Файл: 7 Практические задания по дисциплине для самостоятельной подготовки к зачету Задание 1.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 2
к рабочей программе
7.3.2. Практические задания по дисциплине для самостоятельной подготовки к зачету
Задание 1.
Проанализируйте основные положения Послания Президента РФ и задачи, которые предполагается решить в среднесрочной и долгосрочной перспективе (см. таблицу).
Сопоставьте задачи, указанные в Послании, с документами стратегического планирования в соответствии с их архитектурой (см. пп. 13-27 Указа Президента РФ от 08.11.2021 № 633).
Алгоритм решения:
- а) при анализе содержания задачи определить орган государственной власти (министерство, служба, агентство), который отвечает за её реализацию (ответственный исполнитель). В этих целях можно использовать СПС Консультант Плюс - раздел "Перечень национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации", сайт "Национальные проекты РФ", "Госпрограммы РФ";
б) зайти на официальный сайт органа власти, ознакомиться с содержанием раздела "Деятельность" (или "Документы"). Изучить материалы раздела, из которых выделить и затем занести в таблицу документы прогнозирования (прогнозы), целеполагания (стратегии, основы политики, концепции, доктрины и т.п.), планирования (планы деятельности федеральных органов исполнительной власти), программирования (государственные программы, в т.ч. национальные проекты).
Задача из послания | Ответственный ОГВ | Её решение отражается в документах | |||
прогнозирования | целеполагания | планирования | программирования | ||
1. Выйти на устойчивый рост численности населения (ОБРАЗЕЦ) | Минтруд России | Прогноз социально-экономического развития РФ Демографический прогноз РФ | Стратегия социально-экономического развития РФ Демографическая политика РФ до 2025 года | План деятельности Минтруда России | ГП «Социальная поддержка граждан» Национальный проект "Демография" Федеральный проект… |
2. Обеспечить рост средней продолжительности жизни в 78 лет. | | | | | |
3. Обеспечить развитие туризма, особенно студенческого туризма. | | | | | |
4. Внедрение новых медицинских технологий в сферу здравоохранения. | | | | | |
5. Внедрение принципов «социального казначейства» при предоставлении государственных и муниципальных услуг. | | | | | |
6. Совершенствование процедуры взыскания алиментов. | | | | | |
7. Недопущение необоснованного роста цен на товары широкого потребления. | | | | | |
8. Обеспечить рост реальных доходов граждан. | | | | | |
9. Обеспечить поддержку семей, имеющих детей. | | | | | |
10. Осуществить строительство (капитальный ремонт) образовательных учреждений и их техническое оснащение. | | | | | |
11.Воспитание подрастающего поколения и модернизация учреждений культуры. | | | | | |
12. Запустить инновационные программы по направлениям, критически важным для развития страны. | | | | | |
13. Обеспечить санитарную и биологическую безопасность. | | | | | |
14. Сформировать новые подходы к развитию энергетики. | | | | | |
15. Ответить на вызовы изменений климата. | | | | | |
16. Принять закон, который установит финансовую ответственность собственников предприятий за ликвидацию накопленного вреда, за рекультивацию промплощадок. | | | | | |
17. Восстановить рынок труда. | | | | | |
18. Принять меры по поддержке малого и среднего предпринимательства. | | | | | |
19. Выстроить систему поддержки частных инвестиций. | | | | | |
20. Сохранить устойчивость государственных и муниципальных финансов, повысить самостоятельность регионов и их развитие. | | | | | |
21. Обеспечить масштабное инфраструктурное развитие. | | | | | |
22. Обеспечить развитие внутреннего туризма. | | | | | |
23. Обеспечить информационную и кибербезопасность. | | | | | |
24. Развить систему управления ВС РФ, совершенствовать систему военного образования. | | | | | |
25. Перевооружить ВС РФ, поставить в войска новые образцы вооружения, военной и специальной техники. | | | | | |
26. Развивать межгосударственное сотрудничество. | | | | | |
Задание 2.
1. Выберите любую проблему социально-экономического характера, которая свойственна [исходя из личных наблюдений] для района города Екатеринбурга, в котором вы проживаете. Проведите текущую оценку ситуации в сфере возникновения проблемы с высказыванием личного мнения о причинах её образования. Можно взять любой другой район или город, который вы хорошо знаете.
2. Разработайте программу в объёме паспорта, направленную на решение выбранной проблемы.
Паспорт необходимо оформить по данному образцу:
Ответственный исполнитель (структурное подразделение городской администрации) | |
Период реализации программы | |
Цели программы (до 5-ти)* | |
Задачи программы (не менее 2-х по каждой цели)** | |
Показатели*** | |
План мероприятий по реализации программы | |
Наименования практических мероприятий (не менее 10) | |
Примечание:
* цели должны соответствовать национальным целям развития РФ (Указ Президента России 2020 года № 474), при этом быть детализированными применительно к решению конкретной проблемы;
** задачи должны соответствовать сформулированным целям.
*** показатели должны соответствовать единицам статистического учёта, используемым Росстатом (см. базу данных показателей муниципальных образований - https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/ykmb3eKg/munst.htm)
Задание 3.
На основании нормативно-правовой литературы определите основных участников бюджетного процесса муниципального образования, определите круг их бюджетных полномочий и порядок участия в рассмотрении и утверждении проекта бюджета муниципального образования. Определите принимаемые решения участниками бюджетного процесса
Вопросы:
1. Сформулируйте понятие государственного бюджета, его в социально-экономическом развитии страны?
2. Какие функции выполняет государственный бюджет?
3. Перечислите и раскройте сущность принципов построения и формирования бюджета государства?
4. Что такое бюджетное устройство и каковы его составляющие?
5. Сформулируйте принципы бюджетного федерализма
6. Назовите принципы межбюджетных отношений.
7. Что такое консолидированный бюджет?
8. В чем заключаются отличия бюджетного федерализма на уровнях бюджетной системы РФ?
Задание 4.
Территориальное управление Росимущества по Курганской области (ТУ по Курганской области) планирует к приватизации государственное имущество – Здание инфекционного корпуса, расположенное по адресу: Курганская область, г. Шадринск, тракт Мальцевский, д. 2.
Руководствуясь необходимыми нормативными правовыми актами раскройте порядок работы ТУ по Курганской области по подготовке и проведению данной процедуры через ответы на прилагаемые вопросы.
Вопросы
1. Какими нормативными правовыми актами обязан руководствоваться орган государственной власти при приватизации государственного имущества?
2. Какие действия необходимо осуществить территориальному управлению в рамках подготовки к проведению данной процедуры?
3. С использованием каких способов может быть осуществлена приватизация указанного имущества?
4. В какой государственной информационной системе будет размещено извещение о приватизации жилого дома и земельного участка?
5. Раскройте процедуру проведения данных торгов (на примере электронного аукциона).
6. Какой документ будет являться основанием для перехода права собственности на указанное имущество?
7. В какой орган государственной власти участники торгов могут обратиться для обжалования процедуры торгов или отдельных её этапов?
Примечание: при ответе на вопросы необходимо сослаться на соответствующие нормы права.
Задание 5. Заказчик — федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Коломенский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник» (г. Москва) — разместил извещение о закупке (выполнение работ по реконструкции, реставрации и приспособлению под современное использование объекта). В качестве способа определения подрядчика был выбран открытый электронный конкурс и в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявки: 1) «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», значимость критерия — 40%; 2) «Характеристики объекта закупки», значимость критерия — 50%; 3) «Квалификация участников закупки», значимость критерия — 10%.
Вопросы
1. Какими правовыми актами должен руководствоваться заказчик при выборе способа определения закупки и разработке документации о закупке?
2. К какому виду работ относятся работы, являющиеся предметом закупки?
3. Было ли допущено заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе?
4. Правильно ли заказчик указал способ определения подрядчика?
5. Правильно ли заказчик установил значимость стоимостных и нестоимостных критериев?
Примечание: при ответе на вопросы необходимо сослаться на нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Правил оценки заявок (постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604).