Файл: Контрольная работа по Возрастная анатомия, физиология и гигиена.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Участок общеобразовательных школ, школ-интернатов и ПТУ ограждают по всему периметру живой изгородью высотой не менее 1,2 м. Ширина зеленой зоны со стороны улицы не менее 6 м. Целесообразна вдоль этой полосы, на расстоянии не менее 10 м от здания, посадка деревьев, кроны которых задерживают распространение шума.
Большое влияние на величину звукоизоляции оказывает плотность, с какой закрыты классные двери. Если они плохо закрыты (щели 3—5 см), в притворе дверей двух смежных классов звукоизоляция снижается на 5—7 дБА.
Важное значение в снижении «школьного» шума имеет гигиенически правильное размещение учебных помещений в здании школы. Мастерские (столярные, слесарные, швейные), комнаты машинописи (даже при правильной отделке звукоизолирующими и звукопоглощающими материалами), гимнастические залы размещаются на первом этаже здания, в отдельном крыле или в пристройке, т. е. за пределами габаритов здания.
Гигиеной зрения и слуха учащихся и учителей диктуются размеры учебных помещений: длина (размер от доски до противоположной стены) и глубина классных комнат. Длина классной комнаты не более 8 м обеспечивает учащимся, обладающим нормальной остротой зрения и слуха, но сидящим на последних партах, четкое восприятие речи учителя и ясное различение написанного на доске.
За первыми и вторыми партами (столами) в любом ряду отводятся рабочие места учащимся со сниженной остротой слуха (разговорная речь воспринимается от 2 до 4 м, а шепот — от 0,5 до 1 м).
Вне зависимости от типа здания (комплекса зданий) обязательно осуществление совокупности акустических мероприятий: уменьшение шума в источнике его образования, устранение передачи шума от источника и из помещения, где установлены шумные агрегаты, рациональная планировка шумных помещений.
Наиболее шумные узлы агрегата или агрегат в целом звукоизолируются (капоты, кожухи, укрытия). Допускается звукоизолирующее укрытие сочетать с ограждениями, применяемыми в целях безопасности.
В учебно-производственных мастерских и цехах заводов предусматриваются помещения с повышенной звукоизоляцией ограждающих конструкций для отдыха подростков в процессе рабочей смены.
Восстановлению функционального состояния слухового анализатора и сдвигов в других физиологических системах организма подростка способствуют небольшие перерывы (10—15 мин) — отдых в тихих комнатах: на первом году обучения желательно через 50 мин—I ч работы, на втором году — через 1,5 ч и на третьем— через 2 ч работы.
Выявление состояния слуха детей и подростков производится при диспансеризации врачом-оториноларингологом. Состояние слуха проверяется и при очередной диспансеризации детей 6—7 лет перед поступлением в школу, затем в IV—V, в VII и VIII— IX классах. Последующие наблюдения и диагностические исследования проводятся подростковым кабинетом.
Все подростки, работающие в условиях непрерывного и прерывистого воздействия шума, обязательно подвергаются медицинскому осмотру подростковым или цеховым врачом-терапевтом, невропатологом и оториноларингологом.
Значение речи учителя для слухового восприятия. Негромкая, ясная, небыстрая речь учителя, эмоционально окрашенная, способствует наилучшему ее слуховому восприятию учащимися и усвоению учебного материала. Слова следует произносить четко. Монотонная речь учителя способствует возникновению у учащихся дремотного состояния, во время которого учебный материал воспринимается с трудом. Речь учителя должна быть живой, богатой разнообразными интонациями, образной и как можно чаще адресоваться к зрительному воображению учащихся. С образом и действием необходимо связывать, особенно у начинающих обучение, не только слова, но и числа. Ребенок 6—7 лет не может усвоить цифры-символы до тех пор, пока он не представит себе обозначаемое количество предметов.
Наибольшая нагрузка во время уроков у школьников, теоретических и производственных занятий у учащихся падает на слуховой и двигательный анализаторы, в то время как возможности зрительного анализатора используются не полностью.
Заключение
В результате своей работы я узнала про строение слухового анализатора, возрастные особенности органа слуха и смогла предложить меры по профилактике нарушений слуха у детей.
В соответствии с целью были выполнены следующие задачи:
1) Изучила научную литературу и нормативные документы по данной теме;
2) Установила определённый порядок мероприятий, направленный на обеспечение мер профилактики нарушений слуха у детей.
Источники
-
Сапин Н.И., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. – М., Академия. 2012 -
Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия человека – М.: Академия, 2008 -
Хрипкова А.К., Антропова М.В, Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена – М.: Просвещение, 1990 г.
Приложение
Приложение 1.
Преддверно-улитковый орган:
1 — ушная раковина; 2 — наружный слуховой проход; 3 — барабанная
перепонка; 4 — барабанная полость; 5 — молоточек; 6 — наковальня; 7 —
стремя; 8 — полукружные протоки; 9 — преддверие; 10 — улитка; 11 - преддверно-улитковый нерв; 12 — слуховая труба
Приложение 2.
Распространение звуковой волны в наружном, среднем
и внутреннем ухе (показано стрелками):
1 — барабанная перепонка; 2 — молоточек; 3 — наковальня; 4 — стремя;
5 — круглое отверстие; 6 — барабанная лестница; 7 — улитковый проток;
8 — лестница преддверия