ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
_____________________________________________
(наименование высшей школы / филиала / института / колледжа)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
По дисциплине | | |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | ||
| ||
| | |
|
| Выполнил (-а) обучающийся (-аяся): |
| (Ф.И.О.) |
| Направление подготовки / специальность: |
| (код и наименование) |
| Курс: |
| Группа: |
| ВАРЕНЦОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, К.Б.Н., ДОЦЕНТ |
| (Ф.И.О. руководителя, должность / уч. степень / звание) |
Архангельск 2023
-
«САМООЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
1.1 СОМАТОМЕТРИЯ
Таблица 1.1
Показатель | Исходные данные |
Возраст, лет | |
Длина тела, см | |
Длина тела, м | |
Масса тела, кг | |
1.2. СОМАТОСКОПИЯ (субъективная личная оценка, наличии диагнозов и заключений врачей)(верное заполнение 8 параметров – 6 балла, 12-ти – 10 баллов)
Таблица 1.2
Показатель | Результат | |
Оценка кожного покрова | ||
цвет | | |
влажность | | |
эластичность | | |
Состояние мышечной системы | | |
Степень жироотложения | | |
Оценка опорно-двигательного аппарата | ||
Осанка | | |
Форма ног | | |
Форма стопы | | |
Форма грудной клетки | | |
Динамометрия (динамометр взять у преподавателя по «Прикладной физической культуре») | Правая рука | |
Левая рука | | |
Тип телосложения | |
1.3. ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (использовать любой из представленных в учебном пособии «Методы физиологических исследований»), правильно использован 1 метод – 3 балла, правильно использованы 2 метода – 5 баллов.
Таблица 1.3
Показатель / метод | Результат / оценка |
Оценка физического развития | |
| |
| |
1.4. «ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ» (использовать любой из представленных в методических указаниях и в учебном пособии «Методы физиологических исследований» методов не менее 2-х) (верное выполнение выбора метода и расчет показателя 16 параметров – 4 балла, 22-ти – 10 баллов)
Таблица 1.4
Показатель / метод | Результат /оценка |
Оценка функционального состояния центральной нервной системы и анализаторов | |
| |
| |
Оценка психических функций человека | |
| |
| |
Оценка функционального состояния вегетативной нервной системы | |
| |
| |
Оценка функционального состояния дыхательной системы | |
Частота дыхания, кол-во раз за 1 минуту | |
| |
| |
Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы (в покое) | |
Частота сердечных сокращений в покое, количество раз в 1 минуту | |
Артериальное давление (систолическое/диастолическое), мм рт.ст. | |
| |
| |
Оценка CCC и ее изменение по данным функциональных проб | |
| |
| |
Оценка работоспособности (одной из предложенных методик) | |
| |
Определение биологического возраста | |
Паспортный возраст | |
Биологический возраст | |
Оценка физической подготовленности (выбрать по ОДНОМУ тесту на каждое физическое качество) | |
Быстрота (вставить описание каждого упражнения) | |
Выносливость | |
Сила | |
Гибкость | |
Координация | |
1.5. «ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ» (верный расчет и оценка 2-мя методами– 3 балла, 3-мя – 5 баллов)
Таблица 1.5
Метод | Результат /оценка |
«Экспресс-оценка физического здоровья» (по В.П. Петленко) | |
«Экспресс-оценка физического здоровья» (по Г.Л. Апанасенко) | |
«Экспресс-оценка физического здоровья» (по В.И. Белову) | |
2. «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ»
Заполнить таблицу, по выбранным ТРЕМ технологиям
-
оздоровительный бег, -
лыжный спорт, -
конькобежный спорт, -
верховая езда, -
йога, -
танцы, -
плавание, -
велоспорт, -
кросс-фит, -
бадминтон, -
волейбол, -
скандинавская ходьба, -
аэробика, -
тяжелая атлетика, -
единоборства (любой вид на выбор), -
экстремальные виды спорта (любой вид на выбор))
-
Название направления (методики)
Параметр | Описание |
Краткое описание самой методики | |
Показания | |
Противопоказания (ограничения) | |
Достоинства | |
Недостатки | |
Условия, которые делают применение данной методики возможным и эффективным (время тренировок, возраст, пол, погодные условия, финансовая затратность, экипировка, физиологические показатели (уровень ЧСС, например), индивидуально-психологические характеристики) и т. д. | |
Примечание: правильным описанием методики является включение всех параметров, представленных в таблице
Критерии оценки | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
Описание 1 технологий | 1 | 3 |
Описание 2-х технологий | 2 | 6 |
Описание 3-х технологий | 3 | 10 |
3. «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ»
Темы эссе
-
- Массаж как оздоровительная технология; -
Водные процедуры; -
Закаливание; -
Ароматерапия; -
Дыхательная гимнастика; -
Гимнастика для глаз; -
Талассотерапия; -
Бальнеотерапия; -
Сон, как оздоровительная технология.
Критерии оценки эссе | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
Описание одной из предложенных оздоровительных методик в форме эссе:
| 1 | 2 |
обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов автора | 1 | 3 |
оформление в соответствии с действующими в университете СТО | 1 | 3 |
4. «РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
4.1 Определите, верны или нет следующие утверждения (поставьте + или -) в графе «Ваш ответ». Обоснуйте Ваш выбор (дайте пояснение в графе «Обоснование»).
(верное выполнение выбора и правильное обоснование 6-7 утверждений – 3 балла, 8-10-ти – 4 балла)
Утверждения | Ваш ответ | Обоснование |
1. Основу ежедневного рациона должны составлять белки | | |
2. Самое большое количество витамина С содержится в шиповнике | | |
3. Кальций — это легко усваиваемый минеральный элемент | | |
4. В день нужно выпивать 1,5 — 2 литра воды | | |
5. Жиры — это основной источник энергии | | |
6. Взрослому человеку необходимо 500 г белка в день | | |
7. Самый здоровый способ приготовления пищи — на пару | | |
8. Самый полезный способ приготовления картофеля - запекание | | |
9. Здоровому, взрослому человеку, занимающемуся спортом с целью оздоровления (минимум 3 раза в неделю) необходимо употреблять 1500 килокаллорий | | |
10. Повышает аппетит и вызывает тягу к сладкому в период стресса гормон адреналин | | |
4.2 Установите логические последовательности (в каждой цепочке слов находится определение понятия), (верное выполнение двух цепочек-понятий – 3 балла; верное выполнение трех цепочек-понятий – 4 балла)
Цепочка 1. или основные, - нужны человеку жиры в количествах, измеряемых несколькими десятками вещества граммов. пищевыми углеводы они называются потому, что при дают энергию для всех функций макронутриенты пищевые белки веществами Основными окислении выполнения организма.
Цепочка 2. это о пище, пищевых и других, содержащихся в, их действии и нутрициология взаимодействии, роли в поддержании здоровья или возникновении питания заболеваний, о процессах их, переноса, утилизации и выведения из организма наука продуктах веществах усвоения компонентах потребления.
Цепочка 3. физиологических - расход основной энергии обмен выполнение всех функций в состоянии на полного возраста и поддержание тела и зависит от, и массы тела покоя температуры пола.
4.3 Заполните таблицу, в которой перечислены важнейшие витамины и микроэлементы
(правильное выполнение задания 18 описаний – 3 балла, 25 – 4 балла)
Витамин/ микроэлемент | Индивидуальная суточная доза в г/мг | Функции для организма | Условия, при которых усваивается | Где содержится (продукты питания, вода и др.) |
А | | | | |
В1 | | | | |
В2 | | | | |
В5 | | | | |
В6 | | | | |
В12 | | | | |
Вс | | | | |
В15 | | | | |
В17 | | | | |
С | | | | |
D | | | | |
Р | | | | |
К | | | | |
РР | | | | |
Е | | | | |
Н | | | | |
Калий | | | | |
Кальций | | | | |
Натрий | | | | |
Магний | | | | |
Марганец | | | | |
Йод | | | | |
Фосфор | | | | |
Кремний | | | | |
Фтор | | | | |