ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2:«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по литературе.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Литература, 10 класс | «Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище» по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого. | Планирование. Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Создание ассоциации имени Платон и фамилии Каратаев | выдвижение гипотез и их обоснование | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формулировка своей позиции | Определяют цель урока | Целеполагание | Весь расчет делался учителем на мыслительную деятельность обучающихся. Наблюдалось использования приемов привлечения внимания, заданий формирующих параметры мыслительных операций, анализ, синтез, обобщение, конкретизация. Учитель следит за движением мысли и чувства каждого обучающегося. Отслеживалось применение знаний словесной, графической, условно-символической формы изложения материала. Итог урока выполнил сам учитель, самооценки и оценивания ответов обучающихся не были проведены |
| | Создание проблемной ситуации | Нахождение связи с античным философом Платоном и Исусом | Поисковая | Построение речевого высказывания | сотрудничество | Планирование | Составление плана действий | |
| | Изучение нового учебного материала | Определение места образа Платона Каратаева в романе с точки зрения ядра центрующего персонажа | Исследование, анализ, аргументирование | Построение речевого высказывания, пересказ содержания | монологическая и диалогическая речь в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации | | | |
| | Практическая деятельность обучающихся | Нахождение в описании П.Каратаева внешности, поведения, речи, привычек. Представления о едином, уме и душе героев романа и автора. | Смысловое чтение. Построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений. Выводы | Продуктивное взаимодействие | Работа в парах | | | |
| | Итог урока | | | | | | |
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по искусству
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Искусство, 5 класс | «Искусство – это выражение мыслей самых глубоких самым простым способом» | Объявление темы урока. Учитель демонстрирует слова Эйзенштейна и задает вопрос «Какие геометрические формы нас окружают? | поиск и выделение необходимой информации | выдвижение гипотез и их обоснование | | | | | Оптимальный отбор содержания обучения под поставленные цели. С первой минуты урока был создан познавательный интерес к уроку. Был создан положительный эмоциональный настрой на работу всех обучающихся. В ходе урока наблюдалось стимулирование обучающихся к выбору и самостоятельному разных способов выполнения заданий. |
| | Сообщение целей и задач. Показ видеофрагмента о геометрической фигуре, служащей как раздражитель | Самостоятельная формулировка познавательных целей учащимися через определение границ знания и незнания | моделирование | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | | Определяют цель урока | Целеполагание | |
| | Создание учебной ситуации и планирование работы на уроке по созданию макета класса, используя приемы оп-арт дизайна | выбор наиболее эффективных способов решения задач | Анализ, сравнение | | | | | |
| | Практическая работа для обучающихся: придумать название к 4 композициям художников | Выделение наиболее подходящего названия, отражающего эмоции, ощущения | Поиск, выделение необходимой информации | Сотрудничество и взаимоконтроль | Работа в группах | Планирование | составление плана и последовательности действий | |
| | Проведение творческой работы для обучающихся | Создание макет класса из кубиков, олицетворяющих характер каждого | Рефлексия способов выполнения творческой работы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ | Управление поведением партнёра | Контроль, коррекция, оценка действий | | | |
| | Подведение итогов | | | | | Осознание качества и уровня усвоения материала | Оценка результатов работы |
Ссылки на уроки:
Урок по литературе https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Literatura_master_zvuk_15062016.mp4
Урок по ИЗО https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/IZO_fish_13102016-2.mp4