Файл: Занятие Тема занятия Что такое воображение Направление внеурочной деятельности общекультурное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеурочное занятие
Тема занятия: «Что такое воображение?»
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Вид внеурочной деятельности:познавательная.
Тип занятия: комбинированное
Название кружка: «Творческий мир».
Возраст обучающихся: 3 класс
Цель занятия: создать условия для формирования нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
- воспитательная: воспитывать качества, такие как доброжелательность, толерантность, смелость, решительность
- развивающая: способствовать развитию и коррекции психического состояния личности ребёнка, творческих способностей, а также эмоциональных качеств, через умение сравнивать, анализировать, обобщать.
- образовательная: сформировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику), самостоятельно находить решение проблемы.
Формы организации внеурочного занятия: индивидуальная, фронтальная
Методы обучения: словесные(беседа)
наглядные(презентация)
практические(шаблоны).
Основные понятия: «воображение».
Оборудование: компьютер, проектор, шаблоны, листочки, цветные карандаши
Использованные источники: «Философия для детей»(сказки и рассказы), «Методический конструктор», Программа формирования УУД в начальной школе ФГОС
План внеурочного занятия:
1.Приветствие учащихся
—орг.момент
2. Представление о воображении (вспоминают сказку «Репка»)
-Что помогло вам продолжить сказку?
3. Воображение—это ……..
—д/з задано не было
—игры на развитие воображения («Неоконченный рисунок», «Чудесные превращения», «Хорошо-плохо»)
4. Что произойдёт если….
—дождь будет лить не переставая?
—если у тебя вырастут крылья?
—оживут все сказочные герои?
5. Беседа о воображений
—Что вы знаете о воображений, слышали ли раньше?
6. Творческие задания:
—учитель раздаёт шаблоны в виде яйца, учащиеся обводят и дорисовывают рисунок
7. Рефлексия
—мнение детей о результатах
—как называлась тема занятий?
—какую цель ставили?
—достигли ли мы?
— что было интересно?
— что было непонятно?
Ход внеурочного занятия
Этапы внеурочного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Приветствие | Приветствует обучающихся | Приветствуют учителя |
2.Представление о воображении | Ребята, а вы много сказок знаете? Сегодня, я хочу вас пригласить в путешествие на ковре-самолете. Мы с вами отправимся на сказочную поляну «мир воображения». Ну, вот и полетели! Ребята, а вы помните, куда мы летим? На сказочную поляну, где нас ждут испытания. Теплый ветерок дует нам в лицо. Летим мы, а рядом с нами летят птицы, бабочки, самолеты, снег, осенние листья, вертолеты, облака. Открываем глазки. Погладили себя по головке, какие мы хорошие! Теперь работаем. | Отвечают на вопрос учителя |
3. Воображение 4. Что произойдёт если…. 5.Беседа о воображении 6.Творческая часть занятия | Вот и первое испытание «Что было потом?». Все знают сказку РЕПКА?(1 слайд) Расскажите содержание, кратко. В конце сказки репку выдергивают, верно? Теперь минутку подумайте и продолжите сказку. Что помогло вам продолжить сказку? А воображение помогло вам, мышление? Верно, помогло. Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путём переработки предшествующего опыта.(2 слайд) Воображение часто называют фантазией. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий. Второе испытание: тест «Выведение следствий» Мы вам предлагаем пофантазировать на тему: «Что произойдет, если…?».(3 слайд)Ваша задача дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы: 1.Что произойдет, если дождь будет лить, не переставая? 2.Что произойдет, если у тебя вырастут крылья? 3.Что произойдет, если оживут все сказочные герои? 4.Что произойдет, если люди смогут читать мысли друг друга? Ребята, сейчас я раздам вамшаблоны в виде яйца, которые вы обводите на листе бумаги и затем дорисовываете овал так, чтобы получился новый предмет. На выполнение вам дается 5 мин. Вы должны нарисовать и успеть раскрасить. | Слушают, выполняют задание учителя Предположения детей, высказывают свои мнения Игра «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения. Следующее задание - похоже на предыдущее. У вас есть листы с изображением недорисованных предметов. Дорисуйте предмет и расскажите о своем рисунке. Игра «Чудесные превращения». Цель: учить детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей. Ребята, составьте из любых геометрических фигур животное. Кто у вас получился? Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий». Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий. Послушайте внимательно задание. Нам необходимо составить цепочку противоречий на основе - «А» хорошо, потому что «Б». «Б» плохо, потому что «В». «В» хорошо, потому что «Г» и т.д. Например: гулять - хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце - плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д. Дорисовывают и раскрашивают, то ,что выдал учитель |
7.Рефлексия | Ребята, что вы нового сегодня узнали на занятии? Какая была тема занятия? Какую цель ставили? Достигли ли? Было ли Вам сегодня интересно? Какие выводы Вы можете сделать для себя? | Отвечают на вопросы Прощаются с учителем |