Файл: Отчет о прохождении производственной практики Студентом Генюш Анной Ивановной На базе предприятия ооо Большая типография.doc
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное учреждение образования
«Институт современных знаний
имени А.М.Широкова»
ОТЧЕТ
О прохождении производственной практики
Студентом Генюш Анной Ивановной
На базе предприятия ООО «Большая типография»
Студент 5 курса ____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики
от предприятия _____________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель практики
от института _____________________ ____________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Минск, 2013г.
Содержание
Введение………………………………………..……………………………….……3
Глава 1. Форма собственности и специализация предприятия………...………..5
Глава 2. Стратегия развития предприятия……………………………………..….6
2.2. PR- и рекламное сопровождение деятельности организации…………….…13
Глава 3. Характеристика основных номенклатурных групп выпускаемой продукции…………………………………………………………………………….14
3.1. Анализ ценовой политики……………………………………………………...16
Глава 4. Приём и обработка заказов………………………………………………..17
4.1. Организация контроля качества………………………………………………..18
Глава 5. Организационная структура предприятия………………………………….19
5.1. Формы и системы оплаты труда, стимулирование труда…………………...…22
5.2. Кадровая стратегия предприятия……………………………………………..…23
Заключение …………………………………………………………………………....28
Введение
Цели преддипломной практики
Целью преддипломной практики является приобретение навыков работы в реальных условиях по изучению типографии и всех ее процессов, от
Теоретических сведений и до практических реалий по вопросам организации профессиональной деятельности менеджера.
Задачи преддипломной практики
Задачами преддипломной практики специальности являются:
· знакомство с организацией производственного процесса,
· знакомство с ролью и профессиональными обязанностями менеджера в процессе работы типографии,
· приобретение профессиональных навыков и умений в области продаж полиграфической рекламной продукции,
· изучение основных законодательных и нормативных документов и материалов,
регулирующих и определяющих деятельность менеджера в процессе работы
· приобретение опыта практической работы в качестве менеджера в целях развития навыков самостоятельной работы.
В соответствии с учебным планом для моей практики была выбрана полиграфическая компнаия Общество с Ограниченной Ответственностью «Большая типография» основана в 2012 году на базе типографии «Дира», расположенная по адресу: г.Минск, ул.Астрашицкая, д.4, оф. 1Н. Режим работы фирмы: с 09.00 до 17.00 часов ежедневно кроме субботы, воскресенья, срок прохождения с 14 января 2013г. по 9 февраля 2013г.
Я была принята для прохождения производственной практики в штат типографии на должность менеджера.
Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
- ознакомилась со структурой организации;
- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомилась с особенностями работы менеджера отдела продаж
- составляла отчетные ведомости по широкоформатной печати
- обучалась дизайнерскому делу.
Миссия компании – удовлетворить потребность предприятий в полиграфическом рекламном продукте, содействовать развитию и продвижению бизнеса своих клиентов.
Предприятие, осуществляет полиграфическое исполнение всего спектра рекламы. В основном представительская премиум продукция высокого качества (календари, открытки, конверты, сувенирная продукция и т.д.)
Типография работает на 90% с частными предприятиями, и только 10% с гос. Учреждениями. Есть и внешнеэкономическая деятельность, правда пока с компаниями Российской Федерации.
Все отделы и службы компьютеризированы, оснащены оргтехникой и оргсвязью.
На предприятии есть своя локальная компьютерная сеть, созданная специалистами самого предприятия и протестированная специалистами сторонней специализированной компании.
Проводится работа по повышению квалификации рабочих и специалистов, обучению их смежным профессиям, стажировке на других полиграфических предприятиях. С целью изучения передового опыта работы специалисты направляются на семинары, симпозиумы, научно-технические выставки, курсы повышения квалификации. Совершенствуется работа по отбору и найму молодых специалистов.
В финансовом плане выделяются средства, направленные на оздоровление работников типографии и улучшение условий их труда, предусмотренных в Соглашении по охране труда.
Глава 1. Форма собственности и специализация предприятия.
Форма собственности.
Типография является частной собственностью. Главная производственная задача предприятия – производство всех видов полиграфической продукции.
Расчет за полиграфические услуги производится по договорным ценам, основу которых составляют фактические затраты, необходимые для выпуска продукции, и затраты, предусмотренные на техническое и социальное развитие типографии и на уплату налогов.
Специализация предприятия
Среди наиболее востребованной продукции типографии можно назвать: визитки, листовки, буклеты, брошюры, календари, открытки, конверты, наклейки и блоки для записи.
А также: корпоративные ручки, кружки, пакеты, текстиль с размещением информации.
Отдел дизайна профессионально разрабатывает оригинальный дизайн продукта, отвечающий всем требованиям, а также сотрудничество с дизайн-студиями из Германии позволяет типографии предлагать дизайн от ведущих зарубежных дизайнеров.
Глава 2. Стратегия развития предприятия
Главная задача для любого предприятия, в том числе и типографии – доказать потенциальным партнерам, что фирма всегда будет в состоянии производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Именно от этого зависит эффективность работы предприятия. Поэтому оно установило с поставщиками материалов благоприятные и долгосрочные связи, чтобы приобретать сырье по доступным ценам. На большинство материалов предоставляются скидки от 15 до 30%, поэтому в организации имеется достаточно ресурсов. Директор постоянно отслеживает наличие материалов на складе и в случае приближения к установленному резерву, формирует заявки поставщикам для пополнения запасов.
Опишем окружающую деловую среду, осуществляя конкретную качественную оценку по всем четырём факторам, которые составляют базис деловой среды:
Правовой фактор. Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результирующего продукта подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет свой правовой статус, который определяет то, как она может вести свои дела и какие налоги должна платить. Число и сложность законов, непосредственно посвящённых бизнесу, в XX веке резко возросли. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращения бизнеса. Вообще состояние законодательства часто характеризуется сложностью и подвижностью, поскольку правительство постоянно принимает новые законы. Перечень законов, влияющих на предпринимательскую деятельность достаточно велик. Среди них своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, защите окружающей среды, защите интересов потребителя, практике честного найма на работу, принципах равной оплаты за равный труд и о финансовой защите. Кроме того, организации должны соблюдать требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Например, комитет охраны труда устанавливает нормативы условий работы. А комитет по охране окружающей среды регулирует деятельность с позиции сохранения природной среды. Дополнительно усложняют дело местные органы власти, которые требуют от предприятий приобретение лицензий и облагают предприятия налогами.
Политический фактор. Можно сказать, что отношение государства к предпринимательской активности носит стимулирующий характер. Всё это даёт возможность предпринимателю почувствовать ощутимую поддержку со стороны государства и начать успешное ведение бизнеса.
Социальный фактор. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому фактор социального поведения, в котором преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Большое значение имеет доминирующее в обществе представление о том, как оно должно функционировать, развиваться, к чему стремиться. Как правило, большинство белорусов придерживаются мнения, что государство должно стремиться всё делать для своих граждан, поскольку демократия – это власть народа. Национальные обычаи и традиции, в свою очередь, могут оказывать прямое влияние на образ жизни потребителя и посредством этого на его спрос на товары. Также важным в настоящее время социальным фактором, являются особенности национальной среды. Белорусы придерживаются определенных ожиданий и представлений о ценности того, что конструирует этичную практику ведения бизнеса. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути, противозаконными. Что касается национальных ценностей, то за последние годы вместе с капитализацией в белорусское общество проникают ценности, возникшие на Западе (индивидуализм, рационализм, прагматизм, приоритет личного по отношению к общественному и приоритет материального по отношению к духовному). Уровень профессиональной подготовки рабочей силы как социальный фактор имеет очень большое значение для предприятия. В настоящее время на белорусских предприятиях осуществляется подготовка и переподготовка рабочих. Подготовка новых рабочих – это первоначальное профессиональное обучение лиц, ранее не имевших рабочей специальности, а переподготовка – получение новой специальности из числа лиц, имевших рабочую профессию для удовлетворения потребности предприятия и рынка труда в данной специальности. Кроме того, имеет место обучение вторым профессиям – это подготовка рабочих, уже имеющих профессию по основной деятельности с целью получения дополнительной квалификации, а также повышение квалификации рабочих – это обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков мастерства по имеющимся профессиям. Краткосрочные тренинги и семинары помогут обучить, например, менеджеров среднего звена. При этом недооценивается реальный уровень мастерства, от которого зависит качество труда и социальная защищенность работников. Налицо тенденция развития функциональной неграмотности кадров, в то время как при рыночных отношениях предполагается тенденция и развитие спроса на рынке труда, ориентированного на высококвалифицированный труд. Для типографии необходимы высококвалифицированные работники, особенно административно-управленческого персонал и операторы производства полиграфической продукции. К тому же типографии необходимы высококлассные специалисты по оборудованию, которые в короткие сроки смогут найти причину возможных неполадок и устранить их. Что касается отношения окружающих к предпринимательской деятельности, то для белорусской экономической культуры характерны осуждение алчности, чрезмерного богатства, высокая ценность социального равенства, справедливости, уравнительности в распределении благ, что определяет не всегда положительное отношение к деятельности предпринимателей в Белоруси. Наличие инфраструктуры и её качество является не менее важным социальным фактором.
Экономический фактор. Рынок полиграфических услуг с каждым годом растёт, свою деятельность на нем осуществляют как крупные типографии и полиграфические предприятия, так и мелкие, организованные в основном, индивидуальными предпринимателями оперативные мини-типографии. Крупные предприятия имеют огромный парк офсетной техники, и оказывают свои услуги клиентам, размещающим тысячные тиражи, а также выступают подрядчиками мелких полиграфических салонов, не желающих терять своих клиентов ввиду отсутствия офсетного оборудования. Мелкие мини-типографии обладают небольшим количеством оборудования, оказывают неполный спектр услуг, их услуги, как правило, дороги. В Минске существует небольшое число предприятий, оказывающих полный комплекс услуг типографии. Что касается ценовой политики, то данная типография является на среднем уровне цен, варьируя цены на услугу в зависимости от того, как быстро покупатель хочет получить сделанный заказ. Для этого есть большой диапазон всевозможных действий, например, повышать цену за срочность на 20%. Также, при большом числе заказов, предприятие может работать круглосуточно, чтобы приносить максимальные доходы. Кроме того, типография имеет постоянных оптовых покупателей, являющихся частными юридическими лицами. Чаще всего потребители размещают заказы на визитные карточки, календари, бланочную продукцию, пластиковые карточки, технические паспорта и каталоги. А для того, чтобы заказчики могли оценить по достоинству качество оказываемых услуг, в офисе компании есть множество демонстрационных стендов с примерами выполненных работ. С каждым клиентом индивидуально работает менеджер и дизайнер. Клиенты очень положительно оценивают то, что разработка оригинал-макета производится высококвалифицированными дизайнерами, а также действуют системы скидок при большом заказе, в присутствии заказчика, с учётом всех его требований.
Что касается культуры потребления, то в нашей стране население не любит чрезмерного навязывания товаров и часто повторяющуюся рекламу, руководствуется тем, что хороший товар в ней не нуждается. Поэтому типография проводит умеренную рекламную компанию и делает всё, чтобы её продукция пользовалась спросом и была конкурентоспособной. Предприятие размещает рекламные объявления в газетах, на радио, производит рассылку рекламных буклетов потенциальным и постоянным клиентам. Кроме того, на спрос также влияет культура труда, к которой можно отнести отношение отдельного лица к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине зарплаты и условиям труда, предлагаемым бизнесом.