ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 1264

Скачиваний: 71

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Тема 4.2 Диагностика уровня готовности к школе детей подготовительной группы детского сада

 

Цель занятия: формирование умения определять результаты обучения, проводить и подбирать методы диагностики, интерпретировать результаты диагностики и навыков их применения для решения практических задач.

 

Задание 4. Подберите 5 методик диагностики уровня школьной готовности ребенка подготовительной группы.  Создайте форму диагностической карты развития уровня школьной готовности ребенка подготовительной группы.

  • Стандартная беседа Т.А. Нежновой;

  • Тест «Корректурная проба» (модификация метода Пьерона - Рузера);

  • Графический диктант;

  • тест «Четвертый лишний».

  • Ориентировочный тест школьной зрелости А.Керна - Я. Йирасека.

Диагностическая карта развития готовности к школьному обучению ребенка подготовительной группы


Фио ребенка

Беседа о школе

Тест “Корректурная проба”

(модификация метода Пьерона - Рузера)

Графический диктант

Четвертый лишний

Тест А. Керна-Я. Йирасека

Зинченко

Артем

преимущественный интерес к внешней атрибутике школьной жизни

средний уровень концентрации внимания


ниже среднего

средний

«зреющий»



 

Задание 5. Составьте памятки для воспитателей ДОО для подготовки ребенка к школьному обучению.

 

Памятка для воспитателей подготовительной группы

Как воспитать самостоятельность”

  1. Постоянно обогащать знания и умения детей.

  2. Создавать условия, побуждающие ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.

  3. Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

  4. Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).

  5. Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.

  6. Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата.

  7. Постоянно расширять область самостоятельности ребёнка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.

  8. Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия

  9. Показывать ребенку, что ошибка не является отражением его незнания

  10. Давать максимальную свободу творчеству и инициативности, но также давать уверенность в том, что ребенок не один и в случае проблемы он может попросить о помощи педагога.


Удачи воспитатель!


Памятка для воспитателей подготовительных групп “Эффективные приемы развития умения общаться”



  1. Наблюдения, опыты на прогулках

  2. Развитие потребности в общении, интереса к окружающим, формирование позитивного отношения к детям и взрослым

  3. Обучение позитивным способам общения, разрешения конфликтов

  4. Обучение способам снятия напряжения

  5. Просьба оказания помощи

  6. Пересказ любимого мультика сверстникам и взрослым

  7. Коллективные развивающие игры

  8. Хороводы, подвижные игры, праздники, развлечения, театр

  9. Совместная творческая деятельность

  10. Групповые формы выполнения заданий

Удачи, воспитатель!

Задание 6. Разработайте план-конспект НОД в подготовительной группе по любой образовательной области.

Конспект по НОД по ручному труду на тему «Подснежник»

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: трудовая

Цель: развитие навыка работы в технике оригами

Задачи:

1) научить складывать бумагу в разных направлениях и использовать бумагу разной фактуры, научить делать «подснежники» из бумаги;

2) развивать эстетический вкус, фантазию, мелкую мускулатуру рук;

3) учить детей выполнять свою работу аккуратно и красиво.

Ход занятия:

Орг. момент

1. Какое сейчас время года?

- Почему вы думаете, что это весна? (Ответы детей.)

- Что происходит весной?

- Как светит солнце?

- Почему тает снег? (Ответы детей.) Дети рассказывают о весенних явлениях о том, что от тепла тают снег и лед, о том, от чего вода ночью замерзает. С наступлением весны распускаются первые весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (Ответы детей: подснежники). Описание рисунка. На тонкой зеленой ножке нежные белые лепестки. – Где растет подснежник? (Ответы детей: в лесу) – А как еще называют весенние цветы? (Ответы детей: первоцветы) – Сколько у нас первоцветов? (Ответы детей: 3) – А сколько летних цветов? (Ответы детей: 4) – А каких больше? – А сколько у нас вообще цветов? (Ответы детей: 7) – Ребята, какие из этих цветов в природе редко встречаются? (Ответы детей: подснежники, ландыши) – А куда они занесены (Ответы детей: в Красную книгу) – Как вы думаете почему? (Ответы детей: потому что они на грани исчезновения)



– Какого цвета бывают подснежники (Ответы детей: белые, желтые, синие)

– А хотите сделать подснежники из бумаги? Давайте сначала сделаем их из пальчиков.

Основная часть

Пальчиковая гимнастика. Соединяем пальчики вместе, чтобы получился домик, открываем домик, ладошки крепко прижаты друг к другу, цветок распустился.

Выполнение оригами.

А теперь соберем подснежник из бумаги. Берем соломку, это у нас стебель. Цветок начинает расти со стебля. Берем полоску зеленого цвета и крутим до конца, конец в 1,5 см оставляем, сгибаем, а потом крутим бумагу. Из белых, желтых голубых квадратиков делаем лепестки подснежника. Как мы сложили квадрат? Возьмем квадратный листок бумаги (3 квадрата одинакового цвета).

1. Положим обратной стороной к себе. Согни и разогни.

2. Сложи к середине.

3. Заправь уголок внутрь.

4.Согни к середине. Складывай к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки) выходит наверх. Проследи, чтобы концы маленьких лепестков правильно сходились. Получился модуль «Трилистник» Так он выглядит с двух сторон. Таких модулей нам нужно три штуки. А теперь прикладываем лепестки к стеблю «Сначала прикладываем один лепесток, потом второй, а затем и третий (цветок готов). Осталось расположить листья Подснежника. Для этого нам нужны ножницы. А ножницы у нас являются острыми. Режущими бытовыми предметами. Если вы будете использовать их не аккуратно, то можете получить травму. Поэтому будьте осторожнее. Листочки срезали и положили в сторону. Возьмем зеленую бумагу прямоугольной формы, сложим пополам и вырезаем (полоски с острыми концами – вот и листья подснежника).

Листья подснежника приклеиваем к стебельку. Мы собирали все части цветка.

Физкультминутка.

Вот мы шли, шли, шли

Вот мы шли, шли, шли

И подснежник нашли

Раз два, три, четыре, пять

Будем только их считать

Раз, два, три, четыре, пять

Будем только их считать

Мы полянку обойдем Но цветочков не сорвем.

Молодцы! Все справились с заданием.

Заключительная часть

Итог занятия

– Как же называется цветок, который мы делали? (Ответы детей: Подснежник.)

Рефлексия

– Кто получил огромное удовольствие от своего труда? Предлагаю вам украсить нашу полянку подснежниками. (Дети подходят к доске и украшают полянку).
Дидактические материалы для ООД по ручному труду на тему «Подснежник»






Рисунок 1. Образец Рисунок 2.Техкарта выполнения




Рисунок 3. Поляна (этап рефлексии)

Материалы для занятия: гофрированная бумага зеленого и белого цвета, канцелярский клей, бумажные салфетки, подставки для работы с клеем, кисточки, соломка для стебля.
В процессе организации занятий идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции синтеза и анализа, сравнения и классификации, обобщения и заключения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи. Такие занятия подготавливают ребенка к трудностям школьного обучения.

 

Задание 7. Составьте примерный план сообщения для родителей на тему «Подготовка ребенка к школе» (оценка адаптации в классе, эмоционально-волевая сфера, физическое состояние ребенка, особенности познавательной сферы, рекомендации).

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

-познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

-вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

-вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания:

1)Этап знакомства

2) Информирование о ФГОСах.

3. Информирование “Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создает такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача

В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелегкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный 35-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.


Большинство первоклассников успешно овладевают школьной программой, но для части детей радость жизни в школе омрачается неудачами. Они не в состоянии спокойно высидеть урок и сосредоточенно заниматься; очень скоро начинают вертеться, отвлекаться. Невнимательно слушая объяснения учителя, ребята недостаточно хорошо и полно осмысливают преподносимый на уроке материал. В результате учебная “задолженность” с каждым днём становится всё больше и больше. Не справляясь с нагрузкой, постоянно испытывая неудачи, дети теряют интерес к учёбе. Это может даже стать причиной формирования отрицательного отношения к школе, нежелания учиться.

Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей даже первые месяцы) пребывания в школе: в это время происходит сложный процесс приспособления (адаптации) к новым условиям. Для периода адаптации характерны изменения в поведении: нарушается сон, аппетит, наблюдаются повышенная раздражительность, замкнутость, плаксивость, несвойственное ребёнку многословие или, наоборот, молчаливость и др. Это всё внешние проявления крайнего нервного напряжения, которые со временем проходят. Дети привыкают к ритму школьной жизни, меньше устают; возвращается хорошее ровное настроение, они охотно общаются с родителями и сверстниками, появляется готовность выполнить поручения, выходящие за рамки учебы.

Так проходит процесс приспособления к школе у большинства детей. Но для части первоклассников привыкание к новым условиям оказывается непосильной задачей: они часто или длительно болеют, а заболевания ещё больше ослабляют их организм.

Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обусловливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют

состояние здоровья, уровень биологической зрелости, а также развитие тех умений и действий, которые необходимы для процесса обучения.

Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха – объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей.

4. Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Эти советы адресованы и тем, чьи дети посещают детский сад.

Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.