Файл: Загадка сонетов У. Шекспира.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план № 3 для педагога организаций среднего образования


Раздел

странности любви

ФИО педагога

Носова А. В.

Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Загадка сонетов У. Шекспира.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

9.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно фрагменты, отражающие тематику произведения;


Цель урока

Активизировать познавательную деятельность учащихся; вовлечь их в творческую поисковую работу, пробуждая интерес к творчеству У. Шекспира

определять особенности сонета

участвовать в обсуждении изучаемого произведения;

аналитически оценивать мнения одноклассников


Критерии успеха

отражает в ответе тему произведения;

определяет структуру сонета;

- называет рифму сонета;

- анализирует художественные средства;

- раскрывает смысл сонета.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Орг. момент.

Актуализация опорных знаний. Графический диктант «Крестики – нолики».

Учащимся предлагаются утверждения, напротив верных утверждений учащиеся ставят крестик, напротив неверных – нолик.

  1. Сонет состоит из четырнадцати строк. +

  2. Сонет как литературная форма возник в Италии в 16 веке.-

  3. Впервые термин сонет в литературу ввел У. Шекспир. -

4)       Существует сонет с «французской» рифмовкой. -

5)       Существует сонет с «английской» рифмовкой +      

6)       Шекспиром написано 154 сонета. +

7)       Английский сонет состоял из трех катренов и заключительного трехстишия. -

8) Создатель английского сонета – поэт Генри Сарри. +

9)             Прославил форму сонета У. Шекспир. +
Учитель предлагает учащимся выразить свое мнение по данной цитате Сонеты - это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце.

Вильям Вордсворт.


Настраиваются на положительный настрой урока.

Учащиеся выражают свое мнение о цитате


Взаимопроверка в рабочем листе.


Рабочий лист

Учебник



Середина урока

Изучение нового материала

  • Почему творчество Шекспира до сих пор продолжает волновать современного читателя?

  • Какие вопросы, поднятые писателем, будут актуальны спустя столетия?

П. Работа в паре.

  • Рассмотрите опорную схему – конспект по творчеству У. Шекспира и составьте по карте два вопроса разного уровня, опираясь на ромашку Блума.




И Индивидуальная работа.

  • Прослушайте сонет 90 и проанализируйте его, продолжите предложенную схему.




Шекспировский сонет






2 катрен

развитие темы по принципу противопоставления

1 катрен

экспозиция

изложение темы

4 катрен

итог,

вывод автора




3 катрен

развязка




Вопросы для обсуждения.

- Какую роль, по мнению Шекспира, играет любовь в жизни человека?

- Каким предстает лирический герой сонета перед читателем?

- В чем новаторство У. Шекспира в жанре сонета?




Отвечают на вопросы.

Составляют вопросы разного уровня в паре.





Артур Касимов читает Сонет 90 Уильяма Шекспира - YouTube



Конец урока


Рефлексия



Домашнее задание:

1 группа – подготовьте историческую справку об эпохе Возрождения. Дайте общую характеристику эпохе. Расскажите об особенностях культуры этой эпохи (литература, музыка, архитектура).

2 группа - подготовьте сообщение о художниках эпохи Возрождения, посвятивших свои полотна женщинам.

3 группа - проанализируйте, каков был идеал женской красоты в эпоху Возрождения. Создайте устный портрет женщины эпохи Возрождения.


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают домашнее задание в дневники


Самооценивание


Рабочий лист