Файл: Проектирование организационной структуры предприятия розничной торговли TopSnicker.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проектирование организационной структуры предприятия розничной торговли “TopSnicker”
2.1.Описание и схема полного производственного процесса 10
2.2.Описание составляющих процесса управления предприятием 13
Введение
В последние годы российская розничная торговля претерпела значительные изменения и достигла заметного роста. Торговля является ведущей отраслью. В нынешний период времени, общество является свидетелем появления новых форм розничной торговли, что и является причиной повышения покупательной способности населения. Именно торговые образования по большей части направляют отечественных производителей на максимально возможное учитывание требований и пожеланий общества. В данной ситуации, основная задача торговли состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для полного удовлетворения спроса потребителей на товары и услуги.
В 2020 году прибыль российских розничных торговцев увеличилась на 10,7%, что превзошло прогнозы аналитиков. Наиболее значительный рост был замечен в секторах продуктов питания, товаров для дома и автомобилей.
Наличие доступа к интернету также способствовало росту российской розничной торговли. Развитие интернет-торговли в России позволило продавцам обходить географические и инфраструктурные препятствия и расширять свои возможности. Последние данные показывают, что объем интернет-торговли в России составляет около 20% от общего объёма розничной торговли. Это свидетельствует о том, что российские продавцы используют интернет для улучшения своей конкурентоспособности и привлечения большего количества потребителей.
Кроме того, правительство России приняло несколько мер для улучшения российской розничной торговли. Это включает в себя создание новых инфраструктур, продвижение инновационных технологий, а также развитие дистанционной торговли. В целях улучшения развития розничной торговли в России были также приняты законы, которые позволяют продавцам и потребителям иметь больше прав и защиты.
В процессе выполнения курсовой работы мной должны быть показаны знания и приобретены навыки в области:
-
Анализа производственной системы (объекта управления) и системы управления (субъекта управления); -
Методов и приёмов разработки проектов совершенствования отдельных подсистем и элементов системы управления; -
Методов и техники проведения экономических расчётов обоснования выбранных проектных решений; -
Разработки мероприятий по организации внедрения проектных предложений; -
Использования компьютерных технологий при проектировании систем управления.
Объектом исследования было выбрано предприятие розничной торговли ООО “TopSnicker”.
Предметом изучения является организационная структура предприятия ООО “TopSnicker”.
Цель курсовой работы: проектирование организационной структуры ООО “TopSnicker”.
Задачи курсовой работы:
-
Обоснование выбора направления деятельности малого предприятия; -
Проведение предпроектных маркетинговых исследований; -
Описание и структурирование технологического и полного производственного процесса; -
Описание и структурирование системы управления предприятием, с выделением основных направлений и стадий; -
Выделение основных бизнес-процессов в составе каждой стадии; -
Проектирование материально-технической базы; -
Разработка основных регламентов.
Древо задач для создания предприятия и его выхода на рынок представлено на рис.1
Рис.1 Древо задач для создания предприятия и его выхода на рынок
-
Теоретическая часть
-
Миссия, цель и задачи создания предприятия
Предприятие ООО “TopSnicker” занимается розничной продажей брендовой обуви.
Миссия компании - предоставлять современному покупателю обувь, отвечающую всем его запросам и требованиям: качество, стиль, дизайн, индивидуальность, практичность, цена. Используя новые технологии в производстве обуви, а также современные веяния в моде, предлагать покупателям качественные, эксклюзивные, стильные модели.
Цель компании – получение прибыли от выполнения основной деятельности предприятия, а так же завоевание значительной доли рынка в сфере обуви.
Рис.2 – Логотип ООО “TopSnciker”
Слоган компании: “Лучшая обувь от лучших производителей!”
Фирма является ООО (общество с ограниченной ответственностью). ООО – одна из форм ведения бизнеса, созданная одним или несколькими учредителями, долево-ответственными за этот бизнес.
-
Предпроектные маркетинговые исследования
Перед открытием нового предприятия, необходимо убедиться в его экономической целесообразности, т.е. доказать экономическую эффективность. Для этого необходимо провести предварительные маркетинговые исследования, чтобы оценить выживаемость и актуальность на рынке.
-
Географический и потребительский сегмент
Адрес фирмы: г. Санкт-Петербург, Московский пр. 86, ст. метро “Фрунзенская” – рис.3. Расположение было выбрано из-за близости к метро и большой проходимости, что поможет клиенту беспроблемно найти магазин.
Стоимость аренды помещения площадью 110 м² в данном здании составит 200 000 руб/мес. Помещение пустое, оборудование отсутствует.
Рис.3 – расположение ООО “TopSnicker”
Компания является розничным продавцом, следовательно основные потребители – частные физические лица. Продукция востребована среди людей всех возрастов, что говорит о высокой клиентоориентированности компании.
Помимо качественной продукции компания предлагает сервис высокого уровня, что в свою очередь, может привлекать более платёжеспособных и лояльных клиентов.
-
Ближайшие конкуренты
В Санкт-Петербурге немного магазинов, предлагающих схожий ассортимент товаров. Самый известный – Street Beat. Розничные точки этой сети магазинов расположены почти в каждом крупном торговом центре. Ближайший магазин находится в ТРЦ “Галерея”, который расположен далеко от нашего магазина – рис.4.
Рис.4 – Расположение ближайшего конкурента
Для оценки уровня конкурентоспособности создаваемого предприятия будет использован балльно-экспертный метод.
Шкала от 0 до 10 баллов, 0 – низшее значение показателя, 10 – высшее значение показателя.
Табл.1
№ | Показатели | Предприятия конкуренты | TopSnicker | |||||
Street Beat | Спортмастер | |||||||
1 | Цена услуг | Высшая | 3 | Высокая | 5 | Средняя | 8 | |
2 | Реклама | Сайт, ТВ, интернет | 8 | Сайт, ТВ, интернет | 10 | Сайт, интернет-реклама | 6 | |
3 | Качество обслуживания | Высшее | 10 | Среднее | 5 | Высокое | 9 | |
4 | Наличие скидочных и бонусных программ | Имеются скидки и большие распродажи | 7 | Имеется | 6 | Планируется | 4 | |
5 | Многообразие профильных товаров | Множество различных моделей обуви | 10 | Небольшой ассортимент обуви для повседневной носки | 4 | Широкий ассортимент спортивной и повседневной обуви | 10 | |
| Итого | | 38 | | 30 | | 37 |
Основываясь таблицей 1 можно сделать вывод о том, что Street Beat является основным и сильнейшим конкурентом, а магазин Спортмастер не представляет большой угрозы на рынке. Магазин имеет большой потенциал на рынке обуви в Санкт-Петербурге, а при удачном сложении обстоятельств, то и на рынке всей России.
-
SWOT-анализ
SWOT-анализ необходим для рассмотрения сильных и слабых сторон компании, а также определения различных угроз и возможностей – Табл.2
Табл. 2 – SWOT-анализ
| Внешние факторы | ||
Возможности Уход иностранных магазинов | Угрозы Нестабильность экономической ситуации в стране, рост налогов Ужесточение конкуренции, вытеснение со стороны более крупных (сетевых) игроков рынка Угроза появления новых сильных конкурентов Зависимость от клиентов | ||
Внутренние факторы | Сильные стороны Широкий ассортимент в категории парфюмерии Высокое качество оказываемых услуг Высококвалифицированный персонал Приемлемые цены, продуманное ценообразование | Как воспользоваться возможностями Добавление в товарную матрицу дополнительных товаров (расширение ассортимента товаров) Подсчет соотношения покупателей, которым качество продукции важнее цены (анализ ЦА) | За счет чего можно снизить угрозы Совершенствование системы управления качеством услуг и обслуживания клиентов Сохранение коллектива, разработка систем мотивации |
Слабые стороны Неизвестность компании, отсутствие статуса/имиджа Отсутствие проработанной стабильной клиентской базы Узкая направленность | Что может помешать воспользоваться возможностями Потенциальные покупатели будут с недоверием относится к новой компании в этой сфере и будут делать выбор в пользу знакомых предприятий | Самые большие опасности для фирмы Появившийся конкурент (или сетевая компания) может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам |
На основании таблицы 2 можно сделать вывод о том, что компания является развивающейся, по этой причине необходимо создать гибкую систему мотивации для стимулирования клиентов и на постоянной основе искать конкурентные преимущества. Обязательно уделение должного внимания продвижению товара посредством рекламы и маркетингу. Также необходимо всегда следить за уровнем цен на рынке, во избежание появления конкурентов с более низкими ценами.
Высчитать потенциал, ёмкость рынка и прогноз сбыта.
-
Аналитическая часть
Аналитическая часть состоит из описания основных и вспомогательных производственных процессов, а также процесса управления деятельностью предприятием розничной торговли ООО “TopSnicker”.
Производственный процесс — это совокупность действий работников и орудий труда, в результате которых сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, поступающие на предприятие, превращаются в готовую продукцию или услугу в заданном количестве и заданного свойства, качестве и ассортименте в определенные сроки.
-
Описание и схема полного производственного процесса
Предприятие ООО «TopSnicker» занимается розничной торговлей брендовой обуви. Основным производственным процессом для такого предприятия будут являться операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относятся:
-
разгрузка транспортных средств; -
доставка товаров в зону приемки; -
приемка товаров по количеству и качеству; -
доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); -
хранение товаров; -
подготовка товаров к продаже; -
перемещение товаров в торговый зал; -
выкладка товаров на торговом оборудовании.
Также ответственную часть производственного процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
-
встреча покупателя; -
предложение товаров; -
оказание покупателям дополнительных услуг (консультации и т.д); -
расчет за отобранные товары.
Схема представлена на рисунке 5.
Рис.5 - Схема основного производственного процесса
Вспомогательными операциями производственного процесса является ведение бухгалтерии и управленческая работа (общение с поставщиками, заказ товаров, оборудования и прочие работы).