Файл: Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Литература 10 класс

Образ

Каратаева

в романе

Л.Н.

Толстого

"Война и

мир"

Мотивацион

но-целевой

этап.

Учитель

использует

технологию

проблемного

обучения.

Организует

условия,

провоцирую

щие учебную

деятельность

-

ставит

вопрос: "Что

может

скрывать

цитата?

Какие знаки

есть в цитате,

связанные с

содержанием

романа?"

Актуализаци

я

опорных

знаний.

Фронтальная

формаоргани

зации

учебной

деятельности

: вопросно-

ответная

форма

обучения, ,

при которой

учитель

не

сообщает

учащимся

готовых

знаний,

а

через

поставленны

е вопросы, не

содержащие

готового

ответа,

мотивирует

учащихся

находить

решение,

приходить к

выводам,

формировать

новые

понятия.

Используя

исследовател

ьский

поисковый

метод,

задания

по

функциональ

ной

грамотности,

организуя

фронтальную

работу

и

работу

в

группах

(в парах), ведёт

эвристическу

ю

беседу,

помогающую

выстраивать

логические

цепочки,

определять

границы

в

романе,

установить

связи

с

Иисусом, с

героями

романа:

с

Пьером,

Марией

Балконской,

Наташей

Ростовой (на

этапе

усложнения

положения)

Систематизи

ровать

и

обобщать

знания.

Проводя

эвристическу

ю беседу на

уроке,

учитель

задаёт

вопрос,

-

ставит

небольшую

мыслительную

задачу.

Каждый

последующи

й

вопрос

вытекает из

ответа

предыдущий.

Вся

совокупность

вопросов

ведёт

учащихся к

искомому,

творческому

овладению

знаниями,

умениями,

развитию

логических

умений.


Базовые логические действия: выявляют и характеризуют существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений.

Строят ассоциативный ряд.

Работа с информацией: работают с текстом, осуществляют электронный поиск, изучают философские фрагменты, высказанные в работе Платона.

Доказывают их актуальность. Сопоставляют с идеями романа. Определяют, что такое Душа, в чём смысл жизни. Высказывают своё мнение. Делают выводы и обобщения. Приходят к результатам проблемного обучения: творчески овладевают знаниями, умениями. Развивают логические умения.

Базовые исследовательские действия:

Аргументировать своё мнение, свою позицию

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах (беседа, обсуждение, сопоставление, исследовательская работа, работа с электронными носителями, работа со справочной литературой. Анализ текста. Построение ассоциативного ряда, словарная работа, работа с текстом, электронный поиск, изучение философских фрагментов в работе Платона и доказательство их актуальности. Сопоставление с идеями романа - Что такое Душа. Высказывание своего мнения, выводы и обобщения.



Совместная деятельность: -учатся вести эвристическую беседу, работать над проблемой самостоятельно, в парах, участвуя во фронтальном опросе;

-прислушиваются к мнению партнёра, стараются учесть его позицию, если считают её верной;

-учатся полно и точно выражать свои мысли;

- развивают межличностные отношения;

-взаимообучение.


Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах.

Общение: высказывают идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности взаимодействия.

Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выбирают средства достижения целей. Обобщают, делают выводы. Взаимообучают построению логической цепочки рассуждений. Анализируют истинность утверждений. Появляется понимание того, что усвоено и что необходимо усвоить. Учащиеся выдвигают версии, самостоятельно выполняют задание, общее для всего класса, без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе.

Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий (работа в паре).

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах.


Учебное занятие организовано в контексте системно-деятельностного подхода. Урок, безусловно соответствует всем критериям результативности:

-цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику;

-осуществляется учёт личностных, предметных и метапредметных планируемых результатов;

-используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие активность учащихся.

-Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

-Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит учащихся работать по правилу и творчески.

-Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

-Цель урока достигнута: образ Каратаева рассмотрен с различных позиций, установлена логическая связь с другими образами произведения, с мировоззрением человека в целом, с пониманием цели и смысла жизни.





Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.