Файл: Научный стиль. Профессиональная речь и терминология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта №3

(для профессии 15.01.34 Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением)

 

п/п

Общие сведения о занятии (компоненты блока целеполагания)

Содержание компонентов

1.

Тема занятия

Научный стиль. Профессиональная речь и терминология

2.

Содержание темы

Особенности научного стиля. Лексический и фразеологический анализ терминов, профессионализмов и фразеологизмов профессий. Словарь

профессии. Наблюдение над функционированием лексических единиц в речи. Выработка навыков составления текстов (устных и письменных) с лексемами профессиональной сферы употребления. Составление связного высказывания (научная статья, реферат, доклад, трактат) на актуальную проблему в профессиональной сфере

3.

Тип занятия

Практическое занятие

4.

Форма организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная

 

Этапы занятия (для разных типов занятий)

Деятельность[1]

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

Теоретическое занятие (лекция)

Практическое занятие

Комбинированное занятие

преподавателя

 

обучающихся

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей

обстановки, актуализация

мотивов учебной

деятельности и установок на

восприятие, осмысление

Создание рабочей

обстановки, актуализация

мотивов учебной

деятельности. Проверка

выполнения заданий ВСР /

входной контроль

Создание рабочей

обстановки, актуализация

мотивов учебной

деятельности и установок на

восприятие, осмысление

содержания

Приветствует

обучающихся,

определяет цели

занятия:

закрепление

знаний, умений и навыков анализа и

составления текстов научного

стиля

Создает положительный настрой на работу и сотрудничество.

Приветствуют

преподавателя и друг

друга. Демонстрируют

готовность к

учебной

деятельности.

Записывают тему занятия.

Развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Фронтальная беседа

Наблюдение

Подготовка к изучению нового материала/ систематизации и

обобщения знаний

Актуализация содержания,

необходимого для

выполнения лабораторных

и практических работ

Проверка выполнения

заданий ВСР/входной

контроль. Подготовка к

изучению нового материала

(актуализация опорных знаний)

Актуализирует

содержание

практического

занятия:

происхождения

русской лексики и определения в ней места

профессиональной лексики и терминов

Отвечают на

вопросы

преподавателя.

Высказывают

свою точку зрения

Совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания. Совершенствование умений выступать публично.

Фронтальный опрос

 

2. Основной этап занятия

Формирование новых знаний и способов деятельности / Обобщение и

систематизация понятий

Осмысление содержания

заданий практических и

лабораторных работ,

последовательности

выполнения действий при

выполнении заданий или

воспроизведение

формируемых знаний и их

применение в стандартных

условиях (по аналогии,

действия в стандартных

ситуациях, тренировочные

упражнения)

Формирование новых

знаний и способов

деятельности (изложение

нового материала)

 

Предлагает

тренировочные

упражнения,

алгоритм их

выполнения.

Использует

раздаточный

материал

Выполняют

тренировочные

упражнения,

воспроизводят

знания и умения,

действуя по

образцу, по

аналогии

Развитие способности осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, быть инициативным.

Индивидуальный контроль

 

Выполнение тренировочных упражнений

Ведение нового содержания

в систему ранее усвоенных,

сформированных знаний и

умений

Ведение нового содержания

в систему ранее усвоенных,

сформированных знаний и

умений / Обобщение и

систематизация,

установление связей с ранее

сформированными

знаниями и умениями

(нужное выбрать)

Перенос приобретенных

знаний и их первичное

применение в новых или

измененных условиях с

целью формирования

умений (творческие, проблемные задачи,

ситуации) (для семинаров и

практических работ)

Воспроизведение

формируемых знаний и их

применение в стандартных

условиях (по аналогии, действия в стандартных

ситуациях, тренировочные

упражнения)

Предлагает

творческие

задания:

1. Составить связное

высказывание

(научная статья,

сообщение,

трактат) на

профессиональную тему с

использованием

терминов

профессии.

2. Подобрать

фразеологизмы о

профессии «фрезеровщик».

3. Определить

значение

аббревиатур

вашей профессии.

Выполняют

задания,

обмениваются поученными

результатами,

зачитывают

образцы

выполненного

задания,

обсуждают

работы друг друга, делают замечания

Способность развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

Сформированность социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми.

Развитие творческого подхода к решению учебных задач.

Владение различными способами общения и взаимодействия.

Индивидуальный

контроль

Закрепление (первичное)

изученного материала,

контроль усвоения обсуждение допущенных

ошибок и их коррекция

Обобщение и

систематизация результатов

выполнения практических

работ, упражнений, заданий

Первичное закрепление

изученного материала,

контроль усвоения,

обсуждение допущенных

ошибок и их коррекция

 

Предлагает

обучающимся

задания для

самостоятельного

выполнения.

Подборка заданий:

1.Исправить

лексические

ошибки (Своя

автобиография,

отзыв на работу,  рецензия о статье и

др).

2. Подготовить

тематическую

презентацию

«Фразеологизмы

Профессии «фрезеровщик»».

Обобщает

результаты

выполнения

практической

работы, соотносит

цель и результаты

учебной

деятельности.

Повторяют

лекционные

материалы,

параграф

учебника.

Выполняют

задание.

Повторяют цель

занятия и

конкретизируют

результаты

учебной

деятельности

Способность развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

Индивидуальный и групповой

контроль

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы;

фиксация достижения

целей (оценка деятельности

обучающихся);

определение перспективы

дальнейшей работы

Подведение итогов работы;

фиксация достижения целей

(оценка деятельности

обучающихся); определение

перспективы дальнейшей

работы

Подведение итогов работы;

фиксация достижения

целей (оценка деятельности

обучающихся);

определение перспективы

дальнейшей работы

Подводит итоги

работы, в качестве

перспектив работы

определяет

создание брошюры

«Терминологический  словарь фрезеровщика»

Анализируют

итоги работы,

акцентируют

внимание на

закрепленных

умениях и

навыках (умение анализировать

текст,

осуществлять

лексический

анализ терминов,

составлять тексты

научного стиля)

Соверщенствование способности владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.

 

Наблюдение

4. Задания для самостоятельного выполнения

 

 

 

Составьте письменное рассуждение по теме: «Существует мнение, что профессия не может быть мечтой, так как должна выбираться осознанно. Верно ли данное суждение на ваш взгляд? Приведите три собственных довода.

Выполняют задание для самостоятельной работы

Сформированность социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми.

Письменный контроль