Файл: Эффективное управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспособности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1 к теме № 2: Логика процесса научного исследования.
Укажите конкретную дисциплину, сформулируйте тему своей курсовой работы и в соответствии с этим определите:
- актуальность темы;
- цели и задачи исследования;
- объект и предмет исследования;
- методы исследования;
- степень изученности проблемы (ФИО авторов, изучавших данную проблему).
Дисциплина: экономика
Тема курсовой работы: «Эффективное управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспособности»
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции в большинстве секторов современной российской экономики конкурентоспособность считается очень важным показателем развития предприятия - способностью товаров и услуг фирмы соответствовать требованиям конкурентного рынка, другими словами, держать организацию на плаву. Выгодное положение по сравнению с конкурентами обеспечивает приток клиентов, а, следовательно, прибыль. Также, в последнее время набирает обороты укрепление конкурентоспособности за счет использования логистики и внедрения логистического подхода на предприятии. Логистика способствует успеху организации, поставляя клиентам продукцию своевременно и точно в соответствии с запросом.
Цель: исследование принципов конкурентоспособности.
Задачи исследования:
-
Определение-конкурентоспособность -
Рассмотреть логистику, как способ укрепления конкурентоспособности -
Условия конкурентоспособности.
Методы исследования:
-
Диалектический -
Эмпирический ( наблюдение, сравнение, обобщение) -
Общенаучный -
Дедукция
Степень изученности проблемы:
Данную проблему в своих трудах изучали следующие авторы: Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2001. Аникин Б. А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2001. Берков М.В. Информационные технологии в логистике, М.: Фин. и статистика, 2002. Бетти Конвей. Повышение прибыльности клиентов: максимальное удовлетворение потребностей клиентов // Harvard Business Review. 2000. Цивил А.М. Основы логистики. М.: ИТЦ Маркетинг, 2004. Дегтяренко В. Н. Основы маркетинговой логистики. Ростов н / д, 2004. Залманова М. И. Закупочная и сбытовая логистика. Саратов, 2004.