Файл: Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету Русский язык и литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Говорение


Баллы

Содержание и моделирование устной речи


Грамотность речи


5

Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия.

Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием.

Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Использует различные приемы привлечения внимания

Уверенно и соответствующим образом

использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику. Язык точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки. Любые незначительные ошибки не затрудняют понимания.

4

Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию.

Выражает мнение, в основном, с хорошо сформулированным обоснованием. Соответствующим образом использует приемы привлечения внимания.

Соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур, и разнообразную лексику.

В целом, точен, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания.

3

Точно раскрывает и объясняет простые идеи и концепты. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию.

Выражает мнение с некоторым обоснованием. Неуместно использует приемы привлечения внимания.

Соответствующим образом использует ряд языковых структур.

Соответствующим образом использует разнообразную лексику.

Язык довольно точен, но допускает ошибки при использовании сложного языка.

Ошибки не затрудняют понимания.

2

Объясняет простые идеи; ограниченное раскрытие идей. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него.

Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно.

Использует незначительное количество языковых структур; иногда неуместно.

Использует слабую лексику; иногда неуместно. Допускает очевидные ошибки, при использовании простого языка.

Ошибки несколько затрудняют понимание.

1

Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты.

Использует малое количество языковых структур; часто неуместно.

Использует очень слабую лексику, часто неуместно.

Частотность ошибок затрудняет понимание.



Схемы выставления баллов

Слушание

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

В тексте речь будет идти о Конституции, законах и правах человека.

1

Возможны другие варианты ответа

2

А-3, Б-1, В-4, Г-2

2




3

1.Свод законов Жеты-Жаргы

2.Первая Конституция Казахстана.

3.Конституция – основной закон государства.

2

Возможны другие варианты ответа

4

Благодаря нашим предкам, которые отвоевали и сохранили наше государство, мы проживаем в демократической стране, где высшими ценностями является человек, его жизнь, права и свобода и все это закреплено нашим основным законом – Конституцией.

1




Всего баллов

6





Чтение

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Г

1




2

А

1




3

Г

1




4

1.Сообщение информации

2.Воздействие на слушателя

3.Простота и доступность изложения

1

Возможен другой вариант ответа

5

Кто? Марат Жыланбаев

Что делал? Начал изучать литературу по рисованию

Когда? Когда научился читать

Где? В детском доме

Почему? Чтобы научиться хорошо рисовать

2

Возможен другой вариант ответа

6

1.«Марат Жыланбаев в одиночку пробежал больше, чем прошли все известные экспедиции в истории человечества»

2. «В 7 лет Марат Жыланбаев потерял родителей и попал в детский дом»

3. «Когда я научился читать, то начал изучать литературу по рисованию»

4. «Чтобы хорошо рисовать, надо много рисовать»

3

Возможен другой вариант ответа



Суммативное оценивание за раздел «Я и закон» 4 четв №8


Подраздел

Чтение

Письмо

Цель обучения

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях

Критерий оценивания

  • Анализирует содержание художественного произведения

  • Выявляет авторскую позицию, оценивая содержание произведения

  • Пишет сочинение на литературную тему ,используя в работе изобразительно- выразительные средства

  • Расставляет знаки препинания в сложных предложениях

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

30 минут


Прочитайте текст:[https://studopedia.ru/7_41104_uprazhnenie-sosudi-dolga-i-prava.html]

Транскрипт

Сосуды Долга и Права

Сядьте удобно. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза. Расслабьтесь. Вытяните вперед согнутые в локтях руки ладонями вверх. Представьте мысленно, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами, а на правую – с обязанностями. Ощутите дно сосудов, почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес; и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание на то, какая рука первой коснулась колена: правая или левая. Откройте глаза.

Итак, вы обнаружили, что сосуды Права и Долга не равноценны. Вы, вероятно, и раньше задумывались о противостоянии прав и обязанностей. Право – это «наковальня», а Долг – «молот».

Где-то между ними и «выковывается» целостность и устойчивость личности. Процесс порою болезненный, но неизбежный. Долг и Право не образуют единого целого, если одно подавляется другим. Пренебрежение Долгом приводит к легкомыслию, нежеланию видеть негативные стороны происходящего или своего поведения, иногда – к неустойчивости поведения или даже асоциальным поступкам. Игнорирование Права может привести к отказу от себя, от своих желаний и, как следствие, к пассивности, душевному застою. Ведь в правах человека заключена энергия его потребностей. Если мы блокируем эту энергию, мы мешаем личности развиваться. Пусть Долг защищает свои резоны, но и Праву тоже нужен шанс… Приступая к любому виду деятельности, надо осознать, что будет владеть мною: интерес или долг. Если интерес – дело пойдет, если долг – надо постараться «вырастить в себе интерес».


Задание №1.Ознакомьтесь с заданиями теста. Прочитайте текст один раз и ответьте на вопросы.За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

1. Правая и левая рука, взяв сосуды, должны ощутить

A) дно

B) контур

C) пустоту

D) полноту

E) объем фигуры

2. Личность не развивается, если

A) ущемлены ее Права

B) отказывается от себя

C) пренебрегает Долгом

D) отсутствуют желания

E) отсутствуют потребности

3. Высказывание противоречит содержанию

A) Сосуды Права и Долга не равноценны. B) Право – это «наковальня», а Долг – «молот». С)Долг и Право должны образовывать единое целое. D) Долг движет человеком, когда он приступает к деятельности. E) Между Правом и Долгом «выковывается» целостность и устойчивость личности.

4. В тексте говорится о

A) желаниях человека

B) понятиях права и долга

C) неустойчивости поведения

D) равноценности Права и Долга

E) игнорировании своих потребностей

5. Первый абзац текста представляет собой

A) совет

B) описание

C) требование

D) инструкцию

E) рассуждение

Задание № 2.Определите тему и идею /главную мысль/ данного произведения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Определите особенности жанра и типа текста

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4. Выявите авторскую позицию ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. Оцените содержание произведения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6. Напишите сочинение объемом 80-90 слов на тему «Закон существует для пользы человечества». В работе используйте изобразительно – выразительные средства языка, сложные предложения. Расставьте знаки препинания в сложных предложениях.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Анализирует содержание художественного произведения


1

Отвечает на вопросы теста

5

За каждый правильный ответ 1 балл

2

Определяет тему, идею

1

1

3

Определяет жанр, тип текста

1

1

Выявляет авторскую позицию, оценивая содержание произведения



4

Выявляет авторскую позицию

1

5

Оценивает содержание произведения

1

Пишет сочинение на литературную тему, используя в работе изобразительно- выразительные средства


6

Раскрывает тему сочинения

1

Пишет сочинение объемом 80-90 слов

1

Использует в сочинении средства художественной выразительности (не менее 3)

1

Расставляет знаки препинания в сложных предложениях


6

Расставляет знаки препинания в сложных предложениях

1

Всего баллов

15



Суммативное оценивание за раздел «Знаменитые люди» 4 четв №7


Подраздел

Слушание

Говорение

Цель обучения

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

Критерий оценивания

  • объясняет значение слов общественно-политической тематики

  • создает текст- рассуждение, используя приемы привлечения внимания

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Прослушайте текст:[http://kazorta.org/politicheskaya-deyatelnost-d-a-kunaeva]

Транскрипт

Яркая личность

Кунаев Д.А. внес огромный вклад в экономическое, материально-техническое, культурное развитие республики, в улучшение социальных условий жизни народа. Как крупный горный инженер, ввел в производство использование рационального метода по освоению Коунрадского месторождения, разработку открытым способом Жездинских горных месторождений. 

Высокого уровня при Д.А. Кунаеве достигло горно-рудное производство республики, строились крупные населенные пункты, сформировались новые производственные регионы Казахстана. В годы его руководства начали работать Павлодарско-Экибастузский топливно-энергетический комплекс, Павлодарский тракторный завод и другие промышленные предприятия. Были освоены Мангистауские нефтяные месторождения, получило развитие железнодорожное строительство, началась добыча и производство титана, магния, синтетического  каучука, быстрыми темпами развивались различные отрасли электротехники, машиностроения, химии. По всей территории Казахской ССР велось строительство электросетей. Сельское хозяйство превратилось в крупную высокомеханизированную отрасль. Он предпринимал действенные меры по сохранению сложившихся территориальных границ республики, ее целостности. Д.А. Кунаев вернул в состав Казахстана хлопководческие районы на юге Казахской ССР, ранее отданные Узбекской ССР. Позже это дало новые возможности для развития экономической сферы республики. За годы его руководства столица республики, город Алма-Аты, превратилась в высокоразвитый промышленный, культурный и научный центр,