ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
различные сферы управления не компетентных граждан и возможность продвижения по службе, независимо от результатов работы.
Рост коррупции влечёт за собой ряд других преступлений экономической и коррупционной направленности [1].
- социально-культурные – причиной является деморализация общества, малая недостаточность организованности и информированности граждан, в совокупности дающие слабость в отношении своеволия "власть имущих" [2].
Особеное внимание к коррупционным проявлениям уделено в осуществлении государственных и муниципальных закупок, также усилению борьбы с хищениями [3].
Таким образом, в настоящее время нельзя однозначно сказать о результативности административной реформы.
В ее реализации прослеживались и положительные, и отрицательные результаты. Если говорить о положительных результатах, то они отчетливо проявились на региональном уровне в предоставлении государством социальных услуг. Среди них можно назвать следующие:
- повышение доступности и комфортности получения государственных и муниципальных услуг;
- расширение электронного документооборота;
- разработка и внедрение административных регламентов;
- предоставление их на базе многофункциональных центров;
- мероприятия по снижению административных барьеров.
Всё это формирует благоприятный фон для дальнейшего внедрения мероприятий профилактического характера.
Проводя анализ этого периода времени (реформы) можно констатировать, что, во-первых, степень организации межведомственного электронного взаимодействия можно считать удовлетворительной. У всех органов социальной защиты есть возможность использовать электронные сервисы на федеральном, региональном, муниципальном уровнях по настоящее время. Но стоит отметить, что работа сервисов ещё не совершенна, происходят
Рост коррупции влечёт за собой ряд других преступлений экономической и коррупционной направленности [1].
- социально-культурные – причиной является деморализация общества, малая недостаточность организованности и информированности граждан, в совокупности дающие слабость в отношении своеволия "власть имущих" [2].
Особеное внимание к коррупционным проявлениям уделено в осуществлении государственных и муниципальных закупок, также усилению борьбы с хищениями [3].
Таким образом, в настоящее время нельзя однозначно сказать о результативности административной реформы.
В ее реализации прослеживались и положительные, и отрицательные результаты. Если говорить о положительных результатах, то они отчетливо проявились на региональном уровне в предоставлении государством социальных услуг. Среди них можно назвать следующие:
- повышение доступности и комфортности получения государственных и муниципальных услуг;
- расширение электронного документооборота;
- разработка и внедрение административных регламентов;
- предоставление их на базе многофункциональных центров;
- мероприятия по снижению административных барьеров.
Всё это формирует благоприятный фон для дальнейшего внедрения мероприятий профилактического характера.
Проводя анализ этого периода времени (реформы) можно констатировать, что, во-первых, степень организации межведомственного электронного взаимодействия можно считать удовлетворительной. У всех органов социальной защиты есть возможность использовать электронные сервисы на федеральном, региональном, муниципальном уровнях по настоящее время. Но стоит отметить, что работа сервисов ещё не совершенна, происходят
постоянные сбои и возникают трудности в получении необходимого результата.
Также остаются нерешённые проблемы, связанные с социальной защитой населения и вопросами разграничения компетенции между уровнями государственной власти.
Во-вторых, что касается борьбы с коррупцией, то в последнее время в стране борьба с ней активизировалась. Однако если говорить в целом, несмотря на принятые меры, каких-либо значимых результатов в данном направлении не достигнуто. Не реализованы многие антикоррупционные меры, а выполненные практического эффекта не дали. Причиной является то, что меры, предпринимаемые органами прокуратуры РФ, органами федеральной службы безопасности и органами внутренних дел оказались недостаточными чтобы устранить главные причины коррупции, так как основные факторы, порождающие ее, находятся в области функционирования государственного и хозяйственно-экономического механизмов, а также в социальной и культурной сферах.
Библиографический список:
1.
Алехин В.П. Уголовно-правовая борьба с терроризмом в современных условиях // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2016. - № 118.
С. 891.
2.
Алехин В.П. Способы борьбы с коррупцией в России // Научный журнал КубГАУ. – 2017. - № 129. С. 1–12.
3.
Курочкин А.В. Правовое регулирование финансовой основы местного самоуправления в Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – 2003.
4.
Малышева Д.С. Достоинства и недостатки предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах // Научно- практический электронный журнал Аллея Науки. – 2018. - № 1. С. 1–5.
Также остаются нерешённые проблемы, связанные с социальной защитой населения и вопросами разграничения компетенции между уровнями государственной власти.
Во-вторых, что касается борьбы с коррупцией, то в последнее время в стране борьба с ней активизировалась. Однако если говорить в целом, несмотря на принятые меры, каких-либо значимых результатов в данном направлении не достигнуто. Не реализованы многие антикоррупционные меры, а выполненные практического эффекта не дали. Причиной является то, что меры, предпринимаемые органами прокуратуры РФ, органами федеральной службы безопасности и органами внутренних дел оказались недостаточными чтобы устранить главные причины коррупции, так как основные факторы, порождающие ее, находятся в области функционирования государственного и хозяйственно-экономического механизмов, а также в социальной и культурной сферах.
Библиографический список:
1.
Алехин В.П. Уголовно-правовая борьба с терроризмом в современных условиях // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2016. - № 118.
С. 891.
2.
Алехин В.П. Способы борьбы с коррупцией в России // Научный журнал КубГАУ. – 2017. - № 129. С. 1–12.
3.
Курочкин А.В. Правовое регулирование финансовой основы местного самоуправления в Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – 2003.
4.
Малышева Д.С. Достоинства и недостатки предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах // Научно- практический электронный журнал Аллея Науки. – 2018. - № 1. С. 1–5.
5.
Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы " (утв. Президентом РФ от 31.07.2008 N Пр-1568) (ред. от 14.01.2011) //
Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
6.
Рой О.М. Роль административной реформы в повышении качества исполнения функций органов исполнительной власти в России // Вестник
Омского университета. - 2012.- № 2. С. 80–85.
7.
Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от
10.03.2009) (О Концепции административной реформы в Российской
Федерации в 2006 - 2010 годах) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
8.
Указ Президента РФ от 14.08.1996 N 1176 (ред. от 06.09.1996) "О системе федеральных органов исполнительной власти" // Правовая справочно- информационная система «Консультант Плюс».
9.
Указ Президента РФ от 23 июля 2003 года №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 гг.» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
10.
Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (ред. от 13.03.2012) "О
Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" // Правовая справочно- информационная система «Консультант Плюс».
11.
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция) // Правовая справочно-информационная система «Консультант
Плюс».
12.
Фархутдинова Л.Н. Актуальные проблемы повышения качества государственных и муниципальных услуг населению // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2013. - № 1. С. 91–97.
13.
Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008
N 273-ФЗ (последняя редакция) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».