ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: Культура Советского Казахстана: литература и искусство | Школа:КГУ «Средняя школа № 4» | |||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Азатова А.Ж | |||||||||||||||||||||||||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: А.Байтурсынов- «учитель нации» | ||||||||||||||||||||||||||||
Исследовательский вопрос: В чем заключается научное наследие А.Байтурсынова? | ||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | Оценить деятельность А.Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля | |||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Оценивают деятельность А.Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля | |||||||||||||||||||||||||||
Исторический концепт | значимость | |||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Высокие навыки мышления Определяют вклад А.Байтурсынова в общественно политическую жизнь и казахскую письменность, приводя не менне трех аргументов. Оценивают деятельность Ахмета Байтурсынова как основателя казахского языкознания и общественного деятеля используя прием «ПОПС-формула». Анализируют факторы, влияющие на деятельность А. Байтурсынова как реформатора, используя прием «STEEPLE-анализ». | |||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Читают и анализируют текст об Ахмете Байтурсынове(чтение и произношение) Лекция и терминология, связанная с дисциплиной грамотность, техникум, первые вузы, институты, научные центры, академии. Фразы для диалога и письменной работы Вклад Ахмета Байтурсынова в науку ........ АхметБайтурсыновзанимался государственной службой и педагогической деятельностью......... | |||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Во время групповой и парной работы прививаются такие ценности, открытость, взаимоуважение. | |||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Всемирная история, казахский язык и литература. | |||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Используют ресурсы интернетапри поиске информации об Ахмете Байтурсынове. | |||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся знают по программе 8-го класса просветительскую деятельность казахской интеллигенции в конце 19 - начале 20 века. | |||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин | Дайте учащимся МСМ следующие цитаты. Организуйте обсуждение класса по цитате. «АхметБайтурсынов не только один из самых образованных казахов, но и тот человек, который во времена царской колониальной политики встал против угнетателей простого народа.Он думал обо всем народе, не разделяя их на бедных и богатых, горевал о его судьбе. АхметБайтурсынов искренен в уважении к великому народу и в сочувствии к малой нации. Из-за любви к народу он в свое время оказался в партии «Алаш», из-за этой любви он вступил в Коммунистическую партию. Не так уж много писателей, любящих весь народ, а не отдельный класс, и подаривших своему народу, своей родной литературе, только встающей на ноги, такой труд, как «Руководство к изучению языка».(С.Сейфуллин) •Про кого говорится в цитате? • Какую информацию предоставляет цитата • Какова ценность цитаты? Оглашаются цели и задачи урока, критерии оценивания. Знакомство с вопросами исследования. • Каково научное наследие Ахмета Байтурсынова? | Презентация Сакен Сейфуллин - очерк жизни и творчества писателя. стр.23 | ||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 15 мин 15 мин | Исследование и анализ. И/П Предложите ученикам текст о творчестве А. Байтурсынова. Задание 1: Используя содержание текста, приведите 3 аргумента в пользу вклада А. Байтурсынова в казахскую письменность и общественно-политическую жизнь. Делают свои собственные выводы.
ФО: Учащиесяпосле завершения парной работы объединяются в группы и обсуждают. Даютдруг другу обратную связь. Обратная связь учителя. Задание2. Используя предоставленную информацию, докажите, чтоА.Байтурсынов является «учителем нации» при помощи приема «ПОПС-формула». • Позиция (в чем заключается ваша позиция) Я считаю так, .... • Обоснование (на чем обосновывается довод в поддержку вашей позиции) потому что, …… • Пример (факты иллюстрирующие ваш довод) …. Я могу доказать это на следующем примере .... • Следствие (вывод, что надо сделать, призыв к действию) ….. исходя из этого, я делаю вывод о том, что… ФО: Лучшая работа отбирается в группе и зачитывается в классе. Учащиеся получают обратную связь, используя прием «две звезды, одно пожелание». Обратная связь учителя. Дайте отдельное ученикам, с более высоким уровнем подготовленностизадание: составить STEEPLE-анализ факторов, влияющих на формирование А. Байтурсынова, как реформатора.
ФО: По заранее выработанным критериям учащиеся оценивают друг друга.
Обратная связь учителя. | Источник: https://e-history.kz/ru/biography/view/20 © e-history.kz | ||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин | У:Дайте возможность ученикам подвести итог урока словами М.Ауэзова. «Мы могли бы забыть, да вот история не может допустить забвения Ахана за дела и преданность выбранному политическому пути; за то, что сделала газета «Қазақ» казахам, плакавшим кровавыми слезами в 1916 году; за открытие казахских школ; за предельное внимание к родному языку; за литературное наследие: «Сорок басен», «Маса». Это знают все люди. С этим никто не спорит. Ахан один из тех людей, чей вклад в дело казахского общества неоценим. Один из плодов его деятельности – идущая за ним молодежь, которая идет в открытые им школы. Молодая казахская литература считает его своим основателем. Перо Ахана сыграло свою целительную роль». Рефлексия - Это было сложно… - Было полезным…. - Было не понятно …. | https://www.youtube.com/watch?v=3ebSwC10ixk | ||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые активные виды деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||
Некоторые ученики проведут STEEPLE анализ факторов, влияющих на реформатора А.Байтурсынова. | Пары оценивают друг друга. Группы оценивают друг другаиспользуя критерии. | Работана интерактивной доске. | ||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |