Файл: Отчет по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков студент гр. Бпи1801.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13
Продолжение таблицы 4
Тема
Характеристика основных видов деятельности
Последовательное и одно- временное выполнение особенности анимации с последовательным и одновременным управлением объектами
Линейный алгоритм реализация линейного алгоритма в Scratch
Разветвляющийся алгоритм реализация разветвляющегося алгоритма в Scratch.
Циклический алгоритм реализация циклического алгоритма в Scratch
Случайные числа генератор случайных чисел в Scratch.
Диалог с пользователем реализация диалога с пользователем в Scratch.
Использование слоев реализация анимации перемещения в разные слои сцены в Scratch
Анимация полета реализация анимации полета в Scratch
Создание плавной анимации. особенности создания плавной анимации в Scratch
Разворот в направление дви- жения особенности создания разворота в направление движения в Scratch
Изучение поворотов особенности анимации поворотов в Scratch
Изменение движения в зави- симости от условия реализация анимации изменения движения в зависимости от условия в Scratch
Графические эффекты карти- нок научиться применять эффекты картинок к спрайтам: создавать моза- ичное изображение, использовать лупу, вращение, свечение, раз- бивку на пиксели
Учебный план, приведенный в таблице 4:
– формирует у детей базовое представления о языке программирования Scratch, алго- ритме, исполнителе;
– формирует навыки разработки, тестирования и отладки несложных программ;
– знакомит с понятием проекта, его структуры, дизайна и разработки;
– предоставляет возможность самовыражения в творчестве.
Программа реализуется на основе следующих принципов:
– обучение в активной познавательной деятельности: все темы обучающиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, общаясь в парах и группах друг с дру- гом;
– индивидуальное обучение. Работа обучающихся на компьютере дает возможность ор- ганизовать деятельность школьников с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объ- еме;
– принцип природосообразности: один из видов деятельности школьников–игра, по- этому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса;

14
– преемственность: программа курса построена так, что каждая последующая тема ло- гически связана с предыдущей. Данный принцип помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия;
– целостность и непрерывность;
– практико-ориентированность: отбор содержания, направленного на решение простей- ших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инстру- ментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной дея- тельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных техно- логий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно уси- лить возможности человека, но не заменить его;
– принцип дидактической спирали: важнейший фактор структуризации в методике обу- чения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обу- чаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для науч- ного обобщения позднее;
– принцип развивающего обучения: обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов де- ятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
Линия алгоритмы и элементы программирования рассматривает понятия исполнители и алгоритмы. Она служит базой для всего дальнейшего изучения программирования на базе платформы Scratch и смежных дисциплин, способствует логическому развитию и формирова- нию умения пользоваться алгоритмами, управлять исполнителями, разрабатывать программы- записи алгоритмов на конкретном алгоритмическом языке.
При изучении «Проектирования в среде Scratch» можно отметить следующие межпред- метные и межкурсовые связи: информатика – тема «Программирование», «Понятие информа- ционного пространства сети», «Линейный алгоритм», «Разветвляющийся алгоритм», «Цикли- ческий алгоритм».


15
Заключение
В ходе выполнения практического задания по учебной практике была проведена иссле- довательская работа по предоставляемым учебным программам в сети интернет и был разра- ботан учебный план по основам алгоритмизации на базе платформы Scratch. Данный план мо- жет быть полезен учащимся, которые впервые знакомятся с визуальной средой программиро- вания. Этот курс направлен на развитие логического и алгоритмического мышления, познава- тельных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Занятия организуются в форме урока, на котором предусмотрено изучение теоретиче- ского материала и практического его использования. Как правило, учитель проводит демон- страцию работы готовой программы, затем учащиеся записывают теорию и приступают к практическому выполнению на компьютере. В каждой конкретной ситуации учитель может самостоятельно выбирать те формы и методы обучения, которые наиболее полно отвечают поставленным задачам и позволяют достигать намеченных целей.
Благодаря прохождению курса учебной практики в процессе разработки учебного плана были повторены основы алгоритмизации на новой платформе, что позволило просмот- реть на них с другой стороны.

16
Список источников
1
Scratch программирование для детей
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.misterum.ru/nash-blog/scratch-programmirovanie-dlya-detey/
2 Википедия. Скретч (язык программирования) [Электронный ресурс]. – Режим до- ступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Скретч_(язык_программирования)
3 Сорокина Т.Е. Программа элективного курса «Пропедевтика программирования со
SCRATCH» [Электронный ресурс] / Т.Е. Сорокина // Информатика, математика, алгоритмиза- ция.
Федеральный образовательный портал.

Режим доступа: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/informatika- ikt/metodicheskie-materialy/programma-elektivnogo-kursa-propedevtika-programmirovaniya-so- scratch.html
4 Катунова М.Р. «Основы программирования в среде Scratch» [Электронный ресурс] /
М.Р. Катунова // Федеральный образовательный портал. – Режим доступа: http://www.anichkov.ru/official/prog2018/osnovy_programmirovaniya_v_scratch_2018.pdf
5 Афанасьев А.В. «Программирование в Scratch» [Электронный ресурс] / А.В. Афана- сьев
//
Информатика.

Режим доступа: http://piscovichi.ru/tochkarosta/doc/programmirovanie_v_scratch_2.pdf