ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования
«Воронежский экономико-правовой институт»
(АНОО ВО «ВЭПИ»)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Б1.В.ДВ.05.02 Финансы предприятия
(шифр и наименование дисциплины (модуля))
38.03.02 Менеджмент
(код и наименование направления подготовки)
Направленность (профиль)
Менеджмент организации
(наименование направленности (профиля))
Квалификация выпускника
Бакалавр
(наименование квалификации)
Форма обучения
Очная, заочная
(очная, очно-заочная, заочная)
Рекомендован к использованию Филиалами АНОО ВО «ВЭПИ».
Воронеж
2016
Фонд оценочных средств по дисциплине (модулю) рассмотрен и одобрен на заседании кафедры экономики.
Протокол заседания от « 13 » февраля 2016 г. № 8
Фонд оценочных средств по дисциплине (модулю) согласован со следующими представителями работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся обучающиеся:
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП ВО
Целью изучения дисциплины Б1.В.ДВ.05.02 «Финансы предприятия» является достижение следующих результатов обучения:
Код компетенции
Наименование компетенции
ПК-4 умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
ПК-5 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компании с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
В формировании данных компетенций также участвуют следующие дисциплины (модули), практики и ГИА образовательной программы
(по семестрам (курсам) их изучения):
- для очной формы обучения:
Наименование дисциплин (модулей), практик, ГИА
Этапы формирования компетенций по семестрам изучения
1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Методы принятия управленческих решений
ПК-5
Практикум по разработке управленческого решения
ПК-5
Финансовый менеджмент
ПК-4
Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия
ПК-4
ПК-5
Международный менеджмент
ПК-4
ПК-5
Экономический анализ хозяйственной деятельности
ПК-4
ПК-5
ПК-4
ПК-5
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
ПК-4
ПК-5
ПК-4
ПК-5
Преддипломная практика
ПК-4
ПК-5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
ПК-4
ПК-5
- для заочной формы обучения:
Наименование дисциплин (модулей), практик, ГИА
Этапы формирования компетенций по курсам изучения
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
5 курс
Методы принятия управленческих решений
ПК-5
Практикум по разработке управленческого решения
ПК-5
Финансовый менеджмент
ПК-4
Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия
ПК-4
ПК-5
Международный менеджмент
ПК-4
ПК-5
Экономический анализ хозяйственной деятельности
ПК-4
ПК-5
ПК-4
ПК-5
Практика по получению
ПК-4
ПК-4
профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
ПК-5
ПК-5
Преддипломная практика
ПК-4
ПК-5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
ПК-4
ПК-5
Этап дисциплины (модуля) Б1.В.ДВ.05.02 «Финансы предприятия» в формировании компетенций соответствует:
- для очной формы обучения –семестру;
- для заочной формы обучения – курсу.
ПК-5
ПК-5
Преддипломная практика
ПК-4
ПК-5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
ПК-4
ПК-5
Этап дисциплины (модуля) Б1.В.ДВ.05.02 «Финансы предприятия» в формировании компетенций соответствует:
- для очной формы обучения –семестру;
- для заочной формы обучения – курсу.
2. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, шкалы оценивания
Показателями оценивания компетенций являются следующие результаты обучения:
Код компетенции
Планируемые результаты обучения (показатели)
ПК-4
Знать: основные принципы, способы, методы учета финансов предприятия
Уметь: принимать инвестиционные решения учета финансов предприятия, решения по финансированию, формировать дивидендную политику, структуру капитала, в том числе, в условиях глобализации
Владеть: навыками оценки активов, методами управления оборотным капиталом, инвестиционного анализа учета финансов предприятия
ПК-5
Знать: основные стратегии развития организации и направления их реализации с учетом финансов предприятия
Уметь: анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компании с учетом финансов предприятия
Владеть: методами формулирования и реализации стратегий с учетом финансов предприятия
Порядок оценки освоения обучающимися учебного материала определяется содержанием следующих разделов дисциплины (модуля):
№ п/п
Наименование раздела дисциплины
(модуля)
Компетенц ии (части компетенц ий)
Критерии оценивания
Оценочные средства текущего контроля успеваемости
Шкала оценивания
1
Тема 1. Объект и предмет дисциплины
ПК-4
Подбор информационного источника для анализа.
Ответы на простые (воспроизведение информации, фактов) вопросы по аналитическому заданию.
Ответы на уточняющие вопросы
(отвечая на которые нужно назвать информацию, отсутствующей в сооб- щении, но подразумевающейся)
Ответы на оценочные вопросы (отвечая на которые необходимо привести критерии оценки тех или иных событий, явлений, фактов).
Наглядность и иллюстративность примеров.
Доказательство собственных утверждений.
Общий аналитический вывод по заданию.
Индивидуаль ное задание
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворите льно»
«неудовлетвори тельно»
2
Тема
2.
Концепции корпоративных финансов
ПК-5
Подбор информационного источника для анализа.
Ответы на простые (воспроизведение информации, фактов) вопросы по аналитическому заданию.
Ответы на уточняющие вопросы
(отвечая на которые нужно назвать информацию, отсутствующей в сооб- щении, но подразумевающейся)
Ответы на оценочные вопросы (отвечая на которые необходимо привести критерии оценки тех или иных событий, явлений, фактов).
Индивидуаль ное задание
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворите льно»
«неудовлетвори тельно»
Наглядность и иллюстративность примеров.
Доказательство собственных утверждений.
Общий аналитический вывод по заданию.
3
Тема
3.
Внеоборотные активы предприятия
ПК-4
Подбор информационного источника для анализа.
Ответы на простые (воспроизведение информации, фактов) вопросы по аналитическому заданию.
Ответы на уточняющие вопросы
(отвечая на которые нужно назвать информацию, отсутствующей в сооб- щении, но подразумевающейся)
Ответы на оценочные вопросы (отвечая на которые необходимо привести критерии оценки тех или иных событий, явлений, фактов).
Наглядность и иллюстративность примеров.
Доказательство собственных утверждений.
Общий аналитический вывод по заданию.
Индивидуаль ное задание
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворите льно»
«неудовлетвори тельно»
4
Тема
4.
Оборотные активы предприятия
ПК-5
Понимание ситуации, находящейся в основе решения задачи
Знание необходимых расчетных методик и формул
Правильность хода рассуждений
Применение формул или алгоритма действий для решения многошаговых заданий
Понимание логики и многовариантности развития событий
Решение задачи с изменением ситуации, находящейся в основе решения
Последовательность в определении шагов выполнения задания
Умение самостоятельно составить задачу по заданной теме
Задачи
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворите льно»
«неудовлетвори тельно»
5
Тема
5.
Формирование капитала предприятия
ПК-4
Понимание ситуации, находящейся в основе решения задачи
Знание необходимых расчетных методик и формул
Правильность хода рассуждений
Применение формул или алгоритма действий для решения многошаговых заданий
Понимание логики и многовариантности развития событий
Решение задачи с изменением ситуации, находящейся в основе решения
Последовательность в определении шагов выполнения задания
Умение самостоятельно составить задачу по заданной теме
Задачи
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворите льно»
«неудовлетвори тельно»
6
Тема
6.
Дивидендная политика предприятия
ПК-5
Понимание ситуации, находящейся в основе решения задачи
Знание необходимых расчетных методик и формул
Задачи
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворите льно»
Правильность хода рассуждений
Применение формул или алгоритма действий для решения многошаговых заданий
Понимание логики и многовариантности развития событий
Решение задачи с изменением ситуации, находящейся в основе решения
Последовательность в определении шагов выполнения задания
Умение самостоятельно составить задачу по заданной теме
«неудовлетвори тельно»
7
Тема
7.
Инвестиционная политика предприятия
ПК-4
Понимание ситуации, находящейся в основе решения задачи
Знание необходимых расчетных методик и формул
Правильность хода рассуждений
Применение формул или алгоритма действий для решения многошаговых заданий
Понимание логики и многовариантности развития событий
Решение задачи с изменением ситуации, находящейся в основе решения
Последовательность в определении шагов выполнения задания
Умение самостоятельно составить задачу по заданной теме
Задачи
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворите льно»
«неудовлетвори тельно»
8
Тема
8.
Финансовый анализ на предприятии
ПК-5
Понимание ситуации, находящейся в основе решения задачи
Знание необходимых расчетных методик и формул
Правильность хода рассуждений
Применение формул или алгоритма действий для решения многошаговых заданий
Понимание логики и многовариантности развития событий
Решение задачи с изменением ситуации, находящейся в основе решения
Последовательность в определении шагов выполнения задания
Умение самостоятельно составить задачу по заданной теме
Задачи
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворите льно»
«неудовлетвори тельно»
9
Тема
9.
Финансовое планирование на предприятии
ПК-4
Понимание ситуации, находящейся в основе решения задачи
Знание необходимых расчетных методик и формул
Правильность хода рассуждений
Применение формул или алгоритма действий для решения многошаговых заданий
Понимание логики и многовариантности развития событий
Решение задачи с изменением ситуации, находящейся в основе решения
Последовательность в определении шагов выполнения задания
Умение самостоятельно составить
Задачи
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворите льно»
«неудовлетвори тельно»
задачу по заданной теме
10
Тема
10.
Управление финансами предприятия
ПК-5
Полнота изложения
Степень использования в работе результатов исследований и установленных научных фактов
Дополнительные знания, использованные при написании работы, которые получены помимо предложенной образовательной программы
Уровень владения тематикой
Логичность подачи материала
Правильность цитирования источников
Правильное оформление работы
Соответствие реферата стандартным требованиям
Реферат
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворите льно»
«неудовлетвори тельно»
ИТОГО
Форма контроля
Оценочные средства промежуточн ой аттестации
Шкала оценивания
Зачёт
Письменный ответ на билет
«зачтено» «не зачтено»
Экзамен
Письменный ответ на билет
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворите льно»
«неудовлетвори тельно»
Критерии оценивания результатов обучения для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине
Шкала оценивания индивидуального задания
Критерий оценки
Оценка отлично
Хорошо удовлетворитель но неудовлетворительно
Подбор информационного источника для анализа
Использует для анализа как рекомендованные источники информации преподавателем, так и самостоятельно подобранные источники
Использует для анализа более одного рекомендованног о преподавателем источника информации
Использует для анализа только один рекомендованны й преподавателем источник информации
Отсутствуют ссылки на источники информации, необходимые для анализа
Ответы на простые
(воспроизведение информации, фактов) вопросы по аналитическому заданию
Предоставляет ответы на все поставленные вопросы
Допускает неточности при ответе на вопросы
Отвечает только на один поставленный вопрос
Отсутствуют ответы на вопросы
Ответы на уточняющие вопросы
(отвечая на которые нужно назвать информацию, отсутствующей в сообщении, но
Демонстрирует полные ответы на все поставленные вопросы
Допускает ошибки в ответах на поставленные вопросы
Называет один требуемый факт подразумевающе йся информации
Отсутствуют ответы на вопросы
10
Тема
10.
Управление финансами предприятия
ПК-5
Полнота изложения
Степень использования в работе результатов исследований и установленных научных фактов
Дополнительные знания, использованные при написании работы, которые получены помимо предложенной образовательной программы
Уровень владения тематикой
Логичность подачи материала
Правильность цитирования источников
Правильное оформление работы
Соответствие реферата стандартным требованиям
Реферат
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворите льно»
«неудовлетвори тельно»
ИТОГО
Форма контроля
Оценочные средства промежуточн ой аттестации
Шкала оценивания
Зачёт
Письменный ответ на билет
«зачтено» «не зачтено»
Экзамен
Письменный ответ на билет
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворите льно»
«неудовлетвори тельно»
Критерии оценивания результатов обучения для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине
Шкала оценивания индивидуального задания
Критерий оценки
Оценка отлично
Хорошо удовлетворитель но неудовлетворительно
Подбор информационного источника для анализа
Использует для анализа как рекомендованные источники информации преподавателем, так и самостоятельно подобранные источники
Использует для анализа более одного рекомендованног о преподавателем источника информации
Использует для анализа только один рекомендованны й преподавателем источник информации
Отсутствуют ссылки на источники информации, необходимые для анализа
Ответы на простые
(воспроизведение информации, фактов) вопросы по аналитическому заданию
Предоставляет ответы на все поставленные вопросы
Допускает неточности при ответе на вопросы
Отвечает только на один поставленный вопрос
Отсутствуют ответы на вопросы
Ответы на уточняющие вопросы
(отвечая на которые нужно назвать информацию, отсутствующей в сообщении, но
Демонстрирует полные ответы на все поставленные вопросы
Допускает ошибки в ответах на поставленные вопросы
Называет один требуемый факт подразумевающе йся информации
Отсутствуют ответы на вопросы
подразумевающейся)
Ответы на оценочные вопросы (отвечая на которые необходимо привести критерии оценки тех или иных событий, явлений, фактов)
Аргументировано отвечает на поставленные вопросы, приводя критерии оценки в явления в задании
Допускает ошибки в аргументации критериев явления задания
Приводит только одно доказательство критерия оценки явления в задании
Аргументация и ответы отсутствуют
Наглядность и иллюстративность примеров
Раскрывает на примерах изученные теоретические положения
Допускает ошибки в примерах по изученным теоретическим положениям
Испытывает затруднения при иллюстрации примерами теоретических положений
Не демонстрирует наглядность и иллюстративность примеров
Доказательство собственных утверждений
Демонстрирует убедительные доказательства собственных суждений и выводов по решению поставленных задач в задании
Допускает неточности при доказательстве собственных суждений по выполнению задания
Испытывает затруднения при доказательстве собственных суждений по выполнению задания
Не приводит ни одного из аналитических фактов доказательства собственных суждений по выводам задания
Общий аналитический вывод по заданию
Представляет обоснованный вывод по заданию с указанием всех составляющих проведенного аналитического исследования
Допускает некоторые неточности при раскрытии составляющих проведенного аналитического исследования, составляющих вывод по заданию
Приводит вывод, носящий краткий характер и затруднительный для понимания
Отсутствует вывод по заданию
Шкала оценивания реферата
Критерий оценки
Оценка отлично
Хорошо удовлетворитель но неудовлетворительно полнота изложения
Реферат является информативным, объективно передаёт исходную информацию, а также корректно оценивает материал, содержащийся в первоисточнике
Не раскрыты отдельные вопросы
Тема раскрыта частично
Тема раскрыта не полностью степень использования в работе результатов исследований и установленны х научных фактов
В работе в полной мере использованы результаты исследований и установленных научных фактов по данной теме
В работе частично использованы результаты исследований и установленных научных фактов по данной теме
В работе использованы некоторые результаты исследований и установленных научных фактов по данной теме
В работе не использованы результаты исследований и установленных научных фактов по данной теме дополнительн ые знания, использованн ые при
В работе в полной мере использованы дополнительные знания
В работе частично использованы дополнительные
В работе использованы некоторые дополнительные
В работе не использованы дополнительные знания
Ответы на оценочные вопросы (отвечая на которые необходимо привести критерии оценки тех или иных событий, явлений, фактов)
Аргументировано отвечает на поставленные вопросы, приводя критерии оценки в явления в задании
Допускает ошибки в аргументации критериев явления задания
Приводит только одно доказательство критерия оценки явления в задании
Аргументация и ответы отсутствуют
Наглядность и иллюстративность примеров
Раскрывает на примерах изученные теоретические положения
Допускает ошибки в примерах по изученным теоретическим положениям
Испытывает затруднения при иллюстрации примерами теоретических положений
Не демонстрирует наглядность и иллюстративность примеров
Доказательство собственных утверждений
Демонстрирует убедительные доказательства собственных суждений и выводов по решению поставленных задач в задании
Допускает неточности при доказательстве собственных суждений по выполнению задания
Испытывает затруднения при доказательстве собственных суждений по выполнению задания
Не приводит ни одного из аналитических фактов доказательства собственных суждений по выводам задания
Общий аналитический вывод по заданию
Представляет обоснованный вывод по заданию с указанием всех составляющих проведенного аналитического исследования
Допускает некоторые неточности при раскрытии составляющих проведенного аналитического исследования, составляющих вывод по заданию
Приводит вывод, носящий краткий характер и затруднительный для понимания
Отсутствует вывод по заданию
Шкала оценивания реферата
Критерий оценки
Оценка отлично
Хорошо удовлетворитель но неудовлетворительно полнота изложения
Реферат является информативным, объективно передаёт исходную информацию, а также корректно оценивает материал, содержащийся в первоисточнике
Не раскрыты отдельные вопросы
Тема раскрыта частично
Тема раскрыта не полностью степень использования в работе результатов исследований и установленны х научных фактов
В работе в полной мере использованы результаты исследований и установленных научных фактов по данной теме
В работе частично использованы результаты исследований и установленных научных фактов по данной теме
В работе использованы некоторые результаты исследований и установленных научных фактов по данной теме
В работе не использованы результаты исследований и установленных научных фактов по данной теме дополнительн ые знания, использованн ые при
В работе в полной мере использованы дополнительные знания
В работе частично использованы дополнительные
В работе использованы некоторые дополнительные
В работе не использованы дополнительные знания
написании работы знания знания
Уровень владения тематикой
Полностью владеет темой
Не владеет отдельными вопросами по данной теме
Частично владеет темой
Не владеет темой логичность подачи материала
Материал изложен логично
Иногда логичность изложения нарушается
Логичность прослеживается слабо
Материал изложен нелогично
Правильность цитирования источников
Источники процитированы правильно, нет плагиата
Незначительные ошибки в цитировании
Грубые ошибки в цитировании источников
Допущен плагиат правильное оформление работы
Реферат оформлен правильно
Незначительные ошибки в оформлении
Грубые ошибки в оформлении
Реферат оформлен неправильно соответствие реферата стандартным требованиям
Реферат полностью соответствует стандартам
Реферат соответствует стандартам, но допущены незначительные отступления
Реферат частично соответствует стандартам
Реферат не соответствует стандартам
Шкала оценивания задачи
Критерий оценки
Оценка отлично хорошо удовлетворитель но неудовлетворитель но
Понимание ситуации, находящейся в основе решения задачи
Самостоятельно вникает в сущность ситуации, находящуюся в основе решения задачи
Понимает ситуацию, находящуюся в основе решения задачи с наводящими указаниями
Делает определённые ошибки в понимании ситуации, находящейся в основе решения задачи
Неверно понимает ситуацию, находящуюся в основе решения задачи
Знание необходимых расчетных методик и формул
Применяет теоретический материал для поиска необходимых расчетных методик и формул
Находит соответствующие заданию расчетные методики и формулы с наводящими указаниями
Находит соответствующие заданию расчетные методики и формулы
Не знает необходимые расчетные методики и формулы, не может найти их в готовом теоретическом материале
Правильность хода рассуждений
Ход рассуждений не содержит ошибок
Ход рассуждений меняет по мере получения наводящих указаний.
Ход рассуждений содержит определенные ошибки.
Не может рассуждать по поводу выполнения задания или ход рассуждений содержит грубые ошибки.
Уровень владения тематикой
Полностью владеет темой
Не владеет отдельными вопросами по данной теме
Частично владеет темой
Не владеет темой логичность подачи материала
Материал изложен логично
Иногда логичность изложения нарушается
Логичность прослеживается слабо
Материал изложен нелогично
Правильность цитирования источников
Источники процитированы правильно, нет плагиата
Незначительные ошибки в цитировании
Грубые ошибки в цитировании источников
Допущен плагиат правильное оформление работы
Реферат оформлен правильно
Незначительные ошибки в оформлении
Грубые ошибки в оформлении
Реферат оформлен неправильно соответствие реферата стандартным требованиям
Реферат полностью соответствует стандартам
Реферат соответствует стандартам, но допущены незначительные отступления
Реферат частично соответствует стандартам
Реферат не соответствует стандартам
Шкала оценивания задачи
Критерий оценки
Оценка отлично хорошо удовлетворитель но неудовлетворитель но
Понимание ситуации, находящейся в основе решения задачи
Самостоятельно вникает в сущность ситуации, находящуюся в основе решения задачи
Понимает ситуацию, находящуюся в основе решения задачи с наводящими указаниями
Делает определённые ошибки в понимании ситуации, находящейся в основе решения задачи
Неверно понимает ситуацию, находящуюся в основе решения задачи
Знание необходимых расчетных методик и формул
Применяет теоретический материал для поиска необходимых расчетных методик и формул
Находит соответствующие заданию расчетные методики и формулы с наводящими указаниями
Находит соответствующие заданию расчетные методики и формулы
Не знает необходимые расчетные методики и формулы, не может найти их в готовом теоретическом материале
Правильность хода рассуждений
Ход рассуждений не содержит ошибок
Ход рассуждений меняет по мере получения наводящих указаний.
Ход рассуждений содержит определенные ошибки.
Не может рассуждать по поводу выполнения задания или ход рассуждений содержит грубые ошибки.
Применение формул или алгоритма действий для решения многошаговых заданий
Может решать многошаговые задания с использованием нескольких формул, или нескольких алгоритмов действий
Решает только одношаговые задачи с наводящими указаниями по использованию формул или алгоритмов действий
В применения формул или алгоритма действий решает только простые задачи, подставляя значения в имеющуюся формулу или
Не может высказать никаких предположений о том, как применять готовые формулы или алгоритма действий
Понимание логики и многовариантно сти развития событий
Рассматривает несколько сценариев развития событий и правильно анализирует их, находя нужные решения
Рассматривает только один сценарий развития событий и анализирует их с некоторыми недостатками
Не всегда понимает, как будут развиваться события в дальнейшем и анализирует их с наводящими указаниями
Делает неверные выводы по дальнейшему развитию событий.
Решение задачи с изменением ситуации, находящейся в основе решения
Самостоятельно вникает в сущность изменения ситуации, находящуюся в основе решения задачи
Понимает изменение ситуации, находящейся в основе решения задачи с наводящими указаниями
Делает определенные ошибки в понимании изменений ситуации, находящейся в основе решения задачи
Неверно понимает изменения в ситуацию, находящуюся в основе решения задачи
Последовательн ость в определении шагов выполнения задачи
Строгая последовательнос ть в определении шагов выполнения задания
Несущественное нарушение последовательности в определении шагов выполнения задания
Существенное нарушение последовательност и в определении шагов выполнения задания
Непоследовательнос ть в определении
Умение самостоятельно составить задачу по заданной теме
Самостоятельно и правильно составляет задачу по теме
Составляет задачу по теме с наводящими указаниями
Составляет задачу по теме по образцу
Не может самостоятельно составить задачу
Критерии оценивания письменного ответа на билет:
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если:
- даны исчерпывающие и обоснованные ответы на все поставленные вопросы, правильно и рационально (с использованием рациональных методик) решены соответствующие задачи;
- в ответах выделялось главное, все теоретические положения умело увязывались с требованиями руководящих документов;
- ответы были четкими и краткими, а мысли излагались в логической последовательности;
- показано умение самостоятельно анализировать факты, события, явления, процессы в их взаимосвязи и диалектическом развитии;
- показаны знания, умения и владения по компетенциям дисциплины согласно критериям и показателям оценки по каждой компетенции в согласно соответствующей оценке.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если: