Файл: Программа разрабатывается для.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Адаптированнаяобразовательнаяпрограммаразрабатывается для:


  • отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития

  • каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе

  • отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ



  • Инклюзияпредставляет собой:


  • форму сотрудничества

  • частный случай интеграции

  • стиль поведения



  • Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:


  • создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

  • создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей

  • обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей



  • Тьютор –это:


  • педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы

  • координатор деятельности ПМПк

  • помощник руководителя образовательного учреждения



  • Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активнойреализациинастоящеми будущем:

  • компонент «жизненной компетенции»

  • «академический» компонент



  • ВСФГОСвыделенообразовательныхобластей:


  • 4

  • 6

  • 8



  • Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:


  • создание специальных условий

  • разработку специальных методов обучения и программ

  • специальный подбор преподавателей

  • Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российскомзаконодательстве?


  • дети с ограниченными возможностями здоровья

  • дети с отклонениями в развитии

  • дети с особыми образовательными потребностями



  • Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественногоучёного:


  • А.Н. Леонтьева

  • С.Л. Рубинштейна

  • Л.С. Выготского



  • Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, вразличных досуговых программах, называется:


  • расширение доступа к образованию

  • интеграция

  • мэйнстриминг



  • Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступитьучителю?


  • пойти навстречу пожеланию родителей и снижать требования к ребенку

  • конкретно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима

  • посоветовать оказывать помощь и внимание к ребенку самими родителями

  • убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК



  • На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченнымивозможностямиздоровья осуществляютсяврамках:

  • общеобразовательной средней школы,

  • дошкольных учреждений,

  • семьи.



  • В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушеннымразвитиемпринималиучастиедетидошкольноговозрастаснарушением:

  • зрительного анализатора,

  • интеллекта,

  • слухового анализатора.




  • Формированиефункцийунедоношенныхдетейраннеговозрастаназывается:

  • Коррекция

  • Компенсация

  • реабилитация

  • абилитация



  • Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием,социализацией?

  • медико-социально-педагогическая служба;

  • психолого-медико-педагогическая консультация;

  • кабинет психолого-педагогической коррекции;

  • кабинет развития ребенка.



  • Ккакойкатегориидетей,всоответствиисзаконодательствомРФ,относятсядети,для

обучениякоторыхнеобходимосоздаватьспециальныеусловия

  • дети с отклонениями в развитии

  • аномальные дети

  • дети с ограниченными возможностями здоровья



  • В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются прецеденты закрытия коррекционныхучреждений, из-за:


  • отсутствия детей с ОВЗ

  • перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа

  • обучения детей с ОВЗ на дому



  • Определитьрольродителейвинклюзивномпроцессе:


  • родители - источник материальных ресурсов

  • родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели инклюзивных процессов

  • родители - союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого- педагогическое сопровождение ребенка

  • родители - союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком



  • Выберитеправильныйответ:Социальнаяинтеграциядолжнабытьобеспечена:

  • сем без исключения детям с нарушениями в развитии,

  • только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,

  • детям, обучающимся только в специальных учреждениях.



  • КметодампедагогическогоизучениядетейсОВЗиинвалидностьюнеотносится:

  • Энцефалография

  • анализ работ

  • беседа

  • педагогическое наблюдение



  • В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать,чтоинклюзивноеобразованиенаиболееприемлемодля:

  • детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,

  • детей с нарушением интеллекта,

  • детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.



  • При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательнымпрограммам?

  • в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

  • в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей

  • в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования




  • Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:


  • психолого-медико-педагогическая консультация

  • общеобразовательная и специальная школа

  • представитель департамента образования

  • кабинет психолого-педагогической коррекции
  • Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениямивразвитии?

  • психолого-медико-педагогические консультации

  • реабилитационные и диагностические центры

  • департаменты образования



  • Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательнойпрограммеимеющихтяжелыенарушения речи

  • 6 

  • 25

  • 12



  • Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗводнуобразовательнуюсредуснормальноразвивающимисясверстниками-это:

  • групповая интеграция,

  • образовательная интеграция,

  • коммуникация.



  • Чтоозначаеттермин«коррекция»впедагогике?

  • система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии;

  • процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии;

  • система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;

  • система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.



  • Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)применяется кправоотношениям, возникшимс

  • 1 января 2015 года

  • 1 сентября 2015 года

  • 1 сентября 2016 года