Файл: Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету Русский язык и литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Русский язык и литература»

9 класс

Слушание

Задание. Прослушай текст и выполни 4 задания
1.Прочитайте высказывание Шарля Монтескье и предположите, о чем будет идти речь в тексте: «Человек управляется неизменными законами; как существо, одаренное умом, он беспрестанно нарушает законы, установленные Богом, и изменяет те, которые сам установил».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

2.Определите значение слов.

А

Право

1

Связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений объективной действительности.

Б

Закон

2

Коренной и резкий переворот в общественно-политических отношениях, насильственным путём приводящий к смене общественного строя

В

Агрессия

3

Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы

Г

Революция

4

Вооружённое нападение одного или нескольких государств на другие страны с целью захвата их территорий и насильственного подчинения своей власти.


[2]

3.Выделите части текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]

4. Выпиши предложение, в котором выражена основная мысль текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]

Транскрипт

      В 17-18 веках в Казахском ханстве требовалась новая правовая база казахского кочевого общества в соответствии с национальными традициями, обычаями и судебной практикой прошлых лет. Таким законом, отвечающим требованиям своего времени, стал свод  законов Жеты Жаргы, принятый во время правления хана Тауке, состоящий из 7 разделов. В разработке этого свода законов принимали участие, известные современности, бии: Толе би, Казыбек би и Айтеке би. Жеты Жаргы явилось основным и в то же время устным законом кочевого народа, которое передавалось из уст в уста, от старшего поколения к младшему поколению. На этих законах выросло не одно поколение наших предков, где кроме индивидуальной ответственнности существовала коллективная ответственность, где  чтили  национальные обычаи и воспитывали на уважении старших. Мне понравились те законы, где указаны наказания за причинение физического и даже морального  вреда родителям. В современном мире старшее поколение  не защищено от агрессии подростков, от равнодушия детей и внуков. Жеты Жаргы было основным законом казахов до присоединения Казахстана к России.


         После Октябрьской революции основным законом стала Первая Конституция Казахской АССР, где согласно Конституции Казахская АССР была равноправной Республикой в составе РСФСР. Следующие конституции, уже будучи Казахской ССР, были приняты в марте 1937 года и в апреле 1978 года.

         Первой Конституцией независимого Казахстана, после распада Советского Союза, была Конституция 1993 года. В августе 1995 года была принята ныне действующая Конституция, 20-летие которой отмечается в этом году. Благодаря нашим предкам, которые отвоевали и сохранили наше государство, мы проживаем в демократической стране, где высшими ценностями является человек, его жизнь, права и свобода и все это закреплено нашим основным законом – Конституцией.
Всего баллов:[7]

Чтение

Задание. Прочитайте текст и выполните задания.

[ https://ok.ru/group57371470200867/topic/66591468672291]

Транскипт

Марат Жыланбаев в одиночку пробежал больше, чем прошли все известные экспедиции в истории человечества, включая кругосветные экспедиции. В одиночку он преодолел более значительные дистанции, чем проплыли каравеллы и фрегаты Колумба и Кортеса, Дрейка и Васко де Гамы. В одиночку он преодолел намного более значительные дистанции, чем проехали караваны Марко Поло и Плано Карпини. В одиночку он преодолел пространства, превосходящие те, что покорили кавалерия Темуджина и легионы Александра Македонского. Он значительно расширил представления о возможностях человеческого тела и духа. За выносливость и силу на Западе его называли «Чингисханом» и «Кэмелом». За неистребимую страсть к бегу его называли Форрестом Гампом.

В 7 лет Марат Жыланбаев потерял родителей и попал в детский дом. Позже будут спортивный техникум и тренировки, самоволки и автостопы, марафонская группа и служба в Советской Армии. К началу 90-ых Марат Жыланбаев бесконечными изнуряющими тренировками и ультрамарафонами доведет свое тело, разум и дух до сверхчеловеческих границ. Он установит новые мировые рекорды, преодолеет самые великие пустыни планеты, пройдет через тяжелейшие испытания и преграды, станет тем, кого можно без всяких гипербол называть и в фигуральном, и в буквальном смысле - самым выносливым и самым сильным человеком на Земле. 

Так Марат Жыланбаев рассказывает о себе: «Я часто сбегал из детского дома и в одиночку автостопом путешествовал по Советскому Союзу. Во время этих путешествий я побывал в Новосибирске, Омске, Алма-Ате, Чу, Балхаше, Жезказгане, Чимкенте. Я ездил по СССР зайцем в поездах или добирался в товарных вагонах с углём. Ночевал и прятался на вокзалах, в колодцах, в брошенных шахтах, в детских садах.



Я любил прятаться на дачах, потому что там была крыша над головой и овощи-фрукты на пропитание. В городе, чтобы прокормиться, я сдавал бутылки, иногда приходилось промышлять мелким воровством. До Ташкента не смог добраться, совсем чуть-чуть не хватило… Чаще всего меня ловила милиция и отправляла в детский приемник, а потом назад в детдом. В моей детдомовской анкете всегда была запись «склонен к побегу». 

Я до 3 или 4 класса не умел плавать. Четыре раза тонул и меня спасали. Потом все-таки научился. Я доплывал до середины реки Нура, чтобы собрать лилии для девушки, в которую влюбился.

Когда я научился читать, то начал изучать литературу по рисованию. Читал журналы для художников, изучал биографии известных живописцев, начиная с эпохи Возрождения - Микеланджело, Рафаэля, Леонардо… Они стали моими первыми кумирами.

Чтобы хорошо рисовать, надо много рисовать. А я рисовал не просто много, а очень-очень много.

Меня всегда приглашали на дни рождения, потому что я рисовал портреты. Все пацаны мне завидовали, потому что мне не нужно было дарить подарки - ведь я писал портреты именинников. У меня было много друзей и подруг, потому что все хотели иметь портрет моей работы.

Я с детства любил работать в графике. Я до того дорисовался, что стал видеть мир в линиях. Машины, людей, улицы - я все видел в линиях.

Моя учительница повела меня в карагандинскую художественную мастерскую, в ней работали очень сильные художники. Они посмотрели мои рисунки, потом дали мне загрунтованный холст и показали, как смешивать краски. На следующий день я вышел из детдома и пошел в мастерскую. Там я закрылся в каком-то кабинете. За ночь я нарисовал свою первую живописную картину - портрет девушки. Рисовал на память. Она была похожа на цыганку. Это было очень красиво. Эта работа впечатлила не только меня, но и ребят в детдоме и серьезных художников из мастерской. После этой ночи я стал рисовать масляными красками».
1.Марата Жыланбаева называли казахским

А) Марко Поло

Б) Васко да Гама

В) Плано Карпини

Г) Форестом Гампом

[1]

2.В детском доме Марат Жыланбаев

А) научился рисовать

Б) установил новые рекорды

В) его назвали «Чингисханом»

Г) преодолел длинные дистанции

[1]

3.Определи стиль текста

А) научный

Б) разговорный

В) художественный

Г) публицистический

[1]

4. Перечисли признаки принадлежности текста к данному стилю.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

5.Заполните таблицу, опираясь на прочитанный текст

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?














[2]

6.Составь цитатный план

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

Всего баллов: [8]

Письмо

Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 140 - 160 слов. Докажите свою точку зрения. Выразите свое отношение. Соблюдайте морфологические и пунктуационные нормы. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте сложные предложения с различными видами связи. Соблюдайте постановку знаков препинания в сложных предложениях.
1.Какой бы я хотел принять закон.
Всего баллов:[10]

Говорение
Задание

Создайте аргументированное высказывание, опираясь на вопросы карточки, составленные на основе изученных тем.

Правильно используйте в речи способы привлечения внимания, учитывайте целевую аудиторию.

У вас есть 2 минуты для подготовки и три минуты для устного ответа. Во время подготовки ответа можете делать записи, но времени на записи у вас очень мало.


Тема «Закон в моей жизни»

Почему законы так важны в жизни современного общества?

Тема «Закон начинается с меня»

Насколько важно соблюдать закон самому, чтобы рядом живущие тоже их соблюдали?

Тема «Я ровняюсь на …»

Какая знаменитая личность тебе нравится и почему?

Тема «Что нужно сделать, чтоб стать знаменитым»

Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы стать знаменитым?


Всего баллов:[10]

Схемы выставления баллов

Слушание

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1




1




2




2




3




2




4




1




Всего баллов

6






Чтение

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1




1




2




1




3




1




4




1




5




2




6




3




Всего баллов

9





Письмо




Содержание и оформление


Диапазон и точность языка

5

Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный ответ; достаточно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Организация и структура текста на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением; раскрытые и связные аргументы.

Текст оформлен в соответствии с выбранным форматом.

Хорошее и весьма уместное использование грамматических форм. Обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма.

Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками.

4

Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. Текст хорошо организован с логическим развитием идей; демонстрирует умение аргументировать и делать заключения.

Текст оформлен, некоторые структуры соответствуют выбранному формату.

Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен.

Ответ точен; ошибки не препятствуют передаче информации.

3

Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; раскрывает простые идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует примерами.

Текст организован достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты.

Текст неплохо оформлен, хотя конструкции не всегда полностью соответствуют выбранному формату.

Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику; проявляет не всегда уместное некоторое выражение стиля.

Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

2

Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Текст имеет ограниченную структуру и слабые аргументы, мало соответствует выбранному формату

Использует простые предложения и слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание.

1

Неясный ответ, слабые примеры и ссылки в соответствии с темой; недостаточно попыток ответить на вопрос.

Структура текста и раскрытие аргументов на низком уровне; идеи представлены беспорядочно. В тексте мало структуры и слабая связь с выбранным форматом.

Использованы очень простые модели предложений и лексика; большинство конструкций не завершено или неверно. Частые ошибки затрудняют понимание.