Файл: Индивидуальное творческое задание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
_____________________________________________

(наименование высшей школы / филиала / института / колледжа)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


По дисциплине




ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

















Выполнил (-а) обучающийся (-аяся):





(Ф.И.О.)




Направление подготовки / специальность:





(код и наименование)




Курс:




Группа:




ВАРЕНЦОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, К.Б.Н., ДОЦЕНТ




(Ф.И.О. руководителя, должность / уч. степень / звание)


Архангельск 2023



  1. «САМООЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»


1.1 СОМАТОМЕТРИЯ

Таблица 1.1

Показатель

Исходные данные

Возраст, лет




Длина тела, см




Длина тела, м




Масса тела, кг





1.2. СОМАТОСКОПИЯ (субъективная личная оценка, наличии диагнозов и заключений врачей)(верное заполнение 8 параметров – 6 балла, 12-ти – 10 баллов)


Таблица 1.2

Показатель

Результат

Оценка кожного покрова

цвет




влажность




эластичность




Состояние мышечной системы




Степень жироотложения




Оценка опорно-двигательного аппарата

Осанка




Форма ног




Форма стопы




Форма грудной клетки




Динамометрия (динамометр взять у преподавателя по «Прикладной физической культуре»)

Правая рука




Левая рука




Тип телосложения





1.3. ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (использовать любой из представленных в учебном пособии «Методы физиологических исследований»), правильно использован 1 метод – 3 балла, правильно использованы 2 метода – 5 баллов.

Таблица 1.3

Показатель / метод

Результат / оценка

Оценка физического развития














1.4. «ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ» (использовать любой из представленных в методических указаниях и в учебном пособии «Методы физиологических исследований» методов не менее 2-х) (верное выполнение выбора метода и расчет показателя 16 параметров – 4 балла, 22-ти – 10 баллов)

Таблица 1.4

Показатель / метод

Результат /оценка

Оценка функционального состояния центральной нервной системы и анализаторов













Оценка психических функций человека













Оценка функционального состояния вегетативной нервной системы













Оценка функционального состояния дыхательной системы

Частота дыхания, кол-во раз за 1 минуту
















Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы (в покое)

Частота сердечных сокращений в покое, количество раз в 1 минуту




Артериальное давление (систолическое/диастолическое), мм рт.ст.
















Оценка CCC и ее изменение по данным функциональных проб













Оценка работоспособности (одной из предложенных методик)







Определение биологического возраста

Паспортный возраст




Биологический возраст




Оценка физической подготовленности (выбрать по ОДНОМУ тесту на каждое физическое качество)

Быстрота (вставить описание каждого упражнения)




Выносливость




Сила




Гибкость




Координация





1.5. «ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ» (верный расчет и оценка 2-мя методами– 3 балла, 3-мя – 5 баллов)

Таблица 1.5

Метод

Результат /оценка

«Экспресс-оценка физического здоровья»

(по В.П. Петленко)




«Экспресс-оценка физического здоровья»

(по Г.Л. Апанасенко)




«Экспресс-оценка физического здоровья»

(по В.И. Белову)




2. «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ»

Заполнить таблицу, по выбранным ТРЕМ технологиям

  • оздоровительный бег,

  • лыжный спорт,

  • конькобежный спорт,

  • верховая езда,

  • йога,

  • танцы,

  • плавание,

  • велоспорт,

  • кросс-фит,

  • бадминтон,

  • волейбол,

  • скандинавская ходьба,

  • аэробика,

  • тяжелая атлетика,

  • единоборства (любой вид на выбор),

  • экстремальные виды спорта (любой вид на выбор))

  1. Название направления (методики)

Параметр

Описание

Краткое описание самой методики




Показания




Противопоказания (ограничения)




Достоинства




Недостатки




Условия, которые делают применение данной методики возможным и эффективным (время тренировок, возраст, пол, погодные условия, финансовая затратность, экипировка, физиологические показатели (уровень ЧСС, например), индивидуально-психологические характеристики) и т. д.




Примечание: правильным описанием методики является включение всех параметров, представленных в таблице

Критерии оценки

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Описание 1 технологий

1

3

Описание 2-х технологий

2

6

Описание 3-х технологий

3

10


3. «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ»

Темы эссе


  1. - Массаж как оздоровительная технология;

  2. Водные процедуры;

  3. Закаливание;

  4. Ароматерапия;

  5. Дыхательная гимнастика;

  6. Гимнастика для глаз;

  7. Талассотерапия;

  8. Бальнеотерапия;

  9. Сон, как оздоровительная технология.




Критерии оценки эссе

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Описание одной из предложенных оздоровительных методик в форме эссе:

  • соответствие содержания текста выбранной теме;

  • наличие четкой и логичной структуры текста;

1

2

  • наличие в эссе авторской позиции по рассматриваемой проблематике;

обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов автора

1

3

 оформление в соответствии с действующими в университете СТО

1

3



4. «РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
4.1 Определите, верны или нет следующие утверждения (поставьте + или -) в графе «Ваш ответ». Обоснуйте Ваш выбор (дайте пояснение в графе «Обоснование»).

(верное выполнение выбора и правильное обоснование 6-7 утверждений – 3 балла, 8-10-ти – 4 балла)

Утверждения

Ваш ответ

Обоснование

1. Основу ежедневного рациона должны составлять белки







2. Самое большое количество витамина С содержится в шиповнике







3. Кальций — это легко усваиваемый минеральный элемент







4. В день нужно выпивать 1,5 — 2 литра воды







5. Жиры — это основной источник энергии







6. Взрослому человеку необходимо 500 г белка в день







7. Самый здоровый способ приготовления пищи — на пару







8. Самый полезный способ приготовления картофеля - запекание







9. Здоровому, взрослому человеку, занимающемуся спортом с целью оздоровления (минимум 3 раза в неделю) необходимо употреблять 1500 килокаллорий







10. Повышает аппетит и вызывает тягу к сладкому в период стресса гормон адреналин









4.2 Установите логические последовательности (в каждой цепочке слов находится определение понятия), (верное выполнение двух цепочек-понятий – 3 балла; верное выполнение трех цепочек-понятий – 4 балла)
Цепочка 1. или основные, - нужны человеку жиры в количествах, измеряемых несколькими десятками вещества граммов. пищевыми углеводы они называются потому, что при дают энергию для всех функций макронутриенты пищевые белки веществами Основными окислении выполнения организма.

Цепочка 2. это о пище, пищевых и других, содержащихся в, их действии и нутрициология взаимодействии, роли в поддержании здоровья или возникновении питания заболеваний, о процессах их, переноса, утилизации и выведения из организма наука продуктах веществах усвоения компонентах потребления.

Цепочка 3. физиологических - расход основной энергии обмен выполнение всех функций в состоянии на полного возраста и поддержание тела и зависит от, и массы тела покоя температуры пола.

4.3 Заполните таблицу, в которой перечислены важнейшие витамины и микроэлементы

(правильное выполнение задания 18 описаний – 3 балла, 25 – 4 балла)

Витамин/ микроэлемент

Индивидуальная суточная доза в г/мг

Функции для организма

Условия, при которых усваивается

Где содержится (продукты питания, вода и др.)

А













В1













В2













В5













В6













В12













Вс













В15













В17













С













D













Р













К













РР













Е













Н













Калий













Кальций













Натрий













Магний













Марганец













Йод













Фосфор













Кремний













Фтор