Файл: К патологизирующим ролям относят роли Выберите один или несколько ответов a. Больной член семьи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 687
Скачиваний: 54
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
a. Присутствуют взрослые совместно с детьми
b. На данном этапе терапия проводится поочередно, сначала с родителями, далее с детьми
c. Психотерапия проводится без участия детей
d. На данном этапе терапия проводится поочередно, сначала с детьми, далее с родителями
Вопрос 7
Текст вопроса
Определите единицу анализа в когнитивно-поведенческой терапии.
Выберите один ответ:
a. Нарушение общения в семье
b. Проблемы взаимодействия в семейных отношения
c. Стереотипы взаимодействия в семье
d. Стиль семейного воспитания
Вопрос 8
Текст вопроса
Определите требования к использованию в работе психотерапевта техники «обратная связь».
Выберите один ответ:
a. Положительное переформулирование ситуации
b. Выделять ту часть ситуации, которая может вызвать чувство вины у родителей, чтобы замотивировать их на изменения в отношениях к детям
c. Негативное переформулирование ситуации
d. Переформулирование ситуации психотерапевтом, т.о., как он в действительности ее видит
Вопрос 9
Текст вопроса
Определите этапы когнитивно-поведенческой терапии в работе с семьями, в которых есть взрослые дети.
Выберите один или несколько ответов:
a. Выявление мишеней психотерапевтической работы
b. Дисциплинарный
c. Обратная связь
d. Прояснение проблемы
Вопрос 10
Текст вопроса
Теоретические источники, которые лежат в основе когнитивно-бихевиоральной терапии.
Выберите один или несколько ответов:
a. Системная семейная психотераия В.Сатир
b. Системный семейный подход
c. Теория социального научения А. Бандуры
d. Учение И.П. Павлова об условных рефлексах
Выберите фазы психологической работы консультанта с ребенком на тему преодоление детской агрессивности.
Выберите один или несколько ответов:
a. Дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева
b. Дать опыт, что за проявление гнева, поведение ребенка будет подкреплено санкциями со стороны взрослых.
c. Представить детям практически приемлемые методы для выражения подавленного гнева
d. Помочь детям подойти к реальному восприятию чувства гнева
Вопрос 2
Текст вопроса
Оклендер.
Выберите один ответ:
a. Ребенку предлагается придумать диалог между двумя предметами картины
b. Ребенку предлагается описать свой рисунок в целом
c. Самораскрытие ребенка проявляется через описание им различных частей картины
d. Терапевт выделяет несколько предметов из рисунка, чтобы ребенок идентифицировался с ними
Вопрос 8
Текст вопроса
С какого возраста рекомендуется приглашать ребенка на терапию?
Выберите один ответ:
a. С 3х лет
b. С 4х лет
c. С 2х лет
b. На данном этапе терапия проводится поочередно, сначала с родителями, далее с детьми
c. Психотерапия проводится без участия детей
d. На данном этапе терапия проводится поочередно, сначала с детьми, далее с родителями
Вопрос 7
Текст вопроса
Определите единицу анализа в когнитивно-поведенческой терапии.
Выберите один ответ:
a. Нарушение общения в семье
b. Проблемы взаимодействия в семейных отношения
c. Стереотипы взаимодействия в семье
d. Стиль семейного воспитания
Вопрос 8
Текст вопроса
Определите требования к использованию в работе психотерапевта техники «обратная связь».
Выберите один ответ:
a. Положительное переформулирование ситуации
b. Выделять ту часть ситуации, которая может вызвать чувство вины у родителей, чтобы замотивировать их на изменения в отношениях к детям
c. Негативное переформулирование ситуации
d. Переформулирование ситуации психотерапевтом, т.о., как он в действительности ее видит
Вопрос 9
Текст вопроса
Определите этапы когнитивно-поведенческой терапии в работе с семьями, в которых есть взрослые дети.
Выберите один или несколько ответов:
a. Выявление мишеней психотерапевтической работы
b. Дисциплинарный
c. Обратная связь
d. Прояснение проблемы
Вопрос 10
Текст вопроса
Теоретические источники, которые лежат в основе когнитивно-бихевиоральной терапии.
Выберите один или несколько ответов:
a. Системная семейная психотераия В.Сатир
b. Системный семейный подход
c. Теория социального научения А. Бандуры
d. Учение И.П. Павлова об условных рефлексах
Выберите фазы психологической работы консультанта с ребенком на тему преодоление детской агрессивности.
Выберите один или несколько ответов:
a. Дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева
b. Дать опыт, что за проявление гнева, поведение ребенка будет подкреплено санкциями со стороны взрослых.
c. Представить детям практически приемлемые методы для выражения подавленного гнева
d. Помочь детям подойти к реальному восприятию чувства гнева
Вопрос 2
Текст вопроса
Назовите биологические причины школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения.
Выберите один или несколько ответов:
a. Вегетативная незрелость
b. Жестко нормативный стиль семейного воспитания
c. Педагогическая запущенность ребенка
d. Корковая незрелость
Вопрос 3
Текст вопроса
Назовите задачи психолога, консультирующего родителей детей первого года жизни.
Выберите один или несколько ответов:
a. Информировать родителей о потребности ребенка во взаимоотношениях с матерью, или другим значимым взрослым
b. Научить родителей выставлять границы дозволенного
c. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком
d. Помочь сформировать навык закрепления позитивных моментов в жизни ребенка
Вопрос 4
Текст вопроса
Назовите задачи психолога, консультирующего родителей детей дошкольного возраста
Выберите один или несколько ответов:
a. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком.
b. Научить родителей удовлетворять потребность ребенка в признании его достижений
c. Объяснить, что в три года ребенок еще не может свои негативные эмоции спрятать в себе, поскольку его поведение не регулируется социальными нормами и волевыми усилиями
d. Сформировать у родителей навык обучения детей культурному (экологичному) выражению гнева
Вопрос 5
Текст вопроса
Назовите социальные причины школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения.
Выберите один или несколько ответов:
a. Хронические болезни и частые простудные заболевания ребенка
b. Педагогическая запущенность ребенка
c. Жестко нормативный стиль семейного воспитания
d. Низкий темп психической активности
Вопрос 6
Текст вопроса
Определите, как детский психолог
Оклендер описывает проявление агрессии у детей раннего возраста.
Выберите один или несколько ответов:
a. У детей раннего возраста преобладает непреднамеренная агрессия – это случайное нанесение вреда человеку
b. Обучение культурным формам выражения гнева является профилактической мерой и способом работы с агрессивным поведением
c. Агрессивное поведение ребенка связано в первую очередь с окружением, а не с его внутренними побуждениями
d. Ребенку недостает способности справиться с окружением, которое возбуждает в нем чувство страха и гнева
Вопрос 7
Текст вопроса
Отберите задачи второго этапа индивидуального консультирования.
Выберите один или несколько ответов:
a. Формирование у родителей педагогической компетентности
b. Подробный анализ личностных особенностей ребенка
c. Создать доверительные, откровенные отношения с родителями
d. Объяснение необходимости участия родителей в общей системе психолого-педагогической поддержки
Вопрос 8
Текст вопроса
Отберите задачи психолога консультирующего родителей подростков.
Выберите один или несколько ответов:
a. Научить родителей удовлетворять потребность ребенка в признании его достижений
b. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком.
c. Собрать тщательный «анамнез», внимательно выслушав жалобы клиентов
d. Научить родителей за внешними проявлениями детских поступков видеть их мотивы
Выберите возможные варианты поведения ребенка при полной потере контакта и взаимного доверия к родителям.
Выберите один или несколько ответов:
a. Эмоциональная независимость
b. Отчуждение от семьи
c. Месть родителям
d. Борьба с родителями
Вопрос 2
Текст вопроса
Выберите какие техники психотерапии эффективно использовать при работе с родителем, если выявлена неадекватная («проективная») жалоба.
Выберите один или несколько ответов:
a. «Пустой стул»
b. «Скульптура семьи»
c. «Экспериментальное усиление»
d. «Терапевтическое зеркало»
Вопрос 3
Текст вопроса
Выберите технику в психотерапии, использование которой позволят почувствовать себя на месте другого человека и отреагировать собственные обиды.
Выберите один ответ:
a. «Горячий стул»
b. «Семейные мифы»
c. Я-сообщения
d. Психодраматические игры с обменами ролей
Вопрос 4
Текст вопроса
Выберите тип акцентуации характера подростка, который может сформироваться при стиле воспитания гипопротекция.
Выберите один ответ:
a. Эпилептоидный
b. Конформный
c. Истероидный
d. Сензитивный
Вопрос 5
Текст вопроса
Выберите тип акцентуации характера подростка, который может сформироваться при стиле воспитания доминирующая гиперпротекция.
Выберите один ответ:
a. Сензитивный
b. Конформный
c. Истероидный
d. Эпилептоидный
Вопрос 6
Текст вопроса
Как чаще всего звучит первичный запрос от родителей при неадекватной («проективной») жалобе.
Выберите один ответ:
a. «Пусть он не считает меня злодеем, я же добра ему хотел, скажите ему об этом»
b. «Что мне с ним делать?», «Помогите исправить его поведение»
c. «Помогите, найти эффективные способы разрешения конфликтов»
d. «Как мне изменить свое поведение, чтобы улучшить наши отношения?»
Вопрос 7
Текст вопроса
Назовите форму консультирования при социальной жалобе (вне семейных дисфункциях поведения подростка).
Выберите один ответ:
a. Индивидуальное консультирование подростка
b. Консультирование родителей, параллельно подростка
c. Индивидуальное консультирование одного из родителей
d. Совместная психотерапия
Вопрос 8
Текст вопроса
Определите, какой запрет является уместным при наличии острых семейных конфликтов.
Выберите один ответ:
a. Скрывать свои истинные чувства
b. Выражать гнев и агрессию на консультации
c. Проходить совместную терапия
d. Говорить друг с другом обо всем, что происходит на сеансе, вне стен консультации
Вопрос 9
Текст вопроса
Определите, что входит в понятие идеальной модели семейных взаимоотношений.
Выберите один или несколько ответов:
a. Пока подросток живет с родителями и они за него несут ответственность, они решают, как ему лучше поступить
b. Родители и ребенок выражают все негативные чувства только во время консультации, за ее пределами эти чувства и эмоции сдерживаются, чтобы не обидеть родного человека
c. Семейный совет имеет только совещательный голос. Каждый вправе принять или не принять его. Родители советуются со своим ребенком
d. Каждый может и умеет выражать словами те чувства, позитивные и негативные, которые он испытывает в данный момент по отношению к другим членам семьи
Вопрос 10
Текст вопроса
Что может привести подростка вступление в группу асоциальных компаний.
Выберите один ответ:
a. Эмпатичное отношение к подростку
b. Потеря родительского авторитета
c. Жесткий контроль со стороны родителя
d. Отсутствие санкций
Выберите какие из этапов В. Сатир вводит в план первого семейного интервью с участием маленьких детей.
Выберите один или несколько ответов:
a. Терапевт вводит понятие коммуникации
b. Терапевт вводит понятие эмпатии
c. Терапевт вводит понятие ретрофлексия
d. Терапевт вкратце излагает идею о том, что члены семьи могут допускать присутствие боли в отношениях между родителями
Вопрос 2
Текст вопроса
Выберите функции игровой терапии по
Экслайн.
Выберите один или несколько ответов:
a. В игре ребенок выражает себя предельно искренне
b. Ребенок может дать выход своим чувствам
c. ребенок учится понимать себя и других
Вопрос 3
Текст вопроса
Какую технику в игровой терапии предложила М. Ловенфельд?
Выберите один ответ:
a. «Игра в младенца»
b. «Представь, что ты это можешь»
c. «Направленная визуализаци»
d. «Построения мира в миниатюре»
Вопрос 4
Текст вопроса
Определите восьмой этап терапии рисунком по
Оклендер.
Выберите один ответ:
a. Ребенку предлагается придумать диалог между двумя предметами картины
b. Ребенку предлагается описать свой рисунок в целом
c. Самораскрытие ребенка проявляется через описание им различных частей картины
d. Терапевт выделяет несколько предметов из рисунка, чтобы ребенок идентифицировался с ними
Вопрос 5
Текст вопроса
Определите десятый этап терапии рисунком по В. Оклендер.
Выберите один ответ:
a. Оставляя рисунок, мы переходим далее к рассмотрению жизненных ситуаций, которые проявились в картине
b. Особое внимание обращается на цвет
c. В процессе терапии наблюдаются изменения в настроении ребенка, в позиции его тела, в выражении лица, дыхании, голосе, молчании
d. Через идентификацию ребенка с объектами рисунка удается выяснить, что ему хотелось передать во взаимоотношении предметов картины
Вопрос 6
Текст вопроса
Определите на что стоит обратить внимание психотерапевта, наблюдая за игрой ребенка.
Выберите один или несколько ответов:
a. Вмешиваются ли родители в игру детей
b. Как родители реагируют на потребность ребенка в одобрении?
c. Кто утешает ребенка?
d. Может ли ребенок отойти от родителей и самостоятельно играть в углу?
Вопрос 7
Текст вопроса
Определите пятый этап терапии рисункомпо
Оклендер.
Назовите биологические причины школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения.
Выберите один или несколько ответов:
a. Вегетативная незрелость
b. Жестко нормативный стиль семейного воспитания
c. Педагогическая запущенность ребенка
d. Корковая незрелость
Вопрос 3
Текст вопроса
Назовите задачи психолога, консультирующего родителей детей первого года жизни.
Выберите один или несколько ответов:
a. Информировать родителей о потребности ребенка во взаимоотношениях с матерью, или другим значимым взрослым
b. Научить родителей выставлять границы дозволенного
c. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком
d. Помочь сформировать навык закрепления позитивных моментов в жизни ребенка
Вопрос 4
Текст вопроса
Назовите задачи психолога, консультирующего родителей детей дошкольного возраста
Выберите один или несколько ответов:
a. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком.
b. Научить родителей удовлетворять потребность ребенка в признании его достижений
c. Объяснить, что в три года ребенок еще не может свои негативные эмоции спрятать в себе, поскольку его поведение не регулируется социальными нормами и волевыми усилиями
d. Сформировать у родителей навык обучения детей культурному (экологичному) выражению гнева
Вопрос 5
Текст вопроса
Назовите социальные причины школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения.
Выберите один или несколько ответов:
a. Хронические болезни и частые простудные заболевания ребенка
b. Педагогическая запущенность ребенка
c. Жестко нормативный стиль семейного воспитания
d. Низкий темп психической активности
Вопрос 6
Текст вопроса
Определите, как детский психолог
Оклендер описывает проявление агрессии у детей раннего возраста.
Выберите один или несколько ответов:
a. У детей раннего возраста преобладает непреднамеренная агрессия – это случайное нанесение вреда человеку
b. Обучение культурным формам выражения гнева является профилактической мерой и способом работы с агрессивным поведением
c. Агрессивное поведение ребенка связано в первую очередь с окружением, а не с его внутренними побуждениями
d. Ребенку недостает способности справиться с окружением, которое возбуждает в нем чувство страха и гнева
Вопрос 7
Текст вопроса
Отберите задачи второго этапа индивидуального консультирования.
Выберите один или несколько ответов:
a. Формирование у родителей педагогической компетентности
b. Подробный анализ личностных особенностей ребенка
c. Создать доверительные, откровенные отношения с родителями
d. Объяснение необходимости участия родителей в общей системе психолого-педагогической поддержки
Вопрос 8
Текст вопроса
Отберите задачи психолога консультирующего родителей подростков.
Выберите один или несколько ответов:
a. Научить родителей удовлетворять потребность ребенка в признании его достижений
b. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком.
c. Собрать тщательный «анамнез», внимательно выслушав жалобы клиентов
d. Научить родителей за внешними проявлениями детских поступков видеть их мотивы
Выберите возможные варианты поведения ребенка при полной потере контакта и взаимного доверия к родителям.
Выберите один или несколько ответов:
a. Эмоциональная независимость
b. Отчуждение от семьи
c. Месть родителям
d. Борьба с родителями
Вопрос 2
Текст вопроса
Выберите какие техники психотерапии эффективно использовать при работе с родителем, если выявлена неадекватная («проективная») жалоба.
Выберите один или несколько ответов:
a. «Пустой стул»
b. «Скульптура семьи»
c. «Экспериментальное усиление»
d. «Терапевтическое зеркало»
Вопрос 3
Текст вопроса
Выберите технику в психотерапии, использование которой позволят почувствовать себя на месте другого человека и отреагировать собственные обиды.
Выберите один ответ:
a. «Горячий стул»
b. «Семейные мифы»
c. Я-сообщения
d. Психодраматические игры с обменами ролей
Вопрос 4
Текст вопроса
Выберите тип акцентуации характера подростка, который может сформироваться при стиле воспитания гипопротекция.
Выберите один ответ:
a. Эпилептоидный
b. Конформный
c. Истероидный
d. Сензитивный
Вопрос 5
Текст вопроса
Выберите тип акцентуации характера подростка, который может сформироваться при стиле воспитания доминирующая гиперпротекция.
Выберите один ответ:
a. Сензитивный
b. Конформный
c. Истероидный
d. Эпилептоидный
Вопрос 6
Текст вопроса
Как чаще всего звучит первичный запрос от родителей при неадекватной («проективной») жалобе.
Выберите один ответ:
a. «Пусть он не считает меня злодеем, я же добра ему хотел, скажите ему об этом»
b. «Что мне с ним делать?», «Помогите исправить его поведение»
c. «Помогите, найти эффективные способы разрешения конфликтов»
d. «Как мне изменить свое поведение, чтобы улучшить наши отношения?»
Вопрос 7
Текст вопроса
Назовите форму консультирования при социальной жалобе (вне семейных дисфункциях поведения подростка).
Выберите один ответ:
a. Индивидуальное консультирование подростка
b. Консультирование родителей, параллельно подростка
c. Индивидуальное консультирование одного из родителей
d. Совместная психотерапия
Вопрос 8
Текст вопроса
Определите, какой запрет является уместным при наличии острых семейных конфликтов.
Выберите один ответ:
a. Скрывать свои истинные чувства
b. Выражать гнев и агрессию на консультации
c. Проходить совместную терапия
d. Говорить друг с другом обо всем, что происходит на сеансе, вне стен консультации
Вопрос 9
Текст вопроса
Определите, что входит в понятие идеальной модели семейных взаимоотношений.
Выберите один или несколько ответов:
a. Пока подросток живет с родителями и они за него несут ответственность, они решают, как ему лучше поступить
b. Родители и ребенок выражают все негативные чувства только во время консультации, за ее пределами эти чувства и эмоции сдерживаются, чтобы не обидеть родного человека
c. Семейный совет имеет только совещательный голос. Каждый вправе принять или не принять его. Родители советуются со своим ребенком
d. Каждый может и умеет выражать словами те чувства, позитивные и негативные, которые он испытывает в данный момент по отношению к другим членам семьи
Вопрос 10
Текст вопроса
Что может привести подростка вступление в группу асоциальных компаний.
Выберите один ответ:
a. Эмпатичное отношение к подростку
b. Потеря родительского авторитета
c. Жесткий контроль со стороны родителя
d. Отсутствие санкций
Выберите какие из этапов В. Сатир вводит в план первого семейного интервью с участием маленьких детей.
Выберите один или несколько ответов:
a. Терапевт вводит понятие коммуникации
b. Терапевт вводит понятие эмпатии
c. Терапевт вводит понятие ретрофлексия
d. Терапевт вкратце излагает идею о том, что члены семьи могут допускать присутствие боли в отношениях между родителями
Вопрос 2
Текст вопроса
Выберите функции игровой терапии по
Экслайн.Назовите биологические причины школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения.
Выберите один или несколько ответов:
a. Вегетативная незрелость
b. Жестко нормативный стиль семейного воспитания
c. Педагогическая запущенность ребенка
d. Корковая незрелость
Вопрос 3
Текст вопроса
Назовите задачи психолога, консультирующего родителей детей первого года жизни.
Выберите один или несколько ответов:
a. Информировать родителей о потребности ребенка во взаимоотношениях с матерью, или другим значимым взрослым
b. Научить родителей выставлять границы дозволенного
c. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком
d. Помочь сформировать навык закрепления позитивных моментов в жизни ребенка
Вопрос 4
Текст вопроса
Назовите задачи психолога, консультирующего родителей детей дошкольного возраста
Выберите один или несколько ответов:
a. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком.
b. Научить родителей удовлетворять потребность ребенка в признании его достижений
c. Объяснить, что в три года ребенок еще не может свои негативные эмоции спрятать в себе, поскольку его поведение не регулируется социальными нормами и волевыми усилиями
d. Сформировать у родителей навык обучения детей культурному (экологичному) выражению гнева
Вопрос 5
Текст вопроса
Назовите социальные причины школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения.
Выберите один или несколько ответов:
a. Хронические болезни и частые простудные заболевания ребенка
b. Педагогическая запущенность ребенка
c. Жестко нормативный стиль семейного воспитания
d. Низкий темп психической активности
Вопрос 6
Текст вопроса
Определите, как детский психолог
Выберите один или несколько ответов:
a. В игре ребенок выражает себя предельно искренне
b. Ребенок может дать выход своим чувствам
c. ребенок учится понимать себя и других
Вопрос 3
Текст вопроса
Какую технику в игровой терапии предложила М. Ловенфельд?
Выберите один ответ:
a. «Игра в младенца»
b. «Представь, что ты это можешь»
c. «Направленная визуализаци»
d. «Построения мира в миниатюре»
Вопрос 4
Текст вопроса
Определите восьмой этап терапии рисунком по
Выберите один ответ:
a. Ребенку предлагается придумать диалог между двумя предметами картины
b. Ребенку предлагается описать свой рисунок в целом
c. Самораскрытие ребенка проявляется через описание им различных частей картины
d. Терапевт выделяет несколько предметов из рисунка, чтобы ребенок идентифицировался с ними
Вопрос 8
Текст вопроса
С какого возраста рекомендуется приглашать ребенка на терапию?
Выберите один ответ:
a. С 3х лет
b. С 4х лет
c. С 2х лет