Файл: Методические указания по написанию эссе Учебный модуль философия Направление подготовки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Философия Нового времени
-
«Новая Атлантида» Ф.Бэкона - научно-техническая утопия или научная фантастика? -
«Знание – сила»: прав ли Ф.Бэкон? -
«Истина – дочь времени, а не авторитета». Что имел в виду Ф.Бэкон? -
«Куча фактов – еще не наука». Как понимать Ф.Бэкона? -
Декарт: «Мыслю, следовательно, существую» - так ли это? -
Спиноза: «Свобода есть осознанная необходимость». -
Нравственное доказательство бытия Бог в концепции Канта. -
Подходит ли современному человеку нравственная концепция
Иммануила Канта?
-
Идеи Г.Гегеля и современность: существует ли Мировой Разум? -
Л.Фейербах: «Бог есть то, чем человек хотел бы быть».
2.3 Современная западноевропейская философия
-
Прав ли Маркс, считая что «общественное бытие определяет общественное сознание»? -
Марксизм и современность -
А.Шопенгауэр о жизни как «маятнике» между страданием и скукой. -
Артур Шопенгауэр как теоретик пессимизма -
Проблема абсурда мироздания в концепции А.Шопенгауэра -
Фридрих Ницше как теоретик философского нигилизма -
Концепция «Сверхчеловека» и современность -
Проблема свободы и ответственности человека у Ж.-П.Сартра -
Проблема смысла жизни в творчестве А.Камю. -
Проблема абсурда в творчестве А.Камю -
Сущность человека в философии психоанализа -
Идея научной философии в позитивизме
2.4 Русская философия
-
Существует ли самобытная русская философия? -
Кто прав в споре славянофилов и западников -
Тема «Богочеловечества» в философии В.С.Соловьева -
«Философия человека» Ф.Достоевского -
Этика «ненасилия» Л.Н.Толстого -
Идея «сопротивления злу силой» Ивана Ильина -
Идея «надмировой свободы» Н.Бердяева -
Идея «космичности человека» в русской философии
3. Онтология
-
Разрешима ли проблема сущности бытия? -
Доказывает ли современная физика материализм? -
Какая онтология совместима с современной наукой? -
Противоречит ли современная наука идее «Высшего Разума»? -
Научная и религиозная картины мира в ХХ1 веке. -
Понятие «время» в философии и в современной науке. -
Происхождение Вселенной как философская и научная проблема -
Происхождение жизни как философская и научная проблема -
Развивается ли мир? -
Все ли имеет свою причину? -
Существует ли случайность? -
Существует ли «небытие»? -
«Сущность является, явление существенно» (Гегель) -
«Содержание оформлено, форма содержательна» (Гегель) -
Специфика синергетической картины мира
4. Проблема сознания
-
Идеальное и материальное. -
Роль бессознательного в жизни человека -
Интеллект, воля и чувства. -
Как я понимаю «самосознание» -
Интеллект человека и животных -
Сознание и знание -
«Кто ясно мыслит, тот ясно говорит»? -
Может ли машина мыслить? -
Что я думаю о возникновении сознания -
Материальна ли мысль?
5. Гносеология и эпистемология
-
Что можно возразить агностикам? -
Истина и ложь в науке и в жизни человека -
Зачем человеку знания? -
Есть ль польза от ошибок и заблуждений? -
Что важнее: чувства или разум? -
Существуют ли вечные истины? -
Знание и вера -
Роль интуиции в познании -
Наука и вненаучные формы познания -
Наука и искусство -
Наука и религия в прошлом и настоящем -
Роль науки в нашей жизни -
Этика ученого -
Идеалы науки
6. Философская антропология
-
Проблема смысла жизни -
Проблема сущности человека -
Идеалы и ценности современного человека -
Смысл любви -
Свобода и ответственность -
Что есть счастье? -
Человек и культура -
Творческое начало в человеке -
Космичность человека -
Судьба и свобода -
Образование и смысл жизни
7. Социальная философия и философия истории
-
Идеалы развития современного общества -
Идеалы современной молодежи -
«Плюсы и минусы» технического прогресса. -
Прогресс и регресс в общественном развитии -
Существует ли нравственный прогресс? -
Роль искусства в развитии общества -
Роль искусства в развитии человека -
Место религии в социальных процессах -
Почему возникло искусство? -
Существует ли смысл в истории человечества? -
Как я понимаю термин «историческое сознание» -
Как я понимаю термины «экологическое сознание» и «экологическое мышление» -
Какую роль в истории играет отдельная личность -
Роль социальных идеалов в развитии общества -
Разрешимы ли глобальные проблемы?
Правила оформления и критерии оценки эссе
Независимо от типа эссе (рецензия или размышление над проблемой) оно оформляется и оценивается по единым требованиям.
Объемэссе – от 3-х до 10 страниц печатного текста. Листы должны быть пронумерованы и скреплены вместе.
Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта– 14 кегль.
Параметры страницы: верхнее и нижнее поле – 2 см, левое – 3,5 см, правое – 1,5 см; абзац – 1,25 см. Межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание текста производится по ширине страницы. Нумерация страниц проставляется в правом нижнем углу.
Титульный лист эссе оформляется в соответствии с установленным стандартом (см.: «Приложение»).
Основными критериями оценки эссе являются:
1. Знание и понимание студентом учебного теоретического материала по дисциплине «Философия», а именно:
- правильное употребление основных философских понятий и категорий, необходимых для раскрытия данной темы;
- использование философских концепций мыслителей разных эпох, чьи идеи непосредственно относятся к рассматриваемой в эссе проблеме.
2. Умение студента анализировать и критически оценивать информацию:
- умение сравнивать позиции различных философов, которые писали о данной проблеме;
- умение объяснять существование альтернативных точек зрения по рассматриваемому вопросу, выявлять их достоинства и аргументировать недостатки;
- способность дать личную оценку проблеме.
3. Качество изложения материала:
- ясность, четкость, логичность изложения;
- грамотная формулировка и аргументация выдвинутых тезисов;
- использование различных точек зрения по тематике эссе и наличие их личной оценки студентом.
4. Качество оформления работы:
- соответствие работы стандартным требованиям оформления текста, указанных в разделе «Правила оформления эссе»;
- соблюдение норм русского литературного языка, правил орфографии, пунктуации и т.п.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная.
1. Ивин, А. А. Философия : учебник для академического бакалавриата / А. А. Ивин, И. П. Никитина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 478 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс. — ISBN 978-5-9916-4016-9. (ЭБС «Юрайт»)
2. Лавриненко, В. Н. Философия в 2 т. Том 1 история философии : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан ; отв. ред. В. Н. Лавриненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 275 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03384-7. (ЭБС «Юрайт»)
3. Спиркин, А. Г. Общая философия : учебник для академического бакалавриата / А. Г. Спиркин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 267 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс. — ISBN 978-5-534-01346-7.
(ЭБС «Юрайт»)
4. Философия : Учебник для вузов / Г. И. Иконникова, В. Н. Лавриненко, В. П. Ратников, М. М. Сидоров; Под ред. В. Н. Лавриненко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юристъ, 2001. - 516 с. - (Institutiones). - ISBN 5-7975-0099-Х
5. Философия : Учебник для вузов / Г. И. Иконникова, В. Н. Лавриненко, В. П. Ратников, М. М. Сидоров; Под ред. В. Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2007. - 506 с. - (Institutiones). - ISBN 5-7975-0771-4
6. Спиркин, А.Г. Философия : Учебник для вузов / А. Г. Спиркин. - 2-е изд. - М. : Гардарики, 2004. - 367 с. - (Disciplinae). - ISBN 5-8297-0098-7
Дополнительная
1. Ивин, А. А. Философия науки в 2 ч. Часть 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. А. Ивин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 287 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08855-7. (ЭБС «Юрайт»)
2. Липский, Б. И. История философии : учебник для академического бакалавриата / Б. И. Липский, Б. В. Марков. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 102 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08380-4. (ЭБС «Юрайт»)
3. Лебедев, С. А. Философия науки : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. А. Лебедев. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 296 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00980-4. (ЭБС «Юрайт»)
4.Философия : Учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров: В 2 ч.: Часть 1: учебник / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ ; под общ. ред. Ф. Д. Демидова. - М. : Изд-во РАГС ; М. : ИНФРА-М, 2010. - 432 с. - (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-7729-0426-8. - ISBN978-5-16-003760-8
5. Мир философии : книга для чтения: В 2-х ч. / сост. П. С. Гуревич, В. И. Столяров. - М. : Политиздат, 1991. - ISBN 5-250-00724-4. Ч. 1 : Исходные философские проблемы, понятия и принципы. - 1991. - 672 с. - ISBN 5-250-01106-3
6. Мир философии : книга для чтения: В 2-х ч. / сост. П. С. Гуревич, В. И. Столяров. - М. : Политиздат, 1991. - ISBN 5-250-00724-4.Ч. 2 : Человек. Общество. Культура. - 1991. - 624 с. - ISBN 5-250-01382-1 :
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))
ОТЧЕТ
Об освоении компетенции
(виды работ: реферат, эссе, компетенции.)
УГНС ____________________________________________________________________
Направление подготовки ____________________________________________________
Направленность образовательной программы
____________________________________
(код, название)
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра философии
Учебный модуль «Философия»
Курс _1__ Группа ___
Студент____________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
(Ф.И.О, подпись, дата)
Рецензия преподавателя (формулируется преподавателем1 в соответствии с результатами освоения компетенций и подтверждается данными таблицы 1)
Компетенция | Вид работы | Наименование работы |
| эссе | «Л.Фейербах: Бог есть то, чем человек хотел бы быть» |
Робота соответствует заданным требованиям, тема работы раскрыта
Преподаватель _________________________ ___________________
(подпись2, дата) (инициалы, фамилия)
1 – в отчетах в электронной форме рецензия формулируется в специальном поле загруженного в портфолио документа в соответствии со шкалой оценки результатов освоения компетенции и фиксируется простой электронной цифровой подписью.
2 – окончательная редакция отчета в электронной форме подписываются простой электронной цифровой подписью, после чего документ изменениям не подлежит.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))
ЗАДАНИЕ 2
Эссе «Л.Фейербах: Бог есть то, чем человек хотел бы быть»
(виды работ: реферат, эссе, компетенции.)
УГНС ________________________________________________________
Направление подготовки ________________________________________________
Направленность образовательной программы __________________________________________________________________________
(код, название)
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра философии
Учебный модуль «Философия»
Курс _1__ Группа ____
Студент___________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Цель работы (формулируется преподавателем, задание в соответствии с целями освоения компетенции) __ Написать эссе по философии, обосновывать актуальность и практическую значимость темы исследования, сделать обоснованные выводы.
Исходные данные (информационные источники)
_____________________________________________________________________________