Файл: Практическая работа 7 Межлабораторные сличительные испытания (мси) Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 7

Межлабораторные сличительные испытания (МСИ)
Задание №1. Изучить ГОСТ ISO/IEC 17043-2013 Оценка соответствия. Основные требования к проведению проверки квалификации.

Задание №2. Дать письменный ответ на вопросы для самопроверки.
Вопросы для самопроверки


  1. Что такое проверка квалификации и межлабораторные сличения?

Проверка квалификации – это специальный комплекс предусмотренных ГОСТ действий и мероприятий, позволяющих организовать, провести и оценить качество проведенной всесторонней оценки объектов по заранее предустановленным параметрам. Такие проверки квалификации осуществляются в определенном количестве профильных лабораторий по заранее определенным исходным параметрам. (Оценивание характеристики функционирования участника по заранее установленным критериям посредством межлабораторных сличений.)

Межлабораторные сличительные - организация, выполнение и оценивание измерений или испытаний одного и того же или нескольких подобных образцов двумя или более лабораториями в соответствии с заранее установленными условиями.



  1. Для решения каких задач проводятся межлабораторные сличительные испытания.

  • определение посредством МСИ способности лаборатории проводить испытания с точностью, установленной для методики испытаний

  • получение независимой оценки технической компетентности деятельности лаборатории по заранее установленным критериям





  1. Кто такой провайдер проверки квалификации?

Провайдер проверки квалификации – это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по разработке и проведению программ проверки квалификации испытательных лабораторий посредством межлабораторных сравнительных испытаний.



  1. Что собой представляет образец для проверки квалификации?

Образец для проверки квалификации:

  • проба

  • продукт

  • искусственный объект (артефакт)

  • стандартный образец

  • часть оборудования

  • эталон

  • набор данных

  • другая информация используемые для проверки квалификации





  1. Опишите обращение провайдера с образцами для проверки квалификации и условия их хранения, упаковки, маркировки, распределения.

4.6.2 Обращение с образцами для проверки квалификации и их хранение

4.6.2.1 Провайдер проверки квалификации должен гарантировать, что образцы для проверки квалификации надлежащим образом идентифицированы и изолированы и что они не могут стать загрязненными или испорченными, начиная с момента их подготовки и до момента их распределения

участникам.

4.6.2.2 Провайдер проверки квалификации должен иметь надежные складские участки и/или складские помещения, которые предотвращают разрушение или порчу любого образца для проверки

квалификации в промежутке времени между его подготовкой и распределением участникам. Должны быть определены соответствующие процедуры для разрешения отправки на такие участки или получения образцов из них.

4.6.2.3 В случае необходимости состояние хранящихся на участке или на складе образцов для проверки квалификации, химикатов и материалов должно оцениваться через определенные промежутки времени в течение их срока годности, для того чтобы обнаружить возможную порчу.

4.6 2.4 При использовании потенциально опасных образцов для проверки квалификации, химикатов и материалов должны иметься средства для безопасного обращения с ними, дезинфекции (обеззараживания) и уничтожения.
4.6.3 Упаковка, маркировка и распределение образцов для проверки квалификации

4.6.3.1 Провайдер проверки квалификации должен контролировать процессы упаковки и маркировки в объеме, необходимом для выполнения требований, соответствующих национальных, региональных или международных требований безопасности и транспортировки.

4.6.3.2 Провайдер проверки квалификации должен определить соответствующие условия окружающей среды при транспортировании образцов для проверки квалификации. В необходимых случаях провайдер проверки квалификации должен контролировать необходимые условия окружающей среды во время транспортирования образца для проверки квалификации и оценивать воздействие влияний

окружающей среды на него.

4.6.3.3 В программах проверки квалификации, предполагающих транспортировку образцов для проверки квалификации самими участниками, провайдером должны поставляться документированные инструкции для такой транспортировки.



4.6.3.4 Провайдер проверки квалификации должен гарантировать, что этикетки крепко крепятся к упаковкам отдельных образцов для проверки квалификации и остаются четкими и неповрежденными на всем протяжении выполнения тура проверки квалификации.

4.6.3.5 Провайдер проверки квалификации должен использовать процедуру, позволяющую обеспечить подтверждение доставки образцов для проверки квалификации.

6. Что такое неопределенность измерений? Какие составляющие она включает?

Неопределенность измерений – неотрицательный параметр, характеризующий рассеяние значений величины, которые приписываются измеряемой величине на основании используемой информации.
Неопределенность измерений включает составляющие, обусловленные систематическими эффектами, в том числе составляющие, связанные с поправками и приписанными значениями эталонов, а также дефинициальную неопределенность. Иногда поправки на оцененные систематические эффекты не вводят, а вместо этого последние рассматривают как составляющие неопределенности измерений.

В общем случае неопределенность измерений включает в себя много составляющих. Некоторые из этих составляющих могут быть оценены по типу А оценивания неопределенности измерений на основании статистического распределения значений величины из серий измерений и могут характеризоваться стандартными отклонениями. Другие составляющие, которые могут быть оценены по типу В оценивания неопределенности измерения, также могут характеризоваться стандартными отклонениями, оцениваемыми через функции плотности вероятностей на основании опыта или другой информации.

В целом при данном объеме информации подразумевается, что неопределенность измерений связывают с определенным значением, приписываемым измеряемой величине. Изменение этого значения приводит к изменению связанной с ним неопределенности.
7. Перечислите функции организатора межлабораторных испытаний.

  • Разрабатывает программу проведения

  • Формирует перечень участников на основании заявок

  • Создает или приобретает контрольные образцы

  • Шифрует контрольный образцы

  • Составляет задание по проведению испытаний контрольных образцов

  • Проводит рассылку контрольных образцов с заданием

  • Проводит обработку результатов испытаний и обобщения результатов

  • Представляет результаты участия испытательных лабораторий и сводную информацию о результатах участия всех исследовательских лабораторий каждому участнику программы

  • Направляет информацию о проведенных МСИ в Россельхознадзор для их учета



8. Назовите основные принципы деятельности по МСИ, проводимым с целью проверки квалификации испытательных лабораторий.

  • Добровольность

ИЛ добровольно, путем подачи заявки провайдеру, изъявляет желание пройти процедуру проверки квалификации.

  • Открытость

К участию в МСИ допускают любую ИЛ независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности или от статуса аккредитации, а также системы аккредитации, в которой аккредитована ИЛ.

  • Компетентность

МСИ проводят провайдеры, компетентные в этом виде деятельности, отвечающие требованиям международного стандарта [6], руководствуясь при реализации этапов программы МСИ принципами, нормами, правилами Государственной системы обеспечения единства измерений.

  • Независимость

МСИ проводят провайдеры, не связанные с ИЛ общими коммерческими, финансовыми и административными интересами.

  • Отсутствие дискриминации и принятия пристрастных решений

Деятельность по проверке квалификации осуществляют для всех ИЛ на основе единых критериев.

  • Конфиденциальность.



9. Какие требования предъявляются к системе менеджмента провайдера проверки квалификации?

5.2.1 Провайдер проверки квалификации должен создать, внедрить и поддерживать на должном уровне систему менеджмента, соответствующую сфере его деятельности, включая виды, области и объемы проверок квалификации, которые он проводит.

5.2.2 Провайдер проверки квалификации должен определить и документально оформить свою политику, программы, процедуры и инструкции настолько подробно, насколько это необходимо для обеспечения качества всех аспектов деятельности по проведению проверок квалификации. Документацию

системы менеджмента необходимо довести до сведения соответствующего персонала, она должна быть ему понятна, доступна и должна им применяться.

5.2.3 Политика системы менеджмента провайдера проверки квалификации, касающаяся качества. включая заявление о политике в области качества, должна быть определена в руководстве по качеству (названном соответствующим образом). Общие цели должны быть заявлены и должны пересматриваться при анализах
, проводимых руководством. Заявление о политике в области качества должно быть издано высшим руководителем. Заявление о политике должно включать как минимум следующее:

  1. обязательства руководства в отношении качества его услуг по проведению проверки квалификации. Предоставляемых участникам и Другим заказчикам;

  2. заявление руководства о стандарте обслуживания:

  3. цели системы менеджмента, касающиеся качества;

  4. требование о том, чтобы весь персонал, связанный с деятельностью по проведению проверки квалификации, ознакомился с документацией по качеству и в своей работе реализовывал соответствующую политику и процедуры:

  5. обязательства руководства по обеспечению соответствия настоящему стандарту и постоянному повышению результативности системы менеджмента.

5.2.4 Высшее руководство должно представить доказательства выполнения обязательств, касающихся разработки и применения системы менеджмента, а также постоянного повышения ее результативности.

5.2.5 Высшее руководство должно довести до сведения персонала важность выполнения требований заказчика, а также требований предписывающих документов провайдера и законодательства.

5.2.6 Руководство по качеству должно содержать процедуры системы менеджмента, в том числе технические процедуры или ссылки на документы, описывающие их. В нем должна быть изложена

структура документации, используемой в системе менеджмента.

5.2.7 В руководстве по качеству должны быть определены роль и ответственность технического руководителя и руководителя по качеству, в том числе их ответственность за обеспечение соответствия настоящему стандарту.

5.2.8 Высшее руководство обязано гарантировать, что при планировании и внесении изменений в систему менеджмента ее целостность сохраняется.
10. Приведите примеры подходящих критериев для обнаружения статистических выбросов.

a) очевидные промахи, такие как данные с некорректными единицами измерений, ошибками в десятичном знаке, результаты, принадлежащие различным образцам для проверки квалификации, должны быть удалены из

набора данных и обрабатываться отдельно. Такие результаты не должны проверяться по критерию выбросов или с помощью робастных статистических методов.

b) когда результаты участников используются для определения приписанных значений, следует использовать статистические методы, чтобы минимизировать влияние выбросов. Это может достигаться с помощью робастных статистических методов или удалением вьбросов до начала выполнения расчетов. В массовых или постоянно проводимых программах проверки квалификации можно применять автоматическое отсеивание выбросов, если эффективность данного подхода подтверждена объективными данными.