ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Адаптированнаяобразовательнаяпрограммаразрабатывается для:
-
отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития -
каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе -
отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ
-
Инклюзияпредставляет собой:
-
форму сотрудничества -
частный случай интеграции -
стиль поведения
-
Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:
-
создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью -
создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей -
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
-
Тьютор –это:
-
педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы -
координатор деятельности ПМПк -
помощник руководителя образовательного учреждения
- Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активнойреализациинастоящеми будущем:
-
компонент «жизненной компетенции» -
«академический» компонент
-
ВСФГОСвыделенообразовательныхобластей:
-
4 -
6 -
8
-
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:
-
создание специальных условий -
разработку специальных методов обучения и программ -
специальный подбор преподавателей
-
Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российскомзаконодательстве?
-
дети с ограниченными возможностями здоровья -
дети с отклонениями в развитии -
дети с особыми образовательными потребностями
-
Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественногоучёного:
-
А.Н. Леонтьева -
С.Л. Рубинштейна -
Л.С. Выготского
-
Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, вразличных досуговых программах, называется:
-
расширение доступа к образованию -
интеграция -
мэйнстриминг
-
Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступитьучителю?
-
пойти навстречу пожеланию родителей и снижать требования к ребенку -
конкретно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима -
посоветовать оказывать помощь и внимание к ребенку самими родителями -
убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК
- На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченнымивозможностямиздоровья осуществляютсяврамках:
-
общеобразовательной средней школы, -
дошкольных учреждений, -
семьи.
- В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушеннымразвитиемпринималиучастиедетидошкольноговозрастаснарушением:
-
зрительного анализатора, -
интеллекта, -
слухового анализатора.
- Формированиефункцийунедоношенныхдетейраннеговозрастаназывается:
-
Коррекция -
Компенсация -
реабилитация -
абилитация
- Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием,социализацией?
-
медико-социально-педагогическая служба; -
психолого-медико-педагогическая консультация; -
кабинет психолого-педагогической коррекции; -
кабинет развития ребенка.
- Ккакойкатегориидетей,всоответствиисзаконодательствомРФ,относятсядети,для
обучениякоторыхнеобходимосоздаватьспециальныеусловия
-
дети с отклонениями в развитии -
аномальные дети -
дети с ограниченными возможностями здоровья
-
В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются прецеденты закрытия коррекционныхучреждений, из-за:
-
отсутствия детей с ОВЗ -
перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа -
обучения детей с ОВЗ на дому
-
Определитьрольродителейвинклюзивномпроцессе:
-
родители - источник материальных ресурсов -
родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели инклюзивных процессов -
родители - союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого- педагогическое сопровождение ребенка -
родители - союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком
- Выберитеправильныйответ:Социальнаяинтеграциядолжнабытьобеспечена:
-
сем без исключения детям с нарушениями в развитии, -
только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте, -
детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
- КметодампедагогическогоизучениядетейсОВЗиинвалидностьюнеотносится:
-
Энцефалография -
анализ работ -
беседа -
педагогическое наблюдение
- В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать,чтоинклюзивноеобразованиенаиболееприемлемодля:
-
детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, -
детей с нарушением интеллекта, -
детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
- При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательнымпрограммам?
-
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) -
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей -
в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
-
Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:
-
психолого-медико-педагогическая консультация -
общеобразовательная и специальная школа -
представитель департамента образования -
кабинет психолого-педагогической коррекции - Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениямивразвитии?
-
психолого-медико-педагогические консультации -
реабилитационные и диагностические центры -
департаменты образования
- Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательнойпрограммеимеющихтяжелыенарушения речи
-
6 -
25 -
12
- Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗводнуобразовательнуюсредуснормальноразвивающимисясверстниками-это:
-
групповая интеграция, -
образовательная интеграция, -
коммуникация.
- Чтоозначаеттермин«коррекция»впедагогике?
-
система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии; -
процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии; -
система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности; -
система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.
- Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)применяется кправоотношениям, возникшимс
-
1 января 2015 года -
1 сентября 2015 года -
1 сентября 2016 года