Файл: Федеральное агентство морского и речного транспорта федеральное государственное бюджетное образовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Распределение груза по грузовым помещениям выглядит следующим образом(смотри следующую страницу):


Таблица 3. Распределение груза для избежания излишнего дифферента

Принцип расчета таблицы нагрузок, гидростатических характеристик и посадки судна аналогичен расчету первоначального грузового плана. Рассчитываем сумму положительных статических моментов относительно миделя. Проверяем прочность по диаграмме контроля продольной прочности, по известным ∆ =3857,245 , М x=30860,19 и Df = -0,006 и проверяем положение ЦТ по диаграмме допустимых Zg(Z`g = 5, 23, ∆ = 3192). В итоге имеем следующие значения:






Рисунок 4. Таблица нагрузок откорректированного грузового плана


XG

Z'G

dср

Xf

Xc

ZM





Таблица нагрузок

Гидростатические харасктеристики судна

0,352

4,884

4,525

-0,391

0,353

106,925

4,522

4,528




Посадка

Осадка (без обледенения), м




Угол крена, град.

-0,342

Осадка на носовом перпендикуляре, м

4,522

Осадка на кормовом перпендикуляре, м

4,528

Дифферент, м

-0,006





Zm

Z'G

h0

h

5,907

4,884

1,461

1,023


Мx=30860

Таблица 4. Гидростатические элементы и посадка судна



Рисунок 5 – Диаграмма контроля продольной прочности



Рисунок 6 Диаграмма контроля остойчивости

    1. Анализ откорректированного грузового плана



Параметры посадки, продольная прочность, дифферент, остойчивость соответствуют критериям, указанным в пункте 3.2.
      1. Расчет поправок к плечам статической остойчивости от перетекания жидкости



Для расчета я использовал судовой документ: «моменты от перетекания жидкостей в грузовых и балластных танках. Используя уровень жидкостей в танках мы находим поправочные моменты от перемещения жидкого груза при крене и записываем в таблицу, затем для каждого угла крена находим сумму всех моментов, умножаем на плотность и делим на водоизмещение и получаем поправки к плечам. Ниже приведены расчеты.



Таблица 5. Моменты от перетекания жидкости при разных углах крена

Для того что бы построить диаграмму статической остойчивости мы находим sin угла крена ,умножаем на Zg ,которую берем из таблицы нагрузок ,затем по судовому документу: «Пантокарены» ,находим плечо формы lф с помощью водоизмещения и угла крена и вычисляем плечо статической остойчивости

l st=lp-Zgsinθ-δlθ


Затем находим плечи динамической остойчивости по формуле:


???? = ????

+ ????????????????+????????????????+???? ????????+????+????????




????????+????

???????? ????

????????, ????



Таблица 6. – Расчет плеч статической и динамической остойчивости Строим ДСО и ДДО по получившимся значениям.



Рисунок 7 – Диаграмма статической остойчивости


Рисунок 8 Диаграмма динамической остойчивости

      1. Критерий погоды


Выполняется расчёт плеча момента от ветра по формуле:

lw1= ???????????????????????? =0,022

1000????∆
pv ветровое давление (504 Па);

zv возвышение центра парусности над половиной осадки, м;

Av площадь парусности, м2. Выбирается из таблицы «Данные по площадии координатам центра парусности» по .

Av = 446,11 (м2) zv = 3,684 (м)

По величине lw1 определяем угол крена от постоянного ветра:

θw1=4,5, что соответствует норме т. к. θw1<16

Расчет плеча кренящего момента от шквала (динамического ветра) выполняется по формуле

lw2 = 1,5 lw1 = 1,5 0,022 = 0,033 (м)

Амплитуда качки рассчитывается по зависимости:







θ1r = 109 ∙ k ∙ X1 X2 √r ∙ S = 109 ∙ 0,88 0,976 1 ∙ √0,778 ∙ 0,045 = 17,5°

k коэффициент, учитывающий влияние скуловых килей. У нас кили отсутствуют, поэтому:

k = 1,0
X1 и X2 -безразмерные множители, определяемые по таблицам
r параметр, определяемый по формуле
r= 0,73+0,6*(????????−????)=0,778

????

T=2 ????????=11,226





c=0.373+0.023*???? - 0.043* ????

= 0,406

???? 100
Площади «а» и «b» рассчитываются по следующим формулам:
a = ld(θ1r-θw1)-ld(θst)+????????2(θ1????−θ????1+θ????????) = 0,030 0,002+ 0,033*(17,5 1,5 + 2) / 57,3 = 0,038

57.
b = ld(θw2)-ld(θst)-????????2(θ????2−θ????????) = 0,244 0,002- 0,033*(50 2) / 57,3 = 0,214

57.3
????

???? = ???? 1

???? 0,038

???? = ???? = 0,214 = 5,590
На следующей странице наглядно представлен критерий погоды.





пл

      1. Остойчивость


Судно должно
удовлетворять следующим условиям:

Исправленная метацентрическая высота

1,023

Критерий погоды

5,59

Максимальное плечо ДСО

4,65

Угол максимума ДСО

40,25

Угол заката

74

Аппликата метацентра

5,907

Аппликата центра тяжести судна

4,884

Суммарная поправка к МЦВ

0,437


Таблица 7 – Условия остойчивость
Продольная прочность и местная прочность находятся в пределах допустимых значений. Судно полностью удовлетворяет всем условиям и готовок выходу в рейс.

      1. Штормовая диаграммы Ремеза



Выполним расчет околорезонансной зоны основного резонанса, при известной длине волны:

= 92,5 курсовой угол к направлению бега волны;

= 90 м длина волны;

Vс = 12,0 уз. скорость судна;

T = 11,23 с собственный период бортовой качки на тихой воде.

Околорезонансную зону основного резонанса определяем по штормовой диаграмме Ремеза. Для этого проводим горизонталь на заданной длине волны .Из точки пересечения горизонтали с кажущимся периодом Tв, равным периоду качки на тихой воде (Tв = T= 11,23 с) и проведем вертикаль по планшету. Любое сочетание курсового угла  и скорости Vс на этой линии будет соответствовать условию резонансной качки. Наша точка, соответствующая заданным условиям, не попадает на линию резонансной качки.

Околорезонансную зону выделяем вертикалями (красного цвета) из