Файл: Отчет по Лабораторной работе 8. Графические материалы в отчете должны отражать этапы самостоятельного выполнения заданий, а не быть взятыми из описания лабораторного практикума.docx
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Российской Федерации
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Кафедра Информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий имени профессора В. В. Дика
Тема №4 «Телекоммуникационные технологии».
Лабораторный практикум №8
Работа с электронной почтой
По дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии для профессиональной деятельности»
Москва 2023
Лабораторный практикум № 8.
Создание собственного информационного пространства.
Цель: Получение навыков работы с информационными ресурсами. Изучить использование возможностей современных информационных систем. Получение практических навыков по работе с основными современными сервисами сети Интернет, научиться пользоваться цифровыми технологиями при работе с электронной почтой.
Задача: получение практических навыков работы с электронной почтой, с цифровыми инструментами, освоить навигацию и поиск информации в сети Интернет для выполнения профессиональных задач.
Содержание практикума (план выполнения, перечень задач)
Отчет представляется к защите в виде файла текстового формата Word (с расширением *.doc или *.docx; прикрепить к разделу Лабораторный практикум №8 и Отчет по Лабораторной работе №8). Графические материалы в отчете должны отражать этапы самостоятельного выполнения заданий, а не быть взятыми из описания лабораторного практикума.
Справочный материал
Интернет – глобальное информационное пространство, основанное на самых передовых технологиях, обладающее широким спектром информационных и коммуникационных ресурсов, содержащее колоссальные объемы данных.
Среди основных видов сервисов Интернета для пользователя можно выделить:
• информационные;
• почтовые;
• файловые;
• облачные;
• социальные.
Информационные сервисы сети Интернет
К основным видам информационных сервисов относятся:
• информационно-поисковые системы;
• новостные порталы;
• форумы;
• блоги;
• каталоги товаров;
• Интернет-магазины.
Все поисковые системы объединяет то, что они расположены на специально-выделенных мощных серверах и привязаны к эффективным каналам связи. Поисковые системы называют еще информационно-поисковыми системами (ИПС). Количество одновременно обслуживаемых посетителей наиболее популярных систем достигает многих тысяч. Самые известные обслуживают в сутки миллионы клиентов. В случаях, когда поисковая система имеет в своей основе каталог, она называется каталогом. В ее основе лежит работа модераторов. В основе же ИПС с полнотекстовым поиском лежит автоматический сбор информации. Он осуществляется специальными программами. Эти программы периодически исследуют содержимое всех ресурсов Интернета. Для этого они перемещаются, или как говорят, ползают, по разным ресурсам. Соответственно такие программы называются роботы. Есть и другие названия: поскольку WWW – это аббревиатура выражения Всемирная паутина, то такую программу естественно назвать спайдером по англ. – паук. В последнее время используются другие названия: автоматические индексы или директории. Все эти программы исследуют и «скачивают» информацию с разных URL-адресов. Программы указанного типа посещают каждый ресурс через определенное время. Ни одна поисковая система не в состоянии проиндексировать весь Интернет. Поэтому БД, в которых собраны адреса проиндексированных ресурсов, у разных поисковых систем разные. Тем не менее, многие из них стремятся, по возможности, охватывать в своей работе все пространство мировой Сети. Это универсальные системы. Итак, работа поисковой системы обеспечивается тремя составляющими:
• Программа «робот». Она анализирует ресурсы и производит их индексацию.
• Индексы поисковой системы. Они формируют создаваемые поисковой системой собственные БД.
• Программа, которая в соответствии с запросом пользователя готовит ему ответ на основе анализа индексов, то есть собственных БД.
Пользователь реально имеет дело только с последней из этих трех составляющих. Мощные поисковые системы универсального типа созданы для работы на всех основных языках мира. Каждая страна старается создать хотя бы одну собственную поисковую систему.
Ход выполнения работы.
Задание выполняется в аудитории, отчет сдается для оценки в конце занятия. После каждого действия делайте снимок экрана и располагайте его в соответствующий пункт файла-отчета.
Задание 1. Поиск документа по реквизитам (номеру, названию, дате и т.п.). По каждому запросу необходимо предоставить скриншот, на котором будет отражено, что указанный документ был найден (в случае, если документ утратил силу – также отразить на скриншоте).
1.1. Найдите приказ Минфина России от 14.05.2014 N 34н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н".
1.2. Найдите форму бланка о взыскании денежных средств в бесспорном порядке, утвержденную Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. (На скриншоте также должен быть отражен год принятия данной формы)
Задание 2. Найти информацию по 2-м почтовым системам. Проведите анализ почтовых систем по пяти критериям (критерии определяются самостоятельно):
a) стоимости,
b) функционалу,
c) сложности развертывания системы в локальной сети
d) и т.д. (остальные два критерии определите самостоятельно)
Заполните соответствующую таблицу по результатам своей работы.
ПС – почтовая система (указать конкретное название)
Анализ почтовых систем
Критерий оценки | Название ПС1 | Название ПС2 | Примечание (комментарий) |
1. Стоимость | | | |
2. Функционал | | | |
3. Сложности развертывания системы в локальной сети | | | |
4. | | | |
5. | | | |
Не забудьте указать ссылки на используемые источники, откуда бралась информация.
Задание 3.
Почтовый ящик. Облачные хранилища.
3.1. Для выполнения Задания 3 необходимо завести аккаунт в любом почтовом сервере (если таковой уже имеется, то заводить не нужно): yandex.ru, gmail.com, mail.ru и другие.
3.2. Зайдите под своим аккаунтом в почтовую службу, перейдите в разделы Документы
На вкладке слева нажмите на вкладку Создать.
В появившемся диалоговом окне «Укажите название документа» Введите свою Фамилию, Имя, Номер лабораторной работы и Номер задания
Введите свои данные
Проследите, чтобы созданном документе отразилось введенное наименование.
Введите следующий текст в созданном документе. Отформатируйте на свое усмотрение.
В созданном документе выполните следующие задания.
3.3. Найдите определения основным понятиям Цифровой экономики: «Цифровая экономика», «гибридный мир», «Интернет-экономика», «электронная торговля», «электронная коммерция», «электронный бизнес», «электронный магазин».
3.4. Дайте ответы на следующие вопросы:
- В чем разница между понятиями «цифровая экономика», «Интернет-экономика», «электронная торговля», «электронная коммерция», «электронный бизнес».
- В чем разница наполнения Интернет-сайтов различных участников сети Интернет?
- Какие цели преследуют различные экономические субъекты, присутствуя в сети Интернет?
3.5. Модели и инструменты цифровой экономики. Электронная коммерция.
Ознакомиться с теорией вопроса.
Под инструментами цифровой экономики в промышленности понимаются инструменты сквозной оцифровки всех физических активов предприятия и их интеграции в цифровые экосистемы с данными деловых партнеров предприятия. На практике такие инструменты представляют собой достаточно широкий спектр применяемых новых технологий. Наглядно они представлены на рис. 8.1. Понятие «Индустрия 4.0» является синонимом четвертой промышленной революции, объединяя проекты четвертой промышленной революции и их внедрение на предприятиях.
Как следует из рис. 8.1, в промышленности инструменты цифровой экономики могут быть классифицированы на три группы:
1) инструменты оцифровки и объединения вертикальных и горизонтальных цепочек стоимости;
2) инструменты, используемые для создания цифровой бизнес-модели, ее функционирования и инструменты, обеспечивающие доступ клиентов;
3) инструменты оцифровки предложений товаров и услуг промышленных предприятий.
Цифровые технологии уже давно применяются на российских промышленных предприятиях. Причем они появились задолго до того, как в экономике стала внедряться тотальная цифровизация.
Рисунок 8.1. Инструменты цифровой экономики.
До последнего времени практически все экономические процессы укладывались в бизнес-центрическую парадигму взаимодействий: B2B, B2C, B2G3. Развитие технологий позволяет энтузиастам-одиночкам играть важную роль в бизнес-процессах. Таким образом, появляются совершенно новые типы взаимодействий в экономике: C2B и C2С4. Примером первого типа взаимодействий могут служить фрилансеры, выполняющие контрактные обязательства на аутсорсинге. Примером второго типа взаимодействий могут служить CrowdFunding стартапы (американский kickstarter.com, российский planeta.ru). Появление новых типов взаимодействий является исключительно важным моментом и требует пристального внимания в силу того, что на сегодняшний день не существует проработанной нормативной и налоговой базы, нет понимания того, как они должны быть интегрированы в общую экономику.
3.6. Задания для выполнения:
3.6.1) пользуясь средствами поиска сети Интернет, осуществить знакомство с представленными в глобальной сети Интернет предприятиями электронной коммерции сектора Business-to-Business (В2В) и Business-to- Customers (В2С);
3.6.2) изучить типовую структуру электронных предприятий (электронных магазинов);
3.6.3) выбрать из таблицы 8.2 согласно варианту (номер варианта уточните у преподавателя) соответствующий вид товаров/услуг предприятий электронной коммерции сектора В2С;
Таблица 8.2 – Виды товаров и услуг электронной коммерции В2С и В2В