Файл: Бизнесплан по развитию бизнесидеи Мобильной кофейни Mobile coffee.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БИЗНЕС-ПЛАН

По развитию бизнес-идеи:

Мобильной кофейни

«Mobile coffee»



Инициаторы проекта:

Лашина Карина Сергеевна

Черных Анастасия Андреевна

Дата сдачи бизнес-проекта:

ОГЛАВЛЕНИЕ

«Визитка» команды………………………………3

Резюме бизнес-идеи…………………………….4

Описание компании………………………………5

Целевой рынок………………………………………6

Планирование рабочего процесса……………………8

Маркетинговый план…………………………………….

Устойчивое развитие…………………………………….

Технико-экономическое обоснование проекта…………..

«Визитка команды»

Команда Барнаульского кооперативного техникума состоит из Лашиной Карины и Черных Анастасии. Карина и Настя студентки группы Б-03 специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Барнаульского кооперативного техникума.



Карина увлекается рисованием, чтением классической литературы. Любит с пользой проводить свободное время.



Анастасия обладает такими качествами как ответственность, трудолюбие, стремление к лучшему. Занималась рисованием и пением. В бизнес проекте занимается разработкой рекламных плакатов, листовок и стратегическим развитием предприятия.

Резюме бизнес-идеи

Мобильная кофейня- это полностью автономная машина, фургон или микроавтобус, оборудованная для приготовления и продажи кофе и сопутствующих товаров.

Главный продукт-натуральный кофе из свежемолотых кофейных зерен, который подается в картонных стаканчиках разного объема.

Название бизнес-проекта

Mobile coffee (Мобильная кофейня)

Краткое описание проекта

Мобильная кофейня обеспечивает людей горячими и холодными напитками в общественных местах: на мероприятиях, в парках, на улице.

Полное наименование предприятия

Мобильная кофейня «Mobile coffee»

Основные виды экономической деятельности соискателя бизнес проекта

Приготовление и продажа кофейных напитков для людей любой возрастной категории

Численность работника соискателя

3

Средний уровень заработной платы сотрудников

18 000 руб./мес.

Объем налоговых платежей

100 000 руб.

Город реализации проекта

Барнаул, Алтайский край

Продолжительность бизнес проекта

3 года

Ориентировочная дата начала проекта

26.06.2022 г.

Общие расходы для старта бизнеса

150 000 руб.


Примерный ассортимент:

- американо,

-капучино,

-латте,

-какао,

-чай.

Предприниматели отмечают, что до 80% всех продаж приходится на капучино. В напитки можно добавлять сиропы и посыпки, дополнительно продавать печенье, вафли и другие закуски.

Кофе-это товар импульсного спроса, поэтому автомобиль должен выглядеть привлекательно и располагать к покупке. Для этого нужно разработать фирменный стиль и забрендировать кузов специальной пленкой.

Плюсы и минусы Мобильной кофейни

Преимущества:

  • Больше прибыли благодаря отсутствию необходимости платить за аренду помещения

  • Больше возможностей рекламировать кофе и привлекать будущих покупателей

  • Простота и востребованность

Недостатки:

  • Отсутствие заводских кофемобилей

  • Невозможно полностью легализовать этот бизнес

  • Трудно обслуживать кофейное оборудование


Целевой рынок

Согласно данным аналитиков из Knight Frank, ежегодный прирост по количеству кофеен всех типов в России составляет в среднем 3%, кофеен типа «кофе на вынос»-7%. И в ближайшем темпе прироста могут увеличиться – этому способствует развитие культуры потребления кофейных напитков.

Целевую аудиторию можно разделить на несколько групп.

-Гуляющие горожане, например, мамы с детьми.



-Студенты, по пути на учебу или во время перерыва,



-Офисные работники , которые приобретают кофе с утра, во время обеда или после работы.



Бизнес подвержен сезонным колебаниям спроса, связанным с уровнем комфорта от пребывания на улице. Пик продаж приходится за апрель-май, когда уставшие от зимы люди, открывают сезон прогулок.

Низкий сезон ноябрь-декабрь на улице холодно. С февраля до начала марта спрос вновь растет.



Прямые конкуренты- расположенные по близости точки с кофе навынос.

Возможные конкурентные преимущества: лучшее качество напитка, большой объём стакана, бесплатные бонусы (сиропы, конфеты или печенье), широкий ассортимент.



Планирование рабочего процесса

Мобильная кофейня относится к нестационарным торговым точкам. При этом в российском законодательстве не существует такого понятия, как «нестационарный объект общественного питания». В качестве кода ОКВЭД обычно указывают 47.9 «розничная торговля вне магазинов». Форма собственности ИП, режим налогообложения УСН (15% от розницы между доходами и расходами).



Для ведения легальной деятельности у предпринимателя должны быть следующие документы:

  • Свидетельство о безопасности транспортного средства, переоборудованного под кофейню от ГИБДД,

  • Санитарно-эпидемиологического заключение (СЭЗ) на вид деятельности,

  • Сертификат на кофе-машину и другое оборудование,

  • Медицинская книжка работника,

  • Разрешение на парковку кофе-точки.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Автомобиль

(фургон. б/у)

1

350 000

350 000

Аккумулятор гелевый

1

28 000

28 000

Преобразователь тока

1

20 000

20 000

Автономная отопительная система

1

40 000

40 000

Кофемашина

1

100 000

100 000

Кофемолка

1

30 000

30 000

Холодильник с морозильной камерой

1

25 000

25 000

Инвентарь бариста


1

10 000

10 000

Онлайн-касса

1

20 000

20 000

Внутренняя отделка и мебель

1

30 000

30 000

Брендирование автомобиля

1

40 000

40 000

Итого:







693 000


Организационная структура

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Водитель

20 000

2

40 000

33 000

Бариста

25 000

2

30 000

35 000

Бухгалтер

25 000

1

32 000

37 000

Руководитель




1







Страховые взносы







12 000




Итого ФОТ







52 000




Работник трудятся посменно. При такой организации бизнеса у собственника остается свободное время и он занимается лишь контролем работы.

Водитель управляет транспортным средством в течении всего рабочего времени, перевозит кофейню в места, где наибольшее скопление потенциальных клиентов.

Бариста изготавливает кофейные напитки, продает их и различные вкусности к ним, заменяет кассира и уборщицу, так как в мобильной кофейне не достаточно места для большого количества работников (стоимость дополнительной работы входит в заработную плату).

Бухгалтер ведет бухгалтерский учет, документальное оформление и отображение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.



Финансовый план

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

30 000

Разработка логотипа и фирменного стиля

70 000

Закупка продуктов и расходных материалов

50 000

Закупка оборудования

693 000

Итого

843 000




Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

78 69

Аренда торгового места

10 000

Амортизация

7 500

Техобслуживание автомобиля

5 000

Аренда гаража

6 000

ГСМ

5 000

Закупка продуктов и расходных материалов

80 086

Бухгалтерия (удаленная)

10 000

Итого

202 281



План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.



Предпринимательские риски

Предпринимательские риски — это возможные угрозы для бизнеса в будущем. Виды рисков предпринимательской деятельности могут быть допустимыми, критическими и катастрофическими.

Причины возникновения рисков могут быть внешними, на них бизнес не может повлиять. Например, экономический кризис, природные катаклизмы, изменения в законодательстве. Кроме того, причины могут быть внутренними, они связаны с работой бизнеса напрямую.

Предпринимательские риски Мобильной кофейни:

  1. Поломка оборудования

  2. Низкий уровень сервиса

  3. Сезонное падение спроса

  4. Перебои с поставками материалов и сырья

  5. Претензии со стороны государства


Ассортимент



Приведенный перечень не включает некоторые продукты, которые будут продаваться в мобильной кофейне дополнительно (хлебобулочные и кондитерские изделия, сладости).

Наиболее точный ассортимент планируется определить в процессе деятельности.