Файл: К патологизирующим ролям относят роли Выберите один или несколько ответов a. Больной член семьи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 687

Скачиваний: 54

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

К патологизирующим ролям относят роли:Выберите один или несколько ответов: a. «Больной член семьи»  b. «Позор семьи»  c. Роль сиблингов d. «Организатор семейной субкультуры»Вопрос 2Текст вопросаКакие основные функции отца выделены в психологии.Выберите один или несколько ответов: a. Обеспечивает ребенка опытом безусловной любви b. Выполняет функцию социального контроля  c. Важное значение в становлении полоролевой идентичности дочери Вопрос 3Текст вопросаМежличностные роли определяютсяВыберите один ответ: a. конкретным характером межличностных отношений в семье, кристаллизуя в себе уникальный опыт семейного межличностного общения  b. постоянными правами и обязанностями членов семьи, представляя собой перечень форм поведения и способов их реализации c. ролью отца и матери d. социокультурным окружениемВопрос 4Текст вопросаОт такого ребенка родители часто ожидают воплощения своих несбывшихся надеж

Утрата индивидом способности действовать и жить самостоятельно, полная зависимость от других членов семьи.Выберите один ответ: a. Симбиотическая связь  b. «Нарциссическая» вовлеченность в семью c. Недостаточный уровень эмоциональной вовлеченности в семью d. Привязанность к родителям.Вопрос 7Текст вопросаЦель этапа коррекционного семейного диагноза.Выберите один ответ: a. Определить какие изменения в жизни семьи могут привести к изменению психотравмирующей ситуации, снятию ее травматичности  b. Формирование у психотерапевта верного общего представления о семье, способности правильно представлять себе различные стороны жизни семьи и взаимоотношений ее членов c. Выявлении психотравмирующей ситуацииВопрос 8Текст вопросаЧто относится в трехосевой классификации проблемных семей ко второй оси?Выберите один или несколько ответов: a. Нарушения в подсистеме «братья — сестры»  b. Нарушения в подсистеме «родители — дети»  c. Совокупность трудностей d. Нарушения во взаимоотношении семьи с окружающим миромК анализу структуры кинетического рисунка семьи относятся:Выберите один или несколько ответов: a. Сравнение состава реальной и нарисованной семьи  b. Взаимодействие членов семьи на рисунке  c. Расположение объектов рисунка d. Деятельность членов семьиВопрос 2Текст вопросаК системе оценки к конфликтности на кинетическом рисунке семьи относитсяВыберите один или несколько ответов: a. Отсутствие изолированных членов семьи b. Несоответствие вербального описания рисунка  c. Неадекватная величина отдельных фигур  d. Отсутствие штриховкиВопрос 3Текст вопросаК формальным особенностям оценки кинетического рисунка семьи относятся:Выберите один или несколько ответов: a. Качество линий  b. Деятельность членов семьи c. Все ответы верные d. Расположение объектов рисунка Вопрос 4Текст вопросаКак может интерпретироваться преобладание красного цвета на проективном рисунке «Три дерева»?Выберите один или несколько ответов: a. Агрессия  b. Любовь  c. Депрессия d. ОткрытостьВопрос 5Текст вопросаКакая из проективных методик пригодна как для обследования детей, так и родителей?Выберите один ответ: a. Семейная социограмма  b. Родительское сочинение c. Рисунок семьи животных d. Совместный рисунокВопрос 6Текст вопросаМетодика на совместную деятельность позволяет охарактеризовать эмоциональный блок, к которому относится:Выберите один ответ: a. Учет родителем индивидуальных и возрастных особенностей ребенка b. Особенности регуляции родителем деятельности ребенка c. Принятие или отвержение родителем ребенка  d. Реакция ребенка на замечания родителяВопрос 7Текст вопросаМетодика, предназначенная для взаимодействующей диады родитель—ребенок:Выберите один ответ: a. «Совместный рисунок»  b. Семейная социограмма c. Метаморфозы d. Кинетический рисунок семьиКакие характеристики включены в карту профиля поведения ребенка?Выберите один ответ: a. Эмоциональный фон b. Все ответы верные  c. Коммуникация d. Враждебность, агрессивностьВопрос 2Текст вопросаОпределите шкалы, относящиеся к методике «Детско-родительские отношения подростков» П.Трояновской (ДРОП).Выберите один или несколько ответов: a. Блок контроля  b. Особенности общения и взаимодействия  c. Особенности эмоциональных отношений  d. Блок чувствительностиВопрос 3Текст вопросаОпросник стиля семейного воспитания Э.Г. Эйдемиллера позволяет выявить:Выберите один ответ: a. Наличие восьми психогенных стилей b. Наличие шести психогенных стилей  c. Наличие семи психогенных стилейВопрос 4Текст вопросаОпросник эмоциональных отношений в семье Е.И.Захаровой (методика ОДРЭВ) содержит следующие блоки:Выберите один или несколько ответов: a. Блок контроля b. Особенности общения и взаимодействия c. Блок чувствительности  d. Блок эмоционального принятия Вопрос 5Текст вопросаПреобладание шкалы гиперпротекции в опроснике стиля семейного воспитания определяетВыберите один ответ: a. Ребенок или подросток находится на периферии внимания родителя b. Ребенок лишен самостоятельности, имеет многочисленные ограничения и запреты c. Ребенок находится в центре внимания семьи, которая стремится к максимальному удовлетворению его потребностей Вопрос 6Текст вопросаПреобладание шкалы эмоционального отвержения в опроснике стиля семейного воспитания определяетВыберите один или несколько ответов: a. Неосознаваемое отождествление родителями ребенка с какими-либо отрицательными моментами в собственной жизни  b. У ребенка циклоидный тип акцентуации c. Наказания в форме избиений и истязаний, лишением удовольствий, неудовлетворением их потребностей d. У ребенка эпилептоидный тип акцентуации Вопрос 7Текст вопросаПреобладание шкалы потворствующая гиперпротекция в опроснике стиля семейного воспитания определяетВыберите один ответ: a. Родители стремятся к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка или подростка b. Воспитание ребенка является центральным делом жизни родителей  c. Недостаточное стремление родителя к удовлетворению потребностей ребенка d. Ребенок или подросток находится на периферии внимания родителяВопрос 8Текст вопросаРезультаты методики «Архитектор-строитель»выявляют:Выберите один или несколько ответов: a. Выявить наличие или отсутствие шести психогенных стилей b. Уровень критичности  c. Индивидуальные особенности ребенка  d. Все ответ верныеВыберите метод системной семейной психотерапии, автором которого является МюррейБоуэн.Выберите один ответ: a. Генограмма  b. Выявление мишеней психотерапевтической работы c. «Горячий стул» d. «Скульптура семьи»Вопрос 2Текст вопросаВыберите технику семейной психотерапии, автором которой является

Назовите биологические причины школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения.Выберите один или несколько ответов: a. Вегетативная незрелость  b. Жестко нормативный стиль семейного воспитания c. Педагогическая запущенность ребенка d. Корковая незрелость Вопрос 3Текст вопросаНазовите задачи психолога, консультирующего родителей детей первого года жизни.Выберите один или несколько ответов: a. Информировать родителей о потребности ребенка во взаимоотношениях с матерью, или другим значимым взрослым  b. Научить родителей выставлять границы дозволенного c. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком  d. Помочь сформировать навык закрепления позитивных моментов в жизни ребенка Вопрос 4Текст вопросаНазовите задачи психолога, консультирующего родителей детей дошкольного возрастаВыберите один или несколько ответов: a. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком. b. Научить родителей удовлетворять потребность ребенка в признании его достижений  c. Объяснить, что в три года ребенок еще не может свои негативные эмоции спрятать в себе, поскольку его поведение не регулируется социальными нормами и волевыми усилиями  d. Сформировать у родителей навык обучения детей культурному (экологичному) выражению гнева Вопрос 5Текст вопросаНазовите социальные причины школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения.Выберите один или несколько ответов: a. Хронические болезни и частые простудные заболевания ребенка b. Педагогическая запущенность ребенка  c. Жестко нормативный стиль семейного воспитания  d. Низкий темп психической активностиВопрос 6Текст вопросаОпределите, как детский психолог Оклендер описывает проявление агрессии у детей раннего возраста.Выберите один или несколько ответов: a. У детей раннего возраста преобладает непреднамеренная агрессия – это случайное нанесение вреда человеку b. Обучение культурным формам выражения гнева является профилактической мерой и способом работы с агрессивным поведением  c. Агрессивное поведение ребенка связано в первую очередь с окружением, а не с его внутренними побуждениями  d. Ребенку недостает способности справиться с окружением, которое возбуждает в нем чувство страха и гнева Вопрос 7Текст вопросаОтберите задачи второго этапа индивидуального консультирования.Выберите один или несколько ответов: a. Формирование у родителей педагогической компетентности b. Подробный анализ личностных особенностей ребенка  c. Создать доверительные, откровенные отношения с родителями d. Объяснение необходимости участия родителей в общей системе психолого-педагогической поддержки Вопрос 8Текст вопросаОтберите задачи психолога консультирующего родителей подростков.Выберите один или несколько ответов: a. Научить родителей удовлетворять потребность ребенка в признании его достижений b. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком. c. Собрать тщательный «анамнез», внимательно выслушав жалобы клиентов  d. Научить родителей за внешними проявлениями детских поступков видеть их мотивы Выберите возможные варианты поведения ребенка при полной потере контакта и взаимного доверия к родителям.Выберите один или несколько ответов: a. Эмоциональная независимость b. Отчуждение от семьи  c. Месть родителям  d. Борьба с родителями Вопрос 2Текст вопросаВыберите какие техники психотерапии эффективно использовать при работе с родителем, если выявлена неадекватная («проективная») жалоба.Выберите один или несколько ответов: a. «Пустой стул»  b. «Скульптура семьи» c. «Экспериментальное усиление» d. «Терапевтическое зеркало» Вопрос 3Текст вопросаВыберите технику в психотерапии, использование которой позволят почувствовать себя на месте другого человека и отреагировать собственные обиды.Выберите один ответ: a. «Горячий стул» b. «Семейные мифы» c. Я-сообщения d. Психодраматические игры с обменами ролей Вопрос 4Текст вопросаВыберите тип акцентуации характера подростка, который может сформироваться при стиле воспитания гипопротекция.Выберите один ответ: a. Эпилептоидный b. Конформный  c. Истероидный d. СензитивныйВопрос 5Текст вопросаВыберите тип акцентуации характера подростка, который может сформироваться при стиле воспитания доминирующая гиперпротекция.Выберите один ответ: a. Сензитивный  b. Конформный c. Истероидный d. ЭпилептоидныйВопрос 6Текст вопросаКак чаще всего звучит первичный запрос от родителей при неадекватной («проективной») жалобе.Выберите один ответ: a. «Пусть он не считает меня злодеем, я же добра ему хотел, скажите ему об этом» b. «Что мне с ним делать?», «Помогите исправить его поведение»  c. «Помогите, найти эффективные способы разрешения конфликтов» d. «Как мне изменить свое поведение, чтобы улучшить наши отношения?»Вопрос 7Текст вопросаНазовите форму консультирования при социальной жалобе (вне семейных дисфункциях поведения подростка).Выберите один ответ: a. Индивидуальное консультирование подростка  b. Консультирование родителей, параллельно подростка c. Индивидуальное консультирование одного из родителей d. Совместная психотерапияВопрос 8Текст вопросаОпределите, какой запрет является уместным при наличии острых семейных конфликтов.Выберите один ответ: a. Скрывать свои истинные чувства b. Выражать гнев и агрессию на консультации c. Проходить совместную терапия d. Говорить друг с другом обо всем, что происходит на сеансе, вне стен консультации Вопрос 9Текст вопросаОпределите, что входит в понятие идеальной модели семейных взаимоотношений.Выберите один или несколько ответов: a. Пока подросток живет с родителями и они за него несут ответственность, они решают, как ему лучше поступить b. Родители и ребенок выражают все негативные чувства только во время консультации, за ее пределами эти чувства и эмоции сдерживаются, чтобы не обидеть родного человека c. Семейный совет имеет только совещательный голос. Каждый вправе принять или не принять его. Родители советуются со своим ребенком  d. Каждый может и умеет выражать словами те чувства, позитивные и негативные, которые он испытывает в данный момент по отношению к другим членам семьи Вопрос 10Текст вопросаЧто может привести подростка вступление в группу асоциальных компаний.Выберите один ответ: a. Эмпатичное отношение к подростку b. Потеря родительского авторитета  c. Жесткий контроль со стороны родителя d. Отсутствие санкцийВыберите какие из этапов В. Сатир вводит в план первого семейного интервью с участием маленьких детей.Выберите один или несколько ответов: a. Терапевт вводит понятие коммуникации  b. Терапевт вводит понятие эмпатии c. Терапевт вводит понятие ретрофлексия d. Терапевт вкратце излагает идею о том, что члены семьи могут допускать присутствие боли в отношениях между родителями Вопрос 2Текст вопросаВыберите функции игровой терапии по Экслайн.Выберите один или несколько ответов: a. В игре ребенок выражает себя предельно искренне  b. Ребенок может дать выход своим чувствам  c. ребенок учится понимать себя и других Вопрос 3Текст вопросаКакую технику в игровой терапии предложила М. Ловенфельд?Выберите один ответ: a. «Игра в младенца» b. «Представь, что ты это можешь» c. «Направленная визуализаци» d. «Построения мира в миниатюре» Вопрос 4Текст вопросаОпределите восьмой этап терапии рисунком по Оклендер.Выберите один ответ: a. Ребенку предлагается придумать диалог между двумя предметами картины  b. Ребенку предлагается описать свой рисунок в целом c. Самораскрытие ребенка проявляется через описание им различных частей картины d. Терапевт выделяет несколько предметов из рисунка, чтобы ребенок идентифицировался с нимиВопрос 5Текст вопросаОпределите десятый этап терапии рисунком по В. Оклендер.Выберите один ответ: a. Оставляя рисунок, мы переходим далее к рассмотрению жизненных ситуаций, которые проявились в картине b. Особое внимание обращается на цвет c. В процессе терапии наблюдаются изменения в настроении ребенка, в позиции его тела, в выражении лица, дыхании, голосе, молчании  d. Через идентификацию ребенка с объектами рисунка удается выяснить, что ему хотелось передать во взаимоотношении предметов картиныВопрос 6Текст вопросаОпределите на что стоит обратить внимание психотерапевта, наблюдая за игрой ребенка.Выберите один или несколько ответов: a. Вмешиваются ли родители в игру детей  b. Как родители реагируют на потребность ребенка в одобрении?  c. Кто утешает ребенка?  d. Может ли ребенок отойти от родителей и самостоятельно играть в углу? Вопрос 7Текст вопросаОпределите пятый этап терапии рисункомпо

a. Присутствуют взрослые совместно с детьми

b. На данном этапе терапия проводится поочередно, сначала с родителями, далее с детьми

c. Психотерапия проводится без участия детей 

d. На данном этапе терапия проводится поочередно, сначала с детьми, далее с родителями

Вопрос 7

Текст вопроса

Определите единицу анализа в когнитивно-поведенческой терапии.

Выберите один ответ:

a. Нарушение общения в семье

b. Проблемы взаимодействия в семейных отношения

c. Стереотипы взаимодействия в семье 

d. Стиль семейного воспитания

Вопрос 8

Текст вопроса

Определите требования к использованию в работе психотерапевта техники «обратная связь».

Выберите один ответ:

a. Положительное переформулирование ситуации 

b. Выделять ту часть ситуации, которая может вызвать чувство вины у родителей, чтобы замотивировать их на изменения в отношениях к детям

c. Негативное переформулирование ситуации

d. Переформулирование ситуации психотерапевтом, т.о., как он в действительности ее видит

Вопрос 9

Текст вопроса

Определите этапы когнитивно-поведенческой терапии в работе с семьями, в которых есть взрослые дети.

Выберите один или несколько ответов:

a. Выявление мишеней психотерапевтической работы 

b. Дисциплинарный

c. Обратная связь 

d. Прояснение проблемы 

Вопрос 10

Текст вопроса

Теоретические источники, которые лежат в основе когнитивно-бихевиоральной терапии.


Выберите один или несколько ответов:

a. Системная семейная психотераия В.Сатир

b. Системный семейный подход

c. Теория социального научения А. Бандуры 

d. Учение И.П. Павлова об условных рефлексах 

Выберите фазы психологической работы консультанта с ребенком на тему преодоление детской агрессивности.

Выберите один или несколько ответов:

a. Дать возможность прямого вербального контакта с чувством гнева 

b. Дать опыт, что за проявление гнева, поведение ребенка будет подкреплено санкциями со стороны взрослых.

c. Представить детям практически приемлемые методы для выражения подавленного гнева 

d. Помочь детям подойти к реальному восприятию чувства гнева 

Вопрос 2

Текст вопроса


Назовите биологические причины школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения.

Выберите один или несколько ответов:

a. Вегетативная незрелость 

b. Жестко нормативный стиль семейного воспитания

c. Педагогическая запущенность ребенка

d. Корковая незрелость 

Вопрос 3

Текст вопроса

Назовите задачи психолога, консультирующего родителей детей первого года жизни.

Выберите один или несколько ответов:

a. Информировать родителей о потребности ребенка во взаимоотношениях с матерью, или другим значимым взрослым 

b. Научить родителей выставлять границы дозволенного

c. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком 

d. Помочь сформировать навык закрепления позитивных моментов в жизни ребенка 

Вопрос 4

Текст вопроса

Назовите задачи психолога, консультирующего родителей детей дошкольного возраста

Выберите один или несколько ответов:

a. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком.

b. Научить родителей удовлетворять потребность ребенка в признании его достижений 

c. Объяснить, что в три года ребенок еще не может свои негативные эмоции спрятать в себе, поскольку его поведение не регулируется социальными нормами и волевыми усилиями 

d. Сформировать у родителей навык обучения детей культурному (экологичному) выражению гнева 

Вопрос 5

Текст вопроса

Назовите социальные причины школьной неуспеваемости детей на начальных этапах обучения.

Выберите один или несколько ответов:

a. Хронические болезни и частые простудные заболевания ребенка

b. Педагогическая запущенность ребенка 

c. Жестко нормативный стиль семейного воспитания 

d. Низкий темп психической активности

Вопрос 6

Текст вопроса

Определите, как детский психолог

Оклендер описывает проявление агрессии у детей раннего возраста.

Выберите один или несколько ответов:

a. У детей раннего возраста преобладает непреднамеренная агрессия – это случайное нанесение вреда человеку

b. Обучение культурным формам выражения гнева является профилактической мерой и способом работы с агрессивным поведением 

c. Агрессивное поведение ребенка связано в первую очередь с окружением, а не с его внутренними побуждениями 

d. Ребенку недостает способности справиться с окружением, которое возбуждает в нем чувство страха и гнева 

Вопрос 7

Текст вопроса

Отберите задачи второго этапа индивидуального консультирования.

Выберите один или несколько ответов:

a. Формирование у родителей педагогической компетентности

b. Подробный анализ личностных особенностей ребенка 

c. Создать доверительные, откровенные отношения с родителями

d. Объяснение необходимости участия родителей в общей системе психолого-педагогической поддержки 

Вопрос 8

Текст вопроса

Отберите задачи психолога консультирующего родителей подростков.

Выберите один или несколько ответов:

a. Научить родителей удовлетворять потребность ребенка в признании его достижений

b. Научить родителей навыкам стимулирующего общения с ребенком.

c. Собрать тщательный «анамнез», внимательно выслушав жалобы клиентов 

d. Научить родителей за внешними проявлениями детских поступков видеть их мотивы 

Выберите возможные варианты поведения ребенка при полной потере контакта и взаимного доверия к родителям.

Выберите один или несколько ответов:

a. Эмоциональная независимость

b. Отчуждение от семьи 

c. Месть родителям 

d. Борьба с родителями 

Вопрос 2

Текст вопроса

Выберите какие техники психотерапии эффективно использовать при работе с родителем, если выявлена неадекватная («проективная») жалоба.

Выберите один или несколько ответов:

a. «Пустой стул» 

b. «Скульптура семьи»

c. «Экспериментальное усиление»

d. «Терапевтическое зеркало» 

Вопрос 3

Текст вопроса

Выберите технику в психотерапии, использование которой позволят почувствовать себя на месте другого человека и отреагировать собственные обиды.

Выберите один ответ:

a. «Горячий стул»

b. «Семейные мифы»

c. Я-сообщения

d. Психодраматические игры с обменами ролей 

Вопрос 4

Текст вопроса

Выберите тип акцентуации характера подростка, который может сформироваться при стиле воспитания гипопротекция.

Выберите один ответ:

a. Эпилептоидный

b. Конформный 

c. Истероидный

d. Сензитивный

Вопрос 5

Текст вопроса

Выберите тип акцентуации характера подростка, который может сформироваться при стиле воспитания доминирующая гиперпротекция.

Выберите один ответ:

a. Сензитивный 

b. Конформный

c. Истероидный

d. Эпилептоидный

Вопрос 6

Текст вопроса

Как чаще всего звучит первичный запрос от родителей при неадекватной («проективной») жалобе.

Выберите один ответ:

a. «Пусть он не считает меня злодеем, я же добра ему хотел, скажите ему об этом»

b. «Что мне с ним делать?», «Помогите исправить его поведение» 

c. «Помогите, найти эффективные способы разрешения конфликтов»

d. «Как мне изменить свое поведение, чтобы улучшить наши отношения?»

Вопрос 7

Текст вопроса

Назовите форму консультирования при социальной жалобе (вне семейных дисфункциях поведения подростка).

Выберите один ответ:

a. Индивидуальное консультирование подростка 

b. Консультирование родителей, параллельно подростка

c. Индивидуальное консультирование одного из родителей

d. Совместная психотерапия

Вопрос 8

Текст вопроса

Определите, какой запрет является уместным при наличии острых семейных конфликтов.

Выберите один ответ:

a. Скрывать свои истинные чувства

b. Выражать гнев и агрессию на консультации

c. Проходить совместную терапия

d. Говорить друг с другом обо всем, что происходит на сеансе, вне стен консультации 

Вопрос 9

Текст вопроса

Определите, что входит в понятие идеальной модели семейных взаимоотношений.

Выберите один или несколько ответов:

a. Пока подросток живет с родителями и они за него несут ответственность, они решают, как ему лучше поступить

b. Родители и ребенок выражают все негативные чувства только во время консультации, за ее пределами эти чувства и эмоции сдерживаются, чтобы не обидеть родного человека

c. Семейный совет имеет только совещательный голос. Каждый вправе принять или не принять его. Родители советуются со своим ребенком 

d. Каждый может и умеет выражать словами те чувства, позитивные и негативные, которые он испытывает в данный момент по отношению к другим членам семьи 

Вопрос 10

Текст вопроса

Что может привести подростка вступление в группу асоциальных компаний.

Выберите один ответ:

a. Эмпатичное отношение к подростку

b. Потеря родительского авторитета 

c. Жесткий контроль со стороны родителя

d. Отсутствие санкций

Выберите какие из этапов В. Сатир вводит в план первого семейного интервью с участием маленьких детей.

Выберите один или несколько ответов:

a. Терапевт вводит понятие коммуникации 

b. Терапевт вводит понятие эмпатии

c. Терапевт вводит понятие ретрофлексия

d. Терапевт вкратце излагает идею о том, что члены семьи могут допускать присутствие боли в отношениях между родителями 

Вопрос 2

Текст вопроса

Выберите функции игровой терапии по Экслайн.

Выберите один или несколько ответов:

a. В игре ребенок выражает себя предельно искренне 

b. Ребенок может дать выход своим чувствам 

c. ребенок учится понимать себя и других 

Вопрос 3

Текст вопроса

Какую технику в игровой терапии предложила М. Ловенфельд?

Выберите один ответ:

a. «Игра в младенца»

b. «Представь, что ты это можешь»

c. «Направленная визуализаци»

d. «Построения мира в миниатюре» 

Вопрос 4

Текст вопроса

Определите восьмой этап терапии рисунком по Оклендер.

Выберите один ответ:

a. Ребенку предлагается придумать диалог между двумя предметами картины 

b. Ребенку предлагается описать свой рисунок в целом

c. Самораскрытие ребенка проявляется через описание им различных частей картины

d. Терапевт выделяет несколько предметов из рисунка, чтобы ребенок идентифицировался с ними

Вопрос 5

Текст вопроса

Определите десятый этап терапии рисунком по В. Оклендер.

Выберите один ответ:

a. Оставляя рисунок, мы переходим далее к рассмотрению жизненных ситуаций, которые проявились в картине

b. Особое внимание обращается на цвет

c. В процессе терапии наблюдаются изменения в настроении ребенка, в позиции его тела, в выражении лица, дыхании, голосе, молчании 

d. Через идентификацию ребенка с объектами рисунка удается выяснить, что ему хотелось передать во взаимоотношении предметов картины

Вопрос 6

Текст вопроса

Определите на что стоит обратить внимание психотерапевта, наблюдая за игрой ребенка.

Выберите один или несколько ответов:

a. Вмешиваются ли родители в игру детей 

b. Как родители реагируют на потребность ребенка в одобрении? 

c. Кто утешает ребенка? 

d. Может ли ребенок отойти от родителей и самостоятельно играть в углу? 

Вопрос 7

Текст вопроса

Определите пятый этап терапии рисункомпо Оклендер.


Выберите один ответ:

a. Ребенку предлагается придумать диалог между двумя предметами картины

b. Ребенку предлагается описать свой рисунок в целом

c. Самораскрытие ребенка проявляется через описание им различных частей картины

d. Терапевт выделяет несколько предметов из рисунка, чтобы ребенок идентифицировался с ними 

Вопрос 8

Текст вопроса

С какого возраста рекомендуется приглашать ребенка на терапию?

Выберите один ответ:

a. С 3х лет

b. С 4х лет 

c. С 2х лет