ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психологические средства восстановления:
-
создание положительного эмоционального фона тренировки; -
переключение внимания, мыслей, отвлекающие мероприятия; -
внушение; -
психорегулирующая тренировка.
К медико-биологическим средствам относятся следующие:
гигиенические средства:
-
водные процедуры закаливающего характера, -
душ, теплые ванны, -
прогулки на свежем воздухе, -
рациональные режимы дня и сна, питания, -
рациональное питание, витаминизация, -
тренировки в благоприятное время суток;
физиотерапевтические средства:
-
душ: теплый (успокаивающий) при температуре 36-38° продолжительностью 12-15 мин; прохладный, контрастный и вибрационный (тонизирующие) при температуре 23-28° продолжительностью 2-3 мин; -
ванны: хвойные, жемчужные, солевые; -
бани 1-2 раза в неделю: парная или суховоздушная при температуре 80-90°, 2-3 захода по 5-7 мин (исключая предсоревновательный и соревновательный микроциклы); -
ультрафиолетовое облучение; -
экранизация, кислород терапия; -
массаж, массаж с растирками, самомассаж, приемы массажа: поглаживание, разминание, поколачивание, потряхивание.
Педагогические средства восстановления являются основными в работе с подростками на этапе начальной подготовки. Различные медико-биологические средства восстановления необходимо применять в группах учебно-тренировочных и спортивного совершенствования, так как значительно возрастают интенсивность и объемы тренировочных нагрузок.
Повышаются требования к планированию занятия. Методически неправильно построенное учебно-тренировочное занятие не даст положительных результатов даже при использовании вспомогательных средств восстановления.
Психологические, гигиенические и медико-биологические средства повышают устойчивость растущего организма к тренировочным и соревновательным нагрузкам, помогают снимать утомление за более короткое время, создавая этим дополнительные возможности спортивного роста.
Более быстрому восполнению энергозатрат помогает рациональное питание. Повышенная потребность юных спортсменов в полноценном белке, витаминах и минеральных веществах удовлетворяется введением дополнительных продуктов: спортивных напитков, печенья, мармелада. В период напряженных тренировок и соревнований питание является одним из важных средств повышения работоспособности и ускорения восстановительных процессов. Питание должно иметь оптимальную количественную величину, калорийность, хорошую усвояемость, высокие вкусовые качества и обеспечивать восполнение энергозатрат и обмен веществ в организме спортсмена.
Белково-витаминные препараты назначаются строго по медицинским показателям при крайней необходимости.
Постоянное применение одного и того же средства уменьшает восстановительный эффект. Адаптация происходит медленнее, эффект восстановления гораздо выше при использовании нескольких средств в комплексе. При составлении восстановительных комплексов следует в начале применять средства общего воздействия, а затем – локального (местного).
Комплексное использование восстановительных средств в полном объеме необходимо на этапе спортивного совершенствования после больших тренировочных нагрузок и в соревновательном периоде. После окончания занятий с малыми и средними нагрузками достаточно применения обычных водных процедур.
Если полное восстановление работоспособности осуществляется естественным путем, то в дополнительных восстановительных средствах нет необходимости, так как их применение снижает тренировочный эффект.
К мероприятиям оздоровительно-восстановительного характера можно отнести посещения спортивных состязаний по популярным видам спорта, концертов, спектаклей, музеев, участие в загородных прогулках, экскурсиях.
Важно не только иметь знания о средствах и мероприятиях по восстановлению работоспособности спортсменов, но систематически и грамотно их применят.
-
Характеристика занимающихся прикрепленной группы.
В группе средний уровень тренированности, дисциплина – хорошая . ученики с уважением относятся к тренеру.
В группе нет изолированных и замкнутых спортсменов. Каждый из спортсменов стремится к лидерству. Тренер применяет различные методы для вовлечения в жизнь колектива. В группе занимающихся соблюдают нормы поведения и традиции в коллективе. Критика и самокритика в группе немного присутствует.
Группа очень дружная и организованная, ребята во всем помогают друг другу. Взаимоотношения между спортсменами довольно хорошие.
На тренировке спортсмены внимательно слушают тренера, слушают, то, что он им объясняет и когда исправляет ошибки. В группе нет спортсменов с неуступчивым и рассеянным внимание. Память у всех спортсменов хорошая в группе присутствует спортсмены, которые способны: анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
В группе преобладает средний уровень тренированности. Спортсмены не пропускать занятия без уважительной причины. Спортсмены достаточно старательны и организованы в спортивной деятельности. Тренируется с интересом.
Уровень воспитания группы - хороший. Вообще дисциплина на тренировках её и за её пределами – положительная. В группе нет занимающихся спортсменов с крайней недисциплинированностью. Все спортсмены проявляют внимание и чуткость.
Спортсмены предпочитает различные виды трудовой деятельности. В труде их привлекает сам процесс и результат деятельности. Ответственные к труду, стараться выполнять работу хорошо. С интересом включается в новую работу. В свободное время играю с друзьями в различные игры, смотреть телевизор, читает книги.
- 1 2 3 4 5 6
Проведение воспитательной работы с занимающимися прикрепленной группы
Я принял участие в проведении воспитательной работы по данной актуальной теме: «Физическая культура – здоровые дети».
Перед собой , поставил следующие цель и задачи:
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, общая физическая подготовка.
Задачи:
формирование у воспитанников мотивации к занятиям физической культурой;
укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий; воспитание культуры общения со сверстниками; профилактика асоциальных проявлений.
Форма организации детей: групповая и индивидуальная работа.
Ведущая деятельность: поисковая, спортивная.
Сфера применения: спортивная, оздоровительная.
Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Содержание деятельности: анализ данных социологического опроса, тренировочный процесс, подготовка к соревнованиям и участие в них.
Возраст детей (возрастные группы).
Количество участников (по количеству воспитанников в разных видах спорта).
Основная предметная область: физическая культура и спорт.
Дополнительные предметные области: основы безопасности жизнедеятельности и окружающий мир.
Учащиеся на занятиях должны получать некоторые теоретические сведения о физической культуре, здоровом образе жизни, понимать значение физических упражнений, уметь применять эти умения и навыки на практике в повседневной жизни.
Формирование мотивации основывается на следующих потребностях:
-
физиологических (активные двигательные действия); -
в безопасности от боли, неприятных ощущений, страданий, гнева, неустроенности; -
в социальных связях (идентификация в коллективе, социальная причастность к определенной группе; дружба, привязанность и др.); -
в самоуважении (достижение успеха, признание окружающих, одобрение старших); -
в самоактуализации (реализация индивидуальных возможностей, способностей, понимание и осмысление окружающего мира).
Обучение знаниям, умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на занятиях подразумевает владение следующими умениями:
-
самостоятельно поставить цель занятий личной физической культурой; -
выбрать адекватные средства и методы достижения поставленной цели; -
самостоятельно организовать занятие личной физической культурой; -
технически верно выполнить физические упражнения; -
осуществить контроль, оценку реакции своего организма на тренировочную нагрузку; -
специфические умения.
Информационное оснащение:печатные и электронные статьи, книги, методички, аудио и видео о спорте, вредных привычках; беседы с учителями, родителями, специалистами в этой области.
Кадровое оснащение: тренер-преподаватель,дети, родители.
Этапы работы:
-
Подготовительный этап.
На занятиях в беседе с воспитанниками выявляются причины нежелания (и желания) детей заниматься спортом, физическими упражнениями. Рассматриваются ситуации, к которым это может привести. Намечается план деятельности, распределяется нагрузка между детьми.
-
Планирование работы.
Определить источники информации, поиск информации по ЗОЖ, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек.
-
Сбор и анализ информации.
Изучение литературы по данной проблеме, просмотр видеофильмов, беседы со взрослыми.
-
Проведение беседы по данной теме.
Выводы:в процессе участия воспитанники понимают значимость и необходимость занятий физической культурой. Во время тренировок и участий в соревнованиях дети развиваются физически, в них