ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психологические средства восстановления:

  • создание положительного эмоционального фона тренировки;

  • переключение внимания, мыслей, отвлекающие мероприятия;

  • внушение;

  • психорегулирующая тренировка.

К медико-биологическим средствам относятся следующие:

гигиенические средства:

  • водные процедуры закаливающего характера,

  • душ, теплые ванны,

  • прогулки на свежем воздухе,

  • рациональные режимы дня и сна, питания,

  • рациональное питание, витаминизация,

  • тренировки в благоприятное время суток;

физиотерапевтические средства:

  • душ: теплый (успокаивающий) при температуре 36-38° продолжительностью 12-15 мин; прохладный, контрастный и вибрационный (тонизирующие) при температуре 23-28° продолжительностью 2-3 мин;

  • ванны: хвойные, жемчужные, солевые;

  • бани 1-2 раза в неделю: парная или суховоздушная при температуре 80-90°, 2-3 захода по 5-7 мин (исключая предсоревновательный и соревновательный микроциклы);

  • ультрафиолетовое облучение;

  • экранизация, кислород терапия;

  • массаж, массаж с растирками, самомассаж, приемы массажа: поглаживание, разминание, поколачивание, потряхивание.

Педагогические средства восстановления являются основными в работе с подростками на этапе начальной подготовки. Различные медико-биологические средства восстановления необходимо применять в группах учебно-тренировочных и спортивного совершенствования, так как значительно возрастают интенсивность и объемы тренировочных нагрузок.

Повышаются требования к планированию занятия. Методически неправильно построенное учебно-тренировочное занятие не даст положительных результатов даже при использовании вспомогательных средств восстановления.

Психологические, гигиенические и медико-биологические средства повышают устойчивость растущего организма к тренировочным и соревновательным нагрузкам, помогают снимать утомление за более короткое время, создавая этим дополнительные возможности спортивного роста.

Более быстрому восполнению энергозатрат помогает рациональное питание. Повышенная потребность юных спортсменов в полноценном белке, витаминах и минеральных веществах удовлетворяется введением дополнительных продуктов: спортивных напитков, печенья, мармелада. В период напряженных тренировок и соревнований питание является одним из важных средств повышения работоспособности и ускорения восстановительных процессов. Питание должно иметь оптимальную количественную величину, калорийность, хорошую усвояемость, высокие вкусовые качества и обеспечивать восполнение энергозатрат и обмен веществ в организме спортсмена.


Белково-витаминные препараты назначаются строго по медицинским показателям при крайней необходимости.

Постоянное применение одного и того же средства уменьшает восстановительный эффект. Адаптация происходит медленнее, эффект восстановления гораздо выше при использовании нескольких средств в комплексе. При составлении восстановительных комплексов следует в начале применять средства общего воздействия, а затем – локального (местного).

Комплексное использование восстановительных средств в полном объеме необходимо на этапе спортивного совершенствования после больших тренировочных нагрузок и в соревновательном периоде. После окончания занятий с малыми и средними нагрузками достаточно применения обычных водных процедур.

Если полное восстановление работоспособности осуществляется естественным путем, то в дополнительных восстановительных средствах нет необходимости, так как их применение снижает тренировочный эффект.

К мероприятиям оздоровительно-восстановительного характера можно отнести посещения спортивных состязаний по популярным видам спорта, концертов, спектаклей, музеев, участие в загородных прогулках, экскурсиях.

Важно не только иметь знания о средствах и мероприятиях по восстановлению работоспособности спортсменов, но систематически и грамотно их применят.


  1. Характеристика занимающихся прикрепленной группы.

В группе средний уровень тренированности, дисциплина – хорошая . ученики с уважением относятся к тренеру.

В группе нет изолированных и замкнутых спортсменов. Каждый из спортсменов стремится к лидерству. Тренер применяет различные методы для вовлечения в жизнь колектива. В группе занимающихся соблюдают нормы поведения и традиции в коллективе. Критика и самокритика в группе немного присутствует.

Группа очень дружная и организованная, ребята во всем помогают друг другу. Взаимоотношения между спортсменами довольно хорошие.

На тренировке спортсмены внимательно слушают тренера, слушают, то, что он им объясняет и когда исправляет ошибки. В группе нет спортсменов с неуступчивым и рассеянным внимание. Память у всех спортсменов хорошая в группе присутствует спортсмены, которые способны: анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

В группе преобладает средний уровень тренированности. Спортсмены не пропускать занятия без уважительной причины. Спортсмены достаточно старательны и организованы в спортивной деятельности. Тренируется с интересом.



Уровень воспитания группы - хороший. Вообще дисциплина на тренировках её и за её пределами – положительная. В группе нет занимающихся спортсменов с крайней недисциплинированностью. Все спортсмены проявляют внимание и чуткость.

Спортсмены предпочитает различные виды трудовой деятельности. В труде их привлекает сам процесс и результат деятельности. Ответственные к труду, стараться выполнять работу хорошо. С интересом включается в новую работу. В свободное время играю с друзьями в различные игры, смотреть телевизор, читает книги.
  1. 1   2   3   4   5   6


Проведение воспитательной работы с занимающимися прикрепленной группы

Я принял участие в проведении воспитательной работы по данной актуальной теме: «Физическая культура – здоровые дети».

Перед собой , поставил следующие цель и задачи:

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, общая физическая подготовка.

Задачи:

формирование у воспитанников мотивации к занятиям физической культурой;

укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий; воспитание культуры общения со сверстниками; профилактика асоциальных проявлений.

Форма организации детей: групповая и индивидуальная работа.

Ведущая деятельность: поисковая, спортивная.

Сфера применения: спортивная, оздоровительная.

Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Содержание деятельности: анализ данных социологического опроса, тренировочный процесс, подготовка к соревнованиям и участие в них.

Возраст детей (возрастные группы).

Количество участников (по количеству воспитанников в разных видах спорта).

Основная предметная область: физическая культура и спорт.

Дополнительные предметные области: основы безопасности жизнедеятельности и окружающий мир.

Учащиеся на занятиях должны получать некоторые теоретические сведения о физической культуре, здоровом образе жизни, понимать значение физических упражнений, уметь применять эти умения и навыки на практике в повседневной жизни.

Формирование мотивации основывается на следующих потребностях:


  • физиологических (активные двигательные действия);

  • в безопасности от боли, неприятных ощущений, страданий, гнева, неустроенности;

  • в социальных связях (идентификация в коллективе, социальная причастность к определенной группе; дружба, привязанность и др.);

  • в самоуважении (достижение успеха, признание окружающих, одобрение старших);

  • в самоактуализации (реализация индивидуальных возможностей, способностей, понимание и осмысление окружающего мира).

Обучение знаниям, умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на занятиях подразумевает владение следующими умениями:

  • самостоятельно поставить цель занятий личной физической культурой;

  • выбрать адекватные средства и методы достижения поставленной цели;

  • самостоятельно организовать занятие личной физической культурой;

  • технически верно выполнить физические упражнения;

  • осуществить контроль, оценку реакции своего организма на тренировочную нагрузку;

  • специфические умения.

Информационное оснащение:печатные и электронные статьи, книги, методички, аудио и видео о спорте, вредных привычках; беседы с учителями, родителями, специалистами в этой области.

Кадровое оснащение:  тренер-преподаватель,дети, родители.

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап.

На занятиях в беседе с воспитанниками выявляются причины нежелания (и желания) детей заниматься спортом, физическими упражнениями. Рассматриваются ситуации, к которым это может привести. Намечается план деятельности, распределяется нагрузка между детьми.

  1. Планирование работы.

Определить источники информации, поиск информации по ЗОЖ, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек.

  1. Сбор и анализ информации.

Изучение литературы по данной проблеме, просмотр видеофильмов, беседы со взрослыми.

  1. Проведение беседы по данной теме.

Выводы:в процессе участия воспитанники понимают значимость и необходимость занятий физической культурой. Во время тренировок и участий в соревнованиях дети развиваются физически, в них