Файл: Самостоятельная работа учащихся 1 и муза вечная со мной! 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная по теме 3.2
Цель занятия: закрепление знаний о содержании образования, формирование умения применять их при составлении тематических планов.
Задание 1. Составьте тематический план по одному из учебных предметов, воспользовавшись нижеприведенной таблицей. Материалы для планирования Вы можете найти с помощью ресурсов Интернет (в учебных программах по предметам):
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во часов | Форма занятия | Календарные сроки изучения | Самостоятельная работа учащихся |
1 | «И Муза вечная со мной!» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.(Урок-путешествие) | 1 день | - размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. - правилам поведения на уроке музыки. Правилам пения. - наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; - с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования |
2 | Хоровод муз. | 1 | Комбинированный урок. (Урок- экскурсия) | 1 | - музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов; - использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. |
3 | Повсюду музыка слышна. | 1 | Комбинированный урок. (Урок - игра) | 1 | - определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; - принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. |
4 | Душа музыки – мелодия. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-путешествие) | 1 | - понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. - выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; - определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); |
5 | Музыка осени. | 1 | Комбинированный урок | 1 | - различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; |
6 | Сочини мелодию. | | Урок закрепления нового материала. | | - проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;- ценить отечественные народные музыкальные традиции; |
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | - моделирования опыта музыкально-творческой деятельности; - понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; |
8 | Музыкальная азбука. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | - узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук. |
9 | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | - определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», - узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни |
10 | Музыкальные инструменты. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний. | 1 | - ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; - находить сходства и различия в инструментах разных народов. |
11 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | Комбинированный урок | 1 | - внимательно воспринимать информацию; - внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; |
12 | Музыкальные инструменты. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний. | 1 | - сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; |
13 | Звучащие картины. | 1 | Комбинированный урок. | 1 | - сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия |
14 | Разыграй песню. | 1 | Комбинированный урок. | 1 | - планировать свою деятельность; - выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. |
15 | Народные музыкальные традиции Отечества. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | - приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. |
16 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | Комбинированный урок. | 1 | - понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. - узнавать освоенные музыкальные произведения, - давать определения общего характера музыки; - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; |
Задание 2. Выберите любую интересующую Вас тему урока (возрастная группа по выбору) и разработайте тематический план, отражающий следующие параметры:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, медсестра, врач и др.), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеское доброжелательное отношение между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | 1-я и 2-я неделя сентября | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). |
Осень | Расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширить знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | 16 сентября – 15 октября | Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – панно из самых красивых собранных листьев. Осенний праздник |
Мой дом, мой город | Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), основными достопримечательностями. Знакомить с видами с транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе. Знакомить с «городскими» профессиями (врач, милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | 3-я и 4-я неделя октября | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения |
Я в мире человек | Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя фамилию, имена членов семьи. Формировать навык называть воспитателей по имени и отчеству. | 1-я неделя ноября | Выставка семейных проектов «Это моя семья» |
Азбука дорожного движения | Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. | 2-я неделя ноября | Выставка семейных проектов по дорожному движению |
Неделя игры и игрушки | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Игра и игрушки» | 3-я неделя ноября | Тематическая Неделя игры и игрушки |
Что такое хорошо и что такое плохо | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | 4-я неделя ноября – 30 ноября | День матери. Совместное с мамами чаепитие Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей. Игра «Кто у нас хороший» |
Безопасность | Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом. | 1-я и 2-я неделя декабря | Сюжетные игры с детьми |
Новогодний праздник Рождество | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной , чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 16 декабря – 13 января | Новогодний утренник Колядки. Прощание с елочкой |
Зима | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменениях в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | 14 января – 31 января | Выставка детского творчества Зимний спортивный праздник Досуги «Раскрасавица-зима» |
Народное искусство | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 1 февраля - 18 февраля | Досуги в музее русского быта «Русская изба» Выставки народных игрушек Фольклорный праздник. |
Наша армия родная | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | 19 февраля - 23 февраля | Развлечение с папами «Сильный, ловкий, смелый». Фотовыставка «Папа может все, что угодно» |
Женский праздник | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | 24 февраля – 8 марта | Мамин праздник Совместное с мамами чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей «Очень маму я люблю» |
Неделя детской книги | Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. | 9 марта – 15 марта | Литературный досуг, посвященный творчеству детского писателя |
Ранняя весна | Формировать у детей представления о ранней весне. Учить замечать изменения в природе, на участке детского сада, в поведении зверей и птиц. | 16 марта – 22 марта | Коллективная работа по теме «Ранняя весна» |
Знакомимся с театром | Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). | 23 марта – 31 марта | Игра-драматизация по литературному произведению в рамках Театральной недели |
Я вырасту здоровым | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. | 1 апреля – 10 апреля | Выставка семейных проектов на тему «Я расту здоровым» |
Весна | Расширять представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, поведение зверей и птиц.). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширить представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка). | 11 апреля - 31 апреля | Праздник «Веснушка – Весна» Выставка детских работ «К нам весна шагает быстрыми шагами» |
Праздник Победы | Знакомить детей с историей нашей Родины, пробуждать интерес к событиям прошлого. | 1 мая – 9 мая | Тематическое занятие, посвященной Дню Победы |
Цветущая весна | Расширять представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, поведение зверей и птиц.). | 10 мая – 24 мая | Обобщающее занятие о весне |
Счастливое детство | Формировать у детей представления об основных правах ребенка. | 24 мая – 1 июня | Праздник «День защиты детей». |
Лето | Расширять представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 1 июня – 30 июня | Летний спортивный праздник. |