Файл: Контрольная работа по Возрастная анатомия, физиология и гигиена.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Участок общеобразовательных школ, школ-интернатов и ПТУ ограждают по всему периметру живой изгородью высотой не менее 1,2 м. Ширина зеленой зоны со стороны улицы не менее 6 м. Целесообразна вдоль этой полосы, на расстоянии не менее 10 м от здания, посадка деревьев, кроны которых задерживают распространение шума.

Большое влияние на величину звукоизоляции оказывает плотность, с какой закрыты классные двери. Если они плохо закрыты (щели 3—5 см), в притворе дверей двух смежных классов звукоизоляция снижается на 5—7 дБА.

Важное значение в снижении «школьного» шума имеет гигиенически правильное размещение учебных помещений в здании школы. Мастерские (столярные, слесарные, швейные), комнаты машинописи (даже при правильной отделке звукоизолирующими и звукопоглощающими материалами), гимнастические залы размещаются на первом этаже здания, в отдельном крыле или в пристройке, т. е. за пределами габаритов здания.

Гигиеной зрения и слуха учащихся и учителей диктуются размеры учебных помещений: длина (размер от доски до противоположной стены) и глубина классных комнат. Длина классной комнаты не более 8 м обеспечивает учащимся, обладающим нормальной остротой зрения и слуха, но сидящим на последних партах, четкое восприятие речи учителя и ясное различение написанного на доске.

За первыми и вторыми партами (столами) в любом ряду отводятся рабочие места учащимся со сниженной остротой слуха (разговорная речь воспринимается от 2 до 4 м, а шепот — от 0,5 до 1 м).

Вне зависимости от типа здания (комплекса зданий) обязательно осуществление совокупности акустических мероприятий: уменьшение шума в источнике его образования, устранение передачи шума от источника и из помещения, где установлены шумные агрегаты, рациональная планировка шумных помещений.

Наиболее шумные узлы агрегата или агрегат в целом звукоизолируются (капоты, кожухи, укрытия). Допускается звукоизолирующее укрытие сочетать с ограждениями, применяемыми в целях безопасности.

В учебно-производственных мастерских и цехах заводов предусматриваются помещения с повышенной звукоизоляцией ограждающих конструкций для отдыха подростков в процессе рабочей смены.

Восстановлению функционального состояния слухового анализатора и сдвигов в других физиологических системах организма подростка способствуют небольшие перерывы (10—15 мин) — отдых в тихих комнатах: на первом году обучения желательно через 50 мин—I ч работы, на втором году — через 1,5 ч и на третьем— через 2 ч работы.


Выявление состояния слуха детей и подростков производится при диспансеризации врачом-оториноларингологом. Состояние слуха проверяется и при очередной диспансеризации детей 6—7 лет перед поступлением в школу, затем в IV—V, в VII и VIII— IX классах. Последующие наблюдения и диагностические исследования проводятся подростковым кабинетом.

Все подростки, работающие в условиях непрерывного и прерывистого воздействия шума, обязательно подвергаются медицинскому осмотру подростковым или цеховым врачом-терапевтом, невропатологом и оториноларингологом.

Значение речи учителя для слухового восприятия. Негромкая, ясная, небыстрая речь учителя, эмоционально окрашенная, способствует наилучшему ее слуховому восприятию учащимися и усвоению учебного материала. Слова следует произносить четко. Монотонная речь учителя способствует возникновению у учащихся дремотного состояния, во время которого учебный материал воспринимается с трудом. Речь учителя должна быть живой, богатой разнообразными интонациями, образной и как можно чаще адресоваться к зрительному воображению учащихся. С образом и действием необходимо связывать, особенно у начинающих обучение, не только слова, но и числа. Ребенок 6—7 лет не может усвоить цифры-символы до тех пор, пока он не представит себе обозначаемое количество предметов.

Наибольшая нагрузка во время уроков у школьников, теоретических и производственных занятий у учащихся падает на слуховой и двигательный анализаторы, в то время как возможности зрительного анализатора используются не полностью.

Заключение

В результате своей работы я узнала про строение слухового анализатора, возрастные особенности органа слуха и смогла предложить меры по профилактике нарушений слуха у детей.

В соответствии с целью были выполнены следующие задачи:

1) Изучила научную литературу и нормативные документы по данной теме;

2) Установила определённый порядок мероприятий, направленный на обеспечение мер профилактики нарушений слуха у детей.

Источники

  1. Сапин Н.И., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. – М., Академия. 2012

  2. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия человека – М.: Академия, 2008

  3. Хрипкова А.К., Антропова М.В, Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена – М.: Просвещение, 1990 г.


Приложение

Приложение 1.




Преддверно-улитковый орган:

1 — ушная раковина; 2 — наружный слуховой проход; 3 — барабанная

перепонка; 4 — барабанная полость; 5 — молоточек; 6 — наковальня; 7 —

стремя; 8 — полукружные протоки; 9 — преддверие; 10 — улитка; 11 - преддверно-улитковый нерв; 12 — слуховая труба

Приложение 2.



Распространение звуковой волны в наружном, среднем

и внутреннем ухе (показано стрелками):

1 — барабанная перепонка; 2 — молоточек; 3 — наковальня; 4 — стремя;

5 — круглое отверстие; 6 — барабанная лестница; 7 — улитковый проток;

8 — лестница преддверия