Файл: Отчет о практике Производственная практика была пройдена в обществе с ограниченной ответственностью Деко дерс (г. Тольятти). Основной вид деятельности производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приемка и отгрузка товаров осуществляется при помощи специалиста по приемке ТМЦ. После того, как прибыла машина с продукцией и товар принят на качественную и количественную проверку, специалист должен внести данный товар в систему, т.е. зарегистрировать. Далее этому товару определяется место, где он будет храниться, чем занимается оператор WMS. Таким образом, товар находится на ответственном хранении в логистическом центре. На предприятии проводится периодическая инвентаризация – система периодического учета запасов компании. При отпуске продукция комплектуется, паллетуется и отпускается со склада.

В следующей диаграмме представлены основные характеристики работы склада за январь 2020.



Диаграмма 1 – Количество принятой и отгруженной продукции за январь 2020
Из данного рисунка видно, что за январь 2019 года количество отгруженной продукции превышает принимаемую на склад.


Диаграмма 2 – отношение планового и фактического грузооборота за январь 2020
В следующей диаграмме представлены основные характеристики работы склада за июнь 2020.



Диаграмма 3 – Количество принятой и отгруженной продукции за июнь 2020


Диаграмма 4 – отношение планового и фактического грузооборота за июнь 2020
В итоге видно, что отгруженная продукция превышает принятую на склад почти в 2 раза. Грузооборот склада представляет собой объем товарной массы в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный календарный период, в данном случае за месяц, и составляет 7706 тонн, что существенно меньше этого показателя за май, поскольку значительно уменьшились поступления на склад. Изобразим на диаграммах количество принятой и отгруженной продукции со склада предприятия, а также изобразим соотношение фактического и планового грузооборота.

Рассмотрим фактические и плановые показатели, связанные непосредственно с транспортом на ЛЦ.

Таблица 7 - Фактические и плановые показатели за 1-ое полугодие 2019 г.

Показатель

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

кол-во ездок

404

427

459

424

439

443

5-тонники

174

144

108

99

102

125

10-тонники

230

283

351

325

337

318

Общий вес перевезенного груза

2347

2580

2853

2849

2859

2860

5-тонники

760

628

488

453

476

485

10-тонники

1587

1952

2365

2396

2383

2375

Общий километраж

185340

195882

215781

200978

210456

230458

5-тонники

76 436

64 934

48 258

42 268

45466

43567

10-тонники

108 904

130 948

167 523

158 710

164990

186891

% выполнения заявок, принятых системой ЛЦ

92

94

94

95

91

93

Грузооборот, тонн/чел

4,2

5,4

5,6

5,2

6,3

4,5

Кол-во строк за сутки (для СООО НТС)

3 301

3 668

3 822

4 268

4 061

3 805



По такому показателю, как количество ездок, четко видно, что предпочтение отдается 10-тонникам, поскольку товары со склада отправляются большими количествами, но не исключается и использование 5-тонников. Соответственно, такой показатель, как общий перевезенный груз для 10-тонника будет значительно выше, чем для 5-тонника.

Также рассмотрим стоимость транспортировки для 5 и 10-тонников за май - июнь 2020.

Таблица 8 – Стоимость транспортировки для 5 и 10-тонников

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Сумма, май

Сумма, июнь

Стоимость транспортировки

1 181 850 420

1 130 765 220

в т.ч. транспортом 5т

250 510 500

243 364 500

в т.ч транспортом 10т

931 339 920

887 400 720


Из показателей, выяснилось, что предпочтение отдается 10-тоннику, следовательно, и сумма средств, затраченных на перевозку товаров, будет превышать стоимость перевозки для 5-тонника.

Логистика ООО «Деко ДЕРС» - это система, состоящая из различных подсистем, к которым относят логистику распределения, снабжения, производственную, сбытовую, транспортную, финансовую логистику и иные виды логистики. Поэтому логистика в строительстве может подразделяться на несколько направлений. Так, финансовая логистика в строительной сфере регулирует перемещение денежных средств, предназначенных для решения задач, связанных с приобретением, изготовлением и продажей строительных изделий, тогда как информационная логистическая служба позволяет осуществлять передачу и распространение информационных сведений в строительной сфере.

Поэтому можно утверждать, что логистическая структура формирует перемещение ресурс потоков в строительной отрасли и охватывает процессы от поступления материалов до сдачи строительных объектов, таких как здания и сооружения.

В этой связи перед логистикой ставится ряд задач, к которым, например, относятся планирование и прогнозирование потребности в строительных ресурсах, контроллинг за наличием товарно-материальных ценностей, подготовка и переработка заказов, установление порядка протекания товарного потока в пределах логистической системы и ряд других аналогичных задач.



Разграничение методологии логистики по отдельным этапам процесса строительства допускает внедрение следующих логистических концепций:

- логистика закупок, определяющая траекторию перемещения материальных потоков на стадии проведения закупочной деятельности, например производственно-технологической комплектации построек, и сопутствующие им финансовые и информационные потоковые процессы;

- производственная логистика, задачей которой является рациональное распределение потоковых процессов строительных организаций, например в период изготовления строительных устройств и механизмов, а также иных материально-производственных ценностей, проектно-конструкторских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ;

- сбытовая логистика, создающая систему движения материальных потоков в строительной организации, а также выполняемых работ и услуг, оказываемых клиентам, направляя сопутствующие им финансовые, информационные и иные потоки в нужное русло;

- транспортная логистика, определяющая пути перемещения строительных материалов в виде потоковых процессов;

- складская логистика, специализирующаяся на перемещении и распределении товарно-материальных запасов в пределах складского комплекса. Объем сырьевых ресурсов должен соответствовать решаемым задачам.

Негативно повлиять на процесс строительства могут две ситуации:

1) когда не достает в нужном объеме строительных материалов;

2) когда строительных материалов в избытке.

Последняя ситуация особенно нежелательна в случае, если строительство осуществляется один раз.

В связи с этим главная задача логистической системы в сфере строительства состоит в систематическом руководстве всеми видами товарных потоков в хозяйственных системах.

Таким образом, свойства логистического строительного комплекса ООО «Деко ДЕРС» можно различать и по иным параметрам, таким как периоды инвестиционного развития, фазы жизненного цикла строительных изделий.

При этом важно знать, что количество хозяйственно независимых сторон, входящих в логистическую систему, влияет на этапы создания логистических структур, усложняя их, что обуславливает трудность применения макрологистических систем, координирующих значительные величины хозяйственных связей, по сравнению с микрологистическими структурами.


Эффективное управление логистикой положительно отражается на финансовом состоянии предприятия. Итак, оно решает сразу четыре проблемы.


Рисунок 1 - Эффективное управление логистикой

1. Уменьшает цикл обращения оборотного капитала. На основе идеальных систем заказа и регулярного выставления счетов клиентам компания может значительно оптимизировать сбор денежных средств и сократить цикл обращения рабочего капитала со стороны дебиторской задолженности. С другой стороны, проактивное управление счетами к оплате помогает минимизировать рост времени обращения рабочего капитала. Акцептируя счета к оплате после подтверждения поставки и выполняя оплату поставщикам в самый последний возможный момент, финансовый директор может максимизировать текущие активы компании в виде денежных средств на счету. Эффективное управление службой логистики влияет на существенное понижение размера необходимого рабочего капитала.

2. Понижение бизнес-рисков компании. Эффективная оптимизация общих понесенных затрат на логистику, несмотря на некоторую неопределенность логистических процессов в глобальных масштабах, помогает управлять и предотвращать вымывание корпоративного бюджета и валовой прибыли. Зачастую компании при выборе поставщика ищут только наиболее низкую цену за единицу поставляемого сырья, но забывают принимать во внимание риски, присущие мировой системе логистических цепочек поставок. На итоговые понесенные затраты влияет несколько факторов, среди них:

- повышенные транспортные расходы, возникающие из-за увеличения цен на бензин, или необходимости привлечения дополнительных экспедиторов, которые должны понижать задержки в поставках по причине низкоэффективной работы транспортных компаний на аутсорсинге;

- возрастающее время выполнения заказа, которое требует большего уровня минимального запаса сырья на складе и в пути, вследствие чего понижается способность быстро реагировать на изменения;

- потери бизнес-выгод по причине задержек в процессе длительных процедур при таможенном оформлении;

- повышение затрат на хранение запасов из-за необходимости поддерживать больший уровень минимального резерва.

3. Достижения прибыльного роста. Так как влияние на стратегическое управление службой логистики изменяет финансовые результаты, он фокусируется не только на уменьшении затрат
, но и на росте выручки и доли рынка. Многие организации, управляющие цепочкой поставок, могут измерить и смоделировать понижение затрат, но только некоторые из них могут определить, как система управления логистикой влияет на продажи. Таким образом, наблюдается прекрасная позиция для анализа и измерения необходимых финансовых инвестиций в систему управления логистикой, которые необходимы для повышения продаж и доли рынка.

4. Получение ожидаемого дохода от продаж. Акционеры компании ожидают получение прогнозируемых продаж на постоянной основе. Большая часть будущей информации о спросе и предложении необходима, чтобы определить риски, связанные с системой логистики и поставок, влияющие на получение дохода. Кроме того, возможность контролировать выполнение финансового плана тесно связана с возможностью менеджмента службы логистики выполнять утвержденный бизнес-план.

Программа эффективного управления службой логистики влияет на существенное понижение размера необходимого рабочего капитала - на основе эффективных программ управления запасами со стороны поставщиков, многозвеньевых техник оптимизации запасов, основанных на системах повышения эффективности, например, таких, как 6-сигма. Это программы предлагают пути высвобождения денежных потоков и понижения уровня оборотных активов, связанных с производственным процессом.

Существуют взаимосвязи между прогнозируемыми финансовыми показателями, такими как возврат на активы, возврат на вложенный капитал, а также производственные показатели, на которые влияет качество управления системой поставок и службой логистики компании. Поэтому проактивное инвестирование и необходимые решения, позволяют достичь показателей, заложенных в бизнес-плане, используя прекрасный стратегический инструмент - службу логистики.

За последние несколько лет логистике в большинстве компаний стали уделять значительно больше времени, нежели раньше. И это неудивительно, ведь от стабильности поставок, оптимальности маршрутов зависит прибыль бизнеса. Все чаще за логистику стали отвечать финансовые директора - именно они обладают способностями, которые помогут бизнесу обрести в сфере логистики конкурентное преимущество. При этом планирование становится более понятным и позволяет предприятию оставаться в выигрыше за счет ускоренной оборачиваемости товара, снижения таможенных издержек и оперативного реагирования на запросы потребителей.