Файл: Меренкова Неля Андреевна Место работы мбоу Лицей 9 общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Меренкова Неля Андреевна |
Место работы | МБОУ «Лицей №9» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Духовная культура |
Тема урока | Образование |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к обществознанию как науки. | |
Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. | |
Предметные: Владеть знаниями об особенностях профессиональной деятельности в области науки. Определять смысл, различать признаки научных понятий «образование», «наука». Использовать понятийный аппарат при анализе и оценке достижений российской науки при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний. Классифицировать виды наук; виды и уровни образования в Российской Федерации. Характеризовать причины и последствия возрастания роли науки в современном обществе, функции образования и науки как социальных институтов. Представлять в виде схемы систему российского образования. Вести целенаправленный поиск необходимых сведений о роли науки в современном обществе, о применении научных достижений в различных сферах жизни человека. Использовать знания о системе образования в Российской Федерации, непрерывности образования в целях успешного выполнения социальной роли обучающегося. | |
Ключевые слова: Образование, приоритетность образования, общее и профессиональное образование в РФ, самообразование | |
Краткое описание: Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Презентация», «Параграф учебника», «Интерактивный справочник терминов и понятий», «Кейсы по работе с информацией», «Бланк взаимооценки работы в группе» «Вопросы в формате ГИА», «Чек-лист».) |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель выдает учащимся жетоны разной формы при входе в учебный кабинет, делит класс на группы. Начинает показ презентации. Получают жетоны разной формы, что позволяет поделить класс на четыре группы. Занимают соответствующие места в классе. Записывают тему у рока. Задает вопрос «Для чего мы учимся?» Слушает ответы учащихся, правильные ответы выводит на экран. Определяет цели и задачи урока. Предлагает найти в тексте параграфа определение термина «образование» и объяснить в чем заключается его целенаправленность. Характеризует образовательные ступени в РФ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Проводит игру «Что я буду изучать?». Подводит детей к пониманию необходимости изучения различных предметных областей. Формулирует задачи, поставленные в Федеральном государственном образовательном стандарте. Игра «Что я буду изучать?». Каждой группе предлагаются на выбор четыре области знания. Выбрать можно от одной до четырех, затем нужно обосновать свой выбор. На обсуждение дается одна минута. Задача подвести учащихся к пониманию того, что для получения разностороннего образования необходимо изучать все области знания.Затем учитель задает вопрос, почему из девяти секций заполнено только четыре и поясняет, что в XIX веке для большинства детей изучение многих предметов было недоступно. Учитель формулирует задачи, поставленные в Федеральном государственном образовательном стандарте и поясняет, что требования к школьному образованию в современной России изменились в соответствии с требованиями времени и социальным развитием общества. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||||||||||||||||||||||
(Звучит отрывок песни «Учат в школе») Как выдумаете: о чем у нас пойдет разговор на уроке? Правильно о школе, об образовании. Кто автор строк «Мы все учились по не многу, чему-нибудь и как-нибудь»? (А. Пушкин «Евгений Онегин») Проанализируйте цитату на предмет целеполагания и сформулируйте образовательные задачи на сегодняшний урок Учащиеся формулируют тему урока, цели и задачи. Чему-нибудь - типы и виды общего образования, как-нибудь – ступени, формы получения образования, отметочная система | ||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель показывает презентацию, рассказывает о деятельности С.А. Рачинского и особенностях его школы. Формулирует понятия «гуманист», «просветитель», «меценат». Работа в группах: Учитель выдает кейсы, ставит задачу, наблюдает за групповой работой учащихся. Отвечает на вопросы. Каждая группа получает кейс-задание (Приложение 1-4). Анализируют и сравнивают содержание предложенных документов, заполняют рабочий лист, готовят выступление перед классом. Учитель наблюдает за работой групп, консультирует учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель вместе с учащимися слушает доклады каждой группы, анализирует их деятельность. Один ученик из каждой группы представляет результат работы. Анализируют свою работу на уроке. Оценивают результат работы каждого участника группы в соответствии с предложенными критериями. Вносят оценки в бланк. Дает домашнее задание, комментирует его. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач, выполнение заданий, выполнение работ практикума. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||
В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Какие задачи должна решать современная школа?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов №№ 2, указав номер задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочитайте текст, найдите ответы на вопросы.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм духовной культуры? Образование, государство, банк, искусство, нация. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Провести опрос одноклассников и разработать проект «Предложения об изменении системы образования в основной школе» |