ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответы на контрольную работу по предмету:
«Психология общения»
2-й вариант
1. Отличие делового общения от обыденного
А) строго ограничено во времени
Б) имеет конкретный результат - продукт совместной деятельности
В) происходит в организациях в сугубо деловой обстановке
Правильный ответ: «Б»
2. К вербальным средствам общения относится
а) речь
б) жесты
в) мимика
г) дистанции между собеседниками
Правильный ответ: «А»
3. Соотнесите стороны процесса общения с их характеристиками
1. Коммуникативная «Б» 2. Перцептивная «В» 3. Интерактивная «А» | А) взаимодействие между людьми (согласование действий, распределение функций, оказание влияния на настроение, поведение собеседника) Б) обмен информацией между людьми В) восприятие друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания. |
4. Формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника с использованием наборов выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции
а) формально-ролевое
б) контакт масок
в) светское
г) примитивное
Правильный ответ: «Б»
5. Определите и соотнесите к какому виду защиты от манипуляции относятся предлагаемые техники
Активная защита «А» «Г»
| А) контрманипуляция Б) сменить тему разговора В) промолчать Г) расставить точки над «и» |
6. Во время публичного выступления целесообразно:
А) строго придерживаться, заранее подготовленного плана выступления
Б) импровизировать и корректировать свою речь, с учетом реакции слушателей
Правильный ответ: «Б»
7. Диалоговая и дискуссионная формы общения более подходят для:
А) маленьких аудиторий
Б) больших аудиторий
Правильный ответ: «А»
8. Какой прием слушания описан: эмоциональная реакция, высказывание по поводу чувств или состояний партнера, основанное на понимании несловесных сигналов
А) перефразирование
Б) резюмирование
В) отражение чувств говорящего
Г) выяснение
Правильный ответ: «В»
9. Внимательно прочитайте определение. Занесите в таблицу ответы на вопросы.
1. Как называется представленная стратегия поведения в конфликте?
2. Назовите одно достоинство стратегии поведения в конфликте.
3. Назовите один недостаток стратегии поведения в конфликте.
Определение | Название стратегии | Достоинства | Недостатки |
Отстаивание своих интересов до конца, иногда в ущерб другому | Конкуренция | Соблюдение всех личных интересов | Репутационные издержки |
Откладывание решения конфликта | Избегание | Дополнительное время для принятия решения | Проблема не решается |
Взаимовыгодный вариант решения конфликта | Сотрудничество | Учитывается интересы всех сторон | Большие эмоциональные и временные затраты |
Игнорирование своих интересов в пользу другого | Приспособление | Нет ухудшения в отношениях с оппонентом | Значительные жертвы в собственных интересах |
Взаимовыгодные уступки, но интересы учтены не все | Компромисс | Соблюдение интересов всех сторон | Меньший результат чем ожидалось,жесткое соблюдение договоров |
10. Соотнесите типы темперамента со следующими характеристиками:
1. Постоянен в своем непостоянстве. Все впечатления действуют на него легко и быстро. Отсюда происходит его легкомыслие. Или вовсе никогда ничего не читает, или все читает запоем. Только тем и занимается, что любит.
2. Раздражителен. Глубоко убежден, что «зимой «черт знает, как холодно», а летом «черт знает, как жарко».
3. Склонен к ипохондрии. С прискорбием и со слезами в голосе уведомляет своих близких, что валерьяновые капли ему уже не помогают»
4. Вечно серьезен. Непременный член всевозможных комиссий, заседаний и экстренных совещаний, на которых ничего не понимает и дремлет без зазрения совести. Самый удобный для женитьбы человек, покладист. На службе – счастлив.
А) холерик «2»
Б) флегматик «4»
В) сангвиник «1»
Г) меланхолик «3»
11 К каждому из пронумерованных приемов эффективного слушания и понимания найдите соответствующее определение, обозначенное буквой:
1) нерефлексивное слушание «Д»
2) выяснение «Г»
3) перефразирование «Б»
4) резюмирование «А»
5) отражение (или маскировка) чувств «В»
А) краткий пересказ основных мыслей и чувств говорящего, особенно при длительных переговорах, беседах
Б) собственная формулировка для проверки точности понимания
В) эмоциональная реакция, высказывание по поводу чувств или состояний партнера, основанное на понимании несловесных сигналов
Г) прямое обращение за уточнениями
Д) максимальное сосредоточение на речи собеседника при минимальном вмешательстве в нее, внимательное молчание