Файл: Бизнесплан по развитию бизнесидеи Мобильной кофейни Mobile coffee.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БИЗНЕС-ПЛАН
По развитию бизнес-идеи:
Мобильной кофейни
«Mobile coffee»
Инициаторы проекта:
Лашина Карина Сергеевна
Черных Анастасия Андреевна
Дата сдачи бизнес-проекта:
ОГЛАВЛЕНИЕ
«Визитка» команды………………………………3
Резюме бизнес-идеи…………………………….4
Описание компании………………………………5
Целевой рынок………………………………………6
Планирование рабочего процесса……………………8
Маркетинговый план…………………………………….
Устойчивое развитие…………………………………….
Технико-экономическое обоснование проекта…………..
«Визитка команды»
Команда Барнаульского кооперативного техникума состоит из Лашиной Карины и Черных Анастасии. Карина и Настя студентки группы Б-03 специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Барнаульского кооперативного техникума.
Карина увлекается рисованием, чтением классической литературы. Любит с пользой проводить свободное время.
Анастасия обладает такими качествами как ответственность, трудолюбие, стремление к лучшему. Занималась рисованием и пением. В бизнес проекте занимается разработкой рекламных плакатов, листовок и стратегическим развитием предприятия.
Резюме бизнес-идеи
Мобильная кофейня- это полностью автономная машина, фургон или микроавтобус, оборудованная для приготовления и продажи кофе и сопутствующих товаров.
Главный продукт-натуральный кофе из свежемолотых кофейных зерен, который подается в картонных стаканчиках разного объема.
Название бизнес-проекта | Mobile coffee (Мобильная кофейня) |
Краткое описание проекта | Мобильная кофейня обеспечивает людей горячими и холодными напитками в общественных местах: на мероприятиях, в парках, на улице. |
Полное наименование предприятия | Мобильная кофейня «Mobile coffee» |
Основные виды экономической деятельности соискателя бизнес проекта | Приготовление и продажа кофейных напитков для людей любой возрастной категории |
Численность работника соискателя | 3 |
Средний уровень заработной платы сотрудников | 18 000 руб./мес. |
Объем налоговых платежей | 100 000 руб. |
Город реализации проекта | Барнаул, Алтайский край |
Продолжительность бизнес проекта | 3 года |
Ориентировочная дата начала проекта | 26.06.2022 г. |
Общие расходы для старта бизнеса | 150 000 руб. |
Примерный ассортимент:
- американо,
-капучино,
-латте,
-какао,
-чай.
Предприниматели отмечают, что до 80% всех продаж приходится на капучино. В напитки можно добавлять сиропы и посыпки, дополнительно продавать печенье, вафли и другие закуски.
Кофе-это товар импульсного спроса, поэтому автомобиль должен выглядеть привлекательно и располагать к покупке. Для этого нужно разработать фирменный стиль и забрендировать кузов специальной пленкой.
Плюсы и минусы Мобильной кофейни
Преимущества:
-
Больше прибыли благодаря отсутствию необходимости платить за аренду помещения -
Больше возможностей рекламировать кофе и привлекать будущих покупателей -
Простота и востребованность
Недостатки:
-
Отсутствие заводских кофемобилей -
Невозможно полностью легализовать этот бизнес -
Трудно обслуживать кофейное оборудование
Целевой рынок
Согласно данным аналитиков из Knight Frank, ежегодный прирост по количеству кофеен всех типов в России составляет в среднем 3%, кофеен типа «кофе на вынос»-7%. И в ближайшем темпе прироста могут увеличиться – этому способствует развитие культуры потребления кофейных напитков.
Целевую аудиторию можно разделить на несколько групп.
-Гуляющие горожане, например, мамы с детьми.
-Студенты, по пути на учебу или во время перерыва,
-Офисные работники , которые приобретают кофе с утра, во время обеда или после работы.
Бизнес подвержен сезонным колебаниям спроса, связанным с уровнем комфорта от пребывания на улице. Пик продаж приходится за апрель-май, когда уставшие от зимы люди, открывают сезон прогулок.
Низкий сезон ноябрь-декабрь на улице холодно. С февраля до начала марта спрос вновь растет.
Прямые конкуренты- расположенные по близости точки с кофе навынос.
Возможные конкурентные преимущества: лучшее качество напитка, большой объём стакана, бесплатные бонусы (сиропы, конфеты или печенье), широкий ассортимент.
Планирование рабочего процесса
Мобильная кофейня относится к нестационарным торговым точкам. При этом в российском законодательстве не существует такого понятия, как «нестационарный объект общественного питания». В качестве кода ОКВЭД обычно указывают 47.9 «розничная торговля вне магазинов». Форма собственности ИП, режим налогообложения УСН (15% от розницы между доходами и расходами).
Для ведения легальной деятельности у предпринимателя должны быть следующие документы:
-
Свидетельство о безопасности транспортного средства, переоборудованного под кофейню от ГИБДД, -
Санитарно-эпидемиологического заключение (СЭЗ) на вид деятельности, -
Сертификат на кофе-машину и другое оборудование, -
Медицинская книжка работника, -
Разрешение на парковку кофе-точки.
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Общая сумма |
Автомобиль (фургон. б/у) | 1 | 350 000 | 350 000 |
Аккумулятор гелевый | 1 | 28 000 | 28 000 |
Преобразователь тока | 1 | 20 000 | 20 000 |
Автономная отопительная система | 1 | 40 000 | 40 000 |
Кофемашина | 1 | 100 000 | 100 000 |
Кофемолка | 1 | 30 000 | 30 000 |
Холодильник с морозильной камерой | 1 | 25 000 | 25 000 |
Инвентарь бариста | 1 | 10 000 | 10 000 |
Онлайн-касса | 1 | 20 000 | 20 000 |
Внутренняя отделка и мебель | 1 | 30 000 | 30 000 |
Брендирование автомобиля | 1 | 40 000 | 40 000 |
Итого: | | | 693 000 |
Организационная структура
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Водитель | 20 000 | 2 | 40 000 | 33 000 |
Бариста | 25 000 | 2 | 30 000 | 35 000 |
Бухгалтер | 25 000 | 1 | 32 000 | 37 000 |
Руководитель | | 1 | | |
Страховые взносы | | | 12 000 | |
Итого ФОТ | | | 52 000 | |
Работник трудятся посменно. При такой организации бизнеса у собственника остается свободное время и он занимается лишь контролем работы.
Водитель управляет транспортным средством в течении всего рабочего времени, перевозит кофейню в места, где наибольшее скопление потенциальных клиентов.
Бариста изготавливает кофейные напитки, продает их и различные вкусности к ним, заменяет кассира и уборщицу, так как в мобильной кофейне не достаточно места для большого количества работников (стоимость дополнительной работы входит в заработную плату).
Бухгалтер ведет бухгалтерский учет, документальное оформление и отображение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Финансовый план
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 30 000 |
Разработка логотипа и фирменного стиля | 70 000 |
Закупка продуктов и расходных материалов | 50 000 |
Закупка оборудования | 693 000 |
Итого | 843 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 78 69 |
Аренда торгового места | 10 000 |
Амортизация | 7 500 |
Техобслуживание автомобиля | 5 000 |
Аренда гаража | 6 000 |
ГСМ | 5 000 |
Закупка продуктов и расходных материалов | 80 086 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Итого | 202 281 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Предпринимательские риски
Предпринимательские риски — это возможные угрозы для бизнеса в будущем. Виды рисков предпринимательской деятельности могут быть допустимыми, критическими и катастрофическими.
Причины возникновения рисков могут быть внешними, на них бизнес не может повлиять. Например, экономический кризис, природные катаклизмы, изменения в законодательстве. Кроме того, причины могут быть внутренними, они связаны с работой бизнеса напрямую.
Предпринимательские риски Мобильной кофейни:
-
Поломка оборудования -
Низкий уровень сервиса -
Сезонное падение спроса -
Перебои с поставками материалов и сырья -
Претензии со стороны государства
Ассортимент
Приведенный перечень не включает некоторые продукты, которые будут продаваться в мобильной кофейне дополнительно (хлебобулочные и кондитерские изделия, сладости).
Наиболее точный ассортимент планируется определить в процессе деятельности.