Файл: Новогодняя поздравительная открытка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение Б

Технологическая карта по интегрированному занятию по аппликации на тему: «Новогодняя поздравительная открытка».

Воспитатель:

Образовательная область: художественно-эстетическое, речевое, физическое, познавательное развитие.

Тема занятия: интегрированное занятие по аппликации (продуктивной) деятельности «Новогодняя поздравительная открытка».

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет).

Цель занятия: создание условий для формирования дизайнерских способностей у обучающихся при создании новогодних подарочных открыток.

Задачи:

1. Образовательные:

 - продолжать расширять знания о праздновании Нового года, формировать представления о многообразии оформительских материалов;

 - закреплять полученные знания в процессе изготовления открытки (вырезать круг, отмерять нужную длину полосок цветного скотча, подбирать украшения, располагать композицию по всей открытке)

2. Развивающие:

- способствовать развитию умения работать по заданному алгоритму; развитию познавательных интересов, творческой активности и способности применения полученных знаний на практике.

3. Воспитательные:

 - воспитывать любовь к ближнему, желание порадовать открыткой родных, сделанной своими руками; умение взаимодействовать с другими членами коллектива, не отказывать в помощи.

Дополнительные задачи: развивать желание создания собственных уникальных работ.

Словарный запас: Новый год, открытка, вырезать, клеить.

Планированный результат занятия: воспитанники закрепили умения вырезать разнообразный предметы, используя освоенные раннее приёмы, навыки наклеивания, научились оценивать свои работы; развили воображение, творчество, имею представление о празднике Новый год .

Подготовительная работа: картинки про новый год, беседа об этом празднике.

Материал и оборудование: половина альбомного листа
, белого или любого мягкого тона (на выбор) набор цветной бумаги.



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Замотивировать, детей, вызвать интерес

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередное занятие по аппликации. Сегодня на занятии мы с вами будем создавать подарок. А какие качества характера вы должны проявить на занятии, чтобы подарок получился и доставил удовольствие вам и мне (Терпение, внимательность, быть послушными и трудолюбивыми).

-Отгадайте загадку.

«Он приходит в зимний вечер, зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод, это праздник …

Воспитатель:— Верно, ребята. Это Новый год.

Воспитатель:— А как вы думаете, кто самые главные герои этого праздника?. Дед мороз и Снегурочка приготовили для нас интересное задание.


Словесный (обращение к детям)

Воспитанники внимательно слушают, отгадывают загадки, проявляют желание заниматься предстоящей деятельностью

Воспитанники умеют отгадывать загадки. Они подошли к воспитателю и настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Познакомить с техникой выполнения.

Новый год – это Древнейших праздник. Раньше его встречали весной 1 марта. А теперь в наши дни почти во всех странах его отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января.

Воспитатель: А ваша семья готовится к этому празднику? А ждёте ли вы его сами?

 Сообщение темы занятия:

Воспитатель:— А ещё в нашем садике Дед мороз и Снегурочка объявили конкурс новогодних открыток.




Воспитатель:— Посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Новогодние открытки).Давайте повнимательнее рассмотрим их. Что на них изображено? (Ёлочка, домик, дед мороз, звездочки-снежинки- это все символы нового года).

Воспитатель:— Все эти изображения, они нарисованы или приклеены из цветной бумаги?

Воспитатель делает вывод — значит это не рисунок, а аппликация.

Воспитатель:— Как расположены детали аппликации на открытке?

Воспитатель:- Молодцы. Вы очень внимательные. Это поможет вам справится с заданием.

А сейчас я расскажу, как мы будем делать наши открытки:

1 этап изготовления — Берём лист нужного размера ( пол альбомного листа)

2 этап изготовления — нужно обвести ёлочку по шаблону.

3 этап изготовления — после вырезать фигурку снеговика.

4 этап изготовления — Потом наклеиваем первого снеговика справа стороны на открытку.

5 этап изготовления – Ёлочку приклеиваем слева.

Воспитатель: Всем всё понятно? Вот и хорошо

Словесный, практический, наглядный

Слушают и смотрят объяснения воспитателя, и сами выполняют работу.

Умеют слушать воспитателя и повторять за ним движения в физминутке.

2.3




Провести беседу по выполнению работы. Учить выполнять дидактическую задачу по выполнению аппликации.

Физминутка.

В: А теперь немного отдохнём и проведем физминутку.

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
В: Молодцы ребята, а сейчас давайте каждый займёт своё место и мы приступим делать открытки.Но для начала давайте вы мне расскажите технику безопасности: Как нужно работать с ножницами? Куда мы кладём ножницы после работы? Что можно днлать, а что нельзя во время выполнения работы?

Ребята, как вы будете выполнять свою аппликацию?

1 этап изготовления — Берём лист нужного размера ( пол альбомного листа)

2 этап изготовления — Обводим ёлочку по шаблону.

3 этап изготовления — Вырезаем фигурку снеговика.

4 этап изготовления — Потом наклеиваем первого снеговика справа стороны на открытку.

5 этап изготовления – Ёлочку приклеиваем слева.

6 этап изготовления — Оформляем открытку – приклеиваем звёздочки и снежинки.

Игры с интерактивной доской.

Физминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.










Закрепляют умение вырезать предметы, выполняют физминутку, показывают результаты своей работы.

3.

Заключительная часть. Рефлективный этап.

Итог занятия. Подведение итогов. Обобщить полученные детьми знания и умения анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.

В: Ребята, о чём мы сегодня беседовали на занятии?

Чем мы занимались?

У вас получилось сделать открытку?

Было трудно?

Ребята, вы очень хорошо работали, мне очень понравилось, что вы меня очень внимательно слушали, думали, отвечали и так хорошо справились со своей аппликацией.

Словесный метод

Отвечают на вопросы.

Воспитанники научились оценивать свои работы, высказывать своё мнение.