Файл: Виды специальных событий и технология их проведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие
Тема: Виды специальных событий и технология их проведения


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Презентация — общественное представление чего- либо нового, недавно появившегося, созданного, например книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.

Перечислим виды презентаций:

1. Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т. п.).

Цели — формирование имиджа фирмы в деловых кругах, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы на рынке товаров или услуг, реклама фирмы.

2. Презентация товара

Цель — создание знаний о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписанием магазина и т. д., достижения в предпочтении марки и т. п.

3. Презентация проекта

Предполагает информирование людей, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта.

4. Презентация плана будущих работ

Объект — будущие работы организации или личности.

Цели: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью продвижения объекта презентации критическому анализу и изменению.

5. Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет)

Цель — ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ.

Презентация представляет собой некую промежуточную (или синтетическую) форму специальных событий, соединяющую в себе элементы пресс-конференции и представительского приема. На презентацию приглашаются журналисты. Круг приглашаемых также включает партнеров, инвесторов, спонсоров и кредиторов, постоянных и корпоративных клиентов, чиновников и депутатов, экспертов.

На пресс-конференции информацию дают организаторы, на презентации удачным моментом будет и выступление гостей с речью об организации. Речи на презентации, в отличие от интервью и встреч, носят более массовый характер, они не ориентированы на эмоциональные аспекты или на персональные проблемы.


Если на пресс-конференции желательно использование изобразительного ряда (слайды, видеосюжеты, компьютерные презентации и т. п.), то на презентации это обязательный, особо акцентированный момент. Презентуется новая продукция, новый офис, проекты и программы, поэтому без изображений, образцов, демонстраций презентация лишается смысла. Как и на пресс-конференции, на презентации гостям должны вручаться раздаточные информационные материалы, возможно — образцы продукции.

На пресс-конференции угощение является только жестом гостеприимства — на презентации оно особо акцентировано, хотя может быть и не столь существенным, как на приеме. Как и на приеме, на презентации возможна культурная программа: концерт, выставка, живая музыка, приветствие артистов.

Обычно собственно презентация занимает 1,5-2 часа. Последующий фуршет или коктейль может длиться также 1- 2 часа.

Сценарный план презентации довольно стандартен:

  • Представление гостей и хозяев;

  • Демонстрация образцов продукции, видео-, фотоматериалов;

  • Краткое сообщение по теме презентации;

  • Ответы на возникшие вопросы;

  • Выступления гостей (некоторые из них надо планировать и готовить);

  • Вручение приглашенным сувениров, рекламной продукции, информационных материалов;

  • Банкет, фуршет или прием;

  • Культурная программа.

Презентация — это коммуникационный процесс. Термин «процесс» определяется как серия действий, то есть ему присуща идея поступательного движения, которое приводит к конечному результату. Деловая презентация разворачивается через серию коммуникационных действий, которые направлены (или должны быть направлены) на вызов реакции или получение результата, удовлетворяющих цели презентатора. В любой презентации, устной или письменной, следующие факторы влияют на характер общения и исход презентации.

  1. Презентатор — лицо, передающее сообщение. Для большинства устных презентаций выступающий является центральной фигурой, он несет полную ответственность за исход презентации. Поэтому очень важно, чтобы презентатор тонко понимал динамику коммуникационного процесса и свободно владел приемами активного общения.

  2. Сообщение — непосредственно та информация, которую презентатор передает аудитории.

  3. Аудитория — лица, которые были приглашены на презентацию. Их состав и количество определяются организаторами презентации заранее.


Можно выделить следующие шаги по подготовке презентации:

  1. Планирование презентации.

  2. Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.

  3. Компоненты презентации.

  4. Выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных материалов.

  5. Непосредственно подготовка речи: написание текста, плана, подготовка наглядных материалов.

  6. Подготовка к ответам на вопросы аудитории.

  7. Выбор места проведения презентации.

Планирование задает схему последующих действий, собирая все факторы и обстоятельства в фокус, вокруг которого состоится сама презентация. Разработка плана презентации предполагает сбор всей необходимой информации, поиск и формулировку свежих идей, важных как для подготовки, так и для проведения презентации.

Факторы, которые важно учитывать при подготовке презентации и разработке плана ее проведения, включают:

  • Природу и тип презентационного события;

  • Частоту проведения — как часто проводились презентации по этой теме перед сходным типом аудитории, в этих временных рамках, в этом месте;

  • Знакомство организаторов с аудиторией и предметом;

  • Происхождение — запрос на презентацию;

  • Представительство — кем должна проводиться презентация, воспринимается ли данный человек аудиторией как частное лицо или как представитель некоего сообщества;

  • Потенциальную выгоду — то, что организация собирается извлечь в случае успеха презентации.

При разработке плана презентации организаторам полезно задавать следующие вопросы:

  • Почему эту презентацию следует провести?

  • Кто будет присутствовать на презентации?

  • Что будет служить ожидаемым исходом?

  • Когда следует начать презентацию и когда закончить?

  • Как именно начать подготовку?

  • Где собрать материал для моей презентации?

Анализ цели

Цель помогает определить форму, содержание и стиль презентации, а также уровень взаимодействия аудитории с презентующим.

  • Цель презентации – заинтересовать.

В основном презентация состоит из обычной речи, которую необходимо тщательно подготовить. Презентация начинается с предоставления информации об обсуждаемом объекте, затем вы представляете аргументы в пользу вашей точки зрения и пытаетесь склонить присутствующих к нужным для вас действиям.


  • Цель презентации - информирование или анализ.

Презентация предусматривает взаимодействие с аудиторией. Чаще всего такая презентация представляет собой собрание определенной группы людей для прослушивания документа, после чего присутствующие задают вопросы (необходимость понимания и уточнения некоторых данных).

  • Цель презентации - убеждение кого-либо принять участие в различного рода актах или в сотрудничестве по совместному решению проблемы.

Обычно такая презентация начинается с предоставления информации об обсуждаемом объекте, чтобы аудитория поняла, о чем идет речь, затем вы представляете аргументы в пользу вашей точки зрения и пытаетесь склонить присутствующих к нужным для вас действиям.

Анализ аудитории.

Как только вы поставили цели для вашей презентации, необходимо приступить к анализу аудитории. Аудитория — это еще один базовый элемент презентации, и, так как именно для нее речь и предназначена, именно анализу аудитории необходимо уделить особое значение.

Лучшего результата можно добиться, если знать характеристики будущей аудитории и использовать полученные данные в подготовке презентации и выступлений на ней.

Сначала надо определить размер аудитории. Очевидно, что маленькие группы наиболее удобны для бурного обсуждения и убеждения. Но когда в группе больше 12 человек, нормальное обсуждение становится невозможным.

Вот некоторые вопросы, на которые желательно знать ответы перед презентацией, они помогут выбрать лучший путь для подготовки и проведения эффективной презентации.

  • Будет ли аудитория в основной своей массе дружественна, безразлична или противна вашей точке зрения?

  • Интересуют ли аудиторию темы, посредством которых вы хотите убедить ее принять участие в конкретном действии?

  • Какой у аудитории уровень понимания, образованность?

  • Насколько она информирована о тех темах, с которыми вы собираетесь ее ознакомить?

  • Знает ли аудитория лично организаторов и ведущих?

  • Уважает ли она их?

Планирование выступления.

Сделайте вашу презентацию доступной для понимания. Для максимального эффекта и достижения намеченных целей после анализа аудитории необходимо приступить к разработке плана речи или презентации, придавая этому ничуть не меньшее значение.


Первый шаг — это определение главной идеи, вокруг которой и будет строиться выступление, своеобразный стержень, на который каждый присутствующий должен нанизывать получаемую от вас информацию. Стоит попытаться сформулировать главную идею в одно предложение.

Второй шаг — приступить к планированию структуры выступления, она должна быть связана с целью, аудиторией, предметом презентации и ресурсом времени выступления.

  • Если у вас 10 или меньше минут для выступления, необходимо организовать его так, чтобы уместить основные пункты, следовательно, оно будет похоже на короткую выдержку из полной, развернутой презентации.

  • Начните с небольшого плана вашей будущей речи, в основной части объясните все аспекты предмета презентации, в заключение коротко повторите основные части выступления и главную мысль.

Если ваша цель — развлечь, мотивировать или информировать, используйте естественный порядок в зависимости от объекта: жесткой структуры тут быть не может.

Если же цель — анализировать, убеждать или склонять к сотрудничеству, организуйте презентацию вокруг основных аргументов, мыслей, используйте естественный (по оговоренной очередности) порядок, если аудитория дружественно настроена, восприимчива, и, наоборот, подходите к основным аргументам осторожно, если чувствуете сопротивление.

Третий шаг — Научитесь планировать свою речь так, чтобы рутинные блоки информации чередовались с интересными фактами статистики или историческими аспектами.

Четвертый шаг — Объясните аудитории, как вы собираетесь организовать свое выступление, и постарайтесь лимитировать количество основных пунктов и мыслей вашего выступления до 3-4, даже если речь или презентация довольно длинная.

Пятый шаг — Удостоверьтесь, что вы выбрали наиболее полезные и интересные данные. Помните, что слушатели не могут пропускать ненужную информацию, как во время чтения, поэтому сократите до минимума такого рода информацию.