Файл: Расширение полетной программы из Иркутска за счет бразильских вс потребовало развития лсто в аэропорту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Акционерное общество «Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) — российская авиакомпания, член глобального авиационного альянса Oneworld, выполняет внутренние и международные пассажирские авиаперевозки, входит в перечень системообразующих организаций РФ, является второй крупнейшей авиакомпанией России.
«Авиакомпания «Сибирь» открыла филиал в Приангарье в 1998 г., который был создан для развития внутренней сети перевозчика. Спустя восемь лет компания S7 Technics запустила линейную станцию технического обслуживания (ЛСТО), приступившую к обслуживанию авиатехники западного производства в местном аэропорту. Сейчас иркутские специалисты провайдера выполняют оперативное техническое обслуживание (ОТО) на самолетах типа Boeing 737CL/NG, Boeing 767 и семейства Airbus A320ceo/neo.
Иркутская ЛСТО выполняет линейное ТО на всех рейсах S7 и «Владивосток Авиа» (такое сотрудничество в Иркутске ведется уже несколько лет). В случае каких-то технических сбоев специалисты S7 Technics выполняют работы на самолетах «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и «России».
Главная стратегическая цель Иркутского аэропорта — стать узловым хабом федерального значения в Сибирском федеральном округе по обслуживанию внутрироссийских и международных авиаперевозок.
Расширение полетной программы из Иркутска за счет бразильских ВС потребовало развития ЛСТО в аэропорту.
Наличие у S7 Technics сертификата для выполнения ОТО Embraer E170 на мощностях нашей действующей линейной станции в иркутском аэропорту позволяет авиакомпании «Сибирь» формировать расписание полетов этих региональных воздушных судов (ВС) из Иркутска во внебазовые для авиакомпании аэропорты.
Иркутская ЛСТО S7 Technics, занимает два помещения общей площадью 52 кв. м. Штатная численность подразделения 16 специалистов. В смене трудятся по четыре специалиста по планеру/двигателю и радиоэлектронному оборудованию. Годовая мощность ЛСТО составляет 16 тыс. нормо-часов.
ЛСТО в аэропорту Иркутска подчиняется начальнику цеха оперативного техобслуживания производственной базы S7 Technics в аэропорту Толмачево. Именно новосибирские специалисты первыми в России выполнили формы A-check на самолетах Embraer E170 авиакомпании «Сибирь».
ЛСТО S7 Technics в Иркутске — пока единственная российская станция, допущенная к оперативному техобслуживанию Embraer E170.
1 Содержание практики
Целью производственной преддипломной практики является:
-
получение опыта работы в коллективе исполнителей в процессе технического обслуживания, выполнение обязанностей дублеров авиационных техников; -
изучение факторов, влияющих на надёжность авиатехники и безопасность полётов; -
изучение информации, связанной с выпускной квалификационной работой; -
оформление отчетных документов по практике.
2 Анализ выполненных работ
За время прохождения производственной преддипломной практики в АО «Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) были выполнены работы по наземному и техническому обслуживанию ВС.
В течении первого дня был пройден внеплановый инструктаж по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности, особое внимание было уделено правилам передвижения по территории аэропорта, а также началу пожароопасного периода.
В ходе практики выполнил:
-
наземное обслуживание ВС А320 б/н VQ-BSP, ВС Е170 б/н RA-02870, ВС А320 б/н VP-BSH, ВС А321 б/н RA-73414; -
проверку зарядки давления пневматиков шасси с помощью манометра на ВС А320 б/н VP-BSH; -
работы по встрече ВС Е170 б/н RA-02870, A320 б/н VQ-BSD, ВС Е170 б/н RA-02864, ВС А320 б/н VP-BCK, ВС А321 б/н RA-73414; -
работы по обеспечению вылета ВС А321 б/н RA-73443 ВС А320 б/н VP-BCK, ВС А321 б/н RA-73414; -
работы по обеспечению стоянки ВС Е170 б/н RA-02870, A320 б/н VQ-BSD, ВС Е170 б/н RA-02864, ВС А321 б/н RA-73414.
Также были изучены факторы, влияющие на безопасность полётов, которые делятся на 3 группы:
1) личностный фактор – определяется как нарушение, ошибочные действия или бездействия лиц, связанных с организацией, подготовкой, выполнением или обеспечением полётов;
2) технический фактор ̶ техническое несовершенство ВС, в таком определении помимо чисто технической стороны имеет моральную, этическую и социальную стороны. Технические факторы можно классифицировать как: проектно-конструкторское и технологическое совершенство ВС; надёжность функциональных систем и силовых установок ВС; эксплуатационная технологичность конструкции и оборудования ВС; контроле-способность и ремонтопригодность конструкции и оборудования ВС; эргономическое совершенство;
3) внесистемный фактор – факторы внешней среды, которые не зависят от внутренних свойств АТС, к ним относится: неблагоприятные метеорологические явления; наличие спутных следов от ранее прошедших ВС; наличие в воздушном пространстве зон, где осуществляются полёты птиц, радиозондов, ЛА и
других инородных тел; факторы, природа которых не установлена.
Высокая надежность АТ обеспечивается на этапе ее проектирования, высокой культурой производства и правильной эксплуатацией в подразделениях ГА, поэтому факторы, влияющие на надежность АТ, можно разделить на:
1) конструктивные факторы (рациональность схемы изделия; конструктивное решение; выбор материала; возможность контроля надежности в процессе эксплуатации);
2) производственно-технологические факторы (условия производства на предприятиях; организация производства; технология изготовления; квалификация персонала; применяемое оборудование; система и организация контроля изготовления; число и качество испытаний; упаковка, хранение и транспортирование изделия);
3) эксплуатационные факторы (организация эксплуатации и ТО; соблюдение установленных режимов полета; квалификация летного и технического состава; климатические условия эксплуатации; своевременное и качественное выполнение регламентных работ; хранение авиационной техники; объективность и оперативность информации на предприятии-изготовителе об отказах и неисправностях АТ и др.).
Изучил характерные отказы (двигателей, гидросистем, датчиков системы шасси) и периодичность их выявления, а также часто выявляемые дефекты (потертости, износ пневматиков колес, вмятины, царапины) влияющие на безопасность полетов за 2022-2023 г.
Список используемой литературы, программного обеспечения
и ресурсов сети «Интернет»
1. Воздушный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. От 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ, 24.03.1997, № 12, ст. 1383.
2. Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» : Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2009 г. № 128 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26.10.2009, № 43.
3. Бутушин, С. В. Обеспечение летной годности воздушных судов гражданской авиации по условиям прочности : учебное пособие / В. В. Никонов, Ю. М. Фейгенбаум, В. С. Шапкин. – Москва : МГТУ ГА, 2013. − 93 с.
4. Описание процесса «Буксировка ВС» / ОТК международного аэропорта Иркутска. – Иркутск : Международный аэропорт Иркутск, 2023.
5. Руководство по организации наземного обслуживания / АО «Авиакомпания «Сибирь». – Иркутск : АО «Авиакомпания «Сибирь», 2023.
6. О компании : сайт авиакомпании АО «Авиакомпания «Сибирь». – URL: https://www.s7.ru/ru/about/s7-airlines.dot (дата обращения: 09.04.2023).
7. Aircraft Maintenance Manual Airbus A320 : [сайт]. – URL: https://www.aviationmaintenance.info/list/a320/amm-reference (дата обращения: 09.04.2023).
8. Aircraft Maintenance Manual Boeing 737 : [сайт]. – URL: http://wtruib.ru/boeing_737/amm/ (дата обращения: 09.04.2023).
9. Aircraft Maintenance Manual Embraer E170 : [сайт]. – URL: https://www.frasersaerospace.com/wp-content/uploads/2017/02/Embraer-170-175-Maintenance-Manual-NuPower-II.pdf (дата обращения: 09.04.2023).
Заключение
В результате прохождения производственной преддипломной практики в АО «Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) г. Иркутска приобрел опыт работы по выполнению обязанностей дублеров авиационных техников. Изучил факторы, влияющие на надёжность авиатехники и на безопасность полётов.