Файл: Федеральное агентство морского и речного транспорта федеральное государственное бюджетное образовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


имени адмирала Г. И. Невельского

Кафедра теории и устройства судна Теория и устройство судна

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Расчет мореходных качеств танкера дедвейтом 3474 т по информации об остойчивости и прочности


Выполнил: к-т 01.35 группы

Педоренко И.С. Проверил: преподаватель:

Огай А. С.

Владивосток

2021

Содержание


  1. Введение 3

  2. Исходные данные 4

    1. Количество запасов на рейс 4

  3. Расчет мореходных качеств судна 5

    1. Размещение грузов пропорционально объему грузовых помещений и расчет первоначального грузового плана 5

    2. Анализ исходного варианта загрузки судна 10

    3. Расчет исправленного грузового плана и его параметров мореходности 10

    4. Анализ откорректированного грузового плана 13

      1. Расчет поправок к плечам статической остойчивости от перетекания жидкости 14

      2. Критерий погоды 15

      3. Остойчивость 17

      4. Штормовая диаграмма Ремеза 18

  4. Выводы о мореходном состоянии судна на отход 20

1 Введение


Используя полученный объем знаний в ходе самостоятельного изучения, лекционных и лабораторных занятий в данном курсовом проекте нам предстоит рассчитать оптимальный план загрузки судна с соблюдением различных критериев, таких как посадка, прочность, остойчивость и других для обеспечения безопасности человеческой жизни на море, контролируя мореходность расчетными методами по
судовым документам, а также безопасность грузов и пассажиров в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ.
  1. Исходные данные



Тип груза – жидкий; Грузовая марка летняя;

D дальность плавания, мили;

ρ плотной забортной воды, т/м3;Pгр

количество груза, т;

????гр – плотность груза, т/м3; λ длина волны в рейсе, м;

φ0 курсовой угол к волне, градусов.

В расчетах применяются следующие коэффициенты: А = 20, B = 0,001,С =

10, Е = 0,03, Н = 0,4. Рассчитаем исходные данные по варианту (Гр = 5, П = 4).


D, мили

ρ, т/м3

ρгр, т

ρгр, т/м3

λ, м

φ°, град

2500

1,025

2250

1,09

90

92,5



    1. Количество запасов на рейс



Количество дизельного топлива:

344 D

Pдт =
Количество масла:

4000

= 215 т


Pм =

Количество воды:
Pв =

17 D

4000
58 D

4000
= 10,625 т


= 36,25 т
  1. Расчет мореходных качеств судна




    1. Размещение грузов пропорционально объему грузовых помещений и расчет первоначального грузового плана


Для этого определяется коэффициент пропорциональности, то есть масса груза,

приходящегося на 1 м3 грузовых помещений:

Pгр 2250 т


м

????
a =

гр ????

= 3340,85 = 0,673 ( 3)

где Vтр i суммарный объем грузовых помещений

Масса груза Pi, приходящаяся на каждое из судовых помещений:

Pi = a Vтр i
Распределение груза по грузовым помещениям выглядит следующим образом:



Таблица 1. Распределение груза пропорционально объемам грузовых помещений Для построения таблицы нагрузок, я использую судовой документ:

«Гидростатические элементы отсеков». В данном документе я использую объем, занятый грузом или запасами для определения X, Y, Z, Ix. С помощью формул:

M =P Z ;


zi i gi

Mxi=Pi Xgi;

определяем моменты для каждого отсека, затем складываем их:

Mz=ΣMzi;



х хi
М =ΣМ ;


В итоге находим


z

Z

g
= M / Δ;



танка.

А также рассчитываем поправку на свободную поверхность для каждого Таблица нагрузок будет выглядеть следующим образом:







Рисунок 1. Таблица нагрузок
Для расчета параметров посадки нам требуется судовой документ:

«Гидростатические элементы судна». В нем с помощью объемного водоизмещения находим dср, xf, xc, ZM. Затем с помощью этих элементов вычисляем dн и dk



Подсчитываем возвышение ЦТ судна по формуле:


С учетом поправки свободной поверхности:


Определяем возвышение ЦТ судна:






Определяем аппликату поперечного метацентра судна по водоизмещению по таблице гидростатических элементов судна. Рассчитываем начальную метацентрическую высоту с учётом свободных поверхностей. Рассчитываем сумму

положительных статических моментов относительно миделя. Проверяем прочность по диаграмме контроля продольной прочности, по известным ∆ = 3857,245, Мx = 32550 и Df = -0,156 и проверяем положение ЦТ по диаграмме допустимых Zg(Z`g = 4,844, ∆ = 3857,245) , которые представлены на рисунках ниже. Получившиеся данные оформили в виде таблицы, представленной на следующей странице.

XG

Z'G

dср

Xf

Xc

ZM





Таблица нагрузок

Гидростатические характеристики судна







0,164

4,844

4,525

-0,391

0,353

106,925

4,446

4,602




Посадка

Эквивалентная осадка (без облединения), м




Угол крена, град

-0,221 (левый борт)

Осадка на носовом перпендикуляре, м

4,446

Осадка на кормовом перпендикуляре, м

4,602

Дифферент, м

-0,156




ZM

Z'G

h0

h

106,925

4,844

1,858

1,063

Мx = 32550

Таблица 2. Гидростатические элементы и посадка судна




Рисунок 2 Диаграмма продольной прочности


Рисунок 3 – Диаграмма контроля остойчивости
    1. Анализ исходного варианта загрузки судна



Посадка судна соответствует следующим критериям:

  • средняя осадка (на миделе) не превышает осадку по грузовую марку

(4,525 м);

  • осадка носом для обеспечения безопасности по слеммингу не менее 2,5% от длины судна между перпендикулярами (4,95 %);

  • осадка кормой для обеспечения наименьшей потери скорости на волнении из-за оголения гребного винта должна быть не менее 4% от длины судна между перпендикулярами (5,1 %);

  • для обеспечения наилучших ходовых качеств судно должно иметь посадку на ровный киль или с дифферентом на корму не более 1 метра (-0,156 м на корму)

Дифферент судна удовлетворяет требованиям, но для повышения мореходного состояния судна необходимо принять балласт и/или переместить груз (для того, чтобы дифферент стал равен нулю).

Остойчивость удовлетворяет основным требованиям PMPC, так как точка ????????до???? находится в зоне достаточной остойчивости.

Общая прочность также соответствует нормам, так как точка на диаграмме продольной прочности лежит в пределах допустимых значений.

    1. Расчет исправленного грузового плана и параметров мореходности


Для того, чтобы избавиться от дифферента, заполним грузовой танк №1 ДП под 72,17%, грузовой танк №3 оставим без изменений, грузовой танк №4 заполним под 90,16%, а остальные танки заполним под 100%, грузовые танки №2 и №5 оставим пустыми.