Файл: Развитие отраслевых комплексов крупного города.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.Задачи

Формулы, необходимые для решения задач:

Плотность транспортной сети:

а = Lc/F,

где а - величина плотности сети, км/км²;

Lc - общая длина транспортной сети по городу, км;

F - селитебная площадь города, км².

Задание.

Транспортная сеть города составляет 63 км. Селитебная площадь города 30 км². Оптимальная плотность сети колеблется в пределах 1,8 - 2,4 км/км. Является ли данная транспортная сеть оптимальной?

а = 63/30 = 2,1 км/км2

Ответ: Намеченная транспортная сеть является удовлетворительной.


Практическое занятие №6.

Тема 7. Комплекс потребительского рынка

  1. Основные термины и понятия

Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин (или понятие), отмеченный буквами.

определение

буква

1. Вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным и иным подобным использованием

Г

2. Гражданин, использующий товары или услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Д

3. Экономическая категория, выражающая совокупность отношений между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями) товаров и услуг

К

4. Место оказания услуг, предназначенное для производства продукции общепита, а также ее реализации и (или) организации потребления

Ж

5. Продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу, а также напитки, пищевые добавки и т. п.

З

6. Вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для их использования в личных и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

И

7. Вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров

М

8. Совокупность двух и более торговых объектов, находящихся под общим управлением или используемых под единым коммерческим обозначением (средством индивидуализации)

Л

9. Совокупность отношений по купле-продаже бытовых, жилищнокоммунальных услуг, услуг связи, пассажирского транспорта, рекреационных, медицинских, юридических, финансовых и др

Е

10. Организационно-экономическая система, состоящая из отраслей материально-технического снабжения, кредитования, страхования, маркетинга, информационного и правового обслуживания

В

11. Деятельность бытовых служб по оказанию ремонтных и профилактических услуг, выполнению работ по изготовлению предметов, вещей, объектов по индивидуальным заказам, работ, связанных с формированием индивидуального образа человека

А

12. Платные услуги, оказываемые физическим лицам

Б


а. бытовое обслуживание населения.

б. бытовые услуги

в. инфраструктура потребительского рынка

г. оптовая торговля

д. потребитель

е. потребительский рынок

ж. предприятие общественного питания

з. продовольственные товары

и. розничная торговля

к. рынок платных услуг

л. торговая сеть

м. торговля


  1. Укажите в таблице Верно или Неверно приведенных положений

1. Потребительский рынок городского (муниципального) хозяйства состоит из рынка продовольственных товаров и рынка непродовольственных товаров

верно

2. Рынок платных услуг включает в свой состав только бытовые и жилищнокоммунальные услуги, услуги связи и пассажирского транспорта

неверно

3. Потребительский рынок обеспечивает удовлетворение потребностей населения и предприятий в товарах и услугах

верно

4. Потребительский рынок городского (муниципального) хозяйства способствует созданию дополнительных рабочих мест

верно

5. Для потребительских рынков крупных городов характерны значительные масштабы и устойчивая динамика развития

верно

6. К основным элементам инфраструктуры потребительского рынка относится организации общественного питания

верно

7. К основным элементам инфраструктуры потребительского рынка не относится организации оптовой и розничной торговли

неверно

8. Главной целью государственного регулирования потребительского рынка является оптимизация потребностей, интересов и целей всех его участников

верно

9. Бытовые услуги – это платные услуги, оказываемые физическим лицам

верно

10. Регулирование потребительского рынка осуществляется только на муниципальном уровне

неверно

11. Союзы и объединения потребителей являются субъектами регулирования потребительского рынка

верно

12. Объединения предпринимателей не являются субъектами регулирования потребительского рынка

неверно

13. Оптовая торговля – это вид торговой деятельности по приобретению и продаже товаров для использования их в целях, не связанных с личным и иным подобным использованием

неверно

14. Ведущим звеном потребительского рынка города является розничная торговля

верно