Файл: Занятие Тема занятия Что такое воображение Направление внеурочной деятельности общекультурное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Внеурочное занятие

 

Тема занятия: «Что такое воображение?»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Вид внеурочной деятельности:познавательная.

Тип занятия: комбинированное

Название кружка: «Творческий мир».

Возраст обучающихся: 3 класс

Цель занятия: создать условия для формирования нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

воспитательная: воспитывать качества, такие как доброжелательность, толерантность, смелость, решительность 

развивающая: способствовать развитию и коррекции психического состояния личности ребёнка, творческих способностей, а также эмоциональных качеств, через умение сравнивать, анализировать, обобщать.

образовательная: сформировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику), самостоятельно находить решение проблемы.

Формы организации внеурочного занятия: индивидуальная, фронтальная

Методы обучения: словесные(беседа)

                                наглядные(презентация)

                                практические(шаблоны).

Основные понятия: «воображение».

Оборудование: компьютер, проектор, шаблоны, листочки, цветные карандаши

Использованные источники: «Философия для детей»(сказки и рассказы), «Методический конструктор», Программа формирования УУД в начальной школе ФГОС
План внеурочного занятия:

1.Приветствие учащихся

—орг.момент
2. Представление о воображении (вспоминают сказку «Репка»)

-Что помогло вам продолжить сказку?
3. Воображение—это ……..

—д/з задано не было

—игры на развитие воображения («Неоконченный рисунок», «Чудесные превращения», «Хорошо-плохо»)
4. Что произойдёт если….

—дождь будет лить не переставая?

—если у тебя вырастут крылья?

—оживут все сказочные герои?
5. Беседа о воображений

—Что вы знаете о воображений, слышали ли раньше?
6. Творческие задания:


—учитель раздаёт шаблоны в виде яйца, учащиеся обводят и дорисовывают рисунок
7. Рефлексия

—мнение детей о результатах

—как называлась тема занятий?

—какую цель ставили?

—достигли ли мы?

— что было интересно?

— что было непонятно?

Ход внеурочного занятия


Этапы внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Приветствие



Приветствует обучающихся

Приветствуют учителя

2.Представление о воображении


Ребята, а вы много сказок знаете? Сегодня,  я хочу вас пригласить в путешествие на ковре-самолете. Мы с вами отправимся на сказочную поляну «мир воображения».

Ну, вот и полетели! Ребята, а вы помните, куда мы летим?  На сказочную поляну, где нас ждут испытания. Теплый ветерок дует нам в лицо. Летим мы, а рядом с нами летят птицы, бабочки, самолеты, снег, осенние листья, вертолеты, облака. Открываем глазки. Погладили себя по головке, какие мы хорошие! Теперь работаем.

Отвечают на вопрос учителя 

3. Воображение

4. Что произойдёт если….

5.Беседа о воображении
6.Творческая часть занятия

Вот и первое испытание «Что было потом?». Все знают сказку РЕПКА?(1 слайд)

Расскажите  содержание, кратко. В конце сказки репку выдергивают, верно? Теперь минутку подумайте и продолжите сказку. Что помогло вам продолжить сказку? А воображение помогло вам, мышление? Верно, помогло.

Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путём переработки предшествующего опыта.(2 слайд) Воображение часто называют фантазией.

С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

Второе испытание: тест «Выведение следствий»
Мы вам предлагаем пофантазировать на тему: «Что произойдет, если…?».(3 слайд)Ваша задача дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы:

1.Что произойдет, если дождь будет лить, не переставая?

2.Что произойдет, если у тебя вырастут крылья?

3.Что произойдет, если оживут все сказочные герои?

4.Что произойдет, если люди смогут читать мысли друг друга?

Ребята, сейчас я раздам вамшаблоны в виде яйца, которые вы обводите на листе бумаги и затем дорисовываете овал так, чтобы получился новый предмет. На выполнение вам дается 5 мин. Вы должны нарисовать и успеть раскрасить.

Слушают, выполняют задание учителя

Предположения детей, высказывают свои мнения
Игра «Неоконченный рисунок».

Цель: развитие творческого воображения. 

Следующее задание - похоже на предыдущее. У вас есть листы с изображением недорисованных предметов. Дорисуйте предмет и расскажите о своем рисунке.

Игра «Чудесные превращения».

Цель: учить детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей. 

Ребята, составьте из любых геометрических фигур животное. Кто у вас получился?

Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий». 

Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий. 

Послушайте внимательно задание. Нам необходимо составить цепочку противоречий на основе - «А» хорошо, потому что «Б». «Б» плохо, потому что «В». «В» хорошо, потому что «Г» и т.д. Например: гулять - хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце - плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.
Дорисовывают и раскрашивают, то ,что выдал учитель



7.Рефлексия


Ребята, что вы нового сегодня узнали на занятии?

Какая была тема занятия?

Какую цель ставили?

Достигли ли?

Было ли Вам сегодня интересно?

Какие выводы Вы можете сделать для себя?


Отвечают на вопросы 
Прощаются с учителем