Файл: Не установлено сокращение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения ООО – 5лет

Не установлено сокращение.

Общие, размытые формулировки

Не уделено внимание дистанционному обучению.

Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ.

В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности.

Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.

Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика».

В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География».

Единый уровень требований по предметам

Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов.

Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком.

Детализированы требования к условиям реализации ООП:

Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают:

  • общесистемные требования;

  • требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению;

  • требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее – электронная информационно-образовательная среда).

При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает:

  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО;

  3. Система оценки достижения планируемых результатов;

  4. Программа формирования УУД;

  5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  6. Рабочая программа воспитания;

  7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  8. Программа коррекционной работы;

  9. Учебный план;

  10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы;

  11. Система условий реализации основной образовательной программы.

Основная образовательная программа среднего общего образования включает:

  1. Пояснительную записку;

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  3. Систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

  4. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  5. Программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  6. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  7. Рабочую программу воспитания;

  8. Программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел должен включать:

  • Учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы;

  • Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Требования к результатам обучения

Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно.

Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены

  • систематизированы, конкретизированы;

  • задаются в деятельностной форме;

  • представляются к результатам обучения и воспитания;

  • взаимосвязаны.

Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания:

  1. Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3);

  2. Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7);

  3. Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5);

  4. Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4);

  5. Воспитание ценности научного познания(ООО–3, СОО-3)

  6. Физическое воспитание.

  7. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3)

  8. Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4)

  9. Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5)

Новый формат представления метапредметных результатов по трем направлениям:

  1. Универсальные учебные познавательные действия:

  • Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6);

  • Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14);

  • Работа с информацией(ООО–5,СОО-5)

  1. Универсальные учебные коммуникативные действия

  • Общение(ООО-6,СОО-5)

  • Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7)

  • Универсальные регулятивные действия

  • Самоорганизация(ООО-2,СОО-7)

  • Самоконтроль(ООО-3,СОО-4)

  • Эмоциональный интеллект(СОО-5)

  • Принятие себя и других(СОО-4)

  1. Предметные результаты:

  • Формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений;

  • Формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования;

  • Определяют минимум содержания основного и среднего общего образования.



Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Математика (9 класс)

Системы уравнений, содержащие параметр. Графический метод решения.

Мотивирует обучающихся (уравнения с параметром встретятся на ОГЭ и ЕГЭ).

Проговаривает тему урока и ставит цель.

Задает сопутствующие вопросы по теме урока.

Совместно с обучающимися разбирает пример на уравнение с параметром.

Задает проблемные вопросы.

Консультирует и корректирует действия обучающихся.

Показывает работу с сайтом «Решу ЕГЭ».

Обучающиеся разбирают пример на уравнение с параметром.

Предлагают свои ответы на поставленные вопросы по теме занятия.

Два учащихся закрепляют пройденный материал у доски (остальные работают в тетрадях)

Учебное сотрудничество.

Просмотр работы с сайтом «Решу ЕГЭ».

Отвечают на вопросы учителя. Приводят жизненные примеры (где встречается слово «параметр»).

Совместный анализ выполнения заданий и ответов на вопросы.

Устный опрос. Фронтальная работа.

Записывают тему занятия.

Реализовывают , поставленную учебную задачу.

Составляют конспект занятия.

Анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Осуществляют самоконтроль

Устный опрос. Фронтальная работа.

Структура урока не полностью соответствует структуре урока по ФГОС: тему урока и цель должны формулировать учащиеся, учитель может их направить в нужное русло; на уроке присутствует в основном фронтальная работа, можно было сделать в парах или групповую, отсутствует рефлексия.

Учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи.