Файл: Программа Открой себя Программа Открой себя.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогическая технология «Открой себя», автор Е. В. Рылеева
Подготовила студентка группы ЗДОу-121
Русяева Алёна Максимовна
Программа «Открой себя»
Программа «Открой себя» одобрена Министерство образования (1999г.).
Программа рассчитана на детей 2—6 лет. 
На каждом году обучения ребенок возвращается к определенному кругу проблем(«Я сам!» , «Социальная действительность», «Мир природы!», «Я могу!»). Завершается тематический цикл контрольным занятием.
Цель программы «Открой себя»
Помочь ребенку осознать человеческую природу, свою принадлежность к роду человеческому и одновременно с этим раскрыть свою индивидуальность, особенность, неповторимость.
Тематические блоки программы
Всего тем 31, объединенных в четыре тематических блока:

Я сам!
Социальная действительность.
Мир природы!
Я могу!

1 блок « Я сам!»
Задача I блока, как уже видно из самого его названия, состоит в том, чтобы ребенок осознал собственную уникальность, неповторимость, единственность в своем роде. Ее осуществление возможно, если родители и другие члены семьи будут интересно и с увлечением рассказывать малышу о его «прошлом» (о прошлом и настоящем его рода), если ребенок будет искать и находить словесные обозначения своих внутренних переживаний, душевных состояний; если научится наблюдать за собой в повседневной жизни. Темы первого блока

Имя.
Внешность.
Семья.
Чувства.
Тело.
Проявления жизни.
Человеческое.
Уникальность, неповторимость.

2 блок «Социальная действительность»
II блок подводит дошкольника к осознанию себя как частички человечества, как одного из людей, имеющего общие, сходные со всеми черты. Задача эта решается через размышления о своем будущем, через осмысление того факта, что осуществить свои замыслы невозможно без помощи и участия других людей. В конечном счете все это приводит к пониманию необходимости учиться и возникновению потребности в этом. Темы второго блока

Руки людей.
Речь, язык, сердце.
Два начала человеческой природы.

Среда обитания человека.
Мир профессий.
Спорт.
Искусство.
Люди и время.

3 блок «Мир природы»
Особым обучающим эффектом обладает III тематический блок. Дети знакомятся с разными явлениями окружающего мира, с его законами. Однако это знакомство осуществляется с позиции человека, осознающего, с одной стороны, свои огромные возможности, с другой — последствия вмешательства в хрупкий мир природы. Развитие экологического сознания — одна из главных задач, решаемых на занятиях по тематике блока. Темы третьего блока

Земля и Космос.
Время.
Вода.
Суша.
Воздух.
Лики народов Земли.
Климат.
Жизнь на Земле.

4 блок «Я могу!»
И наконец, последний, IV блок как следует из названия, призван сформировать у дошкольника первичные навыки планирования своей деятельности и будущей жизни. А для этого ему необходимо осмыслить свои сильные стороны и качества, знать, что на жизненном пути встретится немало трудностей и преодолеть их можно только путем расширения границ своих возможностей. Темы четвертого блока

Анкетные данные.
Достижения.
Пристрастия и интересы.
Взгляд в будущее.
Трудности и способы их преодоления.
Самооценка возможностей.

Это значит, что тема рассматривается с новых позиций, в новых связях с содержанием других тем программы, обога­щается сведениями и деятельностью, доступной жизненному опыту малыша, повзрослевшего на год. Технологии программы «Открой себя»
Для индивидуального развития детей Е. В. Рылеевой были разработаны новые образовательные технологии, в основе которых лежат следующие принципы:

ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игра отличается от учебного процесса тем, что в ней ребенок никому ничего не должен;
педагогом оценивается не точность выполнения заданий, а попытка ребенка найти нестандартные решения или много решений одного задания;
анализируется каждое выполненное задание обучающе­гося;


задания, предлагаемые детям, либо вытекают из их пов­седневного опыта, либо усваиваются в процессе работы;
чем меньше возраст обучающегося, тем чаще сменяют­ся виды активности, в которых ребенку предлагается позна­комиться с учебным материалом.

Методическая литература