ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 1264
Скачиваний: 71
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4.2 Диагностика уровня готовности к школе детей подготовительной группы детского сада
Цель занятия: формирование умения определять результаты обучения, проводить и подбирать методы диагностики, интерпретировать результаты диагностики и навыков их применения для решения практических задач.
Задание 4. Подберите 5 методик диагностики уровня школьной готовности ребенка подготовительной группы. Создайте форму диагностической карты развития уровня школьной готовности ребенка подготовительной группы.
-
Стандартная беседа Т.А. Нежновой; -
Тест «Корректурная проба» (модификация метода Пьерона - Рузера); -
Графический диктант; -
тест «Четвертый лишний». -
Ориентировочный тест школьной зрелости А.Керна - Я. Йирасека.
Диагностическая карта развития готовности к школьному обучению ребенка подготовительной группы
Фио ребенка | Беседа о школе | Тест “Корректурная проба” (модификация метода Пьерона - Рузера) | Графический диктант | Четвертый лишний | Тест А. Керна-Я. Йирасека |
Зинченко Артем | преимущественный интерес к внешней атрибутике школьной жизни | средний уровень концентрации внимания | ниже среднего | средний | «зреющий» |
Задание 5. Составьте памятки для воспитателей ДОО для подготовки ребенка к школьному обучению.
Памятка для воспитателей подготовительной группы
“Как воспитать самостоятельность”
-
Постоянно обогащать знания и умения детей. -
Создавать условия, побуждающие ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки. -
Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания. -
Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание). -
Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца. -
Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата. -
Постоянно расширять область самостоятельности ребёнка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения. -
Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия -
Показывать ребенку, что ошибка не является отражением его незнания -
Давать максимальную свободу творчеству и инициативности, но также давать уверенность в том, что ребенок не один и в случае проблемы он может попросить о помощи педагога.
Удачи воспитатель!
Памятка для воспитателей подготовительных групп “Эффективные приемы развития умения общаться”
-
Наблюдения, опыты на прогулках -
Развитие потребности в общении, интереса к окружающим, формирование позитивного отношения к детям и взрослым -
Обучение позитивным способам общения, разрешения конфликтов -
Обучение способам снятия напряжения -
Просьба оказания помощи -
Пересказ любимого мультика сверстникам и взрослым -
Коллективные развивающие игры -
Хороводы, подвижные игры, праздники, развлечения, театр -
Совместная творческая деятельность -
Групповые формы выполнения заданий
Удачи, воспитатель!
Задание 6. Разработайте план-конспект НОД в подготовительной группе по любой образовательной области.
Конспект по НОД по ручному труду на тему «Подснежник»
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: трудовая
Цель: развитие навыка работы в технике оригами
Задачи:
1) научить складывать бумагу в разных направлениях и использовать бумагу разной фактуры, научить делать «подснежники» из бумаги;
2) развивать эстетический вкус, фантазию, мелкую мускулатуру рук;
3) учить детей выполнять свою работу аккуратно и красиво.
Ход занятия:
Орг. момент
1. Какое сейчас время года?
- Почему вы думаете, что это весна? (Ответы детей.)
- Что происходит весной?
- Как светит солнце?
- Почему тает снег? (Ответы детей.) Дети рассказывают о весенних явлениях о том, что от тепла тают снег и лед, о том, от чего вода ночью замерзает. С наступлением весны распускаются первые весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (Ответы детей: подснежники). Описание рисунка. На тонкой зеленой ножке нежные белые лепестки. – Где растет подснежник? (Ответы детей: в лесу) – А как еще называют весенние цветы? (Ответы детей: первоцветы) – Сколько у нас первоцветов? (Ответы детей: 3) – А сколько летних цветов? (Ответы детей: 4) – А каких больше? – А сколько у нас вообще цветов? (Ответы детей: 7) – Ребята, какие из этих цветов в природе редко встречаются? (Ответы детей: подснежники, ландыши) – А куда они занесены (Ответы детей: в Красную книгу) – Как вы думаете почему? (Ответы детей: потому что они на грани исчезновения)
– Какого цвета бывают подснежники (Ответы детей: белые, желтые, синие)
– А хотите сделать подснежники из бумаги? Давайте сначала сделаем их из пальчиков.
Основная часть
Пальчиковая гимнастика. Соединяем пальчики вместе, чтобы получился домик, открываем домик, ладошки крепко прижаты друг к другу, цветок распустился.
Выполнение оригами.
А теперь соберем подснежник из бумаги. Берем соломку, это у нас стебель. Цветок начинает расти со стебля. Берем полоску зеленого цвета и крутим до конца, конец в 1,5 см оставляем, сгибаем, а потом крутим бумагу. Из белых, желтых голубых квадратиков делаем лепестки подснежника. Как мы сложили квадрат? Возьмем квадратный листок бумаги (3 квадрата одинакового цвета).
1. Положим обратной стороной к себе. Согни и разогни.
2. Сложи к середине.
3. Заправь уголок внутрь.
4.Согни к середине. Складывай к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки) выходит наверх. Проследи, чтобы концы маленьких лепестков правильно сходились. Получился модуль «Трилистник» Так он выглядит с двух сторон. Таких модулей нам нужно три штуки. А теперь прикладываем лепестки к стеблю «Сначала прикладываем один лепесток, потом второй, а затем и третий (цветок готов). Осталось расположить листья Подснежника. Для этого нам нужны ножницы. А ножницы у нас являются острыми. Режущими бытовыми предметами. Если вы будете использовать их не аккуратно, то можете получить травму. Поэтому будьте осторожнее. Листочки срезали и положили в сторону. Возьмем зеленую бумагу прямоугольной формы, сложим пополам и вырезаем (полоски с острыми концами – вот и листья подснежника).
Листья подснежника приклеиваем к стебельку. Мы собирали все части цветка.
Физкультминутка.
Вот мы шли, шли, шли
Вот мы шли, шли, шли
И подснежник нашли
Раз два, три, четыре, пять
Будем только их считать
Раз, два, три, четыре, пять
Будем только их считать
Мы полянку обойдем Но цветочков не сорвем.
Молодцы! Все справились с заданием.
Заключительная часть
Итог занятия
– Как же называется цветок, который мы делали? (Ответы детей: Подснежник.)
Рефлексия
– Кто получил огромное удовольствие от своего труда? Предлагаю вам украсить нашу полянку подснежниками. (Дети подходят к доске и украшают полянку).
Дидактические материалы для ООД по ручному труду на тему «Подснежник»
Рисунок 1. Образец Рисунок 2.Техкарта выполнения
Рисунок 3. Поляна (этап рефлексии)
Материалы для занятия: гофрированная бумага зеленого и белого цвета, канцелярский клей, бумажные салфетки, подставки для работы с клеем, кисточки, соломка для стебля.
В процессе организации занятий идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции синтеза и анализа, сравнения и классификации, обобщения и заключения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи. Такие занятия подготавливают ребенка к трудностям школьного обучения.
Задание 7. Составьте примерный план сообщения для родителей на тему «Подготовка ребенка к школе» (оценка адаптации в классе, эмоционально-волевая сфера, физическое состояние ребенка, особенности познавательной сферы, рекомендации).
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
-познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
-вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
-вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Ход собрания:
1)Этап знакомства
2) Информирование о ФГОСах.
3. Информирование “Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.
В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создает такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача
В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелегкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный 35-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.
Большинство первоклассников успешно овладевают школьной программой, но для части детей радость жизни в школе омрачается неудачами. Они не в состоянии спокойно высидеть урок и сосредоточенно заниматься; очень скоро начинают вертеться, отвлекаться. Невнимательно слушая объяснения учителя, ребята недостаточно хорошо и полно осмысливают преподносимый на уроке материал. В результате учебная “задолженность” с каждым днём становится всё больше и больше. Не справляясь с нагрузкой, постоянно испытывая неудачи, дети теряют интерес к учёбе. Это может даже стать причиной формирования отрицательного отношения к школе, нежелания учиться.
Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей даже первые месяцы) пребывания в школе: в это время происходит сложный процесс приспособления (адаптации) к новым условиям. Для периода адаптации характерны изменения в поведении: нарушается сон, аппетит, наблюдаются повышенная раздражительность, замкнутость, плаксивость, несвойственное ребёнку многословие или, наоборот, молчаливость и др. Это всё внешние проявления крайнего нервного напряжения, которые со временем проходят. Дети привыкают к ритму школьной жизни, меньше устают; возвращается хорошее ровное настроение, они охотно общаются с родителями и сверстниками, появляется готовность выполнить поручения, выходящие за рамки учебы.
Так проходит процесс приспособления к школе у большинства детей. Но для части первоклассников привыкание к новым условиям оказывается непосильной задачей: они часто или длительно болеют, а заболевания ещё больше ослабляют их организм.
Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обусловливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют
состояние здоровья, уровень биологической зрелости, а также развитие тех умений и действий, которые необходимы для процесса обучения.
Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха – объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей.
4. Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?
Эти советы адресованы и тем, чьи дети посещают детский сад.
Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.