Файл: Конспект урока обучения грамоте ( письмо), 1 класс по теме Письмо строчной и заглавной буквы В, в.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока обучения грамоте ( письмо), 1 класс по теме:
«Письмо строчной и заглавной буквы В, в»
УМК « Школа России»
Разработал
Студент группы
Авдошкина М.
Оборудование и средства обучения: «Пропись №2» В.Г. Горецкого и В.А. Кирюшкина, компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point, доска, мел, карточки – «сигналы».
Цель: Создать условия для написания учащимися заглавной и строчной букв В, в,
Планируемые результаты:
Предметные:
-
познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «в»; -
учить писать слоги, слова, предложение с буквой «в»; -
закреплять письмо изученных букв.
Метапредметны:
Познавательные УУ Д:
-
развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, -
умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.
Регулятивные УУД:
1.Умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, самопроверка на основе сравнения собственной записи с образцом; определение темы и этапов урока с помощью страницы тетради, чтение языка условных обозначений (сопоставление слова с его моделью), оценка и самооценка.
Коммуникативные УУД :
1. Уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.
План урока
Этап урока | Продолжительность |
| 3 мин |
2.Актуализация знаний. | 4 мин |
3.Формулирование темы. Постановка цели урока | 4 мин |
4.Открытие новых знаний. | 4 мин |
5.Физкультминутка | 1 мин |
6.Работа над новым материалом. | 4 мин |
7.Физкультминутка | 1 мин |
8. Продолжение работы над новым материалом | 10 мин. |
9.Закрепление новых знаний | 5 мин |
10. Итог и рефлексия урока | 4 мин |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок. | Настрой на урок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Послушайте и отгадайте загадки. Я весь день ловлю жуков, Уплетаю червяков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей, обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (Учитель вывешивает картинку с изображением воробья.) Какой звук слышится в начале слова воробей? Дайте характеристику этому звуку. Сижу на дереве, Кругла, как шар, Красна, как кровь, Сладка, как мёд. Какой звук слышится в начале слова вишня? Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой на письме обозначаются звуки [в], [в']? | Слушают, дают ответ на загадку - воробей - в - Согласный, твёрдый, звонкий, парный. - вишня - в -Согласный, мягкий, звонкий, парный. - Буквой «в» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Попробуйте сформулировать тему урока. (буква «в».) Учитель открывает часть доски с изображением строчной буквы в. Какова цель урока? | - Научиться писать строчнуюи заглавную букву «в», слова с этой буквой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит? (Петельки, овала.) Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы «в»? Послушайте алгоритм написания строчной буквы «в». Ставим ручку на середину рабочей строки, идём наискось вверх, пишем петельку, прямую наклонную, овал. Письмо строчной буквы «в» воздухе. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради лежит наискось). Работа в парах. Учитель показывает условное обозначение: значок «вишенки». Что это за условное обозначение? Давайте покажем друг другу, как вы научились писать строчную букву «в». Письмо строчной буквы «в» на вишенках. | К доске выходит ученик (ца) и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы» «в».) Последовательность выполнения работы учениками: - (Работа в паре.) - Ученики по очереди пишут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вы должны выполнять все движения, о которых я вас попрошу, но только в том случае, если услышите слово, «пожалуйста». (встаньте, наклоните голову направо, руки на пояс, левую ногу вперед, подпрыгните четыре раза, сядьте и т.д.). | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| На доске буквы: а у в о ы и э На какие группы можно разделить эти буквы? Давайте разделим буквы на две группы. Согласная буква «в» дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем. 2. Чтение слогов. ва ву во вы ви В каком слоге согласный звук произносится мягко? Посмотрите внимательно на слоги. Как соединяется строчная буква «в» с гласными буквами: а у о ы и э?
Давайте запишем слоги в тетради. Откройте тетради по закладкам. Когда мы пишем слоги и слова, произносим что? Написание первого слога показывает учитель, второго – ученик, остальные слоги ученики записывают в тетради самостоятельно. Для чего мы учились писать строчную букву «в»? | У каждого ученика в тетради лежит закладка «Солнышко». - Гласные и согласные. - ответы детей - При помощи верхнего соединения – петельки. - Звуки -Чтобы научиться писать слова с этой буквой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Физкультминутка. | Если в слове услышите твёрдый звук [в], вы должны присесть. Если в слове услышите мягкий звук [в'], вы должны подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ведро, велосипед, ворона, рама, вертолёт, воробей). | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Продолжение работы над новым материалом | 4. Отгадывание ребуса. Отгадайте, какое слово зашифровано в этом ребусе? Сколько звуков в слове ворона? Давайте проверим. Письмо слов и предложений. Я буду записывать слово ворона на доске, а вы называть соединения. Учитель пишет слово, проговаривая звуки, ученики называют соединения букв. – Запишите слово в тетради самостоятельно. Я буду записывать слово ворона на доске, а вы называть соединения. Учитель пишет слово, проговаривая звуки, ученики называют соединения букв. – Запишите слово в тетради самостоятельно. Какие слова спрятались в слове ворона? (Вор, ворон, он, на, она.) Давайте запишем эти слова (можно проговорить устно). В каких сказках встречается ворона? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Как вы думаете, Ворона добрый сказочный персонаж или злой? Почему вы так думаете? Давайте придумаем предложения со словом ворона. Я тоже придумала предложение. На доске предложение: Иван ловил ворон. Прочитайте предложение глазками, вслух. Из чего состоит предложение? Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье. Давайте запишем предложение в тетради. – Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение в тетради? Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки. | Ученики вместе с учителем произносят звуки, загибая пальчики. Один ученик работает у доски. Ученики придумывают предложения со словом ворона. -ответы детей - Предложение состоит из слов. - В предложении три слова. - работа со словами -- работа в тетради | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Закрепление пройденного. | Давайте найдём знакомые слова в таблице и выпишем их на листочек правильно и красиво. Учитель вывешивает таблицу. | Два ученика по очереди выходят к доске и показывают, как они выполняют эту работу. Далее все ученики работают самостоятельно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Итог и рефлексия урока | Чему учились сегодня на уроке? Какое из заданий вызвало затруднение? Что больше всего понравилось на уроке? Поднимите солнышко те ученики, которые довольны своей работой и у кого хорошее настроение. Спасибо всем за урок. | - подведение итогов |