Файл: Литература и искусство Школа кгу Средняя школа 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: Культура Советского Казахстана: литература и искусство

Школа:КГУ «Средняя школа № 4»

Дата:

ФИО учителя: Азатова А.Ж

Класс:

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока: А.Байтурсынов- «учитель нации»

Исследовательский вопрос: В чем заключается научное наследие А.Байтурсынова?



Цели обучения

Оценить деятельность А.Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля

Цели урока

Оценивают деятельность А.Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля

Исторический

концепт

значимость

Критерии

оценивания

Высокие навыки мышления

Определяют вклад А.Байтурсынова в общественно политическую жизнь и казахскую письменность, приводя не менне трех аргументов.

Оценивают деятельность Ахмета Байтурсынова как основателя казахского языкознания и общественного деятеля используя прием «ПОПС-формула».

Анализируют факторы, влияющие на деятельность А. Байтурсынова как реформатора, используя прием «STEEPLE-анализ».

Языковые цели


Читают и анализируют текст об Ахмете Байтурсынове(чтение и произношение)

Лекция и терминология, связанная с дисциплиной

грамотность, техникум, первые вузы, институты, научные центры, академии.

Фразы для диалога и письменной работы

Вклад Ахмета Байтурсынова в науку ........

АхметБайтурсыновзанимался государственной службой и педагогической деятельностью.........

Привитие ценностей

Во время групповой и парной работы прививаются такие ценности, открытость, взаимоуважение.

Межпредметные связи

Всемирная история, казахский язык и литература.


Навыки использования ИКТ

Используют ресурсы интернетапри поиске информации об Ахмете Байтурсынове.

Предварительные знания


Учащиеся знают по программе 8-го класса просветительскую деятельность казахской интеллигенции в конце 19 - начале 20 века.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин


Дайте учащимся МСМ следующие цитаты. Организуйте обсуждение класса по цитате.

«АхметБайтурсынов не только один из самых образованных казахов, но и тот человек, который во времена царской колониальной политики встал против угнетателей простого народа.Он думал обо всем народе, не разделяя их на бедных и богатых, горевал о его судьбе. АхметБайтурсынов искренен в уважении к великому народу и в сочувствии к малой нации. Из-за любви к народу он в свое время оказался в партии «Алаш», из-за этой любви он вступил в Коммунистическую партию. Не так уж много писателей, любящих весь народ, а не отдельный класс, и подаривших своему народу, своей родной литературе, только встающей на ноги, такой труд, как «Руководство к изучению языка».(С.Сейфуллин)

•Про кого говорится в цитате?

• Какую информацию предоставляет цитата

• Какова ценность цитаты?

Оглашаются цели и задачи урока, критерии оценивания.

Знакомство с вопросами исследования.

• Каково научное наследие Ахмета Байтурсынова?


Презентация

Сакен Сейфуллин - очерк жизни и творчества писателя. стр.23




Середина урока
15 мин

15 мин

Исследование и анализ.

И/П Предложите ученикам текст о творчестве А. Байтурсынова.

Задание 1: Используя содержание текста, приведите 3 аргумента в пользу вклада А. Байтурсынова в казахскую письменность и общественно-политическую жизнь. Делают свои собственные выводы.

Вклад в казахскую письменность и основы языка

Вклад общественно-политическую жизнь

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Каждый самостоятельно делает вывод:


ФО: Учащиесяпосле завершения парной работы объединяются в группы и обсуждают. Даютдруг другу

обратную связь.

Обратная связь учителя.
Задание2. Используя предоставленную информацию, докажите, чтоА.Байтурсынов является «учителем нации» при помощи приема «ПОПС-формула».

• Позиция (в чем заключается ваша позиция) Я считаю так, ....

• Обоснование (на чем обосновывается довод в поддержку вашей позиции)

потому что, ……

• Пример (факты иллюстрирующие ваш довод) …. Я могу доказать это на следующем примере ....

• Следствие (вывод, что надо сделать, призыв к действию) ….. исходя из этого, я делаю вывод о том, что…

ФО: Лучшая работа отбирается в группе и зачитывается в классе. Учащиеся получают обратную связь, используя прием «две звезды, одно пожелание».

Обратная связь учителя.
Дайте отдельное ученикам, с более высоким уровнем подготовленностизадание: составить STEEPLE-анализ факторов, влияющих на формирование А. Байтурсынова, как реформатора.


факторы

влияние

S - социальный




T-технологический




E-экономический




E-окружающая среда




P-политический




L-правовой




E-этнический




ФО: По заранее выработанным критериям учащиеся оценивают друг друга.

  • раскрытие темы

  • аргументированность

Обратная связь учителя.


Источник: https://e-history.kz/ru/biography/view/20
© e-history.kz

Конец урока

5 мин


У:Дайте возможность ученикам подвести итог урока словами М.Ауэзова.

«Мы могли бы забыть, да вот история не может допустить забвения Ахана за дела и преданность выбранному политическому пути; за то, что сделала газета «Қазақ» казахам, плакавшим кровавыми слезами в 1916 году; за открытие казахских школ; за предельное внимание к родному языку; за литературное наследие: «Сорок басен», «Маса». Это знают все люди. С этим никто не спорит. Ахан один из тех людей, чей вклад в дело казахского общества неоценим. Один из плодов его деятельности – идущая за ним молодежь, которая идет в открытые им школы. Молодая казахская литература считает его своим основателем. Перо Ахана сыграло свою целительную роль».

Рефлексия

- Это было сложно…

- Было полезным….

- Было не понятно ….

https://www.youtube.com/watch?v=3ebSwC10ixk


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые активные виды деятельности.


Некоторые ученики проведут STEEPLE анализ факторов, влияющих на реформатора А.Байтурсынова.

Пары оценивают друг друга.

Группы оценивают друг другаиспользуя критерии.


Работана интерактивной доске.

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?