Файл: Самостоятельная работа учащихся 1 и муза вечная со мной! 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная по теме 3.2
Цель занятия: закрепление знаний о содержании образования, формирование умения применять их при составлении тематических планов.

Задание 1. Составьте тематический план по одному из учебных предметов, воспользовавшись нижеприведенной таблицей. Материалы для планирования Вы можете найти с помощью ресурсов Интернет (в учебных программах по предметам):



занятия

Наименование разделов, тем, занятий

Кол-во часов

Форма занятия

Календарные сроки изучения

Самостоятельная работа учащихся


1

«И Муза вечная со мной!»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.(Урок-путешествие)

1 день

- размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

- правилам поведения на уроке музыки. Правилам пения.

- наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

- с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования


2

Хоровод муз.

1

Комбинированный урок.

(Урок- экскурсия)


1

- музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов;

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.



3

Повсюду музыка слышна.

1

Комбинированный урок.

(Урок - игра)


1

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.


4

Душа музыки – мелодия.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

(Урок-путешествие)


1

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

- выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);


5

Музыка осени.

1

Комбинированный урок

1

- различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;


6

Сочини мелодию.






Урок закрепления нового материала.




- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;- ценить отечественные народные музыкальные традиции;


7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



1

- моделирования опыта музыкально-творческой деятельности;

- понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;



8

Музыкальная азбука.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

9

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.



1

- определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», - узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни

10

Музыкальные инструменты.



1

Урок изучения и закрепления новых знаний.

1

- ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

- находить сходства и различия в инструментах разных народов.


11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

Комбинированный урок



1

- внимательно воспринимать информацию;

- внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;



12

Музыкальные инструменты.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний.



1

- сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;


13

Звучащие картины.

1

Комбинированный урок.

1

- сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия

14

Разыграй песню.

1

Комбинированный урок.

1

- планировать свою деятельность;

- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.


15

Народные музыкальные традиции Отечества.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.



16

Добрый праздник среди зимы.

1

Комбинированный урок.



1

- понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

- узнавать освоенные музыкальные произведения,

- давать определения общего характера музыки;

- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;




Задание 2. Выберите любую интересующую Вас тему урока (возрастная группа по выбору) и разработайте тематический план, отражающий следующие параметры:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, медсестра, врач и др.), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеское доброжелательное отношение между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

1-я и 2-я неделя сентября

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).

Осень

Расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширить знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

16 сентября –

15 октября

Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – панно из самых красивых собранных листьев.

Осенний праздник

Мой дом, мой город

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), основными достопримечательностями. Знакомить с видами с транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе. Знакомить с «городскими» профессиями (врач, милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

3-я и 4-я неделя октября

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения

Я в мире человек

Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя фамилию, имена членов семьи. Формировать навык называть воспитателей по имени и отчеству.

1-я неделя ноября

Выставка семейных проектов «Это моя семья»

Азбука дорожного движения

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

2-я неделя ноября

Выставка семейных проектов по дорожному движению

Неделя игры и игрушки

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Игра и игрушки»

3-я неделя ноября

Тематическая Неделя игры и игрушки

Что такое хорошо и что такое плохо

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4-я неделя ноября – 30 ноября

День матери. Совместное с мамами чаепитие Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей.

Игра «Кто у нас хороший»

Безопасность

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

1-я и 2-я неделя декабря

Сюжетные игры с детьми

Новогодний праздник

Рождество

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной , чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

16 декабря –

13 января

Новогодний утренник

Колядки.

Прощание с елочкой

Зима

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменениях в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

14 января –

31 января

Выставка детского творчества

Зимний спортивный праздник

Досуги «Раскрасавица-зима»

Народное искусство

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

1 февраля -

18 февраля

Досуги в музее русского быта «Русская изба»

Выставки народных игрушек

Фольклорный праздник.

Наша армия родная

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

19 февраля -

23 февраля

Развлечение с папами «Сильный, ловкий, смелый».

Фотовыставка «Папа может все, что угодно»

Женский праздник

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

24 февраля –

8 марта

Мамин праздник

Совместное с мамами чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей «Очень маму я люблю»

Неделя детской книги

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

9 марта –

15 марта

Литературный досуг, посвященный творчеству детского писателя

Ранняя весна

Формировать у детей представления о ранней весне. Учить замечать изменения в природе, на участке детского сада, в поведении зверей и птиц.

16 марта –

22 марта

Коллективная работа по теме «Ранняя весна»

Знакомимся с театром

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

23 марта –

31 марта

Игра-драматизация по литературному произведению в рамках Театральной недели

Я вырасту здоровым

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

1 апреля –

10 апреля

Выставка семейных проектов на тему «Я расту здоровым»

Весна

Расширять представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, поведение зверей и птиц.). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширить представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка).

11 апреля -

31 апреля

Праздник «Веснушка – Весна»

Выставка детских работ «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Праздник Победы

Знакомить детей с историей нашей Родины, пробуждать интерес к событиям прошлого.

1 мая –

9 мая

Тематическое занятие, посвященной Дню Победы

Цветущая весна

Расширять представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, поведение зверей и птиц.).

10 мая –

24 мая

Обобщающее занятие о весне

Счастливое детство

Формировать у детей представления об основных правах ребенка.

24 мая –

1 июня

Праздник «День защиты детей».

Лето

Расширять представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

1 июня –

30 июня


Летний спортивный праздник.