ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение Б
Технологическая карта по интегрированному занятию по аппликации на тему: «Новогодняя поздравительная открытка».
Воспитатель:
Образовательная область: художественно-эстетическое, речевое, физическое, познавательное развитие.
Тема занятия: интегрированное занятие по аппликации (продуктивной) деятельности «Новогодняя поздравительная открытка».
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет).
Цель занятия: создание условий для формирования дизайнерских способностей у обучающихся при создании новогодних подарочных открыток.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать расширять знания о праздновании Нового года, формировать представления о многообразии оформительских материалов;
- закреплять полученные знания в процессе изготовления открытки (вырезать круг, отмерять нужную длину полосок цветного скотча, подбирать украшения, располагать композицию по всей открытке)
2. Развивающие:
- способствовать развитию умения работать по заданному алгоритму; развитию познавательных интересов, творческой активности и способности применения полученных знаний на практике.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к ближнему, желание порадовать открыткой родных, сделанной своими руками; умение взаимодействовать с другими членами коллектива, не отказывать в помощи.
Дополнительные задачи: развивать желание создания собственных уникальных работ.
Словарный запас: Новый год, открытка, вырезать, клеить.
Планированный результат занятия: воспитанники закрепили умения вырезать разнообразный предметы, используя освоенные раннее приёмы, навыки наклеивания, научились оценивать свои работы; развили воображение, творчество, имею представление о празднике Новый год .
Подготовительная работа: картинки про новый год, беседа об этом празднике.
Материал и оборудование: половина альбомного листа
, белого или любого мягкого тона (на выбор) набор цветной бумаги.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||
1. | Организационно-мотивационный этап | Замотивировать, детей, вызвать интерес | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередное занятие по аппликации. Сегодня на занятии мы с вами будем создавать подарок. А какие качества характера вы должны проявить на занятии, чтобы подарок получился и доставил удовольствие вам и мне (Терпение, внимательность, быть послушными и трудолюбивыми). -Отгадайте загадку. «Он приходит в зимний вечер, зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод, это праздник … Воспитатель:— Верно, ребята. Это Новый год. Воспитатель:— А как вы думаете, кто самые главные герои этого праздника?. Дед мороз и Снегурочка приготовили для нас интересное задание. | Словесный (обращение к детям) | Воспитанники внимательно слушают, отгадывают загадки, проявляют желание заниматься предстоящей деятельностью | Воспитанники умеют отгадывать загадки. Они подошли к воспитателю и настроены на предстоящую деятельность. | |||
2. | Основной этап | ||||||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Познакомить с техникой выполнения. | Новый год – это Древнейших праздник. Раньше его встречали весной 1 марта. А теперь в наши дни почти во всех странах его отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января. Воспитатель: А ваша семья готовится к этому празднику? А ждёте ли вы его сами? Сообщение темы занятия: Воспитатель:— А ещё в нашем садике Дед мороз и Снегурочка объявили конкурс новогодних открыток.
Воспитатель делает вывод — значит это не рисунок, а аппликация. Воспитатель:— Как расположены детали аппликации на открытке? Воспитатель:- Молодцы. Вы очень внимательные. Это поможет вам справится с заданием. А сейчас я расскажу, как мы будем делать наши открытки: 1 этап изготовления — Берём лист нужного размера ( пол альбомного листа) 2 этап изготовления — нужно обвести ёлочку по шаблону. 3 этап изготовления — после вырезать фигурку снеговика. 4 этап изготовления — Потом наклеиваем первого снеговика справа стороны на открытку. 5 этап изготовления – Ёлочку приклеиваем слева. Воспитатель: Всем всё понятно? Вот и хорошо | Словесный, практический, наглядный | Слушают и смотрят объяснения воспитателя, и сами выполняют работу. | Умеют слушать воспитателя и повторять за ним движения в физминутке. | |||
2.3 | | Провести беседу по выполнению работы. Учить выполнять дидактическую задачу по выполнению аппликации. | Физминутка. В: А теперь немного отдохнём и проведем физминутку. «Зайка» Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Движения выполняются по ходу текста стихотворения) В: Молодцы ребята, а сейчас давайте каждый займёт своё место и мы приступим делать открытки.Но для начала давайте вы мне расскажите технику безопасности: Как нужно работать с ножницами? Куда мы кладём ножницы после работы? Что можно днлать, а что нельзя во время выполнения работы? Ребята, как вы будете выполнять свою аппликацию? 1 этап изготовления — Берём лист нужного размера ( пол альбомного листа) 2 этап изготовления — Обводим ёлочку по шаблону. 3 этап изготовления — Вырезаем фигурку снеговика. 4 этап изготовления — Потом наклеиваем первого снеговика справа стороны на открытку. 5 этап изготовления – Ёлочку приклеиваем слева. 6 этап изготовления — Оформляем открытку – приклеиваем звёздочки и снежинки. Игры с интерактивной доской. Физминутка В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с Морозом подружились, Как снежинки закружились. | | | Закрепляют умение вырезать предметы, выполняют физминутку, показывают результаты своей работы. | |||
3. | Заключительная часть. Рефлективный этап. | Итог занятия. Подведение итогов. Обобщить полученные детьми знания и умения анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. | В: Ребята, о чём мы сегодня беседовали на занятии? Чем мы занимались? У вас получилось сделать открытку? Было трудно? Ребята, вы очень хорошо работали, мне очень понравилось, что вы меня очень внимательно слушали, думали, отвечали и так хорошо справились со своей аппликацией. | Словесный метод | Отвечают на вопросы. | Воспитанники научились оценивать свои работы, высказывать своё мнение. |