Файл: Закон сохранения импульса. Продолжительность учебного занятия 45 мин.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема учебного занятия: «Импульс тела. Закон сохранения импульса».
Продолжительность учебного занятия: 45 мин
Тип учебного занятия: комбинированный.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
- сформировать новые понятия: импульс, единицы измерения импульса, упругий удар, неупругий удар, закон сохранения импульса;
- закрепление ранее пройденного материала;
- развитие умения решать расчетные и качественные задачи, правильному построению рисунка;
- нравственное воспитание уч-ся на материале о применении закона сохранения импульса в природе и технике.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютерный класс с установленным ПО и ЦОР: «Открытая физика 1.1», ООО «Физикон»,1996-2001,, проектор, экран, презентация «Импульс тела. Закон сохранения импульса».
Дидактические материалы к учебному занятию: : А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 9», М: «Дрофа», 2001, В.А. Волков «Поурочные разработки по физике. 9 класс», Рымкевич «Сборник задач по физике 9-11 класс».
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
I.Орг.момент. | 3 мин | Подготовить уч-ся к восприятию новой темы и повторению пройденного материала. | | | | беседа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Приветствует уч-ся, проверка готовности к уроку. Объясняет планы на урок: а) проверка знаний на формулы; б) изучение нового материала; в) закрепление нового материала. | Приветствуют учителя, проверка готовности к уроку, прослушивание учителя о планах на урок, вопросы учителю. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
II. Закрепление пройденного материала. | 5 мин | Выработать зрительную память у уч-ся, проверить знания уч-ся на формулы. | Ускорение, скорость, перемещение,2,3 законы Ньютона, закон всемирного тяготения, центростремительное ускорение, сила. | Вывод формулы. | «Мозговой штурм», Метод взаимообучения и самоорганизации обучения. | Самост. работа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
На 1 странице презентации представляет ряд формул, расписанных на 2 варианта. Предлагает уч-ся записать формулы на листочек, при этом проверить правильность их написания. В конце работы предлагает уч-ся взаимопроверку. | Записывают формулы на листочек, исправляя ошибки в них, допущенные учителем. Обмениваются листочками с соседями по парте и проверяют правильность работы. Выставляют оценки и сдают учителю. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||
Знания | Умения | |||||||||||
III. Изучение нового материала. | 20 мин | Сформировать новые понятия: импульс, единицы измерения импульса, упругий удар, неупругий удар, закон сохранения импульса | импульс, единицы измерения импульса, упругий удар, неупругий удар, закон сохранения импульса | Определять в задачах упругий и неупругий удар, применять закон сохранения импульса. | Когнитивный | Лекция теоретического конструирования. | Презентация «Импульс тела. Закон сохранения импульса», «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001 | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||
Говорит о том, что законы Ньютона позволяют решать практически важные задачи, касающиеся взаимодействия и движения тел. Представляет презентацию и ЦОР, на которых представлены упругий и неупругий удар, понятие импульса, закон сохранения импульса. При выводе закона сохранения импульса, предлагается работа с учебником. Из ЦОР демонстрируется упругий и неупругий удар | Составляют в тетради конспект учебного занятия, отвечают на вопросы, выделенные в презентации, участвуют в беседе с учителем при просмотре ЦОР, работают с учебником при выводе закона сохранения импульса. | |||||||||||
IV. Закрепление материала. | 10 мин | Закрепление пройденного материала. | импульс, единицы измерения импульса, упругий удар, неупругий удар, закон сохранения импульса | Решать расчетные и качественные задачи. | Метод взаимообучения и самоорганизации обучения. | Коллективная работа и самостоятельная работа. | Презентация «Импульс тела. Закон сохранения импульса». | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||
Мотивирует уч-ся на ответы на вопросы и решение задач. Диктует вопросы и задачи: 1, 2, 3 (по возможности реализации урока). | Отвечают на вопросы и выполняют решение задач у доски и на местах, комментируют решение, исправляют ошибки. | |||||||||||
V. Итоги урока. | 7 мин | Подвести итоги урока, выставить отметки | | | | | | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||
Подводит итоги урока, выставляет отметки, формулирует домашнее задание: §21,22,упр21, вопросы после параграфа. | Осмысливают и записывают домашнее задание. |
Применение ЦОР.
Вопросы и задачи для закрепления.
-
Что называется импульсом тела? -
Что такое замкнутая система? -
На неподвижную тележку массой 100 кг прыгает человек массой 50 кг со скоростью 6 м/с. С какой скоростью начнет двигаться тележка с человеком?