Файл: Эффективное управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспособности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1 к теме № 2: Логика процесса научного исследования.

             Укажите конкретную дисциплину, сформулируйте тему своей курсовой работы и в соответствии с этим определите:

- актуальность темы;

- цели и задачи исследования;

- объект и предмет исследования;

- методы исследования;

- степень изученности проблемы (ФИО авторов, изучавших данную проблему).

Дисциплина: экономика

Тема курсовой работы: «Эффективное управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспособности»


Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции в большинстве секторов современной российской экономики конкурентоспособность считается очень важным показателем развития предприятия - способностью товаров и услуг фирмы соответствовать требованиям конкурентного рынка, другими словами, держать организацию на плаву. Выгодное положение по сравнению с конкурентами обеспечивает приток клиентов, а, следовательно, прибыль. Также, в последнее время набирает обороты укрепление конкурентоспособности за счет использования логистики и внедрения логистического подхода на предприятии. Логистика способствует успеху организации, поставляя клиентам продукцию своевременно и точно в соответствии с запросом.  

Цель: исследование принципов конкурентоспособности.

Задачи исследования:

  1. Определение-конкурентоспособность

  2. Рассмотреть логистику, как способ укрепления конкурентоспособности

  3. Условия конкурентоспособности.

Методы исследования:

  1. Диалектический

  2. Эмпирический ( наблюдение, сравнение, обобщение)

  3. Общенаучный

  4. Дедукция

Степень изученности проблемы:

Данную проблему в своих трудах изучали следующие авторы: Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2001.  Аникин Б. А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 2001.  Берков М.В. Информационные технологии в логистике, М.: Фин. и статистика, 2002.  Бетти Конвей. Повышение прибыльности клиентов: максимальное удовлетворение потребностей клиентов // Harvard Business Review. 2000.   Цивил А.М. Основы логистики. М.: ИТЦ Маркетинг, 2004.  Дегтяренко В. Н. Основы маркетинговой логистики. Ростов н / д, 2004.  Залманова М. И. Закупочная и сбытовая логистика. Саратов, 2004.