Файл: Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте российской федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 557

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
запасными или снятыми с хвостового вагона и у переднего бруса локомотива.
Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами.
После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава.
Перед возобновлением движения должны быть отпущены ручные тормоза, произведено сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под вагонов.
10. Не допускается соединять части поезда на перегоне:
1) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
2) если отцепившаяся часть находится на уклоне круче запасными или снятыми с хвостового вагона и у переднего бруса локомотива.
Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист обязан закрепить, оставшуюся без локомотива часть поезда тормозными башмаками и стояночными тормозами.
После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава. Перед возобновлением движения должны быть отпущены стояночные тормоза, произведено сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под вагонов.
Порядок действия локомотивных бригад при разрыве поезда установлен
Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденными
Протоколом шестидесятого Совета по железнодорожному транспорту
- участников
Содружества Независимых Государств от 7 мая 2014 г.
(официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
Независимых
Государств в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет": https://sovetgt.org/, 7 мая 2014 г.) <2>.
--------------------------------
<2> Является обязательным для Российской
Федерации в соответствии с
Положением о Совете по железнодорожному транспорту государств
- участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Протоколом заседания Совета глав правительств - участников Содружества Независимых
Государств от 20 марта 1992 г. (Единый реестр правовых актов и других документов Содружества
Независимых Государств, https://cis.minsk.by, 20 марта
1992 г.),
Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта
Содружества
Независимых Государств от 14 февраля 1992 г.
(Бюллетень международных договоров.
1993),
Соглашением о создании Содружества Независимых
Государств от 8 декабря 1991 г., ратифицированным постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. (Ведомости Верховного Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР, 1991, N 51, ст. 1798).
11. Не допускается соединять части поезда на перегоне:
1) в условиях недостаточной и ограниченной видимости, когда сигналы трудно различимы;
2) если отцепившаяся часть находится на участке железнодорожного пути, имеющем спуск с уклоном круче 0,0025 в сторону, совпадающую с направлением соединения.


0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.
В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего поезда в порядке, предусмотренном в пункте 22
настоящего приложения.
11. Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд в порядке, предусмотренном в пункте 2
настоящего приложения, указав дополнительно в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.
В исключительных случаях, предусмотренных в пункте 2
настоящего приложения, для доставки на железнодорожную станцию письменного требования о помощи может быть использован поездной локомотив (с вагонами или без них). Хвост такого локомотива должен быть обозначен в порядке, предусмотренном в пункте 90 приложения N 7
к Правилам.
Не допускается оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (ВМ).
Использование сзади идущего локомотива для соединения с отцепившейся частью состава осуществляется в соответствии с пунктом 3
настоящего Порядка.
12.
Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд в соответствии с настоящего
Порядка, указав дополнительно в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.
При использовании поездных локомотивов с вагонами и без для доставки на железнодорожную станцию письменного требования о помощи, хвост такого локомотива обозначается в соответствии с пунктом 98
Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 1
к Правилам технической эксплуатации железных дорог
Российской Федерации, утвержденным настоящим
Приказом.
Не допускается оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами <3> класса 1 (взрывчатые материалы) <4> (далее - опасные грузы класса 1 (ВМ).
--------------------------------
<3>
Подпункт 1.2.1 пункта 1.2
Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных
Протоколом пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту
- участников
Содружества Независимых Государств от 5 апреля
1996 г.
(официальный сайт
Совета по железнодорожному транспорту государств
- участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://sovetgt.org/, 5 апреля 1996 г.).
Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с
Положением о
Совете по железнодорожному транспорту государств
- участников Содружества Независимых Государств, утвержденным Протоколом заседания Совета глав правительств - участников Содружества Независимых
Государств от 20 марта 1992 г. (Единый реестр правовых актов и других документов Содружества
Независимых Государств, https://cis.minsk.by, 20 марта
1992 г.),
Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта
Содружества
Независимых Государств от 14 февраля 1992 г.
(Бюллетень международных договоров,
1993),
Соглашением о создании Содружества Независимых
Государств от 8 декабря 1991 г. (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР, 1991, N 51, ст. 1798) (далее - Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам).


12.
Машинист поезда, следующий на железнодорожную станцию с требованием о помощи, обязан:
1) на перегонах, оборудованных автоблокировкой, руководствоваться показаниями путевых светофоров;
2) на перегонах с полуавтоматической блокировкой, имеющих путевые посты (блок-посты), на первом по пути следования блок-посту остановиться и сообщить о случившемся ДНЦ. ДСП поста отправляет такой локомотив по разрешающему показанию проходного сигнала, но блокировочного сигнала проследования не подает. ДСП остальных постов на перегоне действуют в порядке, предусмотренном в пункте 17 приложения N 3
к настоящей
Инструкции. На перегонах, оборудованных электрожезловой системой, жезл перегона, где оставлен состав поезда, машинист, прибывший на железнодорожную станцию с требованием о помощи, передает ДСП станции. Впредь до освобождения перегона и восстановления нормального движения ДСП станции должен хранить жезл, не вкладывая в аппарат.
13. Закрытие перегона и отправление локомотива или поезда для оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне, производятся в порядке, предусмотренном в пункте
5
настоящего приложения. При оказании помощи с хвоста поезда, если место нахождения хвостовой части неизвестно, машинисту вспомогательного локомотива
(восстановительного поезда), кроме разрешения на бланке
ДУ-64
, выдается предупреждение:
"Место нахождения разъединившихся на перегоне вагонов неизвестно".
При наличии такого предупреждения машинист поезда, оказывающего помощь, должен следовать по перегону с особой бдительностью и с такой скоростью, которая обеспечивала бы своевременную остановку перед препятствием.
3>4>3>2>2>1>1>1>
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

II. Возвращение поезда с перегона
на железнодорожную станцию
14. Если после остановки на перегоне поезд не может продолжать движение вперед и его необходимо возвратить на железнодорожную станцию отправления, машинист лично, через кондуктора главного или работника локомотивной бригады должен сообщить об этом
(письменно, по телефону или радиосвязи) ДСП станции или
ДНЦ. В соответствии с требованиями пункта 107 приложения N 6
к Правилам поезд может быть возвращен с
<4>
Подпункт 3.1.1 пункта 3.1
Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.
13.
Машинист поезда, следующий на железнодорожную станцию с требованием о помощи, обязан:
1) на перегонах, оборудованных автоматической блокировкой, руководствоваться показаниями путевых светофоров;
2) на перегонах с полуавтоматической блокировкой, имеющих путевые посты (блок-посты), на первом по пути следования блок-посту остановиться и сообщить о случившемся диспетчеру поездному. Дежурный путевого поста отправляет такой локомотив по разрешающему показанию проходного сигнала, но блокировочного сигнала проследования не подает. Дежурные остальных путевых постов на перегоне действуют в соответствии с приложением N 3
к Инструкции.
На перегонах, оборудованных электрожезловой системой, жезл перегона, где оставлен состав поезда, машинист, прибывший на железнодорожную станцию с требованием о помощи, передает дежурному по железнодорожной станции. До освобождения перегона и восстановления нормального движения дежурный по железнодорожной станции должен хранить жезл, не вкладывая в аппарат.
14.
Закрытие перегона и отправление локомотива или поезда для оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне, производятся в соответствии с пунктом 5
приложения N 8 к
Инструкции. При оказании помощи с хвоста поезда, если место нахождения хвостовой части неизвестно, машинисту вспомогательного локомотива
(восстановительного поезда), кроме разрешения на бланке ДУ-64, выдается предупреждение:
"Место нахождения разъединившихся на перегоне вагонов неизвестно".
При наличии такого предупреждения машинист поезда, оказывающего помощь, должен следовать по перегону с особой бдительностью и с такой скоростью, которая обеспечивала бы своевременную остановку перед препятствием.
II. Возвращение поезда с перегона на
железнодорожную станцию

15. Если после остановки на перегоне у поезда отсутствует возможность продолжать движение вперед и его необходимо возвратить на железнодорожную станцию отправления, машинист лично, через кондуктора главного грузовых поездов или работника локомотивной бригады должен сообщить об этом (письменно или по установленным средствам технологической железнодорожной
перегона только по распоряжению ДСП этой станции.
Получив такое сообщение, ДНЦ закрывает перегон
(соответствующий железнодорожный путь перегона) и устанавливает порядок возвращения поезда на железнодорожную станцию отправления.
15. Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспомогательным локомотивом.
В исключительных случаях остановившийся поезд (за исключением пассажирского поезда) может быть осажен до входного сигнала железнодорожной станции или до сигнального знака "Граница станции".
Осаживание производится после закрытия приказом ДНЦ перегона (или железнодорожного пути перегона) для движения всех поездов и передачи машинисту остановившегося поезда регистрируемого приказа ДСП станции в соответствии с пунктом 18.1 таблицы N 2 приложения N 20
к настоящей
Инструкции.
При отсутствии радиосвязи или телефонной связи осаживание поезда после приказа ДНЦ о закрытии перегона производится после вручения (через нарочного) машинисту остановившегося поезда разрешения на бланке ДУ-64
На перегонах, оборудованных автоблокировкой, приказ о возможности осаживания поезда или разрешение на бланке
ДУ-64
могут быть переданы машинисту остановившегося поезда лишь при свободности от других поездов участка железнодорожного пути между остановившимся поездом и входным светофором железнодорожной станции или сигнальным знаком "Граница станции".
Если на перегоне, оборудованном автоблокировкой, отправившийся поезд остановился, не освободив первого блок-участка, то осаживание поезда до входного светофора или до сигнального знака "Граница станции" может быть произведено без закрытия перегона по разрешению ДСП станции в соответствии с пунктом 18.2 таблицы N 2 приложения N 20
к настоящей Инструкции.
16. Скорость осаживания остановившегося на перегоне поезда до входного светофора железнодорожной станции отправления или до сигнального знака "Граница станции" электросвязи) дежурному по железнодорожной станции или диспетчеру поездному.
Поезд разрешается возвращать с перегона на железнодорожную станцию отправления по распоряжению дежурного по этой железнодорожной станции.
Получив такое сообщение, диспетчер поездной закрывает перегон
(соответствующий железнодорожный путь перегона) и устанавливает порядок возвращения поезда на железнодорожную станцию отправления.
16. Возвращение поезда с перегона должно производиться вспомогательным локомотивом.
Остановившийся поезд
(за исключением пассажирского, не оборудованного дополнительной кабиной управления в хвосте состава) допускается осадить без вспомогательного локомотива до входного сигнала железнодорожной станции или до сигнального знака "Граница станции".
Осаживание производится после закрытия приказом диспетчера поездного перегона (или железнодорожного пути перегона) для движения всех поездов и передачи машинисту остановившегося поезда регистрируемого приказа дежурного по железнодорожной станции.
При отсутствии средств технологической железнодорожной электросвязи, осаживание поезда после приказа диспетчера поездного о закрытии перегона производится после вручения (через нарочного) машинисту остановившегося поезда разрешения на бланке ДУ-64.
На перегонах, оборудованных автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, приказ о возможности осаживания поезда или разрешение на бланке ДУ-64 передаются машинисту остановившегося поезда при свободности участка железнодорожного пути между остановившимся поездом и входным светофором железнодорожной станции или сигнальным знаком "Граница станции".
Если на перегоне, оборудованном автоматической блокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, отправившийся поезд остановился, не освободив первого блок- участка, то осаживание поезда до входного светофора или до сигнального знака "Граница станции" разрешается производить без закрытия перегона по разрешению дежурного по железнодорожной станции.
17. Скорость осаживания остановившегося на перегоне поезда до входного светофора железнодорожной станции отправления или до