Файл: Федеральное агентство морского и речного транспорта федеральное государственное бюджетное образовательное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени адмирала Г. И. Невельского
Кафедра теории и устройства судна Теория и устройство судна
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Расчет мореходных качеств танкера дедвейтом 3474 т по информации об остойчивости и прочности
Выполнил: к-т 01.35 группы
Педоренко И.С. Проверил: преподаватель:
Огай А. С.
Владивосток
2021
Содержание
-
Введение 3 -
Исходные данные 4-
Количество запасов на рейс 4
-
-
Расчет мореходных качеств судна 5-
Размещение грузов пропорционально объему грузовых помещений и расчет первоначального грузового плана 5 -
Анализ исходного варианта загрузки судна 10 -
Расчет исправленного грузового плана и его параметров мореходности 10 -
Анализ откорректированного грузового плана 13-
Расчет поправок к плечам статической остойчивости от перетекания жидкости 14 -
Критерий погоды 15 -
Остойчивость 17 -
Штормовая диаграмма Ремеза 18
-
-
-
Выводы о мореходном состоянии судна на отход 20
1 Введение
Используя полученный объем знаний в ходе самостоятельного изучения, лекционных и лабораторных занятий в данном курсовом проекте нам предстоит рассчитать оптимальный план загрузки судна с соблюдением различных критериев, таких как посадка, прочность, остойчивость и других для обеспечения безопасности человеческой жизни на море, контролируя мореходность расчетными методами по
судовым документам, а также безопасность грузов и пассажиров в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ.
-
Исходные данные
Тип груза – жидкий; Грузовая марка – летняя;
D – дальность плавания, мили;
ρ – плотной забортной воды, т/м3;Pгр
– количество груза, т;
????гр – плотность груза, т/м3; λ – длина волны в рейсе, м;
φ0 – курсовой угол к волне, градусов.
В расчетах применяются следующие коэффициенты: А = 20, B = 0,001,С =
10, Е = 0,03, Н = 0,4. Рассчитаем исходные данные по варианту (Гр = 5, П = 4).
D, мили | ρ, т/м3 | ρгр, т | ρгр, т/м3 | λ, м | φ°, град |
2500 | 1,025 | 2250 | 1,09 | 90 | 92,5 |
-
Количество запасов на рейс
Количество дизельного топлива:
344 ∙ D
Pдт =
Количество масла:
4000
= 215 т
Pм =
Количество воды:
Pв =
17 ∙ D
4000
58 ∙ D
4000
= 10,625 т
= 36,25 т
-
Расчет мореходных качеств судна
- Размещение грузов пропорционально объему грузовых помещений и расчет первоначального грузового плана
Для этого определяется коэффициент пропорциональности, то есть масса груза,
приходящегося на 1 м3 грузовых помещений:
Pгр 2250 т
м
∑ ????
a =
гр ????
= 3340,85 = 0,673 ( 3)
где Vтр i – суммарный объем грузовых помещений
Масса груза Pi, приходящаяся на каждое из судовых помещений:
Pi = a ∙ Vтр i
Распределение груза по грузовым помещениям выглядит следующим образом:
Таблица 1. – Распределение груза пропорционально объемам грузовых помещений Для построения таблицы нагрузок, я использую судовой документ:
«Гидростатические элементы отсеков». В данном документе я использую объем, занятый грузом или запасами для определения X, Y, Z, Ix. С помощью формул:
M =P ⋅Z ;
zi i gi
Mxi=Pi ⋅Xgi;
определяем моменты для каждого отсека, затем складываем их:
Mz=ΣMzi;
х хi
М =ΣМ ;
В итоге находим
z
Z
g
= M / Δ;
танка.
А также рассчитываем поправку на свободную поверхность для каждого Таблица нагрузок будет выглядеть следующим образом:
Рисунок 1. – Таблица нагрузок
Для расчета параметров посадки нам требуется судовой документ:
«Гидростатические элементы судна». В нем с помощью объемного водоизмещения находим dср, xf, xc, ZM. Затем с помощью этих элементов вычисляем dн и dk
Подсчитываем возвышение ЦТ судна по формуле:
С учетом поправки свободной поверхности:
Определяем возвышение ЦТ судна:
Определяем аппликату поперечного метацентра судна по водоизмещению по таблице гидростатических элементов судна. Рассчитываем начальную метацентрическую высоту с учётом свободных поверхностей. Рассчитываем сумму
положительных статических моментов относительно миделя. Проверяем прочность по диаграмме контроля продольной прочности, по известным ∆ = 3857,245, Мx = 32550 и Df = -0,156 и проверяем положение ЦТ по диаграмме допустимых Zg(Z`g = 4,844, ∆ = 3857,245) , которые представлены на рисунках ниже. Получившиеся данные оформили в виде таблицы, представленной на следующей странице.
XG | Z'G | dср | Xf | Xc | ZM | dн | dк | |||
Таблица нагрузок | Гидростатические характеристики судна | | | |||||||
0,164 | 4,844 | 4,525 | -0,391 | 0,353 | 106,925 | 4,446 | 4,602 |
Посадка | |
Эквивалентная осадка (без облединения), м | |
Угол крена, град | -0,221 (левый борт) |
Осадка на носовом перпендикуляре, м | 4,446 |
Осадка на кормовом перпендикуляре, м | 4,602 |
Дифферент, м | -0,156 |
ZM | Z'G | h0 | h |
106,925 | 4,844 | 1,858 | 1,063 |
Мx = 32550
Таблица 2. – Гидростатические элементы и посадка судна
Рисунок 2 – Диаграмма продольной прочности
Рисунок 3 – Диаграмма контроля остойчивости
-
Анализ исходного варианта загрузки судна
Посадка судна соответствует следующим критериям:
-
средняя осадка (на миделе) не превышает осадку по грузовую марку
(4,525 м);
-
осадка носом для обеспечения безопасности по слеммингу не менее 2,5% от длины судна между перпендикулярами (4,95 %); -
осадка кормой для обеспечения наименьшей потери скорости на волнении из-за оголения гребного винта должна быть не менее 4% от длины судна между перпендикулярами (5,1 %); -
для обеспечения наилучших ходовых качеств судно должно иметь посадку на ровный киль или с дифферентом на корму не более 1 метра (-0,156 м на корму)
Дифферент судна удовлетворяет требованиям, но для повышения мореходного состояния судна необходимо принять балласт и/или переместить груз (для того, чтобы дифферент стал равен нулю).
Остойчивость удовлетворяет основным требованиям PMPC, так как точка ????????до???? находится в зоне достаточной остойчивости.
Общая прочность также соответствует нормам, так как точка на диаграмме продольной прочности лежит в пределах допустимых значений.
-
Расчет исправленного грузового плана и параметров мореходности
Для того, чтобы избавиться от дифферента, заполним грузовой танк №1 ДП под 72,17%, грузовой танк №3 оставим без изменений, грузовой танк №4 заполним под 90,16%, а остальные танки заполним под 100%, грузовые танки №2 и №5 оставим пустыми.