Файл: Закон сохранения импульса. Продолжительность учебного занятия 45 мин.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема учебного занятия: «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

- сформировать новые понятия: импульс, единицы измерения импульса, упругий удар, неупругий удар, закон сохранения импульса;

- закрепление ранее пройденного материала;

- развитие умения решать расчетные и качественные задачи, правильному построению рисунка;

- нравственное воспитание уч-ся на материале о применении закона сохранения импульса в природе и технике.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютерный класс с установленным ПО и ЦОР: «Открытая физика 1.1», ООО «Физикон»,1996-2001,, проектор, экран, презентация «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Дидактические материалы к учебному занятию: : А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 9», М: «Дрофа», 2001, В.А. Волков «Поурочные разработки по физике. 9 класс», Рымкевич «Сборник задач по физике 9-11 класс».

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


I.Орг.момент.

3 мин

Подготовить уч-ся к восприятию новой темы и повторению пройденного материала.










беседа




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует уч-ся, проверка готовности к уроку. Объясняет планы на урок:

а) проверка знаний на формулы;

б) изучение нового материала;

в) закрепление нового материала.

Приветствуют учителя, проверка готовности к уроку, прослушивание учителя о планах на урок, вопросы учителю.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


II. Закрепление пройденного материала.

5 мин

Выработать зрительную память у уч-ся, проверить знания уч-ся на формулы.

Ускорение, скорость, перемещение,2,3 законы Ньютона, закон всемирного тяготения, центростремительное ускорение, сила.

Вывод формулы.

«Мозговой штурм», Метод взаимообучения и самоорганизации обучения.

Самост. работа




Деятельность учителя

Деятельность ученика

На 1 странице презентации представляет ряд формул, расписанных на 2 варианта. Предлагает уч-ся записать формулы на листочек, при этом проверить правильность их написания. В конце работы предлагает уч-ся взаимопроверку.

Записывают формулы на листочек, исправляя ошибки в них, допущенные учителем. Обмениваются листочками с соседями по парте и проверяют правильность работы. Выставляют оценки и сдают учителю.





Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


III. Изучение нового материала.

20 мин

Сформировать новые понятия: импульс, единицы измерения импульса, упругий удар, неупругий удар, закон сохранения импульса

импульс, единицы измерения импульса, упругий удар, неупругий удар, закон сохранения импульса

Определять в задачах упругий и неупругий удар, применять закон сохранения импульса.

Когнитивный

Лекция теоретического конструирования.

Презентация «Импульс тела. Закон сохранения импульса», «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Говорит о том, что законы Ньютона позволяют решать практически важные задачи, касающиеся взаимодействия и движения тел. Представляет презентацию и ЦОР, на которых представлены упругий и неупругий удар, понятие импульса, закон сохранения импульса. При выводе закона сохранения импульса, предлагается работа с учебником. Из ЦОР демонстрируется упругий и неупругий удар

Составляют в тетради конспект учебного занятия, отвечают на вопросы, выделенные в презентации, участвуют в беседе с учителем при просмотре ЦОР, работают с учебником при выводе закона сохранения импульса.


IV. Закрепление материала.

10 мин

Закрепление пройденного материала.

импульс, единицы измерения импульса, упругий удар, неупругий удар, закон сохранения импульса

Решать расчетные и качественные задачи.

Метод взаимообучения и самоорганизации обучения.

Коллективная работа и самостоятельная работа.

Презентация «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирует уч-ся на ответы на вопросы и решение задач. Диктует вопросы и задачи: 1, 2, 3 (по возможности реализации урока).

Отвечают на вопросы и выполняют решение задач у доски и на местах, комментируют решение, исправляют ошибки.


V. Итоги урока.

7 мин

Подвести итоги урока, выставить отметки
















Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подводит итоги урока, выставляет отметки, формулирует домашнее задание: §21,22,упр21, вопросы после параграфа.

Осмысливают и записывают домашнее задание.



Применение ЦОР.








Вопросы и задачи для закрепления.

  1. Что называется импульсом тела?

  2. Что такое замкнутая система?

  3. На неподвижную тележку массой 100 кг прыгает человек массой 50 кг со скоростью 6 м/с. С какой скоростью начнет двигаться тележка с человеком?