Файл: Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте российской федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 566

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
грузами класса 1 (ВМ), устанавливаются Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от
05.04.1996 N 15 (с изменениями и дополнениями), и
Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников
Содружества
Независимых
Государств,
Латвийской
Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от
19.10.2001 N 30 (с изменениями), а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами, утверждаемой владельцем железнодорожных путей необщего пользования (руководителем подразделения владельца железнодорожных путей необщего пользования).
Меры безопасности, подлежащие соблюдению при приеме и отправлении поездов с негабаритными и опасными грузами класса 1 (ВМ), устанавливаются
Правилами перевозок опасных грузов и
Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах, утвержденной
Протоколом тридцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту - участников Содружества Независимых
Государств от 19 октября 2001 г. (официальный сайт
Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://sovetgt.org/, 19 октября 2001 г.)
<10>, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, инструкцией о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами, утверждаемой владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
--------------------------------
<10> Является обязательным для Российской
Федерации в соответствии с
Положением о Совете по железнодорожному транспорту государств
- участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Протоколом заседания Совета глав правительств - участников Содружества Независимых
Государств от 20 марта 1992 г. (Единый реестр правовых актов и других документов Содружества
Независимых Государств, https://cis.minsk.by, 20 марта
1992 г.),
Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта
Содружества
Независимых Государств от 14 февраля 1992 г.
(Бюллетень международных договоров,
1993),
Соглашением о создании Содружества Независимых
Государств от 8 декабря 1991 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР, 1991, N 51, ст. 1798) (далее - Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов).
34. В прибытии поезда на железнодорожную станцию в полном составе дежурный по железнодорожной станции, а на станциях с диспетчерским управлением - диспетчер поездной убеждается по показаниям приборов управления и контроля.
Порядок обеспечения контроля прибытия поезда на железнодорожную станцию в полном составе при неисправности приборов управления и контроля устанавливается в техническо-распорядительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования - в локальном нормативном акте владельца железнодорожных путей необщего пользования.
Перечень железнодорожных станций, где дежурные работники встречают поезда, устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры
(владельца железнодорожных путей необщего пользования).


10>10>9>9>8>8>7>7>
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   14

III. Отправление поездов
Прибытие на железнодорожную станцию поезда в полном составе должно контролироваться машинистом поездного локомотива по показаниям приборов, характеризующих целостность тормозной магистрали. Порядок встречи поездов указывается в техническо-распорядительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования - в локальном нормативном акте владельца железнодорожных путей необщего пользования.
После прибытия на железнодорожную станцию поезда дежурный по железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчер поездной принимает необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности этих поездов, предусмотренные в техническо-распорядительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования - в локальном нормативном акте владельца железнодорожных путей необщего пользования.
III. Отправление поездов
35. Дежурный по железнодорожной станции не вправе отправлять поезда на однопутных и по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках без согласия дежурного по железнодорожной станции, на которую отправляется поезд. На однопутных участках, оборудованных автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, поезда отправляются по указанию диспетчера поездного без предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции смежной железнодорожной станции после освобождения первого блок-участка.
На двухпутных участках отправление поездов производится по указанию дежурного по железнодорожной станции, с которой поезда отправляются по правильному железнодорожному пути, после получения уведомления о прибытии ранее отправленного поезда, а при автоматической блокировке или автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, - после освобождения первого блок-участка.
Предварительного согласия дежурного по железнодорожной станции, на которую отправляется поезд, не требуется.
На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, отправление поездов производится по указанию диспетчера поездного.

Отправление с железнодорожной станции специального самоходного подвижного состава, не оборудованного устройствами безопасности, разрешается по указанию диспетчера поездного на

19. ДСП станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - ДНЦ, не вправе открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута отправления прекращены, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава закончены.
При отправлении поездов с железнодорожных станций их формирования, железнодорожных станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или железнодорожных станций, где предусмотрена замена поездных сигналов, обозначающих хвост поезда, ДСП станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту поезда разрешения на занятие перегона должен также убедиться в наличии поездного сигнала на последнем вагоне в порядке, установленном ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
При выдаче локомотива под пассажирский поезд или при смене локомотивной бригады дежурный по депо (пункту оборота локомотивных бригад) обязан сообщить ДСП станции об обслуживании локомотива одним машинистом с указанием номера локомотива, фамилии машиниста и свободный от поездов межстанционный перегон.
36. Не допускается отправление поезда на перегон без разрешения дежурного по железнодорожной станции.
Разрешением на занятие перегона для машиниста отправляющегося поезда является разрешающее показание выходного светофора, а при его неисправности или при отправлении поезда с железнодорожных путей, не оборудованных выходными светофорами - письменное разрешение, зарегистрированное в журнале движения поездов, или распорядительный акт дежурного по железнодорожной станции, переданный по устройствам технологической железнодорожной электросвязи (при наличии устройств регистрации переговоров), или жезл.
Машинист пассажирского и почтово-багажного поезда не вправе отправляться с железнодорожной станции ранее времени, установленного расписанием, а также проследовать безостановочно железнодорожную станцию, где по расписанию предусмотрена остановка для посадки и высадки пассажиров, за исключением случаев, угрожающих безопасности движения или жизни и здоровью людей.
На раздельных пунктах, где остановка пассажирского или почтово-багажного поезда предусмотрена для выполнения технологических операций (скрещение, обгон) и не предназначена для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа и почты, по указанию диспетчера поездного, передаваемому машинисту и дежурному по железнодорожной станции, разрешается ее сокращение или отмена.
37. Дежурный по железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчер поездной, не вправе открывать выходной светофор или давать разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута отправления прекращены, техническое обслуживание состава (если оно проводилось) - закончено.
При отправлении поездов с железнодорожных станций их формирования, железнодорожных станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или железнодорожных станций, где предусмотрена замена поездных сигналов, обозначающих хвост поезда, дежурный по железнодорожной станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту поезда разрешения на занятие перегона должен убедиться в наличии поездного сигнала на последнем вагоне в порядке, в техническо-распорядительном акте, а в случае его отсутствия на железнодорожных путях необщего пользования - в локальном нормативном акте владельца железнодорожных путей необщего

времени его явки на работу.
ДСП станции записывает эти данные в журнал движения поездов и сообщает их ДНЦ.
ДНЦ, получив это сообщение, передает регистрируемый приказ на железнодорожные станции своего участка и сообщает ДНЦ соседнего участка по маршруту следования:
"Поезд N ..., отправляемый со станции ..., обслуживается машинистом без помощника машиниста.
Обеспечьте безопасный пропуск. ДНЦ ...".
В ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования указываются железнодорожные пути приема и пропуска таких поездов.
На железнодорожных станциях с нецентрализованными стрелками ДСП станции, старшие дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных постов при отправлении поездов обязаны соблюдать следующий порядок приготовления маршрутов:
1) ДСП станции вызывает всех старших дежурных стрелочных постов (или дежурных стрелочных постов, если дежурство старших дежурных стрелочных постов не установлено), входящих в маршрут отправления, и дает им распоряжение о приготовлении маршрута.
По указанию ДСП станции один из дежурных стрелочного поста в присутствии у телефона всех остальных повторяет это распоряжение, а все остальные подтверждают его восприятие словом "Верно". Убедившись, что распоряжение понято правильно, ДСП станции подтверждает его словом "Выполняйте";
2) получив распоряжение о приготовлении маршрута, старшие ДСП поста обязаны немедленно передать его для исполнения ДСП поста своего района и также убедиться, что последние поняли его правильно.
Все операции, связанные с приготовлением маршрута отправления и докладом ДСП станции о готовности маршрута, производятся в том же порядке, что и для маршрута приема;
3) ДСП станции, убедившись, что маршрут отправления приготовлен правильно, при свободности перегона и наличии в необходимых случаях согласия ДСП соседней станции открывает выходной светофор или дает машинисту другое разрешение на занятие перегона (приказ по радиосвязи, письменное разрешение или жезл);
4) дежурные стрелочного поста обязаны провожать пользования
38. Порядок организации движения поездов, обслуживаемых машинистом без помощника машиниста
(или поездов без машиниста) устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры
(владельца железнодорожных путей необщего пользования).
39.
На железнодорожных станциях с нецентрализованными стрелками дежурный по железнодорожной станции, старшие дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных постов при отправлении поездов обязаны соблюдать следующий порядок приготовления маршрутов:
1) дежурный по железнодорожной станции вызывает всех старших дежурных стрелочных постов
(или дежурных стрелочных постов, если дежурство старших дежурных стрелочных постов не установлено), входящих в маршрут отправления, и дает им распоряжение о приготовлении маршрута.
По указанию дежурного по железнодорожной станции один из дежурных стрелочного поста повторяет это распоряжение, а все остальные подтверждают его восприятие словом "Верно".
Убедившись, что распоряжение понято правильно, дежурный по железнодорожной станции подтверждает его словом "Выполняйте";
2) получив распоряжение о приготовлении маршрута, старшие дежурные стрелочного поста обязаны немедленно передать его для исполнения дежурным поста своего района и также убедиться, что последние поняли его правильно.
Дежурные стрелочных постов устанавливают маршрут отправления и докладывают дежурному по железнодорожной станции о готовности маршрута;
3) дежурный по железнодорожной станции, убедившись, что маршрут отправления приготовлен правильно, при свободности перегона и первого блок- участка, получив согласие дежурного по железнодорожной станции смежной станции, открывает выходной светофор или дает машинисту разрешение на занятие перегона (по устройствам технологической железнодорожной электросвязи, письменное разрешение или жезл);
4) дежурные стрелочного поста обязаны