Файл: Цели и результаты административной реформы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
различные сферы управления не компетентных граждан и возможность продвижения по службе, независимо от результатов работы.
Рост коррупции влечёт за собой ряд других преступлений экономической и коррупционной направленности [1].
- социально-культурные – причиной является деморализация общества, малая недостаточность организованности и информированности граждан, в совокупности дающие слабость в отношении своеволия "власть имущих" [2].
Особеное внимание к коррупционным проявлениям уделено в осуществлении государственных и муниципальных закупок, также усилению борьбы с хищениями [3].
Таким образом, в настоящее время нельзя однозначно сказать о результативности административной реформы.
В ее реализации прослеживались и положительные, и отрицательные результаты. Если говорить о положительных результатах, то они отчетливо проявились на региональном уровне в предоставлении государством социальных услуг. Среди них можно назвать следующие:
- повышение доступности и комфортности получения государственных и муниципальных услуг;
- расширение электронного документооборота;
- разработка и внедрение административных регламентов;
- предоставление их на базе многофункциональных центров;
- мероприятия по снижению административных барьеров.
Всё это формирует благоприятный фон для дальнейшего внедрения мероприятий профилактического характера.
Проводя анализ этого периода времени (реформы) можно констатировать, что, во-первых, степень организации межведомственного электронного взаимодействия можно считать удовлетворительной. У всех органов социальной защиты есть возможность использовать электронные сервисы на федеральном, региональном, муниципальном уровнях по настоящее время. Но стоит отметить, что работа сервисов ещё не совершенна, происходят
постоянные сбои и возникают трудности в получении необходимого результата.
Также остаются нерешённые проблемы, связанные с социальной защитой населения и вопросами разграничения компетенции между уровнями государственной власти.
Во-вторых, что касается борьбы с коррупцией, то в последнее время в стране борьба с ней активизировалась. Однако если говорить в целом, несмотря на принятые меры, каких-либо значимых результатов в данном направлении не достигнуто. Не реализованы многие антикоррупционные меры, а выполненные практического эффекта не дали. Причиной является то, что меры, предпринимаемые органами прокуратуры РФ, органами федеральной службы безопасности и органами внутренних дел оказались недостаточными чтобы устранить главные причины коррупции, так как основные факторы, порождающие ее, находятся в области функционирования государственного и хозяйственно-экономического механизмов, а также в социальной и культурной сферах.
Библиографический список:
1.
Алехин В.П. Уголовно-правовая борьба с терроризмом в современных условиях // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2016. - № 118.
С. 891.
2.
Алехин В.П. Способы борьбы с коррупцией в России // Научный журнал КубГАУ. – 2017. - № 129. С. 1–12.
3.
Курочкин А.В. Правовое регулирование финансовой основы местного самоуправления в Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – 2003.
4.
Малышева Д.С. Достоинства и недостатки предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах // Научно- практический электронный журнал Аллея Науки. – 2018. - № 1. С. 1–5.


5.
Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы " (утв. Президентом РФ от 31.07.2008 N Пр-1568) (ред. от 14.01.2011) //
Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
6.
Рой О.М. Роль административной реформы в повышении качества исполнения функций органов исполнительной власти в России // Вестник
Омского университета. - 2012.- № 2. С. 80–85.
7.
Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от
10.03.2009) (О Концепции административной реформы в Российской
Федерации в 2006 - 2010 годах) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
8.
Указ Президента РФ от 14.08.1996 N 1176 (ред. от 06.09.1996) "О системе федеральных органов исполнительной власти" // Правовая справочно- информационная система «Консультант Плюс».
9.
Указ Президента РФ от 23 июля 2003 года №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 гг.» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
10.
Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 (ред. от 13.03.2012) "О
Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" // Правовая справочно- информационная система «Консультант Плюс».
11.
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция) // Правовая справочно-информационная система «Консультант
Плюс».
12.
Фархутдинова Л.Н. Актуальные проблемы повышения качества государственных и муниципальных услуг населению // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2013. - № 1. С. 91–97.
13.
Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008
N 273-ФЗ (последняя редакция) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».