Файл: Сценарий игрыквеста по финансовой грамотности Знатоки финансовой грамотности для школьников 69 классов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ «Чучкинская ООШ»
Горьковского района
Омской области
Сценарий игры-квеста по финансовой грамотности
«Знатоки финансовой грамотности» для школьников 6-9
классов
Разработано учителем истории и обществознания
Куроедовской Е.Е.
2021 год

Сценарий проведения игры-квеста по финансовой грамотности.
Форма проведения: внеурочное занятие - игра-квест
Возраст: 11-15 лет
Цель: приобретение опыта в сфере финансовых отношений в семье; применение полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; развитие собственной финансовой грамотности и выработка экономически грамотного поведения, а также способов поиска и изучения информации в этой области.
Задачи:
1. Развитие навыка уверенного противодействия мошенническим схемам;

2. Расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;
3.
Сформировать представление обучающихся о деньгах, операциях с ними, о бюджете семьи как основной категории домашней экономики.
4. Определить возможные ресурсы семьи на основе моделирования различных ситуаций;
5. Развитие у учащихся познавательной активности и творческого мышления;
6. Формирование навыков сотрудничества и работы в команде.
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающийся научится:

понимать основные принципы экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи;

применение навыков и умений решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи;

применение навыков и умений противодействия мошенническим схемам.
Метапредметные:
Будут сформированы:

умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

умения получать и критически осмысливать финансовую информацию, оценивать финансовые предложения, а также делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности;



способности координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.
Личностные:
Будут сформированы:

понимания личной ответственности за финансовые решения.

способствовать самоорганизации обучающихся
Краткое описание игры-квеста:
Игра проводится как внеурочное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.
Примерная продолжительность игры - 90 минут.
Для проведения игры необходимо:
1.Создать 3 команд по 4-5 человек;
2.Подготовить развивающую зону «Деревья знаний» с qr-кодами, на которых будут размещены задания и доп. материал,
5 точек-станций, Финиш;
3.Разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
Приложение 1
4. Подготовить игровую валюту «фунтики» за выполненные задания Приложение 4;
5. Критерии оценки Приложение 2

6. Подготовить наградной материал по итогам игры (ученики занявшие 1 место выбирают 3 бонуса из наградного листа, занявшие 2 место 2 бонуса и 3 место 1 бонус) Приложение 3;
7.Назначить 5 ведущих (учителя и ученики 9 класса): по 1 ведущий на каждую станцию. У ведущих будут листы продвижения, на которых отмечается продвижение команд, критерии и «фунтики», которые заработают команды, следят за порядком;
8.Назначить 1 консультанта на Старте. Он выдаёт маршрутные листы, консультируют по правилам, подводят итоги, награждают победителей и призеров.
9. Выдать каждой команде планшет с программой для считывания qr-кодов и выходом в интернет.
Правила
В игре используется только игровая валюта («Фунтики»).
Условия для победы (задача команд)
Задача каждой команды пройти свой индивидуальный маршрут.
Победителем признается команда, посетившая все станции, указанные в маршрутном листе, и заработавшая наибольшую сумму игровой валюты.
Движение по маршруту
Команда вытягивает один маршрутный лист, в котором указаны станции, обязательные к прохождению. Команда начинает с линии старта. Команды посещают станции в порядке, указанном в маршрутном листе.
Задания
На каждой станции лежат карточки или qr-коды с заданиями («рубашкой» вверх). Команда выбирает карточку с заданием только после того, как все команды завершили свои передвижения по станциям.
Задание – это ситуация, которая требует определенных действий.
Время на решение задания составляет не более 10 минут. У каждого задания своя стоимость – премия за правильный ответ.


Завершение игры
На финише команда предъявляет заполненный маршрутный лист и игровую валюту.
Ход мероприятия
Этап 1 «Организационный»
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие я бы хотела рассказать вам притчу.
Богатство и бедность
Как-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: «Кто красивее из нас?» Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа.
Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что
Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней.
Немного подумав, он сказал: «Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше».
Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Смотрел на то как вертится и крутятся вокруг него Бедность и Богатство человек и думал: Если я не верно воспользуюсь своими знаниями я могу потерять свое благополучие, свои финансы и как мне тогда жить. Нет я буду грамотным. Посмотрел на них человек еще раз и говорит:
«Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!».
Ребята скажите пожалуйста, о чем эта притча? Какие ключевые слова мы можем выделить?
Бедность, Богатство, Финансы, грамотность, знаток (формулируют тему занятия: «Знатоки финансовой грамотности»)
Сегодня мы с вами устроим – квест-игру по финансовой грамотности.
Скажите, а вы знаете, что такое квест?
Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, применять математические знания в решении финансовых задач.
В нашей игре будут принимать участие 3 команды. Каждая из команд совершит путешествие по 5 станциям. На каждой станции у вас будет не больше 10-ми минут на размышление. Каждой команде выдадут свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях вам предстоит выполнять разные задания, для этого вам понадобятся планшеты с программой для считывания qr-кодов. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит «фунтики». На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся!
(Представление команд и получение маршрутных листов).
Этап 2 «Игра»
1 станция «Копейка рубль бережет»
Отсканируй qr-код и выполните задания. Записывайте ответы на листочках по порядку заданий без пробелов это будет код для прохождения задания.


2 станция Покупки
При посещении магазина, в целях экономии бюджета семьи, вы должны выбрать только необходимые товары.
Задание 1 Соедини стрелками понятие и наименование. хлеб
Необходимые товары газированные напитки сахар молоко минеральная вода яйцо масло сливочное майонез
Копейка рубль
бережет (задание)
кукурузные хлопья фрукты масло растительное соль рыба креветки кальмар сушеный кондитерские изделия финики сушеные мясо сало копченое чипсы
Задание 2
Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
1
2
3
4
5
6
7
8

3 станция «Осторожно, мошенники»
Отсканируй qr-код и выполните задания. Мошенники мешают нам разбогатеть. Найдите клад, выполните задания и откройте замок! Выполнив задание №5, запомни % выполнения, это сумма клада, которую ты нашёл. При выполнении задания можешь воспользоваться подсказками. (1 подсказка -5 «фунтиков»).
4 станция «Лови выгоду!»
Остановка «Осторожно
мошенники» (задание)
Видео помощник
«Осторожно
мошенники»
Памятка правильного
поведения от
действий финансовых
мошенников

Иван решил обновить свой гардероб и купить рубашку, брюки, джемпер. При этом у него есть ограниченный размер денежных средств – 3000 рублей, которые ему нужны еще и на покупку продуктов питания (на остаток после покупок вещей). В ТЦ предлагают различные акции в магазинах для совершения покупок вещей именно у них. Товар, представленный в данных торговых точках, примерно одинаков по качеству. Изучив рекламные предложения, наш герой остановил свой выбор на следующих:

Акция «2+1» (купи две вещи и третья (меньшая по стоимости) в подарок!) – магазин «Даровик»;

Скидка 50% на все! – магазин «Скидочник»;

Скидка 30% владельцам карты лояльности – магазин «Бонусовик» (у Ивана данная карта есть).
В первом случае брюки стоят – 1500 руб.; рубашка – 800 руб.; джемпер – 1000 руб.
Во втором: брюки – 1500 руб.; рубашка – 1000 руб.; джемпер 1500 – руб.
В третьем: брюки – 1200 руб.; рубашка – 1200 руб.; джемпер 1500 – руб.
Вопрос: Какое предложение окажется наиболее выгодным с целью экономии средств?
5 станция «Кинотеатр» Ответь на вопросы, посмотрев мультфильмы.
Просмотр мультфильма из серии «Азбука финансовой грамотности со смешариками»:
Серия «Кактус в мешке»


Вопросы:
1. Как необходимо читать договор?
2. Как можно вернуть товар?
3. Куда обратиться если товар не меняют?
Серия «Код Пина»
1. Как хранить пинкод?
2. Как набирать пинкод в банке?
3. Кто должен знать ваш пинкод?
«Кактус в мешке»

Этап 3 «Подведение итогов»
Проверка маршрутных листов. Подсчёт игровой валюты и определение победителя.
Церемония выхода из игры – награждение команды-победителя.
Ученики ставят галочки напротив бонусов в наградной карточке и могут их использовать на уроках обществознания.
«Код Пина»

Приложение 1
Маршрутный лист команды _______________________
Название станции
Количество
монет,
полученное
на станции
Подпись
руководителя
станции
«Кинотеатр»
Копейка рубль бережет
Покупки
Лови выгоду!
Осторожно, мошенники
Общее количество собранных монет:
Маршрутный лист команды _______________________

Название станции
Количество
монет,
полученное
на станции
Подпись
руководителя
станции
Покупки
Лови выгоду!
«Кинотеатр»
Осторожно, мошенники
Копейка рубль бережет
Общее количество собранных монет:
Маршрутный лист команды _______________________
Название станции
Количество
монет,
полученное
на станции
Подпись
руководителя
станции
Осторожно, мошенники
Покупки
Лови выгоду!
Копейка рубль бережет
«Кинотеатр»
Общее количество собранных монет:

Приложение 2
Критерии оценки
Название станции
Ответ
Количество
«фунтиков»,
полученное
на станции
Лови выгоду!
Ответ: Решение данного вопроса нужно представить в следующем виде, подсчитать затраты и экономию в каждом случае и если нет разницы по качеству и фасону товара выбрать наиболее оптимальное решение.
В первом случае затраты нашего героя составят 2500 руб. (1500+1000=2500), а экономия согласно условиям акции 800 руб.+500руб. остаток от наличной суммы, которые можно потратить на продукты.
Во втором случае его затраты составят: 1500/2=750 руб.; 1000/2=500 руб.;
1500/2=750 руб. Итого: 2000 руб. Экономия составит – 1000руб. остаток денег так же 1000руб. которые можно потратить на продукты.
В третьем случае его затраты составят: 1200-360(сумма скидки)=840руб. на брюки, тоже самое на рубашку и 1500-450(сумма скидки)=1050руб. Итого траты:
840+840+1050=2730 руб. Экономия составит – 270 руб., которые можно будет потратить на продукты.
Правильный ответ: 2 20