ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Фетцер Маргарита Витальевна |
Место работы | МКОУ «Дичнянская средняя общеобразовательная школа» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Тема 3. Урок 1. |
Тема урока | Организменный уровень. Общая характеристика. Размножение организмов. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый. |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
| |
Метапредметные: Базовые логические действия: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью и здоровью окружающих. Базовые исследовательские действия: использовать различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в учебных ситуациях; формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений. Работа с информацией: умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления биологической информации (схемы, графики, диаграммы, таблицы, рисунки и др.). Универсальные коммуникативные действия: Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе обсуждения темы урока; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание благожелательности общения. Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация: использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях; самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях. Самоконтроль: - владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; Принятие себя и других: принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности. | |
Предметные: умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий: особь, размножение, бесполое размножение, половое размножение, гаплойдный набор хромосом, диплойдный набор хромосом, соматические клетки, гаметы, гермафродитизм; выявлять особенности бесполого и полового процессов размножения; объяснять различие бесполого и полового способов размножения; объяснять различие гаплойдного набора хромосом от диплойдный набора хромосом; объяснять биологическую роль различных видов размножения; уметь различать и сравнивать способы размножения у растений и животных, решать биологические задачи, связанные с размножением организмов. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): особь, размножение, бесполое размножение, половое размножение, гаплойдный набор хромосом, диплойдный набор хромосом, гаметы, гермафродитизм. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы). Данный урок проводится с целью изучения нового материала об особенностях размножения организмов, его видах и биологическом значении. В ходе урока используются различные формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. В течение урока ученики выполняют различные учебные задания: работа с учебником, заполнение таблиц и схем, решение биологических задач, составление кластера. Отобранные виды учебных заданий направлены на достижение планируемых результатов. На уроке используется оборудование: учебник: биология 10 класс – В. В. Пасечник, Линия жизни. Базовый уровень. Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная презентация по теме урока, раздаточный материал, Таблицы: «Бесполое размножение», «Половое размножение». |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фронтальная. Создание проблемной ситуации. (Учитель зачитывает стихотворение, которое не имеет готового ответа, а содержит подводящие под ответ фразы). Оно бессмертье жизни основало От первых дней и до конца веков, Её несокрушимое начало, Свободное от времени оков. Оно нас делает похожими, но все же Оно начертит каждому свой путь Поможет, мудрость жизни преумножив, Как искру передать кому-нибудь. Пока есть в мире рода продолженье, Цветут сады, щебечут птицы на ветвях, Улыбки детской чудное мгновенье Все повторяется из раза в раз в веках!!! (Ответ: размножение). Планируемые результаты: Личностные: развитие научной любознательности, интереса к биологической науке; понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы, человека и общества, в познании природных закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия. Метапредметные: Базовые логические: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); выявлять причинно – следственные связи при изучении биологических процессов (размножение организмов). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фронтальная и индивидуальная. Эвристическая беседа: На экране – заставка презентации. Используя знания, полученные в курсах ботаники, зоологии и анатомии, физиологии человека, обучающимся предлагается продолжить рассказ, ответив на все вспомогательные вопросы. «Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости. Другие из-за болезней, третьих съедают хищники… Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других»… - Какой процесс называется «размножением» в биологии? - Что лежит в основе размножения живых организмов? - Что такое «рост»? Что такое «развитие»? Планируемые результаты:
Метапредметные: Базовые логические: умение работать с источниками информации (смысловое чтение), умение анализировать информацию, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и заключения, давать определение биологическим понятиям, строить логическое рассуждения. Универсальные коммуникативные действия: воспринимать и формулировать суждения, выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; Предметные: умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий (размножение, рост, развитие); объяснять сущность процесса размножения живых организмов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: изучить особенности размножения организмов, виды размножения и его биологическое значение. Ученик узнает: какой процесс называют размножением; виды размножения; особенности размножения, на примере организмов разных царств живого; биологическое значение размножения. Ученик научится: пользоваться биологической терминологией и символикой в процессе характеристики организменного уровня организации и процесса размножения организмов; владеть основными методами научного познания, используемыми для изучения организмы различных царств живой природы; решать элементарные биологические задачи, связанные с процессом размножения организмов. Учитель организует подводящий диалог: - Каков главный вопрос нашего урока? - Какова цель нашего урока? - Чему вы должны научиться на уроке? Учитель организует выбор способа и средств реализации учебной цели. Побуждает к высказыванию предложений о том, с помощью чего можно достичь поставленной цели. - Каким образом мы можем изучить формы размножения организмов? (изучить материал учебника, интернет ресурсы) - Что нам в этом поможет? (учебник: текст, рисунки, интернет ресурсы, презентация, задания). - Составьте план нашей дальнейшей работы. - Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопросы? Учитель организует обсуждение плана работы. Корректирует и направляет ответы обучающихся. Планируемые результаты: Предметные: умение пользоваться биологической терминологией и символикой в процессе характеристики организменного уровня организации и процесса размножения организмов; владеть основными методами научного познания, используемыми для изучения организмы различных царств живой природы; решать элементарные биологические задачи, связанные с процессом размножения организмов. Метапредметные: Базовые логические действия: умение использовать при освоении знаний приёмы логического мышления; умение использовать биологические понятия для объяснения фактов и явлений живой природы. Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами. Универсальные коммуникативные действия: слушать и понимать речь другого человека, активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие. Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация: использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях; самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях. Самоконтроль: владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения. Личностные: понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы, человека и общества, в познании природных закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая и индивидуальная работа (работа с учебником, научным текстом; составление схем, таблиц). Учитель предлагает обучающимся задания, организует работу в группах. ЗАДАНИЯ: 1 группа. Деятельность: составление схемы по теме: «Размножение организмов – основное свойство живого». Предполагаемый ответ: Размножение: - свойство живых систем; - воспроизведение новых особей; - воспроизведение особей себе подобных; - увеличение численности особей; - распространение особей на новые территории. 2 группа. Деятельность: заполнение таблицы «Сравнительная характеристика форм размножения организмов». 3 группа. Деятельность: заполнение таблицы «Способы бесполого размножения и их особенности». 4 группа. Деятельность: заполнение таблицы «Способы полового размножения и их особенности».
5 группа. Деятельность: заполнение таблицы «Сравнительная характеристика мужской и женской гамет». Учитель организует работу с текстом учебника и другими ресурсами. В параграфе 39 найдите информацию для выполнения задания. Осуществляет консультативную помощь группе при необходимости. Учитель предлагает презентовать результаты групповой работы. По окончании презентаций обучающихся, учитель организует беседу по результатам выполнения задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа Деятельность: составление кластера; осуществление взаимопроверки. Планируемые результаты: Предметные: умение пользоваться биологической терминологией и символикой в процессе характеристики организменного уровня организации и процесса размножения организмов; владеть основными методами научного познания, используемыми для изучения организмы различных царств живой природы. Метапредметные : Базовые логические действия: выявлять причинно-следственные связи при изучении процесса размножения организмов; делать выводы; использовать приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения). Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Работа с информацией: осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного применения, полученных биологических знаний на практике; сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом; привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи. Универсальные коммуникативные действия Общение: выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; Универсальные ргулятивные действия: Самоорганизация: выбирать способ решения учебной биологической задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, делать выбор. Самоконтроль: учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении биологической задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фронтальная. Эвристическая беседа. Деятельность: выдвижение развернутого ответа на вопрос: Вопрос 1. У девятипоясного броненосца тату всегда рождается четное количество одинаковых детенышей. Как вы считаете, что происходит у этого животного при оплодотворении? Ответ: У этого животного происходит оплодотворение нескольких яйцеклеток и в норме на стадии тотипотентных бластомеров происходит развитие монозиготных близнецов. Вопрос 2. Объясните, в чем заключается сходство способов размножения у одноклеточных организмов - дрожжевых грибов и многоклеточных организмов – кишечнополостных? Какие преимущества дает этот способ размножения? Ответ: Для этих групп организмов характерно бесполое размножение путем почкования. Это решает вопрос быстрого размножения и увеличения количества особей в популяции. Вопрос 3. Сперматозоиды в семенной жидкости развивают скорость, равную 5см/ч, что применительно к их размерам, примерно в 1,5 раза быстрее, чем скорость пловца-олимпийца. Объясните, какие особенности их организации обусловливают такую скорость передвижения? Ответ: В шейке сперматозоида расположена митохондрия спирального строения, в ней вырабатывается энергия необходимая на активное передвижение, большую часть энергии сперматозоид получает в виде фруктозы, которой много в эякуляте. Жгутик, состоящий из 9 пар микротрубочек и дуплет – в центре, является органоидом активного передвижения. Планируемые результаты: Предметные: объяснять особенности строения половых гамет, особенности оплодотворения некоторых животных организмов; умение объяснять сходства способов размножения одноклеточных организмов грибов и многоклеточных организмов кишечнополостных; Метапредметные: Базовые логические действия: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения). Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация: использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в учебных ситуациях; самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях Самоконтроль: владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа. Задание 1. Игра: «Черный ящик» В ящике находятся: клубень картофеля, цветковое растение, плодовое тело гриба, хлорофитум. Используя свои знания по теме: «Бесполое размножение», объясните, каким способом размножаются организмы, находящиеся в черном ящике. Начиная словами: «Я знаю что…»
Планируемые результаты: Предметные: умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий; объяснять особенности размножения организмов разных царств живого; уметь различать и сравнивать различные способы размножения организмов. Метапредметные Базовые логические действия: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления; Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Работа с информацией: сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом; при выполнении задания неоднократно возвращаться к его условию; привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи. Универсальные коммуникативные действия: активно участвовать в диалоге по существу обсуждаемой темы, выражать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Универсальные регулятивные действия: использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать своё право и право других на ошибки. Личностные: понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в группах. Задание 1. Деятельность: расположение в правильном порядке пунктов инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги. 2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы. 3) Присыпьте побег землёй. 4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста. 5) Пригните побеги к почве и закрепите побег деревянными шпилькам. Ответ: 12534 Задание 2. Орнитологи исследовали зависимость выживаемости птенцов скворцов от числа отложенных самкой яиц. После вылупления птенцов метили и через несколько месяцев отлавливали. Учитывались только птенцы, прожившие больше трёх месяцев. Деятельность: изучение таблицы «Выживание скворцов в зависимости от числа яиц в кладке» и выдвижение ответов на следующие вопросы. Выживание скворцов в зависимости от числа яиц в кладке
1) Птенцы из каких кладок не доживали до трёх месяцев и почему? 2) Какое число яиц в кладке можно считать оптимальным для дальнейшего выживания и размножения скворцов с точки зрения естественного отбора? Ответ: 1) До трех месяцев не доживали птенцы, где число яиц в кладках было 1 или 6. В первом случае (1 яйцо) — высока вероятность случайной гибели (в том числе от хищников и болезней), во втором (6 яиц) — от недостатка корма — чрезмерное усиление внутривидовой борьбы: родители пытаются выкормить всех птенцов, но в итоге все птенцы оказывются недокормленными. 2) В ходе отбора выигрывают птицы со средней плодовитостью 3−5 яиц в кладке — так как проявляется забота о потомстве, птенцы получают достаточное количество корма, при случайной гибели части потомства, другая часть успешно развивается. У скворцов с минимальной плодовитостью малая изменчивость в течение многих поколений, ослабление внутривидовой борьбы, постепенное вырождение. У скворцов с максимальной плодовитостью чрезмерное усиление внутривидовой борьбы. Задание 3. Деятельность: нахождение трёх ошибок в приведенном тексте «Партеногенез», с указанием номеров предложений, в которых сделаны ошибки, исправление их. (1) Одной из форм бесполого размножения является партеногенез. (2) При партеногенезе развитие нового организма происходит из соматической клетки. (3) Партеногенез наблюдается у беспозвоночных и изредка у позвоночных животных. (4) Партеногенез достаточно хорошо изучен у пресноводных рачков-дафний и некоторых насекомых: тлей и пчел. (5) В пчелиной семье путем партеногенеза получаются многочисленные рабочие пчелы. (6) Рабочие пчелы не способны размножаться. (7) Значение партеногенеза заключается в возможности размножения животных при редких контактах разнополых особей и в быстром увеличении численности особей. Ответ 1 – партеногенез – форма полового размножения; 2 – развитие нового организма происходит из неоплодотворённой яйцеклетки; 5 – в пчелиной семье путем партеногенеза появляются самцы-трутни (рабочие пчелы развиваются из оплодотворенных яиц) Планируемые результаты: Предметные: умение пользоваться биологической терминологией и символикой в процессе характеристики организменного уровня организации и процесса размножения организмов; владеть основными методами научного познания, используемыми для изучения организмы различных царств живой природы; решать элементарные биологические задачи, связанные с процессом размножения организмов. Метапредметные Базовые логические действия: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления; Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Работа с информацией: сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом; привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи. Универсальные коммуникативные действия: активно участвовать в диалоге или дискуссии по существу обсуждаемой темы. Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация: использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях. Самоконтроль: принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности, признавать своё право и право других на ошибки. Личностные: понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления; создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы, человека и общества, в познании природных закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа. Задание 1. Деятельность: установление соответствия между половыми клетками и признаками, характерными для них. Признаки: 1. Большое количество цитоплазмы 2. Подвижность 3. Размеры 0,2–0,3 мм. 4. Округлая форма 5. Содержит запас питательных веществ 6. Отсутствуют многие вспомогательные структуры 7. Размер 50-60 мкм 8. В головке находится акросома — органоид, содержащий ферменты для растворения оболочки гаметы противоположного пола Половые клетки: А. Яйцеклетка Б. Сперматозоид
Ответ:
Задание 2. Деятельность: решение биологической задачи. Подсчитайте, сколько яиц отложит самка аскариды, если известно, что в сутки она выделяет около 200 тысяч, а живет около года? Какое значение имеет такая плодовитость? Ответ: 73 млн. Обычно, у паразитов есть промежуточный хозяин, а вот у аскариды его нет, и ее выживаемость в организме человека крайне мала. Тем самым аскарида откладывает как можно больше яиц, чтоб выжило больше потомков. Задание 3. Деятельность: работа с текстом. Вставьте в текст «Размножение пресноводной гидры» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. РАЗМНОЖЕНИЕ ПРЕСНОВОДНОЙ ГИДРЫ Пресноводная гидра размножается половым способом и ___________ (А). В тёплое время года на теле гидр образуются ___________ (Б). Эти выросты увеличиваются, на свободном конце их тела образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ___________ (В). На теле гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ___________ (Г). ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
Ответ: 5381 Планируемые результаты: Предметные: умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий; объяснять особенности размножения организмов разных царств живой природы; Метапредметные : Базовые логические действия: выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов; делать выводы; Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Работа с информацией: сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом; при решении задачи неоднократно возвращаться к её условию; привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи. Универсальные коммуникативные действия: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания; Самоконтроль: принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности, признавать своё право и право других на ошибки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выберите один правильный ответ. 1. Наиболее древняя самая простая форма бесполого размножения – это: 1) вегетативное размножение 3) фрагментация 2) бинарное деление 4) почкование 2. Как называется способ полового размножения из неоплодотворенного яйца? 1) коньюгация 3) почкование 2) фрагментация 4) партеногенез 3. Размножение у грибов и растений с помощью специализированных гаплоидных клеток: 1) спорами 2) вегетативно 3) почкованием 4) фрагментацией 4. Подберите соответствие: Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. ПРИМЕР: A) почкование дрожжей Б) образование спор у папоротника В) выращивание традесканции из черенков Г) образование деток у лука Д) образование плодов и семян у вишни Е) появление отпрысков у сливы ТИП РАЗМНОЖЕНИЯ: 1) бесполое 2) половое Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ: 111121 Планируемые результаты: Предметные: умение раскрывать содержание биологических терминов и понятий; объяснять особенности размножения организмов разных царств живой природы; уметь различать и сравнивать различные способы размножения организмов. Метапредметные Базовые логические действия: использовать при освоении знаний приёмы логического мышления; Базовые исследовательские: формировать научный тип мышления, владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; Работа с информацией: сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, работая с текстом; привлекать личный опыт, знания для решения поставленной задачи. Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация: использовать биологические знания для выявления проблем и их решения в жизненных и учебных ситуациях; Самоконтроль: принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности, признавать своё право и право других на ошибки. Личностные: понимание специфики биологии как науки, осознание её роли в формировании рационального научного мышления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа на сайте:https://skills4u.ru/school/biologiya/class10/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель проводит экспресс-опрос обучающихся по формам обучения (каждый обучающийся получает готовый бланк).
Проанализировав опросники обучающихся, учитель делает вывод о том, как построить следующий урок в данном классе. Какие методы, формы и средства обучения использовать, какие биологические задачи подобрать, чтобы вызвать больший интерес у обучающихся для самостоятельного приобретения новых знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель комментирует домашнее задание: 1. Базовый уровень: §39, записи в тетрадях, стр. 243 ПОДУМАЙТЕ, письменно в тетрадях. 2. Высокий уровень: стр. 243 задание №2, составить презентацию. 3. Повышенный уровень: написать мини – сочинение, представив себя яблоком, описав от его имени цикл развития цветковых растений. |