Файл: Для выполнения практической работы я выбрала кейс 2.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 609

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предложить лепить, арт-терапию рисовать, писать письма самому себе, Богу, выливая эмоции на бумагу если она больше никуда не хочет обращаться. Как вариант сжигать написанное и раз за разом смотреть, как письмо сгорает и дымом уходит как молитва в небо. И искать, пока не устанет рука, пока не устанет мозг. Не можешь говорить – пиши и сжигай, снова пиши и снова сжигай, рисуй и сжигай. Потом хватит сил на то, чтобы кому-то рассказать так это тоже может сработать. Очень важно понимать, вы не одиноки, помощь есть и ей можно воспользоваться. Для любого, пережившего изнасилование, важно размышлять об этом. Не думать об этом, не закольцовываться, как пони бегает по кругу («мне плохо – меня изнасиловали – мне плохо – меня изнасиловали – мне плохо»), а именно размышлять. Как меня это изменило? Что мне это может дать? Какие я могу извлечь уроки из этого? Позвольте себе расстаться с ролью жертвы, сделать проблему поменьше и понять, что это не проблема, а задача, которую надо решить.

Конечно, изнасилование – это не просто на ногу наступили, но как бы это кощунственно ни звучало, это вещи близкого порядка. Я представляю, как люди будут бросать в меня камни после этой фразы, но я знаю, что это такое. После изнасилования в моей жизни наступила настоящая ядерная война, но сейчас я понимаю, что это только часть жизни, и далеко не самая большая. Кроме этого эпизода есть еще вся остальная жизнь, мне очень понравилась эта статья, поэтому я скопировала ее немного изменив и потому что у моей лучшей подруги это было состояние и она поняла благодаря многим таким рассказам что это не главное жить в жертве ее уровень опознавания ей позволил вылезти из треугольника карпмана. Разрешение запроса клиента обусловлено - уровнем тревоги чем ниже тем выше качество и скорость труда к исцелению, стрессоустойчивости, личном желании исцелитьтся и поддержки конечно семьи. Также будет ли она выполнять рекомендации дома например принимать ванную с солью, арт-терапия и пр. мероприятия связанные с мелкой моторикой, занятие по утрам например зарядка и тп. Конечно уровень психологических защит и сопротивления с которыми нужно будет работать.

Для выполнения практической работы я выбрала кейс 4:

Марина, 28 лет. Обратилась к психологу с запросом: «Боюсь ездить на подземном транспорте (метро) после пожара в метрополитене и долгого нахождения в заблокированном вагоне. Как преодолеть страх и чувствовать спокойствия в нахождении в подобном месте при отсутствии угрозы жизни.»


1. Столкнулась с травмирующим событием, оно негативно воздействовало на её психику и теперь она не может совершать привычные для себя действия (поездка в метро, нахождение в подобном месте), из-за предшествующих событий, а причиной возникновения страха и тревоги при нахождении в подземном транспорте (без видимых угроз) стало психотравмирующее событие.
2. возможно это посттравматический синдром или посттравматическое стрессовое расстройство ПТСР-это комплекс симптомов нарушения психической деятельности, возникший в результате единоразового или повторяющегося внешнего сверхсильного травмирующего воздействия на психику человека (например, как в нашем случае, пожар в метрополитене), где пациент ощущала собственную беспомощность и невозможность повлиять на ситуацию, что характерно — это состояние повышенной тревожности, на фоне которого время от времени возникают приступы необычайно ярких воспоминаний травмирующего события, это происходит при при встрече с триггерами , фрагментом воспоминания о травмирующем событии - поездка на подземном транспорте.



3. Не хватает данных о физиологических проявлениях тревоги (учащенное сердцебиение, тремор, бессонница, состояние здоровья в целом для выявления соматизации)Мишенью психологического воздействия будут являться в первую очередь эмоциональные мишени (тревога, страхи), физиологические нет об этом инфы в задаче, поведенческие - на безопасность себя, навязчивые формы поведения.Даннная работа может продлиться достаточно долго, особенно если выяснится, что существуют сопутствующие расстройства нарушения сна и мн др. , еще для ПТСР характерен высокий показатель прерывания терапии, иногда клиент убеждён, что он должен сам суметь усилием воли забыть пережитое;а если она из числа жертв чб ее пожалели и позаботились ведь вс должны и это тогда такие клиенты борются за получение компенсации и обращаются к врачу или к психологу лишь за подтверждением диагноза или отвержением или обесцениванием переживаний со стороны психотерапевта), нежелание и неспособность поверить в возможность излечения.

Этот вид фобии нельзя отнести к опасным и смертельно опасным, но он заметно усложняет жизнь. Больному приходится отказаться от быстрого и удобного вида транспорта, он избегает походов в крупные торговые центры, а навязчивые мысли мешают концентрироваться на работе, личной жизни. Если в какой-то пункт можно добраться только на метро, то больной отказывается от встречи, планов. В общем, он постоянно ищет альтернативы, подстраивает свою жизнь под фобию


4. Составьте план работы с человеком: как бы вы работали с ним, если бы он был вашим клиентом.
Сделать диагностику. Оценить тяжесть симптомов и эффективность социальной поддержки клиентки. Установить доверительный контакт.
Помочь клиентке осознать произошедшее путем гештальт терапии практик погружения, идентицикации себя и также выяснить, есть ли у клиентки нарушения в воспоминаниях о событии (провалы в памяти, спутанность последовательности эпизодов), есть ли у неё ощущение, что травма происходит с ней «здесь и теперь». Возможно эмдр практика будет уместна и вообще пробовать сначала работать с метафорой потом теневой и светлой частью личности.Подведение итогов, обр. связь и собирание того что она может брать от работы и что хочет, что актуально и откликается в н.в..Когнитивно-поведенческая терапия учит клиентов по-другому реагировать на ситуации, которые вызывают приступы паники и другие признаки беспокойства. В этом случае устраняются иррациональные суждения, возникшие на фоне тревоги и косвенным образом поддерживающие ее.

В когнитивно-поведенческой терапии существует несколько направлений работы с травматическим опытом клиентов:

  1. Фокусируется на распознавании и коррекции дисфункциональных убеждений индивида, связанных с представлениями о собственной незащищенности, враждебности окружающего мира, а также с утраченным доверием к людям, самообвинениями, сниженной самооценкой, негативным взглядом на будущее, потерей духовных ценностей.

  2. Базируется на «теории семантических сетей» П. Лэнга. Терапевтическое вмешательство предполагает активацию сформировавшихся в результате переживания травматического опыта «структур страха» и заполнение их новой, «нетравматической» информацией.


Травматический опыт способствует появлению самоограничивающего поведения. Видение людей ограничивается. Защищая себя от того, что они считают угрозой, они убеждают себя в наличии болезни. Человек развивает отношения с окружающей средой, основанные на травме, это влияет на опыт и отношение к травмирующему опыту.Травма заставляет человека поддерживать паттерн отношений, характеризующийся депривацией, недоступностью, неуверенностью и эмоциональной дезорганизацией. Всё это — основа для развития расстройств личности. Накопленный опыт отношений ограничен наличием травмы, влияющей на человека. Когда в человеке преобладает травма, в диалоге между прошлым и настоящим происходит прерывание, человек остается неизменным в прошлом и не может оценить условия в настоящем окружении.


Когда эта опасная ситуация постоянна, она создает невыносимое напряжение на границе контакта, вызывая физиологические реакции, которые приводят к негативным изменениям. Основные ответы, которые люди воспроизводят, согласно Петру Левайну, — бороться, бежать и замирать.Травматические переживания представляют собой незавершенные ситуации прошлого, которые остаются неизменными гештальтами, из-за которых человек не может оторваться от прошлого. Травма становится препятствием к новым переживаниям, возникающим в этой области. Травма — это переживание, которое преждевременно уничтожается из-за того, что человек не способен столкнуться с ним в этот момент. Отсутствие разрушения опыта приводит к тому, что он становится тенденцией, которая не может быть ассимилирована.


5. Определите, каким может быть прогноз психологической работы в этом случае, от каких факторов он зависит.
Прогноз в большинстве случае в благоприятный и зависит он от следующих факторов:тяжесть травмы,опутствующие психические расстройства (наличие отсутствие),наличие в прошлом предшес
твующей травмы, наличие психических травм детского возраста. Разрешение запроса клиента обусловлено - уровнем тревоги чем ниже тем выше качество и скорость труда к исцелению, стрессоустойчивости, личном желании исцелитьтся и поддержки конечно семьи. Также будет ли она выполнять рекомендации дома например принимать ванную с солью, арт-терапия и пр. мероприятия связанные с мелкой моторикой, занятие по утрам например зарядка и тп. Конечно уровень психологических защит и сопротивления с которыми нужно будет работать.Хронический стресс ослабляет иммунитет, ухудшает работу сердца. Постоянное психическое напряжение чревато нервными срывами, изоляцией, депрессией, неврозами если клиент готов идти в пролонг с доверием то все разрешится позитивно.