Файл: Проектирование организационной структуры предприятия розничной торговли TopSnicker.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектирование организационной структуры предприятия розничной торговли “TopSnicker

2.1.Описание и схема полного производственного процесса 10

2.2.Описание составляющих процесса управления предприятием 13


Введение

В последние годы российская розничная торговля претерпела значительные изменения и достигла заметного роста. Торговля является ведущей отраслью. В нынешний период времени, общество является свидетелем появления новых форм розничной торговли, что и является причиной повышения покупательной способности населения. Именно торговые образования по большей части направляют отечественных производителей на максимально возможное учитывание требований и пожеланий общества. В данной ситуации, основная задача торговли состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для полного удовлетворения спроса потребителей на товары и услуги.

В 2020 году прибыль российских розничных торговцев увеличилась на 10,7%, что превзошло прогнозы аналитиков. Наиболее значительный рост был замечен в секторах продуктов питания, товаров для дома и автомобилей.

Наличие доступа к интернету также способствовало росту российской розничной торговли. Развитие интернет-торговли в России позволило продавцам обходить географические и инфраструктурные препятствия и расширять свои возможности. Последние данные показывают, что объем интернет-торговли в России составляет около 20% от общего объёма розничной торговли. Это свидетельствует о том, что российские продавцы используют интернет для улучшения своей конкурентоспособности и привлечения большего количества потребителей.

Кроме того, правительство России приняло несколько мер для улучшения российской розничной торговли. Это включает в себя создание новых инфраструктур, продвижение инновационных технологий, а также развитие дистанционной торговли. В целях улучшения развития розничной торговли в России были также приняты законы, которые позволяют продавцам и потребителям иметь больше прав и защиты.

В процессе выполнения курсовой работы мной должны быть показаны знания и приобретены навыки в области:

  1. Анализа производственной системы (объекта управления) и системы управления (субъекта управления);

  2. Методов и приёмов разработки проектов совершенствования отдельных подсистем и элементов системы управления;

  3. Методов и техники проведения экономических расчётов обоснования выбранных проектных решений;

  4. Разработки мероприятий по организации внедрения проектных предложений;

  5. Использования компьютерных технологий при проектировании систем управления.


Объектом исследования было выбрано предприятие розничной торговли ООО “TopSnicker”.

Предметом изучения является организационная структура предприятия ООО “TopSnicker”.

Цель курсовой работы: проектирование организационной структуры ООО “TopSnicker”.

Задачи курсовой работы:

  1. Обоснование выбора направления деятельности малого предприятия;

  2. Проведение предпроектных маркетинговых исследований;

  3. Описание и структурирование технологического и полного производственного процесса;

  4. Описание и структурирование системы управления предприятием, с выделением основных направлений и стадий;

  5. Выделение основных бизнес-процессов в составе каждой стадии;

  6. Проектирование материально-технической базы;

  7. Разработка основных регламентов.

Древо задач для создания предприятия и его выхода на рынок представлено на рис.1



Рис.1 Древо задач для создания предприятия и его выхода на рынок


  1. Теоретическая часть

  1. Миссия, цель и задачи создания предприятия

Предприятие ООО “TopSnicker” занимается розничной продажей брендовой обуви.

Миссия компании - предоставлять современному покупателю обувь, отвечающую всем его запросам и требованиям: качество, стиль, дизайн, индивидуальность, практичность, цена. Используя новые технологии в производстве обуви, а также современные веяния в моде, предлагать покупателям качественные, эксклюзивные, стильные модели.

Цель компании – получение прибыли от выполнения основной деятельности предприятия, а так же завоевание значительной доли рынка в сфере обуви.



Рис.2 – Логотип ООО “TopSnciker”

Слоган компании: “Лучшая обувь от лучших производителей!”

Фирма является ООО (общество с ограниченной ответственностью). ООО – одна из форм ведения бизнеса, созданная одним или несколькими учредителями, долево-ответственными за этот бизнес.

    1. Предпроектные маркетинговые исследования

Перед открытием нового предприятия, необходимо убедиться в его экономической целесообразности, т.е. доказать экономическую эффективность. Для этого необходимо провести предварительные маркетинговые исследования, чтобы оценить выживаемость и актуальность на рынке.



      1. Географический и потребительский сегмент

Адрес фирмы: г. Санкт-Петербург, Московский пр. 86, ст. метро “Фрунзенская” – рис.3. Расположение было выбрано из-за близости к метро и большой проходимости, что поможет клиенту беспроблемно найти магазин.

Стоимость аренды помещения площадью 110 м² в данном здании составит 200 000 руб/мес. Помещение пустое, оборудование отсутствует.



Рис.3 – расположение ООО “TopSnicker”

Компания является розничным продавцом, следовательно основные потребители – частные физические лица. Продукция востребована среди людей всех возрастов, что говорит о высокой клиентоориентированности компании.

Помимо качественной продукции компания предлагает сервис высокого уровня, что в свою очередь, может привлекать более платёжеспособных и лояльных клиентов.

      1. Ближайшие конкуренты

В Санкт-Петербурге немного магазинов, предлагающих схожий ассортимент товаров. Самый известный – Street Beat. Розничные точки этой сети магазинов расположены почти в каждом крупном торговом центре. Ближайший магазин находится в ТРЦ “Галерея”, который расположен далеко от нашего магазина – рис.4.



Рис.4 – Расположение ближайшего конкурента

Для оценки уровня конкурентоспособности создаваемого предприятия будет использован балльно-экспертный метод.

Шкала от 0 до 10 баллов, 0 – низшее значение показателя, 10 – высшее значение показателя.

Табл.1



Показатели

Предприятия конкуренты

TopSnicker

Street Beat

Спортмастер

1

Цена услуг

Высшая

3

Высокая

5

Средняя

8

2

Реклама

Сайт, ТВ, интернет

8

Сайт, ТВ, интернет

10

Сайт, интернет-реклама

6

3

Качество обслуживания

Высшее

10

Среднее

5

Высокое

9

4

Наличие скидочных и бонусных программ

Имеются скидки и большие распродажи

7

Имеется

6

Планируется

4

5

Многообразие профильных товаров

Множество различных моделей обуви

10

Небольшой ассортимент обуви для повседневной носки

4

Широкий ассортимент спортивной и повседневной обуви

10




Итого




38




30




37


Основываясь таблицей 1 можно сделать вывод о том, что Street Beat является основным и сильнейшим конкурентом, а магазин Спортмастер не представляет большой угрозы на рынке. Магазин имеет большой потенциал на рынке обуви в Санкт-Петербурге, а при удачном сложении обстоятельств, то и на рынке всей России.

      1. SWOT-анализ

SWOT-анализ необходим для рассмотрения сильных и слабых сторон компании, а также определения различных угроз и возможностей – Табл.2

Табл. 2 – SWOT-анализ




Внешние факторы

Возможности

Уход иностранных магазинов


Угрозы

Нестабильность экономической ситуации в стране, рост налогов

Ужесточение конкуренции, вытеснение со стороны более крупных (сетевых) игроков рынка

Угроза появления новых сильных конкурентов

Зависимость от клиентов

Внутренние факторы

Сильные стороны

Широкий ассортимент в категории парфюмерии

Высокое качество оказываемых услуг

Высококвалифицированный персонал

Приемлемые цены, продуманное ценообразование

Как воспользоваться
возможностями


Добавление в товарную матрицу дополнительных товаров (расширение ассортимента товаров)

Подсчет соотношения покупателей, которым качество продукции важнее цены (анализ ЦА)

За счет чего можно снизить угрозы

Совершенствование системы управления качеством услуг и обслуживания клиентов

Сохранение коллектива, разработка систем мотивации

Слабые стороны

Неизвестность компании, отсутствие статуса/имиджа

Отсутствие проработанной стабильной клиентской базы

Узкая направленность

Что может помешать
воспользоваться возможностями


Потенциальные покупатели будут с недоверием относится к новой компании в этой сфере и будут делать выбор в пользу знакомых предприятий

Самые большие опасности для фирмы

Появившийся конкурент (или сетевая компания) может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам


На основании таблицы 2 можно сделать вывод о том, что компания является развивающейся, по этой причине необходимо создать гибкую систему мотивации для стимулирования клиентов и на постоянной основе искать конкурентные преимущества. Обязательно уделение должного внимания продвижению товара посредством рекламы и маркетингу. Также необходимо всегда следить за уровнем цен на рынке, во избежание появления конкурентов с более низкими ценами.

Высчитать потенциал, ёмкость рынка и прогноз сбыта.

  1. Аналитическая часть

Аналитическая часть состоит из описания основных и вспомогательных производственных процессов, а также процесса управления деятельностью предприятием розничной торговли ООО “TopSnicker”.

Производственный процесс — это совокупность действий работников и орудий труда, в результате которых сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, поступающие на предприятие, превращаются в готовую продукцию или услугу в заданном количестве и заданного свойства, качестве и ассортименте в определенные сроки.
    1. Описание и схема полного производственного процесса


Предприятие ООО «TopSnicker» занимается розничной торговлей брендовой обуви. Основным производственным процессом для такого предприятия будут являться операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относятся:

  • разгрузка транспортных средств;

  • доставка товаров в зону приемки;

  • приемка товаров по количеству и качеству;

  • доставка товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

  • хранение товаров;

  • подготовка товаров к продаже;

  • перемещение товаров в торговый зал;

  • выкладка товаров на торговом оборудовании.

Также ответственную часть производственного процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

  • встреча покупателя;

  • предложение товаров;

  • оказание покупателям дополнительных услуг (консультации и т.д);

  • расчет за отобранные товары.

Схема представлена на рисунке 5.



Рис.5 - Схема основного производственного процесса

Вспомогательными операциями производственного процесса является ведение бухгалтерии и управленческая работа (общение с поставщиками, заказ товаров, оборудования и прочие работы).