Файл: Художественное своеобразие поэзии Виктора Цоя Атаманская Елизавета Дмитриевна.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Художественное своеобразие поэзии Виктора Цоя

Выполнила:

Атаманская Елизавета Дмитриевна

9 «Б» класса

Под руководством учителя русского и литературы

Магомедовой Розы Магомедовны


Цель работы:

Определить художественное своеобразие поэзии Виктора Цоя.

Задачи:
  • Изучить особенности художественного метода рок-поэзии через творчество Виктора Цоя;
  • Изучить биографию Виктора Цоя;
  • Проанализировать тексты Виктора Цоя;
  • Изучить лексические, художественно- изобразительные средства языка.
  • Проанализировать стихотворение Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце»

Актуальность этого проекта

состоит в необходимости изучения творчества В. Р. Цоя – как для определения его места в современной поэзии.. я нашла осень много интерестных статьей о которых с радость поделюсь с вами . Знаете, существует такая гипотеза что песни В. Цоя актуальны и сегодня, звучат современно, во многом это зависит от смысла, который заложен в его стихах и проблемы, поднятые в его поэзии, всегда будут понятны и интересны, особенно молодежи. Хотелось бы узнать так ли это на самом деле.

.

Рок-поэзия

Сперва разберемся что такое рок-поэзия.

Вообще рок-поэзия как культурное явление пришла в середине 70-х годов, но как самостоятельный жанр рок-поэзия окончательно сформировалась к концу 70-х годов, что уже тогда дало музыкальным критикам говорить о "феномене Русского Рока". В СССР На протяжении всех 70-ых рок оставался полу запретным феноменом. Публичные выступления рок-групп 1970-1980 - проводились чуть ли не подпольно: дома («квартирные концерты» или «квартирники»). Рок-музыканты долгое время были лишены возможности использовать качественные инструменты и электронное оборудование. Гитара и ударные – основные инструменты. Поэтому большое внимание в русском роке уделялось словесному ряду. И песни ведущих рок. Прежде всего, стихи напряженного социально-критического, эмоционально-моралистического содержания. Это основное отличие нашего рока от зарубежного: внимание к социальным и нравственным проблемам. Своего пика социальный рок достигает в 80-ые, что связано с именем В. Цоя. Его песня «Мы ждём перемен» стала гимном «героических восьмидесятых».


Художественное своеобразие творчества Виктора Цоя

С 1980 - 1990 г.г. Цоем и его коллегами – музыкантами группы «Кино» было записано 5 альбомов: «Сорок пять», «Сорок шесть», «Начальник Камчатки», «Последний герой» и «Это не любовь». именно Цой является автором практически всего репертуара группы «Кино» - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя.В более поздних работах заметно «повзросление» ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению.

Тема одиночества в поэзии Виктора Цоя

На этой основе я решила разобрать тему про одиночество. Разберем что это такое Одиночество-это социально-психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми или со страхом их потери в результате вынужденной или имеющей психологические причины социальной изоляции. Виктор Цой всегда был окружѐн вниманием со стороны разных людей. Но, по словам его жены, настоящих друзей у него никогда не было. Было очень много тех, которые называл себя его друзьями, но тоже самое не мог сказать о них он. Почему, будучи по факту не одиноким, Цой чувствовал себя таковым? давайте рассмотрим один из примеров: почти все песни последнего альбома, названного впоследствии поклонниками «Чѐрным альбомом» (1990 г.), посвящены теме одиночества, непринятия этого мира. Таков текст песни «Нам с тобой».

Первые строки:

Здесь не понятно, где лицо, а где рыло, и не понятно, где пряник, где плеть. Здесь в сено не втыкаются вилы, а рыба проходит сквозь сеть.

не ясно, где море, где суша, где золото, а где медь.

Что построить, и что разрушить, и кому, и зачем здесь петь?

Через приѐм антитезы (стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий...) автор заявляет, что различить эти понятия очень сложно. Так же, как и сложно понять где “настоящие” люди, а где лживые. Люди отвыкли слышать правду. Все хорошие слова они принимают за лесть. Потому что и сами привыкли льстить для достижения каких-либо личных целей. Музыкант говорит о том, что ему «не нравится то, что здесь было» и ему «не нравится то, здесь есть». Здесь раскрывается идея изначальной греховности человека. Человек не может быть безгрешен, и мир вместе с ним. Во все времена у общества были свои пороки, и от этого никуда не деться. Но Цой не хочет с этим мириться. Именно поэтому он выбирает уединение со своим близким человеком.



Образ лирического героя в поэзии Виктора Цоя

Про эту тему можно разговаривать вечность, но еще хотелось бы рассказать про Лирического героя для цоя. Что представляет собой лирический герой песен Виктора Цоя? В 1986 году в одном из интервью Виктор Цой сказал: «Несмотря на то, что мои тексты написаны под влиянием моего личного опыта, собственных впечатлений, я, тем не менее, представитель своего поколения, и, вероятно, выражаю опыт и впечатления всего поколения в целом». Отталкиваясь от этих слов, мы можем предположить, что лирический герой песен Цоя так же представляет собой обобщенный лирический образ поколения последней четверти XX века.

Лирический герой для Цоя это тот кто понимая всю грязь этого мира, пытается найти счастье и радость в мелочах: «Всё не так уж плохо, если ты улыбнёшься», хотя понимает, что «в наших глазах потерянный рай. «Я никому не хочу ставить ногу на грудь». Он хочет, чтобы всё было честно, каждому своё: «Каждой звезде свой неба кусок, каждому морю дождя глоток». И, конечно, его призыв, который звучит в разных песнях по разному : «Хочешь ли ты изменить этот мир? Сможешь, ли ты принять как есть? Встать и выйти из ряда вон? Таким образом, мы приходим к выводу, что лирическому герою Виктора Цоя присущи те же мысли, чувства, желания, которые преобладали в жизни поколения 80-х, поколения, понимающего неправильность этого мира, поколения, желающего изменить его. Эта мысль особенно ясно звучит в песне «Перемен!».

Заключение

В заключение мне бы хотелость сказать Трудно в наше время найти человека, не знающего или никогда не слышавшего о В. Цое. Кто-то помнит его как рок - певца, солиста группы «Кино», кто-то считает его величайшим музыкантом всех времен и народов, знает наизусть все песни и исписывает стены лозунгами в его честь, кто-то не любит Цоя за исписанные стены и ночные концерты юных поклонников.

Виктора Цоя любят, ненавидят, обожают, презирают, главное же, - его помнят. Помнят и продолжают слушать через столько лет после гибели. В этом заключается своего рода феномен Виктора Цоя, это не просто имя, не просто человек – это символ борьбы за добро и справедливость. И как поэт он многогранно выражал это в своих стихах.


Список литературы:
  • Каминский Б.В. Статья Смена акцентов в рок-поэзии / https://proza.ru/2010/04/26/9
  • Наталья Павленко Облик молодого поколения в рок-поэзии XX века/ https://lit.1sept.ru/
  • Шишкина Е.В., Захаров В.В. Мотив одиночества в творчестве Виктора Цоя на примере анализа песни «Нам с тобой»/ https://amgpgu.ru/upload/iblock/311/shishkina_e_v_zakharov_v_v_motiv_odinochestva_v_tvorchestve_viktora_tsoya_na_primere_analiza_pesni_n.pdf
  • Яркова А.В. Мифопоэтика В.Цоя/ https://v-r-tsoy.livejournal.com/19007.html

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Спасибо за внимание!