Файл: Практическая работа Организация деятельности на уроках физики по изучению достижений российской науки и техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа

«Организация деятельности на уроках физики по изучению достижений российской науки и техники»

Задание 1

Прочитайте статью Марины Тебеньковой «Пётр Капица. Принцип «конструктивного творчества», пройдя по ссылке:

Журнал «За науку»: Пётр Капица. Принцип «конструктивного творчества» (mipt.ru)


Составьте на основании материалов статьи сообщение/текст и вопрос к нему для организации на уроке взаимодействия «ученик– ученый».

Требования к тексту:объем текста не должен превышать 200 слов.

Требования к вопросу/заданию: вопрос должен быть направлен на привлечение внимания учащихся к изучаемой теме с помощью рассмотрения исторических ситуаций, необычных событий, цитат из жизни П. Капицы.

Текст

Хотя «большое видится на расстоянье», оно неизбежно складывается из мелочей. Их необходимо замечать, о них необходимо говорить без недомолвок. Когда биография великих творцов опускает подробности их жизни — становится чертовски обидно; так редко люди создают что-то действительно стоящее, а о них говорят в формате ведомости: «был», «решил», «сделал».

Вопрос

Какая стрела летит вечно? 

Задание 2

Разработайте к предлагаемому контексту задание и опишите характеристики задания (заполните таблицу).

Контекст

Практически все исследования на Международной космической станции (МКС) связаны с невесомостью. В конце июля 2021 г. к МКС присоединился новый 20-тонный российский модуль «Наука», предназначенный для множества экспериментов: от производства полупроводников до отработки технологий, важных для будущих пилотируемых полетов к дальним планетам. Например, в эксперименте «Перепел» россияне попытаются вывести птенцов японского перепела. Если все удастся – птенцы родятся, выживут и сумеют приспособиться к невесомости – это снимет острый вопрос пополнения рациона экипажа свежими продуктами в потенциальных дальних пилотируемых экспедициях.

С растениями все получилось еще в 2015 г. Тогда космонавты впервые съели урожай, выращенный в невесомости. Им стал красный салат ромэн. Поскольку понятий верха и низа в космосе нет, корни растут во всех направлениях. Чтобы вода, субстрат и удобрения не разлетались повсюду, их упаковывают в специальные пакеты, которые удерживают корни и «выталкивают» побеги.
Свет для фотосинтеза дают светодиоды, они же указывают стеблям, в какую сторону расти.
Задание на основании контекста

1. Почему в космосе корни растений растут во всех направлениях?

2. Что заменяет солнечный свет растениям на МКС?

3. Для чего над растениями устанавливаются светодиоды?

Таблица для описания характеристик задания (на освоение каких личностных, метапредметных, предметных результатов направлено задание, для какого класса и при изучении какой темы планируется использование текста с заданиями, тип задания, балльность, критерии оценивания)

Личностные результаты




Метапредметные результаты

Познавательные действия

Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные действия

Описать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Регулятивные действия

Составлять план и последовательность действий

Предметные результаты

Определить понятия «вес тела» и «невесомость»

Класс(-ы), тема

9, Невесомость

Тип задания (выбор ответа, соответствие, краткий ответ, развернутый ответ…)

краткий ответ

Максимальный балл

5

Ответ

1. Корни растений растут во всех направлениях поскольку из-за невесомости в космосе отсутствует понятие верха и низа.

2. Солнечный свет заменяет искусственный, светодиодные лампы.

3. Светодиоды над растениями устанавливаются для фотосинтеза, и они же указывают стеблям, в какую сторону расти.

Критерии оценивания

Оценка 5 выставляется при правильном полном ответе.

Оценка 4 выставляется при правильном полном ответе на 2 вопроса

Оценка 4 выставляется при правильном полном ответе на 1 вопрос

Оценка 2 выставляется при неправильном ответе не на один вопрос.