Файл: К патологизирующим ролям относят роли Выберите один или несколько ответов a. Больной член семьи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 686
Скачиваний: 54
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
a. Индивид мысленно обращается к другому, а точнее – к своему представлению о другом, с так или иначе выраженной просьбой, требованием, намеком и мысленно получает его ответ
b. Однако возможно и дальнейшее ее развитие: член семьи все же пытается сообщить о своей потребности, но так как у него нет возможности выразить ее прямо, он ищет способы легализовать свою просьбу или требование
c. Член семьи с неудовлетворенной потребностью переходит к манипулированию отношениями в семье с целью создания ситуации, дающей возможность удовлетворить эту потребность
d. На этом этапе коммуникация отходит на второй план. Ведущую роль играют методы взаимного влияния
Вопрос 6
Текст вопроса
Основная задача кризиса трёх лет.
Выберите один ответ:
a. Развитие привязанности к родителям
b. Ребенком приобретается опыт: жить в мире, в котором воля ограничена волей других людей
c. Реализовать потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве
Вопрос 7
Текст вопроса
Третий этап развития коммуникационной проблемы:
Выберите один ответ:
a. Этап замещающее-искаженной коммуникации
b. Информационно-дефицитный
c. Поведенчески-коммуникационный этап
Вопрос 8
Текст вопроса
Что происходит, если взрослый после конфликта демонстрирует ребенку чувство обиды?
Выберите один или несколько ответов:
a. Формируется перевернутая привязанность
b. Формируется чувство привязанности
c. Симптом парентификации
d. Ребенок осознает, что был не прав
«Послание» высказывается именно тому лицу, к которому относится.
Выберите один ответ:
a. Прямая коммуникация
b. Открытая коммуникация
c. Косвенная коммуникация
d. Замкнутая коммуникация
Вопрос 2
Текст вопроса
В чем заключается смысл эклектического подхода в диагностике семьи?
Выберите один ответ:
a. Объединение подходов разных школ
b. Выявления семейных проблем, анализ их соотношений
c. Прежде всего выявляются особенности, определяющие неспособность членов семьи справиться с психической нагрузкой
Вопрос 3
Текст вопроса
Методики, предлагаемые независимо и детям, и родителям для диагностики детско-родительских взаимоотношений.
Выберите один ответ:
a. Методика «Архитектор—строитель»
b. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой
c. Методика «Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми» Т.Ю. Андрущенко и Г.М. Шашловой
d. Методика «Рисунка семьи» и ее модификации
Вопрос 4
Текст вопроса
Методики, предлагаемые ребенку для диагностики детско-родительских взаимоотношений.
Выберите один или несколько ответов:
a. Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э.Б. Эйдемиллера
b. Анамнестический вопросник
c. Методика «Рисунка семьи» и ее модификации
d. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой
Вопрос 5
Текст вопроса
Методики, предлагаемые родителям для диагностики детско-родительских взаимоотношений.
Выберите один ответ:
a. Анамнестический вопросник
b. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой
c. Модификация оценочно-самооценочной методики
d. Методика «Архитектор—строитель»
Вопрос 6
Текст вопроса
Сатир.
Выберите один ответ:
a. Выявление мишеней психотерапевтической работы
b. Генограмма
c. «Горячий стул»
d. «Скульптура семьи»
Вопрос 3
Текст вопроса
Задачи второй части ТДРВ.
Выберите один ответ:
a. Мотивирование членов семьи на прохождение тренинга
b. Обучение родителей устанавливать в отношениях с детьми границы и правила взаимодействия
c. Провести диагностику детско-родительских взаимоотношений
d. Установление и укрепление эмоционального контакта родителей и детей
Вопрос 4
Текст вопроса
Задачи тренинга детско-родительского взаимодействия (ТДРВ).
Выберите один или несколько ответов:
a. Нормализация отношений сиблингов
b. Повышение родительской компетентности
c. Установление эмоционально тёплого, доверительного контакта родителей и ребёнка
Вопрос 5
Текст вопроса
Задачи третьей части ТДРВ.
Выберите один ответ:
a. Оценка поведенческих изменений
b. Обучение родителей устанавливать в отношениях с детьми границы и правила взаимодействия
c. Обучение родителей совместной игре с ребенком
d. Установление и укрепление эмоционального контакта родителей и детей
Вопрос 6
Текст вопроса
Назовите способ проведения первого этапакогнитивно-поведенческой терапии в работе с семьями, в которых есть взрослые дети.
Выберите один ответ:
b. Однако возможно и дальнейшее ее развитие: член семьи все же пытается сообщить о своей потребности, но так как у него нет возможности выразить ее прямо, он ищет способы легализовать свою просьбу или требование
c. Член семьи с неудовлетворенной потребностью переходит к манипулированию отношениями в семье с целью создания ситуации, дающей возможность удовлетворить эту потребность
d. На этом этапе коммуникация отходит на второй план. Ведущую роль играют методы взаимного влияния
Вопрос 6
Текст вопроса
Основная задача кризиса трёх лет.
Выберите один ответ:
a. Развитие привязанности к родителям
b. Ребенком приобретается опыт: жить в мире, в котором воля ограничена волей других людей
c. Реализовать потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве
Вопрос 7
Текст вопроса
Третий этап развития коммуникационной проблемы:
Выберите один ответ:
a. Этап замещающее-искаженной коммуникации
b. Информационно-дефицитный
c. Поведенчески-коммуникационный этап
Вопрос 8
Текст вопроса
Что происходит, если взрослый после конфликта демонстрирует ребенку чувство обиды?
Выберите один или несколько ответов:
a. Формируется перевернутая привязанность
b. Формируется чувство привязанности
c. Симптом парентификации
d. Ребенок осознает, что был не прав
«Послание» высказывается именно тому лицу, к которому относится.
Выберите один ответ:
a. Прямая коммуникация
b. Открытая коммуникация
c. Косвенная коммуникация
d. Замкнутая коммуникация
Вопрос 2
Текст вопроса
В чем заключается смысл эклектического подхода в диагностике семьи?
Выберите один ответ:
a. Объединение подходов разных школ
b. Выявления семейных проблем, анализ их соотношений
c. Прежде всего выявляются особенности, определяющие неспособность членов семьи справиться с психической нагрузкой
Вопрос 3
Текст вопроса
Методики, предлагаемые независимо и детям, и родителям для диагностики детско-родительских взаимоотношений.
Выберите один ответ:
a. Методика «Архитектор—строитель»
b. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой
c. Методика «Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми» Т.Ю. Андрущенко и Г.М. Шашловой
d. Методика «Рисунка семьи» и ее модификации
Вопрос 4
Текст вопроса
Методики, предлагаемые ребенку для диагностики детско-родительских взаимоотношений.
Выберите один или несколько ответов:
a. Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э.Б. Эйдемиллера
b. Анамнестический вопросник
c. Методика «Рисунка семьи» и ее модификации
d. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой
Вопрос 5
Текст вопроса
Методики, предлагаемые родителям для диагностики детско-родительских взаимоотношений.
Выберите один ответ:
a. Анамнестический вопросник
b. Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой
c. Модификация оценочно-самооценочной методики
d. Методика «Архитектор—строитель»
Вопрос 6
Текст вопроса
Утрата индивидом способности действовать и жить самостоятельно, полная зависимость от других членов семьи.
Выберите один ответ:
a. Симбиотическая связь
b. «Нарциссическая» вовлеченность в семью
c. Недостаточный уровень эмоциональной вовлеченности в семью
d. Привязанность к родителям.
Вопрос 7
Текст вопроса
Цель этапа коррекционного семейного диагноза.
Выберите один ответ:
a. Определить какие изменения в жизни семьи могут привести к изменению психотравмирующей ситуации, снятию ее травматичности
b. Формирование у психотерапевта верного общего представления о семье, способности правильно представлять себе различные стороны жизни семьи и взаимоотношений ее членов
c. Выявлении психотравмирующей ситуации
Вопрос 8
Текст вопроса
Что относится в трехосевой классификации проблемных семей ко второй оси?
Выберите один или несколько ответов:
a. Нарушения в подсистеме «братья — сестры»
b. Нарушения в подсистеме «родители — дети»
c. Совокупность трудностей
d. Нарушения во взаимоотношении семьи с окружающим миром
К анализу структуры кинетического рисунка семьи относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. Сравнение состава реальной и нарисованной семьи
b. Взаимодействие членов семьи на рисунке
c. Расположение объектов рисунка
d. Деятельность членов семьи
Вопрос 2
Текст вопроса
К системе оценки к конфликтности на кинетическом рисунке семьи относится
Выберите один или несколько ответов:
a. Отсутствие изолированных членов семьи
b. Несоответствие вербального описания рисунка
c. Неадекватная величина отдельных фигур
d. Отсутствие штриховки
Вопрос 3
Текст вопроса
К формальным особенностям оценки кинетического рисунка семьи относятся:
Выберите один или несколько ответов:
a. Качество линий
b. Деятельность членов семьи
c. Все ответы верные
d. Расположение объектов рисунка
Вопрос 4
Текст вопроса
Как может интерпретироваться преобладание красного цвета на проективном рисунке «Три дерева»?
Выберите один или несколько ответов:
a. Агрессия
b. Любовь
c. Депрессия
d. Открытость
Вопрос 5
Текст вопроса
Какая из проективных методик пригодна как для обследования детей, так и родителей?
Выберите один ответ:
a. Семейная социограмма
b. Родительское сочинение
c. Рисунок семьи животных
d. Совместный рисунок
Вопрос 6
Текст вопроса
Методика на совместную деятельность позволяет охарактеризовать эмоциональный блок, к которому относится:
Выберите один ответ:
a. Учет родителем индивидуальных и возрастных особенностей ребенка
b. Особенности регуляции родителем деятельности ребенка
c. Принятие или отвержение родителем ребенка
d. Реакция ребенка на замечания родителя
Вопрос 7
Текст вопроса
Методика, предназначенная для взаимодействующей диады родитель—ребенок:
Выберите один ответ:
a. «Совместный рисунок»
b. Семейная социограмма
c. Метаморфозы
d. Кинетический рисунок семьи
Какие характеристики включены в карту профиля поведения ребенка?
Выберите один ответ:
a. Эмоциональный фон
b. Все ответы верные
c. Коммуникация
d. Враждебность, агрессивность
Вопрос 2
Текст вопроса
Определите шкалы, относящиеся к методике «Детско-родительские отношения подростков» П.Трояновской (ДРОП).
Выберите один или несколько ответов:
a. Блок контроля
b. Особенности общения и взаимодействия
c. Особенности эмоциональных отношений
d. Блок чувствительности
Вопрос 3
Текст вопроса
Опросник стиля семейного воспитания Э.Г. Эйдемиллера позволяет выявить:
Выберите один ответ:
a. Наличие восьми психогенных стилей
b. Наличие шести психогенных стилей
c. Наличие семи психогенных стилей
Вопрос 4
Текст вопроса
Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И.Захаровой (методика ОДРЭВ) содержит следующие блоки:
Выберите один или несколько ответов:
a. Блок контроля
b. Особенности общения и взаимодействия
c. Блок чувствительности
d. Блок эмоционального принятия
Вопрос 5
Текст вопроса
Преобладание шкалы гиперпротекции в опроснике стиля семейного воспитания определяет
Выберите один ответ:
a. Ребенок или подросток находится на периферии внимания родителя
b. Ребенок лишен самостоятельности, имеет многочисленные ограничения и запреты
c. Ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей
Вопрос 6
Текст вопроса
Преобладание шкалы эмоционального отвержения в опроснике стиля семейного воспитания определяет
Выберите один или несколько ответов:
a. Неосознаваемое отождествление родителями ребенка с какими-либо отрицательными моментами в собственной жизни
b. У ребенка циклоидный тип акцентуации
c. Наказания в форме избиений и истязаний, лишением удовольствий, неудовлетворением их потребностей
d. У ребенка эпилептоидный тип акцентуации
Вопрос 7
Текст вопроса
Преобладание шкалы потворствующая гиперпротекция в опроснике стиля семейного воспитания определяет
Выберите один ответ:
a. Родители стремятся к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка или подростка
b. Воспитание ребенка является центральным делом жизни родителей
c. Недостаточное стремление родителя к удовлетворению потребностей ребенка
d. Ребенок или подросток находится на периферии внимания родителя
Вопрос 8
Текст вопроса
Результаты методики «Архитектор-строитель»выявляют:
Выберите один или несколько ответов:
a. Выявить наличие или отсутствие шести психогенных стилей
b. Уровень критичности
c. Индивидуальные особенности ребенка
d. Все ответ верные
Выберите метод системной семейной психотерапии, автором которого является МюррейБоуэн.
Выберите один ответ:
a. Генограмма
b. Выявление мишеней психотерапевтической работы
c. «Горячий стул»
d. «Скульптура семьи»
Вопрос 2
Текст вопроса
Выберите технику семейной психотерапии, автором которой является
Сатир.
Выберите один ответ:
a. Выявление мишеней психотерапевтической работы
b. Генограмма
c. «Горячий стул»
d. «Скульптура семьи»
Вопрос 3
Текст вопроса
Задачи второй части ТДРВ.
Выберите один ответ:
a. Мотивирование членов семьи на прохождение тренинга
b. Обучение родителей устанавливать в отношениях с детьми границы и правила взаимодействия
c. Провести диагностику детско-родительских взаимоотношений
d. Установление и укрепление эмоционального контакта родителей и детей
Вопрос 4
Текст вопроса
Задачи тренинга детско-родительского взаимодействия (ТДРВ).
Выберите один или несколько ответов:
a. Нормализация отношений сиблингов
b. Повышение родительской компетентности
c. Установление эмоционально тёплого, доверительного контакта родителей и ребёнка
Вопрос 5
Текст вопроса
Задачи третьей части ТДРВ.
Выберите один ответ:
a. Оценка поведенческих изменений
b. Обучение родителей устанавливать в отношениях с детьми границы и правила взаимодействия
c. Обучение родителей совместной игре с ребенком
d. Установление и укрепление эмоционального контакта родителей и детей
Вопрос 6
Текст вопроса
Назовите способ проведения первого этапакогнитивно-поведенческой терапии в работе с семьями, в которых есть взрослые дети.
Выберите один ответ: