Файл: Научный стиль. Профессиональная речь и терминология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта №3
(для профессии 15.01.34 Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением)
№ п/п | Общие сведения о занятии (компоненты блока целеполагания) | Содержание компонентов | |||||||||
1. | Тема занятия | Научный стиль. Профессиональная речь и терминология | |||||||||
2. | Содержание темы | Особенности научного стиля. Лексический и фразеологический анализ терминов, профессионализмов и фразеологизмов профессий. Словарь профессии. Наблюдение над функционированием лексических единиц в речи. Выработка навыков составления текстов (устных и письменных) с лексемами профессиональной сферы употребления. Составление связного высказывания (научная статья, реферат, доклад, трактат) на актуальную проблему в профессиональной сфере | |||||||||
3. | Тип занятия | Практическое занятие | |||||||||
4. | Форма организации учебной деятельности | Фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная | |||||||||
| |||||||||||
Этапы занятия (для разных типов занятий) | Деятельность[1] | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий | ||||||||
Теоретическое занятие (лекция) | Практическое занятие | Комбинированное занятие | преподавателя | обучающихся | |||||||
1. Организационный этап занятия | |||||||||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и установок на восприятие, осмысление | Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. Проверка выполнения заданий ВСР / входной контроль | Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и установок на восприятие, осмысление содержания | Приветствует обучающихся, определяет цели занятия: закрепление знаний, умений и навыков анализа и составления текстов научного стиля Создает положительный настрой на работу и сотрудничество. | Приветствуют преподавателя и друг друга. Демонстрируют готовность к учебной деятельности. Записывают тему занятия. | Развитие коммуникативных навыков обучающихся. | Фронтальная беседа Наблюдение | |||||
Подготовка к изучению нового материала/ систематизации и обобщения знаний | Актуализация содержания, необходимого для выполнения лабораторных и практических работ | Проверка выполнения заданий ВСР/входной контроль. Подготовка к изучению нового материала (актуализация опорных знаний) | Актуализирует содержание практического занятия: происхождения русской лексики и определения в ней места профессиональной лексики и терминов | Отвечают на вопросы преподавателя. Высказывают свою точку зрения | Совершенствование умений создавать устные монологические и диалогические высказывания. Совершенствование умений выступать публично. | Фронтальный опрос | |||||
2. Основной этап занятия | |||||||||||
Формирование новых знаний и способов деятельности / Обобщение и систематизация понятий | Осмысление содержания заданий практических и лабораторных работ, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения) | Формирование новых знаний и способов деятельности (изложение нового материала) | Предлагает тренировочные упражнения, алгоритм их выполнения. Использует раздаточный материал | Выполняют тренировочные упражнения, воспроизводят знания и умения, действуя по образцу, по аналогии | Развитие способности осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, быть инициативным. | Индивидуальный контроль Выполнение тренировочных упражнений | |||||
Ведение нового содержания в систему ранее усвоенных, сформированных знаний и умений | |||||||||||
Ведение нового содержания в систему ранее усвоенных, сформированных знаний и умений / Обобщение и систематизация, установление связей с ранее сформированными знаниями и умениями (нужное выбрать) | Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации) (для семинаров и практических работ) | Воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения) | Предлагает творческие задания: 1. Составить связное высказывание (научная статья, сообщение, трактат) на профессиональную тему с использованием терминов профессии. 2. Подобрать фразеологизмы о профессии «фрезеровщик». 3. Определить значение аббревиатур вашей профессии. | Выполняют задания, обмениваются поученными результатами, зачитывают образцы выполненного задания, обсуждают работы друг друга, делают замечания | Способность развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. Сформированность социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми. Развитие творческого подхода к решению учебных задач. Владение различными способами общения и взаимодействия. | Индивидуальный контроль | |||||
Закрепление (первичное) изученного материала, контроль усвоения обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Обобщение и систематизация результатов выполнения практических работ, упражнений, заданий | Первичное закрепление изученного материала, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Предлагает обучающимся задания для самостоятельного выполнения. Подборка заданий: 1.Исправить лексические ошибки (Своя автобиография, отзыв на работу, рецензия о статье и др). 2. Подготовить тематическую презентацию «Фразеологизмы Профессии «фрезеровщик»». Обобщает результаты выполнения практической работы, соотносит цель и результаты учебной деятельности. | Повторяют лекционные материалы, параграф учебника. Выполняют задание. Повторяют цель занятия и конкретизируют результаты учебной деятельности | Способность развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. | Индивидуальный и групповой контроль | |||||
3. Заключительный этап занятия | |||||||||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | Подводит итоги работы, в качестве перспектив работы определяет создание брошюры «Терминологический словарь фрезеровщика» | Анализируют итоги работы, акцентируют внимание на закрепленных умениях и навыках (умение анализировать текст, осуществлять лексический анализ терминов, составлять тексты научного стиля) | Соверщенствование способности владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований. | Наблюдение | |||||
4. Задания для самостоятельного выполнения | |||||||||||
| | | Составьте письменное рассуждение по теме: «Существует мнение, что профессия не может быть мечтой, так как должна выбираться осознанно. Верно ли данное суждение на ваш взгляд? Приведите три собственных довода. | Выполняют задание для самостоятельной работы | Сформированность социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми. | Письменный контроль |