Файл: Методическая разработка воспитательного мероприятия люблю тебя, мой край родной.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Региональный этап
дистанционного конкурса
среди классных руководителей
на лучшие методические разработки
воспитательных мероприятий
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Байсаева Зарган Аликовна
учитель русского языка и литературы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
"ООШ с.Бекум-Кали"
2023г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия –гражданско-патриотическое.
1.2. Тема: «Люблю тебя, мой край родной»
1.3. Актуальность темы
Вероятно, что ничто на земле не может быть роднее, чем место, где ты родился и рос. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других — маленькая деревушка, но все люди любят ее одинаково. Наша малая Родина - прекрасный Шатойский район - один из районов Чеченской республики, один из горных районов. Проводя беседы с детьми о малой родине, убедилась в том, что у детей поверхностные представления о месте, в котором они живут, об истории, достопримечательностях , архитектуре родной земли. В связи с этим была выбрана данная тема.
Биография района насчитывает уже 165 лет, у Шатойского района есть своя история.
Малая Родина, Отечество, родное село играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родной земле, необходимо знать его прошлое и созидать будущее.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Люблю тебя, мой край родной» имеет важное значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя.
При реализации данной программы используются следующие формы: экскурсии по Шатойскому району, классные часы, посвященные известным людям нашего района, беседы по профориентации «Предприятия нашего района», творческие конкурсы ( конкурс рисунков «Мой Шатой», изготовление стенгазеты).
1.5. Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 5-7 классы учащихся МБОУ «ООШ с.Бекум-Кали».
1.6. Цель: Изучить историю Шатойского района с помощью различных источников информации.
1.7. Задачи:
Образовательная: обобщить понятия Родина и малая Родина.
Развивающая: развить у детей коммуникативные способности, умение пользоваться и отбирать нужную информацию в рамках темы;
развить эстетический вкус и творческое мышление;
Воспитательная: пробудить интерес к истории своего народа;
создать условия для коллективной деятельности.
1.8. Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие любознательности, чувства патриотизма.
Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.
Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.
-
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения воспитательного мероприятия- урок презентация, беседа по вопросам, игра.
-
Воспитательные методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов и информационно-комуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся.
Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:
- словесный (эвристическая беседа, выразительное чтение);
- наглядный ( просмотр презентации).
и приёмы:
-игры.
1.11. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имеет предварительная работа с учениками.
-
Материально-технические, информационные ресурсы
наличие интерактивной доски и заранее подготовленной презентации.
-
Основная часть
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия
-Учитель сообщает тему учащимся заранее, чтобы ученики смоги подготовить доклад по теме.
-Учитель готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Распечатывает цветные фотографии достопримечательностей города для проведения игры. Готовит презентацию.
2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия
- Учитель создает рабочую атмосферу, записывает эпиграф к уроку на доске, стимулирует активную деятельность учащихся, подводит их к теме.
- Учащиеся отвечают на вопросы учителя, затем сами озвучивают тему внеклассного мероприятия. Выступают с докладами по теме.
- На стадии рефлексии ученики делают выводы о важности темы.
Ход мероприятия
Учитель записывает на доске эпиграф к уроку
«Для России наш город частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем»
1. Приветствие. Мотивационная беседа. Определение темы и цели внеклассного мероприятия
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждет интересное занятие, прочитайте эпиграф к уроку и сделайте вывод, о чем этот эпиграф, о чем мы сегодня будем говорить? (Следуют ответы учащихся)
- А давайте вы самостоятельно сформулируете цель нашей сегодняшней встречи. (Показать значение родины в жизни каждого человека).
2. Актуализация первичных знаний.
Учитель: Родина! Какое значение для вас имеет это слово? Что такое малая родина?
Учащиеся:
Это страна, в которой мы родились и живем, семья, родная природа, традиции и праздники нашего народа, соседи, родная школа. Малая, потому что у каждого в огромной стране есть местечко, где он родился - это может быть город, село или хутор.
Учитель:
А какие синонимы можно подобрать к слову Родина?
Учащиеся: Отечество. Отчизна.
Учитель: А где ваша малая Родина? Что интересного вы можете рассказать о ней? (Учащиеся, которые заранее подготовились к мероприятию, выступают с докладом)
Ученик 1:
Моя Родина - цветущая Чеченская Республика. Для меня Чеченская Республика - это уникальное и неповторимое место, богатое природными красотами. Это великолепные горы в снежных шапках и чистые стремительные реки; это цветущие долины и глубокие ущелья. Здесь, в южной части Чеченской республики, расположился мой родной Шатойский район - моя малая Родина.
9 августа 1858 года генерал-лейтенантом Евдокимовым на месте аула Хакко заложена крепость Шатой, вследствие чего, 9 августа 1858 г. является датой образования села Шатой, как царской крепости (укрепления) против горцев. Крепостные стены сохранились и по сей день, как память об этом историческом периоде.
Шатой находится в Аргунском ущелье, это край удивительной красоты – каменистые горные каньоны, бурные реки, водопады, живописные озера и густые леса.
Свидетелями прошедших времен являются башни - красота и гордость горцев.
Боевая башня на левом берегу Аргуна с. Шатой, отреставрирована. Башня 5-ти этажная, с пирамидально-ступенчатой кровлей. Северо-восточная стена имеет дверные проемы на уровне 2 и 3 этажей с округлыми арками, а также окно на уровне 4 этажа. Старожилы рассказывали: рядом стояла еще одна башня, которая разрушена в середине ХХ столетия. Также на левом берегу Аргуна стояла Т1унжах-г1ала. Здесь были боевые, сторожевые и жилые башни. Сигнальные башни были расположены вдоль горы Хьаккой-лам по Аргунскому ущелью дельты реки Аргун. Сигнальные и боевые башенные комплексы, расположенные на самой высокой точке горы Хьаккой-Лам в местечке Калой-корт, а также Хаскхаьлла-дукъ, Верхний Чолханчу и Нижний Чолханчу и их защитники – наши предки сыграли большую роль в борьбе с превосходящими многократно полчищами Хромого Тимура. Во время нашествия хромого Тимура сигнальные костры на башнях оповестили Аргунское ущелье о настигшей беде. Первая объемная бойцовская помощь пришла из общества Зумсой во главе с Ирдигом (Идигом). Вождь защитников Кало весь израненный передал свой меч бойцу из Зумсоя Идигу со словами: «Этот меч должен быть в бою, пока не будет убит последний враг». Нашествие врага было отбито. Так гласят легенды и устные поверья, передаваемые нашими предками из поколения в поколение.
Боевые и сторожевые башни были расположены вдоль хребта Хьаккой-лам в с. Зоны, которые были полностью разрушены в начале ХХ столетия.
Тумсойская жилая башня на левом берегу р. Чанты-Аргун, сложена из хорошо обработанных каменных блоков на известково-глинистом растворе.
Нихалойская сторожевая башня – на южной окраине с. Нихалой. Башня встроена в скальную нишу и имела 2 этажа.
Нихалойская крестообразная стела находится на южной окраине с.Нихалой. Стела высечена в форме креста из большой каменной плиты. При раскопках под ней было обнаружено мусульманское захоронение.
Юкъерч-Келойская сигнальная башня находится на юго-восточной окраине села.
Поиск местонахождения и восстановление разрушенных башенных комплексов наш долг и прямая обязанность перед памятью наших далеких героических предков.
Район официально начали называть Шатойским после установления Советской власти. До этого населенные пункты Шатойского района входили в Аргунский округ Терской области.
При имаме Шамиле – наибство Шатойское, которое и в царское время при проведении похозяйственного учета 1867 года значился Шатойским наибством.
В 20 годы ХХ столетия – Шатойский округ. В Аргунском округе Терской области было более 200 населенных пунктов. Для сравнения: сегодня в одном Шатойском районе всего лишь 31 населенный пункт, не считая мелких хуторов с населением 17 198 человек.
Учитель: Очень хорошо. Наша Республика имеет свой флаг и герб. Символика флага многозначна:
Зеленый — это цвет ислама, символ, который ассоциируется с жизнью, развитием, плодородием.
Белый — знак мира и спокойствия.
Красный — цвет крови, героического прошлого и готовности на самопожертвование ради Отчизны.
Желтый орнамент символизирует благополучие, богатство, связь с традициями древних чеченцев.
А теперь, ребята, скажите, какие достопримечательности есть в нашем родном Шатойском районе?
Ученики отвечают:
В нашем районе расположены - Боевая башня стоит на высоком левом берегу реки Чанты – Аргун, напротив селения Шатой. Башня пятиэтажная, высотой 21 метров, с пирамидально-ступенчатой кровлей (9 сланцевых плит с венчающим конусовидным камнем), имеет сужение к верху.
Саттинская (Гатын-Калинский) историко-архитектурный комплекс, в состав которого входит Саттинская башня боевая расположен в междуречье рек Аргун и Шаро-Аргун, в широкой равнине, ограниченной с севера склонами хребта Бандук, на юге – каньоном р. Верды-Эрк, являющейся правым притоком р. Аргун .