Файл: Программа (автор учебника или умк) умк Классическая география Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Целесообразно подсчитать суммарную оценку за выполнение заданий со второй попытки после стимулирующей помощи взрослого.
Увеличение числа таких ответов может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов.
Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле:
ОУ = X /40·100% , где X — сумма баллов, полученных испытуемым.
На основе анализа распределения индивидуальных данных определяются уровни успешности (норма и задержка умственного развития):
— 4-й уровень успешности — 32 балла и более (80—100% ОУ);
— 3-й уровень — 31,5—26 баллов (79,9—65%);
— 2-й уровень — 25,5—20 баллов (64,9—50%);
— 1-й уровень — 19,5 и менее (49,9% и ниже).
Правильные ответы
1-й субтест
1. Подошва.
2. Верблюд.
3. 12.
4. Февраль.
5. Автобус.
6. Всегда.
7. Жидкая.
8. Корень.
9. Москва.
2-й субтест
1. Фасоль.
2. Мост.
3. Песок.
4. Москва.
5. Орешник.
6. Указка.
7. Нестеров.
8. Лебедь.
9. Число.
10. Вкусный.
3-й субтест
1. Георгин/цветок.
2. Врач/больной.
3. Сад/яблоня.
4. Птица/гнездо.
5. Сапог/нога.
6. Мокрый/сухой.
7. Термометр/температура.
8. Лодка/парус.
9. Игла/стальная.
10. Пол/ковер.
4-й субтест
1. Рабочие инструменты.
2. Рыба.
3. Время года.
4. Овощ.
5. Куст.
6. Мебель.
7. Время суток.
8. Животное.
9. Месяц лета.
10. Растение.
Задание 4.
Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.
1. Вычисли:
17 23 27 84 61
+39 +68 +20 +12 +27
2. Обведи верные решения:
47 64 92 39 86
44 37 43 26 23
+48 +49 +21 +13 +24
3. Вычисли столбиком:
15 + (23+34)= 32 + (48+12) =
(25+10) + (20+7) = (30+76) + 26 =
Задание 5.
Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.
1. Вычисли:
Пример выполнения задания:
Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.
1
34
+46
0
Если при сложении получается число, состоящее из двух цифр (например 18), то правую цифру (8) записываем цифру в столбик, с которым работаем, а (1) записываем над следующим столиком
Затем во втором столбике справа. При этом не забываем прибавить 1.
Получается 3+4+1
1
34
+46
80
2. Обведи верные решения:
47 64 92 39 86
44 37 43 26 23
+48 +49 +21 +13 +24
Пример выполнения задания:
1. Записать цифры в столбик (сначала выполняется действие в скобках), совмещая разряды.
26
+12
2. Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.
26
+12
8
Затем во втором столбике справа.
26
+12
38
3. К полученному ответу надо прибавить еще одно число, для этого записываем наш ответ со вторым числом снова в столбик и повторяем процесс
15 + (23+34)= 32 + (41+12) =
(25+10) + (20+7) = (30+16) + 20 =
Задание 6.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 4 |
Предмет | Биология |
Программа (Автор учебника или УМК) | В. В. Пасечник. |
Тема урока (раздела): Строение и многообразие покрытосеменных растений. | Тема проекта: Строение семени двудольных растений, на примере фасоли. |
Тема урока (раздела): Строение и многообразие покрытосеменных растений. | Тема проекта: Строение семени однодольных растений, на примере пшеницы. |
Тема урока (раздела): Жизнь растений. | Тема проекта: Влияние света, тепла и воды на рост и развитие растений. |
Тема урока (раздела): Жизнь растений. | Тема проекта: Прорастание семян, на примере семени подсолнечника. |
Тема урока (раздела): Классификация растений. | Тема проекта: Загадочная плесень. |
Тема урока (раздела): Соцветия. | Тема проекта: Виды соцветий и их различия. |
Задание 7.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.
Класс | 4 |
Предмет | Технология |
Программа (Автор учебника или УМК) | В. Д. Симоненко. |
Тема урока | Сервировка стола |
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Этап актуализации и фиксирования действии | затруднения в пробном учебном |
Начало урока. Учитель и ученик находятся в пункте 1, этап называется: «Мотивация к учебной деятельности». Это старт урока. Учитель вступает в диалог с детьми: задает вопросы, слушает ответы. - Ребята к вам часто приходят гости? - Чем вы угощаете гостей? - Как вы подаете угощенье гостям? - Вы украшаете стол? - А стоит ли сервировать стол для семьи, в тех случаях, когда вы не ждете гостей? Вопрос – «Девочки, какие блюда можно подать на завтрак?», - позволяет учителю плавно перейти к следующему этапу – этапу: «Актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения». Вопрос: «В какой посуде подают эти блюда?» - тоже не застает детей врасплох, т.к. уже изучены темы: «Блюда из круп», «Блюда из макаронных изделий», «Блюда из яиц», «Бутерброды», «Горячие напитки», где рассмотрены способы подачи блюд к столу. | Учащиеся с удовольствием вступают в диалог, загорается огонек – интерес, он еще не устойчивый, но дает силу и желание ученикам. На данном этапе учитель пользуется схемой: надо – хочу – могу. «Надо» (для дома) – «хочу» (потому что мне нравиться) – «могу» (я уже пробовал такую деятельность). |
Этап выявления места и причины | затруднения |
Учитель предлагает остановить работу по составлению схемы и спрашивает: «Как можно назвать ситуацию, в которую мы попали». Здесь, на третьем этапе «Выявление места и причины затруднения», происходит эмоциональный спад. Учитель должен поддержать и настроить учащихся: «Девочки, надо искать выход из сложившейся ситуации. Где можно найти необходимую информацию для решения проблемы. Так учитель с учащимися постепенно «строит проект выхода из затруднения» - этапчетвертый. Учитель предлагает: «Перечислите, каких знаний вам не хватает?» Учитель: «А если все эти вопросы объединить, то какие правила нам надо узнать?» | Учащиеся сетуют на затруднение в работе. Ответы разные: «в учебнике», «спросить у бабушки», «в Интернете» Слышит разнообразные ответы: «о скатерти», «о расположении приборов», «о расположении пашотницы и чайной пары», «об украшении стола». Дети отвечают что «правила сервировки стола» |
-
Задание 8.
Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.
Взаимоотношения в семье.
Волевые черты характера (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и т.д.)
Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание,самокритичность, дисциплинированность).
Успеваемость.
Взаимоотношения в группе, коллективе, положение в коллективе.
Отношение к родителям, учителям, сверстникам.
Участие в жизни класса, школы.
Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается
Педагогические выводы и рекомендации.
Задание 9.
На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.
Критерии оценок поделки учащихся:
1. Соответствие образа, реальности картинки - от 1-10 балла
2. Плавность переходов - от 1-10 балла
3. Глубина яркости (контрастность) – от 1- 10 балла
4. Плавность переходов (четкость и резкость) – от 1-10 балла
5. Насыщенность цветов – от 1-10 балла
6 Техника выполнения – от 1-10 балла
7. Количество изображений мелких деталей – от 1 – 10 балла
8. Оригинальность изображения – от 1 – 10 баллов
Итого: 80-55 балла – отлично; 55-30 балла – хорошо. 30-8 балла – тройка. Тройка учащимся не ставится, во избежание потери заинтересованности ребенка к уроку, к поделкам такого рода. Ведь поделка – это в большей мере самовыражение ребенка, открытие себя, а так как ребенок открывается перед учителем, значит доверяет. Во избежание потери контакта учителя и ребенка. Целесообразно тройки детям не ставить в таких творческих работах.
Пермь - 2021