ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Срок получения ООО – 5лет Не установлено сокращение. Общие, размытые формулировки Не уделено внимание дистанционному обучению. Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ. В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности. Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные. Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика». В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География». Единый уровень требований по предметам Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов. Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком. | Детализированы требования к условиям реализации ООП: Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают:
Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее – электронная информационно-образовательная среда). При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы. В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает:
| Основная образовательная программа среднего общего образования включает:
Организационный раздел должен включать:
Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. |
Требования к результатам обучения | Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно. Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены |
Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания:
Новый формат представления метапредметных результатов по трем направлениям:
|
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Математика (9 класс) | Системы уравнений, содержащие параметр. Графический метод решения. | Мотивирует обучающихся (уравнения с параметром встретятся на ОГЭ и ЕГЭ). Проговаривает тему урока и ставит цель. Задает сопутствующие вопросы по теме урока. Совместно с обучающимися разбирает пример на уравнение с параметром. Задает проблемные вопросы. Консультирует и корректирует действия обучающихся. Показывает работу с сайтом «Решу ЕГЭ». | Обучающиеся разбирают пример на уравнение с параметром. Предлагают свои ответы на поставленные вопросы по теме занятия. Два учащихся закрепляют пройденный материал у доски (остальные работают в тетрадях) | Учебное сотрудничество. Просмотр работы с сайтом «Решу ЕГЭ». | Отвечают на вопросы учителя. Приводят жизненные примеры (где встречается слово «параметр»). Совместный анализ выполнения заданий и ответов на вопросы. | Устный опрос. Фронтальная работа. | Записывают тему занятия. Реализовывают , поставленную учебную задачу. Составляют конспект занятия. Анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. Осуществляют самоконтроль | Устный опрос. Фронтальная работа. | Структура урока не полностью соответствует структуре урока по ФГОС: тему урока и цель должны формулировать учащиеся, учитель может их направить в нужное русло; на уроке присутствует в основном фронтальная работа, можно было сделать в парах или групповую, отсутствует рефлексия. Учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи. |