Файл: Контрольный тест (1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольный тест (1)


  1. Психика это …. это системное свойство высокоорганизованной материи (нервной системы, мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении им неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

  2. Душа это - ……. особое, отличное от тела начало, тончайшая живая материя (гилозоизм, пантеизм, дуализм).

  3. Сознание это - ….. отражение внешнего, соприкасающегося с субъектом бытия, способность повторить его, более или менее полно, в форме нематериальных образов, и, то же время, способность дать субъективный отчет о себе, своих состояниях и о своих образах внешнего.

4. Установите соответствие между предметом изучения и методом:

предмет метод

  1. душа в а) интроспекция

  2. сознание а б) эксперимент

  3. поведение б в) умозрительный (метафизический)

5. Какие из перечисленных ниже определений соответствуют представлениям психологов о содержании предмета экспериментальной психологии?

А) система экспериментальных методов и методик, реализуемых в конкретных исследованиях.

Б) общенаучная теория эксперимента

В) научная дисциплина, занимающаяся проблемой методов психологического исследования в целом.

Г) процесс выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей человека

Д) научная дисциплина, занимающаяся проблемой методов психологического исследования в целом.

Е) теория психологического эксперимента, базирующаяся на общенаучной теории эксперимента, в первую очередь, включающую его планирование и обработку данных

Ж) математическая обработка психологических исследований

6. Восприятие это – …… чувственное отображение предмета или явления объективной действительности, непосредственно воздействующего на органы чувств.
7. Представление это …. психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта. Копия первичного образа восприятия, но с потерями.
8. Константность восприятия это - ….. относительная независимость образа от условий восприятия, проявляющаяся в его неизменности: форма, цвет и размер предметов воспринимаются как постоянные, несмотря на то, что сигналы, поступающие от этих предметов в органы чувств, непрерывно меняются.


9. Перечислите операции мышления …… Сравнение, анализ, синтез, абстрагирование и обобщение.
10. Перечислите свойства человека как индивида ….. человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens.

11. Субъект деятельности это ….. это индивид, личность как источник познания (субъект познания), общения (субъект общения) и преобразования действительности (субъект труда).

12. Индивидуальность в концепции Б.Г. Ананьева это ….. человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида.

13. Каким четырем требованиям должно отвечать научное знание?

А) прогнозируемость

Б) рациональность

В) объективность

Г) воспроизводимость

Д) повторяемость

Е) уникальность

Ж) проверяемость

14. Субъектная переменная в эксперименте, организованном в соответствии со второй базовой техникой, выступает в качестве....

А) индивидуальной переменной

Б) независимой переменной

В) интегральной переменной

Г) межиндивидуальной переменной

15. Переменная, изменяемая экспериментатором называется:

А) основной

Б) независимой

В) латентной

Г) зависимой

Д) дополнительной

16. Выберите правильный ответ:

Артефактэто….

А) то, что получается в результате эксперимента

Б) постэкспериментальная ситуация

В) результат эксперимента, на который оказали влияние одна или несколько неконтролируемых переменных

17. Перечислите этапы развития детского мышления по Ж. Пиаже …

Пиаже выделил пять основных периодов развития интеллекта: Образование

сенсомоторного интеллекта (от рождения до 1,5-2 лет); Развитие

символического и допонятийного мышления (с 1,5-2 до 4 лет); Образование

интуитивного (наглядного) мышления (с 4 до 7-8 лет); Формирование

конкретных операций (с 7-8 до 11-12 лет); Выработка формального

мышления (с 11-12 лет и в течении всего юношеского периода).

18. Установите соответствие между названием вида валидности и ее определением:

1) внутренняя А) правильность теоретического объяснения экспериментального эффекта

2) содержательная Б) достоверность связи между причиной (НП) и следствием (ЗП), полученной в эксперименте


3) внешняя В) соответствие эксперимента тем условиям, которые существуют в жизни, определяет возможность переноса и обобщения результатов эксперимента на другие ситуации, группы людей, условия исследования

Б а в

19.

Выберите название, соответствующее представленному экспериментальному плану:

R О Х О

R О О

R Х О

R О

А) план с предварительным тестированием;

Б) «доэкспериментальный план» №3;

В) план без предварительного тестирования для 4-х групп;

Г) квазиэкспериментальный план №7;

Д) план Соломона №5.
20. Эксперимент отличает от других эмпирических методов (таких как наблюдение, психодиагностическое тестирование, беседа, интервью, анкетирование и др.) следующие характеристики:

а) обязательная регистрация реакций (ответов) испытуемого

б) выявление и доказательство существования причинно-следственных связей между группами явлений

в) непосредственный контакт испытуемого и исследующего

г) целенаправленное моделирование исследуемой психологической реальности

Контрольный тест (2)

1. Психология – это наука…

а) о душе;

б) о происхождении человека;

в) о закономерностях высшей нервной деятельности;

г) о сознании;

д) о поведении человека;

е) о психике человека

2. Из перечисленных понятий отметьте те, которые обозначают психические процессы:

а) бодрость

б) улыбка

в) память

г) характер

д) ощущение

е) внимание

3. Осознаваемый результат непосредственного воздействия на человека отдельных физических раздражителей (цветовых, звуковых, механических и т.д.) называется:

а) восприятием

б) перцепцией

в) ощущением

4. Какова структура эмоционального акта?

Субъективный (собственно переживание)

Экспрессивный (выразительный – мимические комплексы, особенности голоса и речи, поза)

Соматический – процессы, происходящие в нервной, эндокринной,дыхательной, пищеварительной и других системах организма (органические процессы)

5. Психический процесс преобразования действительности и создания новых образов объектов ранее частично или полностью не воспринимавшихся субъектом или вообще не существующих в реальности – это:

а) мышление

б) память

в) воображение

г) восприятие

6. Дайте определение мотива

Мотив - это внутренняя движущая сила
,

которая понуждает человека к деятельности. Мотивы связаны с

органическими, социальными, культурными и высшими потребностями.
7. Какая из характеристик по И.П. Павлову относится к меланхолическому типу темперамента?
а) сильный, уравновешенный, подвижный
б) сильный, уравновешенный, инертный;
в) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения
г) слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью
8. «Доэкспериментальные планы» по Д. Кемпбеллу это

Невалидные планы, в которых не контролируются побочные переменные, угрожающие валидности.

К доэкспериментальным планам относятся:

1) исследование единичного случая;

2) план с предварительным и итоговым тестированием одной группы;

3) сравнение статистических групп. Исследование единичного случая уже не используется в экспериментальных исследованиях.
9. В чем состоит этический принцип профессиональной и научной ответственности?

Психологи поддерживают профессиональные стандарты работы, несут ответственность за свою профессиональную и научную деятельность. Стараются использовать свои методы дифференцирования в зависимости от нужд групп, с которыми они имеют дело.
Моральные стандарты и нормы психологов являются личным делом в той же степени, что и других людей, за исключением тех случаев, когда эти нормы могут скомпрометировать профессиональную ответственность или уменьшить общественное доверие к психологии
и психологам. Психологам небезразлична этическая сторона научных и профессиональных исканий их коллег. При необходимости психологи консультируются с
коллегами для того, чтобы предотвратить или избежать неэтичных действий.
10. Переменная, изменяемая экспериментатором называется:

А) основной

Б) независимой

В) латентной

Г) зависимой

Д) дополнительной
11. Высказывание «достоверность выводов относительно зависимости между независимой и зависимой переменными, сформулированной в гипотезе эксперимента» относится:

А) к внешней валидности эксперимента

Б) к внутренней валидности эксперимента
12. Конституция человека – это его характеристика как:

а) личности

б) субъекта деятельности

в) индивида

г) индивидуальности
13. Перечислите виды возможного вреда в процессе проведения экспериментального психологического исследования


-Социуму в целом
-Профессиональному сообществу
-Конкретному испытуемому
-Ущерб репутации практикующих специалистов сообщества в результате негативных последствий эксперимента.
14. Характером называют:
а) устойчивые черты личности, сложившиеся в процессе жизни, которые определяют отношение человека к людям, к самому себе, к выполняемой работе
б) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания всех психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
в) генетически обусловленное явление
15. Каково время сохранения информации в иконической памяти:

а) информация хранится всю жизнь,
б) от 20-30 сек до 10 минут,
в) доли секунды,
г) 15-17 лет.
16. Дайте определение детского эгоцентрического мышления

ребенок не

попадает в сферу своего собственного отражения, не может посмотреть на

себя со стороны, поскольку он не способен свободно производить

преобразования системы отсчета, начало которой жестко связано с ним

самим, с его «я». - нечувствительность к противоречию - синкретизм

(связывание всего со всем) - трансдукция (переход от частного к частному)

Эгоцентризм детского мышления – это сосредоточенность ребенка на своих потребностях и интересах. В данном случае эгоцентрическая речь выступает проявлением возрастным развитием. Ребенок может говорить фразы, вырванные из контекста своих мыслей, и удивляться, что окружающие не понимают, о чем он говорит.

Детский эгоцентризм обусловлен неумением ребенка осознавать наличие множества мнений и разных точек зрения. При столкновении с противоречивым мнением ребенок его игнорирует.
17. «Доэкспериментальные планы» по Д. Кемпбеллу это

Невалидные планы, в которых не контролируются побочныепеременные, угрожающие валидности.

К доэкспериментальным планам относятся:

1) исследование единичного случая;

2) план с предварительным и итоговым тестированием одной группы;

3) сравнение статистических групп. Исследование единичного случая уже не используется в экспериментальных исследованиях.
18. Сознание это -

высшая форма отражения действительного мира, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека.