Файл: Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету Русский язык и литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Говорение
Баллы | Содержание и моделирование устной речи | Грамотность речи |
5 | Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием. Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Использует различные приемы привлечения внимания | Уверенно и соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику. Язык точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки. Любые незначительные ошибки не затрудняют понимания. |
4 | Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием. Соответствующим образом использует приемы привлечения внимания. | Соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, и разнообразную лексику. В целом, точен, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания. |
3 | Точно раскрывает и объясняет простые идеи и концепты. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Неуместно использует приемы привлечения внимания. | Соответствующим образом использует ряд языковых структур. Соответствующим образом использует разнообразную лексику. Язык довольно точен, но допускает ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания. |
2 | Объясняет простые идеи; ограниченное раскрытие идей. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. | Использует незначительное количество языковых структур; иногда неуместно. Использует слабую лексику; иногда неуместно. Допускает очевидные ошибки, при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание. |
1 | Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. | Использует малое количество языковых структур; часто неуместно. Использует очень слабую лексику, часто неуместно. Частотность ошибок затрудняет понимание. |
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | В тексте речь будет идти о Конституции, законах и правах человека. | 1 | Возможны другие варианты ответа | ||
2 | А-3, Б-1, В-4, Г-2 | 2 | | ||
3 | 1.Свод законов Жеты-Жаргы 2.Первая Конституция Казахстана. 3.Конституция – основной закон государства. | 2 | Возможны другие варианты ответа | ||
4 | Благодаря нашим предкам, которые отвоевали и сохранили наше государство, мы проживаем в демократической стране, где высшими ценностями является человек, его жизнь, права и свобода и все это закреплено нашим основным законом – Конституцией. | 1 | | ||
Всего баллов | 6 | |
Чтение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Г | 1 | |
2 | А | 1 | |
3 | Г | 1 | |
4 | 1.Сообщение информации 2.Воздействие на слушателя 3.Простота и доступность изложения | 1 | Возможен другой вариант ответа |
5 | Кто? Марат Жыланбаев Что делал? Начал изучать литературу по рисованию Когда? Когда научился читать Где? В детском доме Почему? Чтобы научиться хорошо рисовать | 2 | Возможен другой вариант ответа |
6 | 1.«Марат Жыланбаев в одиночку пробежал больше, чем прошли все известные экспедиции в истории человечества» 2. «В 7 лет Марат Жыланбаев потерял родителей и попал в детский дом» 3. «Когда я научился читать, то начал изучать литературу по рисованию» 4. «Чтобы хорошо рисовать, надо много рисовать» | 3 | Возможен другой вариант ответа |
Суммативное оценивание за раздел «Я и закон» 4 четв №8
Подраздел | Чтение Письмо |
Цель обучения | 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; 9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 30 минут |
Прочитайте текст:[https://studopedia.ru/7_41104_uprazhnenie-sosudi-dolga-i-prava.html]
Транскрипт
Сосуды Долга и Права
Сядьте удобно. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза. Расслабьтесь. Вытяните вперед согнутые в локтях руки ладонями вверх. Представьте мысленно, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами, а на правую – с обязанностями. Ощутите дно сосудов, почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес; и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание на то, какая рука первой коснулась колена: правая или левая. Откройте глаза.
Итак, вы обнаружили, что сосуды Права и Долга не равноценны. Вы, вероятно, и раньше задумывались о противостоянии прав и обязанностей. Право – это «наковальня», а Долг – «молот».
Где-то между ними и «выковывается» целостность и устойчивость личности. Процесс порою болезненный, но неизбежный. Долг и Право не образуют единого целого, если одно подавляется другим. Пренебрежение Долгом приводит к легкомыслию, нежеланию видеть негативные стороны происходящего или своего поведения, иногда – к неустойчивости поведения или даже асоциальным поступкам. Игнорирование Права может привести к отказу от себя, от своих желаний и, как следствие, к пассивности, душевному застою. Ведь в правах человека заключена энергия его потребностей. Если мы блокируем эту энергию, мы мешаем личности развиваться. Пусть Долг защищает свои резоны, но и Праву тоже нужен шанс… Приступая к любому виду деятельности, надо осознать, что будет владеть мною: интерес или долг. Если интерес – дело пойдет, если долг – надо постараться «вырастить в себе интерес».
Задание №1.Ознакомьтесь с заданиями теста. Прочитайте текст один раз и ответьте на вопросы.За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. 1. Правая и левая рука, взяв сосуды, должны ощутить A) дно B) контур C) пустоту D) полноту E) объем фигуры |
2. Личность не развивается, если A) ущемлены ее Права B) отказывается от себя C) пренебрегает Долгом D) отсутствуют желания E) отсутствуют потребности |
3. Высказывание противоречит содержанию
A) Сосуды Права и Долга не равноценны. B) Право – это «наковальня», а Долг – «молот». С)Долг и Право должны образовывать единое целое. D) Долг движет человеком, когда он приступает к деятельности. E) Между Правом и Долгом «выковывается» целостность и устойчивость личности.
4. В тексте говорится о A) желаниях человека B) понятиях права и долга C) неустойчивости поведения D) равноценности Права и Долга E) игнорировании своих потребностей |
5. Первый абзац текста представляет собой A) совет B) описание C) требование D) инструкцию E) рассуждение |
Задание № 2.Определите тему и идею /главную мысль/ данного произведения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Определите особенности жанра и типа текста
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Выявите авторскую позицию ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Оцените содержание произведения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6. Напишите сочинение объемом 80-90 слов на тему «Закон существует для пользы человечества». В работе используйте изобразительно – выразительные средства языка, сложные предложения. Расставьте знаки препинания в сложных предложениях.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Анализирует содержание художественного произведения | 1 | Отвечает на вопросы теста | 5 За каждый правильный ответ 1 балл |
2 | Определяет тему, идею | 1 1 | |
3 | Определяет жанр, тип текста | 1 1 | |
Выявляет авторскую позицию, оценивая содержание произведения | 4 | Выявляет авторскую позицию | 1 |
5 | Оценивает содержание произведения | 1 | |
Пишет сочинение на литературную тему, используя в работе изобразительно- выразительные средства | 6 | Раскрывает тему сочинения | 1 |
Пишет сочинение объемом 80-90 слов | 1 | ||
Использует в сочинении средства художественной выразительности (не менее 3) | 1 | ||
Расставляет знаки препинания в сложных предложениях | 6 | Расставляет знаки препинания в сложных предложениях | 1 |
Всего баллов | 15 |
Суммативное оценивание за раздел «Знаменитые люди» 4 четв №7
Подраздел | Слушание Говорение |
Цель обучения | 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Прослушайте текст:[http://kazorta.org/politicheskaya-deyatelnost-d-a-kunaeva]
Транскрипт
Яркая личность
Кунаев Д.А. внес огромный вклад в экономическое, материально-техническое, культурное развитие республики, в улучшение социальных условий жизни народа. Как крупный горный инженер, ввел в производство использование рационального метода по освоению Коунрадского месторождения, разработку открытым способом Жездинских горных месторождений.
Высокого уровня при Д.А. Кунаеве достигло горно-рудное производство республики, строились крупные населенные пункты, сформировались новые производственные регионы Казахстана. В годы его руководства начали работать Павлодарско-Экибастузский топливно-энергетический комплекс, Павлодарский тракторный завод и другие промышленные предприятия. Были освоены Мангистауские нефтяные месторождения, получило развитие железнодорожное строительство, началась добыча и производство титана, магния, синтетического каучука, быстрыми темпами развивались различные отрасли электротехники, машиностроения, химии. По всей территории Казахской ССР велось строительство электросетей. Сельское хозяйство превратилось в крупную высокомеханизированную отрасль. Он предпринимал действенные меры по сохранению сложившихся территориальных границ республики, ее целостности. Д.А. Кунаев вернул в состав Казахстана хлопководческие районы на юге Казахской ССР, ранее отданные Узбекской ССР. Позже это дало новые возможности для развития экономической сферы республики. За годы его руководства столица республики, город Алма-Аты, превратилась в высокоразвитый промышленный, культурный и научный центр,